РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательного учебного предмета базового уровня УПБУ.01 Математика для специальности технического профиля: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
рабочая программа

Степанова Екатерина Владимировна

Программа общеобразовательного учебного предмета Математика предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_matematika_1_kurs_ts.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ППССЗ специальности

13.02.02 

pat456789h17

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного учебного предмета базового уровня  

УПБУ.01 Математика

для специальности технического профиля:

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование;

Чебоксары 2022 г.


Разработчики:

Степанова  Екатерина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

/_______________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

13

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Область применения рабочей программы

 Программа общеобразовательного учебного предмета Математика предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет «Математика» относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

1.4. Результаты усвоения учебной дисциплины.

Освоение содержания учебного предмета «Математика», обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностных

  1. сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
  2. понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  3. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  6. готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
  7. готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметных

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
  7. целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Предметных

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  5. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  7. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
  9. для слепых и слабовидящих обучающихся: овладение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л.Брайля; овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и другое; наличие умения выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки, читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения ("Драфтсмен", "Школьник"); овладение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране персонального компьютера, умение использовать персональные средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;
  10. овладение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране персонального компьютера, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися.
  11. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.5. Количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  258_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 234 часов, в том числе:

практическая работа обучающегося – 92 час.

самостоятельной работы обучающегося – 8 час.

промежуточная аттестация  – 12 час.

проведение консультации – 4 час.

проведение экзамена – 12 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

282

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

---

     Практические работы

92

Самостоятельная работа студента (всего)

8

в том числе:

  1. Подготовка презентации
  2. Составление и решение задач прикладного и практического содержания.

4

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, индивидуальный проект (если предусмотрен)

Объем часов

Результаты  освоения

1

2

3

4

Введение. Математика в науке.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО.

2

Л1 – Л8;

Мп1, Мп2, Мп5,

Мп6, Мп7, Мп8

П1,П2,П3, П4,П5,П6,П71

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему: «Роль и место математики в современном мире».

2

Раздел 1.

Развитие понятия о числе

8

Тема 1.1.

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Определение и свойства натуральных и целых чисел. Рациональные числа и его свойства. Иррациональные числа.

2

Л1;Л2;Л5

Мп1, Мп7;

П1;П2

Тема 1.2.

Приближенные вычисления.

Погрешность приближения.

Приближенные значения. Погрешность приближения. Абсолютная и относительная погрешности приближения и их границы. Ошибка округления. Числа верные, сомнительные, строго верные и значащие.

2

Л1;Л2;Л5

Тема 1.3.

Комплексные числа.

Действия над комплексными числами.

Определение комплексного числа, понятие равенства и действия сложения и умножения комплексных чисел, модуль и аргумент комплексного числа.

2

Мп1, Мп7;

Практическое занятие № 1  Действия над комплексными числами

2

Мп1, Мп7;

Раздел 2.

Корни, степени и логарифмы

28

Тема 2.1.

Корни натуральной степени из числа и их свойства.  

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

Л5;Мп5; П2

Практическое занятие №2 Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

2

Л5;Мп5; П2

Иррациональные уравнения и способы их решения

2

Л5;Мп5; П2

Тема 2.2.

Степени с  рациональными и действительными показателями.

Степени с рациональными показателями, их свойства. Свойства степени с действительным показателем.

2

Л5;Мп5; П2

Практическое занятие №3

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени.

2

Л5;Мп5; П2

Показательные уравнения и способы их решения

2

Л5;Мп5; П2

Тема 2.3.

Логарифм числа. Правила действий с логарифмами.

Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы

2

Л4;Мп5; П2

Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

2

Л4;Мп5; П2

Практическое занятие №4

Правила действий с логарифмами.

2

Л4;Мп5; П2

Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы.

2

Л4;Мп5; П2

Преобразования логарифмических выражений.

2

Л4;Мп5; П2

Практическое занятие № 5

Логарифмические уравнения и способы их решения

2

Л4;Мп5; П2

Тема 2.4.

Преобразование алгебраических выражений.

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

2

Л4;Мп5; П2

Практическое занятие №6

Решение прикладных задач.

2

Л4;Мп5; П2

Раздел 3.

Основы тригонометрии

34

Тема 3.1.

Основные понятия тригонометрии

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

Л5, Мп5, Мп6, П2

Практическое занятие №7 Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.

