Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по физике
методическая разработка

В данном пособии представлены рекомендации к выполнению сам.работы по физике, виды самостоятельных работ, цели провендения той или иной работы, а также формы контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_vypolneniyu_sam.raboty.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики  Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина»  

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

        «__»_______________________ 2019

 

___________________ В.Н. Бубнова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА».

ОУД.08 Физика

2019

Организация-разработчик: ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Разработчики: Масальцева Евлалия Николаевна – преподаватель ГПОУ «КРАПТ»

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии «___»________________2019

Председатель цикловой комиссии ____________________ /Масальцева Е.Н.

Одобрено Методическим советом

Протокол №         от «         »         20         г


Пояснительнаязаписка

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя физики. На каждом уроке преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студенты.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.












Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС

Программа самостоятельной работы студентов разработана на основе Государственного образовательного стандарта по общеобразовательной учебной дисциплине «Физика»

Программа самостоятельной работы разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых документах:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;
  2. Основных профессиональных образовательных программ;
  3. Рабочей программы учебной дисциплины

Исходя из уровня подготовленности студентов к самостоятельному выполнению различного рода заданий, разрабатывается программа - варианты самостоятельной работы.

   Обучающиеся 1 курса слабо владеют основами теоретического анализа литературы, не способны выполнять самостоятельные работы более высокого уровня. Данный факт обусловил выбор цели самостоятельной работы обучающихся.

Целью самостоятельной работы обучающихся является формирование навыков и умений работы с различного рода информацией, а также развитие  умения эффективно и рационально организовать свою деятельность по выполнению задания методом “погружения” в проблему.

В результате этого происходит перестройка принимаемых решений, совершенствуется навык моделирования содержания различного рода информации на основе разработанного плана.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыдисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности обучающихся, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Индивидуальные и групповые консультации преподавателей проводятся в соответствии с разработанным графиком.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины « Физика:

- решение задач

- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы, работа с учебником

- подготовка сообщений, докладов к выступлению на занятии, семинаре

- изготовление наглядных пособий, приборов, моделей

- подготовка презентаций

- составление таблиц

- выполнение лабораторной, исследовательской работы

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов

- углубления и расширения теоретических знаний

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, интернет

- развития познавательных способностей и активности студентов

творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и

организованности

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию,

- самосовершенствованию и самореализации

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.

Это составляет 31 час  для специальностей  

35.02.06 «Технология производства сельскохозяйственной продукции»

36.02.01. «Ветеринария».

Основной формой контроля над выполнением самостоятельной работой обучающихся

являются практические занятия, а также  защита творческих работ.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.

Таким образом, разработанное программное обеспечение организации самостоятельной работы позволит:

 во-первых, более продуктивно организовать самостоятельную работу;

во-вторых, эффективнее формировать навыки самообразования;

в-третьих, формировать навыки группового взаимодействия;

в-четвертых, «вывести» студентов на самостоятельное проектирование профессиональной деятельности.

Уровни освоения учебного материала

Признаки проявления освоения материала

Ознакомительный

1.Пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации;

2.Отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности;

3.Правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию;

Репродуктивный

1.Переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот;

2.Оформлять аналитический отчет по итогам самостоятельной работы.

3.Анализировать выбранную актуальную проблему

4.Вычленять и формулировать противоречия;

Продуктивный

1.Определять оптимальные подходы к разрешению противоречий и проблемы;

2.Делать адекватные выводы;

3.Отстаивать свою позицию при обсуждении подходов к разрешению противоречий и проблемы;

4.Оформлять сложный по структуре аналитический отчет.


Тематический план и содержание самостоятельной работы:

№ самостоятельной работы

Тема

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

Основы механики (12 часов)

Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Основные элементы физической картины мира.

2

Изготовление модели физического явления

Собеседование

Кинематика вращательного движения

4

Изготовление модели вращательного движения

Защита работы на занятиях

Законы динамики. Силы. Движение в гравитационном поле

2

Доклад «Изучение космических скоростей»

Выступление на занятии

Механические колебания и волны.

2

Лабораторная исследовательская работа Изучение величины ускорения свободного падения

Письменный отчет

Законы динамики

2

Решение задач «Законы динамики» 2

Письменный отчет

Собеседование

Основы молекулярной физики и термодинамики (8 часов)

Основные положения МКТ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

2

Составление таблицы «Агрегатные состояния вещества»

Письменный отчет

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый, второй закон термодинамики.

2

Классификация Тепловых двигателей. Польза и вред. Презентация- исследование

Защита работы на занятиях

Твердые тела.

