Конспек " Движения земной коры и Вулканизм"
план-конспект урока

Тема: Движения земной коры. Землетрясения

Цели: формирование представлений об эпицентре, очаге, грабене, горсте, надвиге и покрове

Задачи:

1.Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о движении земной коры. познакомить с понятиями: кратер, жерло, лава, очаг, эпицентр;

2.Развивающие задачи: раскрыть какая зависимость между силой разрушения и расстоянием от эпицентра землетрясения; сформировать элементарные знания о том, почему происходят

землетрясения, цунами и извержения вулканов; формировать умения работать с различными картами, развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника географии.

3.Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

География -6 класс

Тема: Движения земной коры. Землетрясения

Цели: формирование представлений об эпицентре, очаге, грабене, горсте, надвиге и покрове

Задачи:

1.Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о движении земной коры. познакомить с понятиями: кратер, жерло, лава, очаг, эпицентр;

2.Развивающие задачи: раскрыть какая зависимость между силой разрушения и расстоянием от эпицентра землетрясения; сформировать элементарные знания о том, почему происходят

землетрясения, цунами и извержения вулканов; формировать умения работать с различными картами, развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника географии.

3.Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру

Ход урока

Организационный момент

Повторение

1. Фронтальный опрос

— Из каких слоев состоит земная кора? Какие типы ее вы знаете?

— Какой слой отсутствует в океанической земной коре?

— Что такое мантия? Перечислите существенные признаки мантии.

— Зная, что такое ядро, перечислите его признак

Задание 1.

Захар Загадкин послал своему другу Фоме Отгадкину телеграмму. Помогите её разгадать.

          Прошу выслать почтой 12 образцов горных пород и минералов: ШТАТ, МЕЛЬ, ПЛОТИНА, ДОЛОТО, ГРАФИН, УГОРЬ, МЕРА, ЦИРК, СЛОВО, УПАЛ, ЯНВАРЬ, ПЕНЗА.

Ответ: шпат, медь, платина, золото, графит, уголь, сера, цинк, олово, опал, янтарь, пемза.

Задание 2.

Разгадайте кроссворд. Если в кроссворд вписываются несколько разных минералов, не беда. Это принесет вам дополнительные очки.

М

И

Н

Е

Р

А

Л

Ответ: малахит, гипс, нефелин, магнетит, графит, кварц, слюда, магнезит, олово.

Изучение нового материала

        Земная кора находится в постоянном движении. Сегодня мы познакомимся с движениями земной коры.

— Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить на уроке.

1. Почему движется земная кора?

2. Как она может двигаться?

3. Какой силы могут быть движения?

Какова же причина движений? (Процессы, происходящие внутри Земли).

Земная кора состоит из плит, на которых располагаются материки и океаны. Эти плиты постоянно движутся.

-В каких направлениях могут быть эти движения земной коры? (Вертикальные, горизонтальные).

Изобразим в тетради движения земной коры виде схемы.

image55

К чему приводят горизонтальные движения земной коры?

image56

А теперь посмотрим на результаты вертикальных движений земной коры.

image57

Физкульт минутка

 «Шуршат на дереве листы»

Шуршат на дереве листы,

(Потянуться, руки вверх.)

Шуршат осенние кусты,

(Руки опустить, присесть.)

Шуршит камыш,

(Встать, наклониться влево-вправо.)

И дождь шуршит.

(Ходьба на месте.)

А ты садись и не шурши,

(Приседания.)

И всё красиво напиши.

(Сесть за парты.)

Как вы думаете, почему происходят землетрясения? Давайте вернемся к

началу урока и вспомним о чем мы говорили.

-Земная кора состоит из плит, которые постоянно двигаются. При их столкновении возникают подземные толчки – землетрясения.

–А где именно на поверхности будут наблюдаться самые серьёзные нарушения?

-В центре землетрясения, т.е. в его очаге – это место, где происходит сдвиг горных пород.(записать определение в тетрадь)

– Правильно. А над очагом на земной поверхности расположено место наибольшего проявления землетрясения – эпицентр. (записать в тетрадь)

Колебания земной коры передаются на большие расстояния. Как вы думаете,  какая зависимость между силой разрушения и расстоянием от эпицентра землетрясения.

-Чем ближе к эпицентру располагаются какие -либо постройки, тем они больше страдают от разрушений.

Большинство землетрясений приурочено к определенным районам сейсмическим поясам. По берегам Тихого океана расположен Тихоокеанский сейсмический пояс, а в южной части Евразии Альйпийско - Гиммалайский сейсмический пояс.

–Сделаем вывод, что такое землетрясение?

Учащиеся формулируют  определение пользуясь учебником.

Землетрясения нередко являются сопутствующими природными явлениями перед началом грозного и величественного явления – извержения вулкана

Землетрясение имеет силу. Сила землетрясения — степень его проявления на земной поверхности — разрушение построек, нарушение природной среды. Сила землетрясения оценивается в баллах. В большинстве стран силу землетрясения оценивают по 12-балльной шкале.

IV. Закрепление нового материала

— Нарисуйте и объясните, что такое землетрясение, очаг, эпицентр.

— Где происходят землетрясения?

— Как предсказать землетрясение?

 

Домашнее задание :параграф 22-23 изучить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗЕМНОЙ МАГНЕТИЗМ.

О природе возникновения Земного магнетизма....

Методическое обеспечение к открытому уроку Тема: «Горные породы, слагающие земную кору» по дисциплине «Геология с основами геоморфологии»

Учебной дисциплины «Геология с основами геоморфологии»Специальность «Землеустройство»Группа З-39Тема занятия: Горные породы, слагающие земную кору.Тип занятия: комбинированныйФорма проведения занятия:...

Методическая разработка к уроку на тему геологические процессы формирования земной коры

Представлена методическая разработка занятия по ОП Геология на тему "Геологические процессы формирования земной коры" в формате квеста...

Урок-экскурсия: "Рельеф поверхности земной коры"

План урока, структура занятия, конспект занятия, отчет студентов...