Лекция-презентация по теме "Пластический обмен гетеротрофов. Трансляция" (раздел "Обмен веществ и превращение энергии в клетке")
презентация к уроку

Галкина Галина Геннадьевна

Лекция-презентация по учебной дисциплине "Биология" тема "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plasticheskiy_obmen_geterotrofov._translyatsiya.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №1 Тема 1.3.4. Пластический обмен гетеротрофов. Трансляция Теоретическое занятие Дисциплина : Биология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат Преподаватель: Галкина Г.Г. Москва 2020

Слайд 2

ОПРОС Д/З: Какова роль белка в клетке? Приведите схему реализации наследственной информации Что называется генетическим кодом? Назовите характеристики кода ДНК и объясните их сущность Назовите этапы биосинтеза белка. Дайте определение и объясните механизм транскрипции

Слайд 3

Схема реализации наследственной информации ДНК и-РНК белок-фермент --- регуляция физиологического процесса ---- формирование признака

Слайд 5

Транскрипция

Слайд 6

Задание №1: определите последовательность нуклеотидов в цепи информационной РНК ДНК Ц Т А Т Г Ц Ц Т А Г А Г и-РНК Задание №2: разделите цепь и-РНК на триплеты АУГЦАГУУУГУУЦГАУЦГГЦУУАГААГУУАЦЦГ

Слайд 7

Транскрипция ДНК Ц Т А Т Г Ц Ц Т А Г А Г Г А У А Ц Г Г А У Ц У Ц РНК АУГ ЦАГ УУУ ГУУ ЦГА УЦГ ГЦУ УАГ ААГ УУА ЦЦГ

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: Этапы биосинтеза белка – трансляция: определение, механизм Транспортная РНК: особенности строения, функции

Слайд 9

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Назвать этапы биосинтеза белка, дать их определения и указать место в клетке Дать определение трансляции и назвать ее этапы Раскрыть механизм трансляции Рассказать о строении и функциях транспортной РНК Объяснить правила пользования таблицей генетического кода

Слайд 11

Трансляция От латинского « translatio » означает «передача» . Информация о структуре белка записана на и-РНК в виде последовательности нуклеотидов. А молекула белка состоит из аминокислот.

Слайд 12

Трансляция – это передача последовательности нуклеотидов и-РНК в виде последовательности аминокислот в молекуле белка. Состоит из 3-х фаз: Инициация – начало биосинтеза Элонгация – удлинение белковой цепи Терминация – завершение биосинтеза

Слайд 13

Инициация Рибосома вступает на молекулу и-РНК; кодон АУГ определяет начало синтеза белка Рибосома перемещается по и-РНК «шажками» с триплета на триплет На одной молекуле и-РНК размещается группа рибосом, которые синтезируют один и тот же белок ( полирибосома )

Слайд 14

Транспортная РНК (т-РНК) Доставляет аминокислоты к рибосоме У каждой аминокислоты свой переносчик (т-РНК) Вторичная структура имеет форму клеверного листа, черешок которого связан с определенной аминокислотой На вершине т-РНК расположены 3 нуклеотида, которые соответствуют этой аминокислоте и комплементарны кодону и-РНК (антикодон)

Слайд 16

Элонгация т-РНК с аминокислотой подходит к кодону и-РНК В случае комплементарности антикодона т-РНК с кодоном и-РНК между ними возникает Н-связь Доставленная аминокислота отщепляется от т-РНК и образует пептидную связь с предыдущей аминокислотой белковой цепи Рибосома перескакивает по и-РНК на 1 триплет т-РНК, оказавшись за пределами рибосомы, отрывается от и-РНК и идет в цитоплазму за следующей такой же аминокислотой и т.д.

Слайд 17

Терминация Трансляция заканчивается когда : рибосома доходит до конца и-РНК; встречаются стоп-кодоны ( УАА , УАГ , УГА ) Рибосома с молекулой белка сходит с и-РНК: Рибосома идет на любую и-РНК синтезировать другой белок Молекула белка перемещается по ЭПС в ту часть клетки, где она нужна и-РНК продолжает синтезировать белок

Слайд 18

2 этапа: Переписывание информации о структуре белка с ДНК на и-РНК (в ядре) Передача последовательности нуклеотидов и-РНК в виде последовательности аминокислот в белке (в цитоплазме)

Слайд 19

Итоги изучения темы: Назовите этапы биосинтеза белка, дайте их определения и укажите место в клетке Дайте определение трансляции и назовите ее этапы Раскройте механизм трансляции Расскажите о строении и функциях транспортной РНК Объясните правила пользования таблицей генетического кода

Слайд 20

Итоги занятия: Сегодня я узнал... На занятии мне было трудно... Сегодня я понял ... Сегодня я научился... Сегодня я смог ... Сегодня мне было интересно узнать, что... Сегодня меня удивило ... Изучив эту тему, мне захотелось … Домашнее задание: учебник п.4.3.6. стр. 74-76, изучить материал учебника и конспект лекции, уметь ответить на вопросы