2

Лабораторная исследовательская работа. Наблюдение роста кристаллов из раствора

Письменный отчет

Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Законы термодинамики

2

Решение задач «Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа» «Законы термодинамики»

Письменный отчет

Собеседование

Основы электродинамики (8 часов)

Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона

2

Решение задач «Закон Кулона.

Письменный отчет

Собеседование

Законы постоянного тока.

2

Решение задач «Законы постоянного тока»

Письменный отчет

Собеседование

Законы постоянного тока

2

Конспект «Законы Кирхгофа»

Собеседование

Магнитное поле

2

Решение задач «Закон Ампера. Правило «левой руки»» «Явление ЭМИ. Магнитный поток»

Письменный отчет

Собеседование

Оптика. Основы квантовой физики. (2 часа)

Основы атомнойфизики

3

Доклад «Лазеры»

Выступление с защитой на занятии

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студентов. Итог внеаудиторной самостоятельной работы проводится в виде отметки, которая выставляется в учебном журнале .

Критерии оценки результатов ВСР.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении расчетных задач;
  • обоснованность и четкость изложения доклада;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 10 кл.-М.:Просвещение,2014, Рекомендовано МО РФ
  2. Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 11 кл.-М.:Просвещение,2015, Рекомендовано МО РФ
  3. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей). – М.: ИЦ Академия, 2009, Допущено МО РФ

Интернет-ресурсы

  1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
  2. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
  3. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
  4. www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
  5. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
  6. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
  7. www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-
  8. тивность).
  9. www. ru/book (Электронная библиотечная система).
  10. www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
  11. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  12. https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
  13. www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
  14. www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
  15. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
  16. www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
  17. www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины « Физика:

- решение задач

- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы, работа с учебником

- подготовка сообщений, докладов к выступлению на занятии, семинаре

- изготовление наглядных пособий, приборов, моделей

- подготовка презентаций

- составление таблиц

- выполнение лабораторной, исследовательской работы

1 вид самостоятельной работы – решение задач

Цель: Применение теоретических знаний по данной теме при решении задач.

Учебные материалы: учебники по физике, сборник задач по физике.

Методические рекомендации:

1. Внимательно прочитайте условие задачи.

2. Запишите условие задачи и выясните, что необходимо найти.

3. Переведите значения физических величин в Международную систему единиц (СИ), если это необходимо.

4. Сделайте анализ условия задачи, выполните рисунок при необходимости, представив все силы действующие на тело.

5. Составьте алгебраическое уравнение, напишите формулы, которые связывают физические величины, характеризующие рассматриваемое явление.

6. Решение полученных выражений (уравнений) и получение результата путем числового расчета.

7. Анализ полученного результата.

При решении задач следует соблюдать правила оформления записей условия и хода решения данной задачи.

Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при решении задач, оформление задач и правильность полученного результата.

Контроль выполнения: отчет в письменной форме (сдача решенных задач в рабочей тетради) и собеседование после проверки .

2 вид самостоятельной работы – конспектирование

Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений самостоятельной работы с учебной литературой.

Учебные материалы: средства интернета,  учебники по физике

Методические рекомендации:
Конспект должен быть легко обозримым и легко читаемым. Для этого надо выполнить несложные правила оформления, которые заимствованы у зарубежных студентов:

  • заголовок пишется цветной пастой;
  • левая треть листа отводится под поле для отметок студента, 2/3 справа предназначены для конспектирования;
  • подзаголовки пишутся темной пастой и подчеркиваются цветной;
  • в тексте конспекта высота строчных букв 2 мм (бумага в клетку, записи в каждой строке);
  • абзацы текста отделяются друг от друга пробельной строкой, чтобы облегчить чтение записей;
  • в каждом абзаце ключевое слово подчеркивается цветной пастой;
  • в конце изучаемой темы оставляется чистая страница для построения структурно - логической схемы или сжатой информации иного типа.

Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении опорного конспекта, оформление материала в соответствии с требованиями.

Контроль выполнения: собеседование.


3 вид самостоятельной работы – подготовка сообщений, докладов

Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений самостоятельной работы с учебной литературой.

Учебные материалы: средства интернета,  учебники по физике
Методические рекомендации:

Как подготовить сообщение.

Сообщение – есть краткий доклад по теме исследования. Различают устные и письменные сообщения.

Сообщение – вид самостоятельной исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения ученых, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над сообщением:

1. Подбор и изучение источников о магнитном поле.

2. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

3. Разработка плана сообщения.

4. Написание.

