Рп по предмету Химия в профессиональной деятельности.
рабочая программа

Курко Наталья Николаевна

   Рабочая  программа   разработана  в соответствии с ФГОС СОО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, приказ Минобранауки России от 31.12.2015 года № 1578, приказ Минобранауки России от 29.07.2017 года № 613), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)  на базе основного общего образования с учетом Примерной программы  Химия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум

сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ТМР                                ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО  «РТСИС»                                                                            

________И.В. ПОЛОВИНКИНА                              ______________А.Н. ЗЫБИНСКИЙ

«_____»_________________2021                                    «_____»_________________2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОДД. 04 ХИМИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 по профессиям

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

   

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой  комисси

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2021г., протокол № _______

Председатель ПЦК______________ В.Н. Липницкая

пос. Молодежный, 2021

 

   Рабочая  программа   разработана  в соответствии с ФГОС СОО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, приказ Минобранауки России от 31.12.2015 года № 1578, приказ Минобранауки России от 29.07.2017 года № 613), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)  на базе основного общего образования с учетом Примерной программы  Химия.

Учебники:

1.Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А. Химия 10 класс. Базовый уровень, Москва «Просвещение» 2018-  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А. Химия 11 класс. Базовый уровень, Москва «Просвещение» 2018-  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области «Россошанский техникум  сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

Разработчики:

Курко Наталья Николаевна – преподаватель химии.

Ф.И.О.,  должность

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

15

1.Планируемые результаты освоения

учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

• предметных:

− сформированность представлений о месте химии в современной научной

картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функ-

циональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

− владение основными методами научного познания, используемыми в химии:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

− сформированность умения давать количественные оценки и производить

расчеты по химическим формулам и уравнениям;

− владение правилами техники безопасности при использовании химических

веществ;

− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков - в составе пищевых продуктов и косметических средств;
  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ - металлов и неметаллов;
  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной - с целью определения химической активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

2.  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем образовательной нагрузки и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

80

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

80

в том числе:

Практические занятия

5

Контрольные работы

6

Промежуточная  аттестация в  форме контрольной работы

Содержание

Базовый уровень

  1. Основы органической химии

Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеводородный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы  образования органических соединений.

Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение полиэтилена.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) кА способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положение кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование)  как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.

Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений,  присоединения (гидрирования) как доказательства непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.

Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.

Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.

Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на  карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакция с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах.

Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукт взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.

Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение ɑ-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.

2.Теоретические основы химии

Строение  вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Основные и возбужденные состояния атомов. Классификация химических элементов (s-, p-,d-элементы). Особенности строения энергетических уровней d-элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И.Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.

Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции. Ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры. Площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах(золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. рН раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.

3. Химия и жизнь

Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как метод научного познания.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания) рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средства бытовой химии.

Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.

Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Аудитор

ные

Практи

ческие

Контроль

ные

Введение

2

1

1

Научные методы познания веществ и химических явлений

1

Диагностическая контрольная работа

1

1

1.1

Органическая химия

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

3

3

Предмет органической химии.

1

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.

1

Решение задач

1

1.2

Углеводороды и их природные источники.

14

13

1

Предельные углеводороды. Алканы.

1

Непредельные углеводороды. Алкены.

1

Алкадиены. Каучуки.

1

Алкины.

1

Ароматические углеводороды, или арены.

1

Природный газ.

1

Нефть и способы ее переработки.

1

Производство топлив и масел.

1

Состав бензина, дизельного и альтернативных топлив

1

Автомобильный бензин. Показатели качества. Ассортимент

1

Дизельное топливо. Показатели качества. Ассортимент.

1

Газообразное топливо, показатели качества. Ассортимент.

1

Каменный уголь

1

Контрольная работа №1 по теме: «Структурная изомерия.»

1

1.3

Кислород и азотсодержащие органические соединения.

15

12

1

2

Одноатомные спирты

1

Многоатомные спирты

1

Фенол

1

Альдегиды и кетоны

1

Карбоновые кислоты

1

Сложные эфиры. Жиры.

1

Углеводы

2

Решение задач

1

Амины

1

Аминокислоты. Белки.

1

Генетическая связь между классами органических соединений

1

Практическое занятие №1«Идентификация органических соединений»

1

Контрольная работа №2 по теме: Кислород и азотсодержащие соединения

1

Контрольная работа №3 (полугодовая)

1

1.4

Органическая химия и общество.

5

3

2

Биотехнология.

1

Классификация полимеров. Искусственные полимеры.

1

Синтетические полимеры

1

Практическое занятие №2 «Распознавание пластмасс и волокон».

1

Практическое занятие №3 Конструирование шаростержневых моделей молекул органических веществ

1

2.

Теоретические основы химии.

2.1

Строение вещества.

9

9

Основные сведения о строении атома.

1

Периодическая система химических элементов и учение о строении атома.

1

Становление и развитие Периодического закона и теории химического строения

1

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки.

1

Ковалентная химическая связь.

1

Металлическая химическая связь.

1

Водородная химическая связь.

1

Полимеры.

1

Дисперсные системы.

1

2.2

Химические реакции

10

8

1

1

Классификация химических реакций.

1

Скорость химических реакций. Катализ.

1

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

Реакции ионного обмена. Гидролиз

2

Окислительно-восстановительные реакции.

2

Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение электролиза.

1

Практическое занятие №4 Решение экспериментальных задач по теме: «Химические реакции»

1

Контрольная работа №3 по теме: «Типы химических реакций»

1

2.3

Вещества и их свойства.

9

8

1

Металлы

1

Неметаллы. Благородные газы.

1

Кислоты неорганические и органические.

1

Основания неорганические и органические.

1

Амфотерные соединения неорганические и органические

1

Соли

2

Оксиды

1

Практическое занятие №5 Решение экспериментальных задач по теме: Вещества и их свойства».

1

3

Химия и жизнь

3.1

Научные методы познания в химии.

3

3

Научные методы познания в химии

1

Моделирование химических процессов и явлений.

1

Решение задач

1

3.2

Химия и здоровье.

5

5

Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

1

Ферменты

1

Витамины

2

Гормоны

1

3.3

Химия и современное общество.

5

4

1

Химическая технология. Производство аммиака и метанола.

1

Минеральные и органические удобрения, средства защиты растений.

1

Средства личной гигиены и косметики, средства бытовой  химии.

1

Химическая грамотность как компонент общей культуры человека.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Всего

80

69

5

6

Лист корректировки рабочей программы

До корректировки

После корректировки

Разделы, темы

Часы

Разделы, темы

Часы

Преподаватель         

Согласовано: Зам. директора по ТМР        

В результате изучения учебного предмета "Химия" на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

- демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

- раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

- понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

- объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

- характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

- прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

- использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

- приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

- проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков - в составе пищевых продуктов и косметических средств;

- владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

- приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

- приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ - металлов и неметаллов;

- проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной - с целью определения химической активности веществ;

- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выполнение контрольных работ по предмету: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".

Методическая разработка для студентов по выполнению контрольных работ по предмету ОП.10  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».Контрольн...

Тест по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Итговый тест по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"...

Рабочая программа для специальности 13.02.11 Техническое эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по предмету Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.00.11 «Техническая эксплуатация и обслужива...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Материальная и дисциплинарная ответственность" по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методическая разработка учебного занятия по теме "Материальная и дисциплинарная ответственность"  по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" включает в с...

Рп по предмету Химия в профессиональной деятельности.

 Рабочая  программа   разработана  в соответствии с ФГОС СОО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и допо...