Отличительная черта сообщения – краткое изложение изучаемой проблемы, темы.

Общая структура сообщения:

1. Формулировка темы сообщения.

2. Актуальность сообщения (чем интересно исследование по теме, в чем его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в уделялось мало внимания.

3. Изложение собственных выводов.

Требования к оформлению сообщения:

1. Сообщение выполняется письменно в тетради.

2. Указывается тема сообщения.

3. Пишется план сообщения.

4. Выполняются ответы плана сообщения

5. Пишется заключение.

6. Указывается список используемой литературы.

7. Объем сообщения – 1-2 листа формата А-4

Критерии оценки: обоснованность, четкость изложения сообщения, оформление материала в соответствии с требованиями.

Контроль выполнения: выступление на уроке.

4 вид самостоятельной работы – изготовление наглядных пособий, приборов, моделей

Цель: приобретение различных практических умений и навыков, нахождение целесообразного применение своим силам, знаниям и способностям;способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает интерес к науке, приучает к самостоятельной деятельности, вырабатывает уверенность в собственных силах.  

Учебные материалы: средства интернета,  учебники по физике, практикумы по физике

Методические рекомендации:

  • четко представлять его назначение;
  • заранее рассчитать его отдельные элементы, сделать необходимые схемы, чертежи;
  • хорошо представлять принцип действия прибора;
  • уяснить, на использовании каких законов основана его работа;
  • согласовать параметры намечаемого к изготовлению прибора с параметрами тех приборов, совместно с которыми он будет работать;
  • уметь ответить на вопросы: какова природа физического явления, демонстрируемого с помощью этого прибора, где применяется и встречается это явление: от каких факторов зависит эффективность его демонстрации.

Критерии оценки: представляет принцип действия прибора, умеет ответить на вопросы, объяснить на применении каких законов основана работа прибора;

Контроль выполнения: собеседование, защита работы на занятии

5 вид самостоятельной работы – подготовка презентации

Цель: углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать специальную литературу; развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности.

Учебные материалы: : средства интернета,  учебники по физике, словари, энциклопедии

Методические рекомендации:

Подготовка мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация по теме выполняется в программе PowerPoint.

Термин презентация (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять) – это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения, готового товара или услуги, результатов внедрения, контроля, испытаний и многое другое.

Разработка мультимедийной презентации, как и любых других, выполняется в несколько этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих этапов, необходимо обратить особое внимание на важность “нулевого этапа” – подготовки содержательной части презентации. Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, заинтересованности и подготовленности аудитории.

Прежде всего, необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания потенциальных слушателей по данной теме. Сформулируйте задачи презентации в следующей последовательности:

1) Что необходимо довести до аудитории;

2) В чём следует убедить слушателей;

3) Нужно ли чему-то научить аудиторию;

4) Как мотивировать свои тезисы.

На следующем этапе формируется структура презентации. Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание, добейтесь внимания бесспорными фактами и постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. Далее формируются главные идеи, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся, является важной частью успеха.

Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места. Последовательность слайдов (а, следовательно, и их связь, и нумерация) в документе линейная. Такая линейность автоматически поддерживается PowerPoint независимо от действий пользователя. То есть удаление, вставка, перемещение, скрытие или показ слайдов не нарушают линейной структуры документа.

Слайды содержат объекты самого разного типа, их сочетание призвано наиболее полно, выразить содержание данного кадра презентации. На каждом слайде присутствует, как минимум, один объект – фон кадра. То есть, полностью пустого слайда существовать не может.

К объектам, размещаемым на слайде, относятся: фон, текст, надписи, цветовое оформление.

Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: защита выполненной работы.


6 вид самостоятельной работы – составление таблиц

Цель: формирование целостности, логичности и системности знаний.

Учебные материалы: средства интернета,  учебники по физике, словари, энциклопедии

Методические рекомендации:

Алгоритм составления таблиц:

1. Чтение темы (раздела).

2. Анализ текста, выделение главных и второстепенных мыслей и понятий. Выписать основные понятия и категории.

3. Повторный просмотр текста с целью выделения связей между понятиями и категориями.

4. Выделение наиболее общих понятий и категорий.

5. Построение структурной таблицы с учетом выделенных взаимосвязей.

6. Заключительный просмотр текста с целью сопоставления его с полученной таблицей.

7. Окончательное уточнение таблицы.

Основные требования к составлению таблицы:

1. Таблица должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице.

2. В качестве элементов таблицы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу).

Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала, использование дополнительной информации.

Контроль результата: письменный отчет.

7 вид самостоятельной работы - выполнение лабораторной, исследовательской работы

Цель: обобщение, систематизация, углубление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;

формирование умений применять полученные знания в практической деятельности;

развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений;

выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативы.

Учебные материалы: средства интернета,  учебники по физике, словари, энциклопедии

Методические рекомендации: В пояснениях к работе следует отразить краткие теоретические сведения по предлагаемой лабораторной работе на основе минимума содержания по заданному разделу дисциплины и с учетом требований к итогам его усвоения, определяемых ФГОС.

Краткие теоретические сведения должны обязательно сопровождаться поясняющими схемами, чертежами, формулами, рисунками и т.п. необходимых закономерностей (без вывода), а также конкретным числовым примером.

При необходимости можно ввести описание конкретной индивидуальной установки и ее технических параметров, а также измерительных приборов.

Задание

Формулируются конкретные задания для учащихся, которые он обязан выполнять при домашней подготовке к лабораторной работе.

В задание в обязательном порядке вводятся следующие вопросы предварительной подготовки:

  • самостоятельное изучение учащимися методических рекомендаций по проведению конкретной лабораторной работы;
  • выполнение соответствующих расчетов. Задания для расчетов формируются на основе параметров элементов и комплектующих изделий исследуемого устройства;
  • подготовка формы отчета;
  • подготовка ответов па контрольные вопросы.

Допускается также введение других вопросов:

  • составление структурной схемы измерений и подбор по справочным материалам измерительных приборов;
  • изображение предполагаемого хода кривых, которые будут сниматься в работе и т.п.

Критерии оценки: умеет применять знания по теме при выполнении работы, экспериментов поставлено не менее 5, полученный опытным путем результат сопоставим с теоретическим.

Контроль выполнения: письменный отчет.

8 вид самостоятельной работы - составление толкового (объясняющего) словаря понятий и терминов по теме

Цель: формирование умений использовать учебную литературу; развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности; умение подготовиться к контрольной работе.
Учебные материалы: средства интернета,  учебники по физике, словари, энциклопедии

Содержание: Внимательно изучите данную тему, используя учебники или справочную литературу. Выделите основные понятия теоретического материала, расположите понятия в алфавитном порядке. Выясните значение каждого понятия.

Методические рекомендации:

Глоссарий – вид самостоятельной деятельности, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы.

Глоссарий – толковый словарь понятий и терминов. Глоссарий должен содержать не менее 15 основных понятий и терминов, используемых в тексте. Выполняется по заданной теме. Слова в списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, т.к. глоссарий – словарь специализированных терминов.

Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении словаря терминов, оформление материала в соответствии с требованиями.

Контроль выполнения: собеседование.


Примерный график выполнения самостоятельной работы:

Группа:_____________________

Номер работ

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итог

  1. Изготовление модели физического явления
  2. Изготовление модели вращательного движения
  3. Доклад «Изучение космических скоростей»
  4. Лабораторная исследовательская работа Изучение величины ускорения свободного падения
  5. Решение задач «Законы динамики» 2
  6. Составление таблицы «Агрегатные состояния вещества»
  7. Классификация Тепловых двигателей. Польза и вред. Презентация- исследование
  8. Лабораторная исследовательская работа. Наблюдение роста кристаллов из раствора
  9. Решение задач «Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа» «Законы термодинамики»
  10. Решение задач «Закон Кулона.
  11. Решение задач «Законы постоянного тока»
  12. Конспект «Законы Кирхгофа»
  13. Решение задач «Закон Ампера. Правило «левой руки»» «Явление ЭМИ. Магнитный поток»
  14. Доклад «Лазеры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по физике для заочного отделения 1 курс

Данные учебно-методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, обучающихся в средних профессиональных заведениях по специальностям технического профиля. Методические указа...

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Физика" раздел "Оптика"

В данном разделе представлены методические рекомендации по проведению следующих лабораторных работ по дисциплине "Физика" раздел "Оптика":- Определение абсолютного показателя преломления стекла- Опред...

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Физика" раздел "Постоянный ток"

В данном разделе приведены методические рекомендации по выполнению следующих лабораторных работ по дисциплине "Физика" раздел "Постоянный ток":- Определение удельного сопротивления проводника- Исследо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ФИЗИКА

Учебное пособие для студентов  первого курса,обучающихся по специальностям среднего профессионального образования,содержит 20 практических работ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторных работ для обучающихся по предмету Физика

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине Физика являются составной частью УМК по Физике и предназначены для профессий среднего профессионального образования по прогр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....