2

Л5, Мп5, Мп6, П2

Нахождение значения тригонометрических выражений.

2

Л5, Мп5, Мп6, П2

Определение знаков чисел

2

Л5, Мп5, Мп6, П2

Тема 3.2.

Основные тригонометрические тождества

Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

2

Л4, Мп2, Мп6, П2

Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.

2

Л4, Мп2, Мп6, П2

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла.

2

Л4, Мп2, Мп6, П2

Практическое занятие №8 Вычисления с помощью тригонометрических формул

2

Л4, Мп2, Мп6, П2

Практическое занятие №9 Вычисления с помощью тригонометрических формул

2

Л4, Мп2, Мп6, П2

Тема 3.3.

Преобразования простейших тригонометрических выражений

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

Л4;Мп2; П2

Практическое занятие №10

Преобразования тригонометрических выражений

2

Л4;Мп2; П2

Тема 3.4.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения: , ,

2

Л4, Мп2,Мп6, П2,П4

Практическое уравнение №11 Решение уравнений вида

Л4, Мп2,Мп6, П2,П4

Практическое уравнение №12 Решение уравнений вида

2

Л4, Мп2,Мп6, П2,П4

Практическое занятие №13 Решение уравнений вида

2

Л4, Мп2,Мп6, П2,П4

Простейшие тригонометрических неравенств

2

Л4, Мп2,Мп6, П2,П4

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

2

Л4, Мп2,Мп6, П2,П4

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение задач прикладного и практического содержания.

2

Раздел 4.

Уравнения и неравенства

10

Тема 4.1.

Уравнения и системы уравнений

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Практическое занятие № 14

Основные приемы решения уравнений (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка графический метод).

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Тема 4.2.

Неравенства.

Основные приемы их решения.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Практическое занятие №15

Основные приемы решения неравенств.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Тема 4.3.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Раздел 5.

Функции и графики

14

Тема 5.1.

Функции и их свойства функции.

Функция. График функции. Способы задания функции. Свойства функции. Преобразования графиков. Обратные функции. Сложные функции.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Тема 5.2.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Определения функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Практическое занятие № 16

Степенная функция, ее свойства и график.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Практическое занятие № 17

Показательная функция, ее свойства и график

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Практическое занятие № 18

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Практическое занятие № 19

Тригонометрические функции, их свойства и график

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Обратные тригонометрические функции, их свойства и график

2

Л4, Л5, Мп2, Мп5, П2

Раздел 6.

Начала математического анализа

32

Тема 6.1.

Числовые последовательности и теория пределов.

Определение и способы задания и свойства числовых последовательностей.

2

Л4;Мп2; П2

Сходящиеся последовательности

2

Л4;Мп2; П2

Тема 6.2.

Производная.

Геометрический и физический смысл.

Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

2

Л4;Мп2; П2

Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции функции.

2

Л4;Мп2; П2

Производная: механический и геометрический смысл производной.

2

Л4;Мп2; П2

Практическое занятие №20Уравнение касательной в общем виде.

2

Л4;Мп2; П2

Практическое занятие №21 Применение правил и формул дифференцирования при решении задач

2

Л4;Мп2; П2

Производные основных элементарных функций.

2

Л4;Мп2; П2

Практическое занятие №22 Нахождение производных основных элементарных функций.

2

Л4;Мп2; П2

Производные обратной функции и композиции функции.

2

Л4;Мп2; П2

Тема 6.3.

Применение производной к исследованию функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

2

Л4,Л5,Мп5,Мп6, П5

Практическое занятие №23

Нахождение интервалов возрастания и убывания функции

2

Л4,Л5,Мп5,Мп6, П5

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

Л4,Л5,Мп5,Мп6, П5

Практическое занятие №24

Исследование функции с помощью производной.

2

Л4,Л5,Мп5,Мп6, П5

Практическое занятие №25

Применение производной к построению графиков функций.

2

Л4,Л5,Мп5,Мп6, П5

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

Л4,Л5,Мп5,Мп6, П5

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение задач прикладного и практического содержания.

2

Раздел 7.

Интеграл и его применение

14

Тема 7.1.

 Первообразная и интеграл. Вычисление площади криволинейной трапеции

Первообразная и интеграл

2

Л4,Мп2, П5

Определенный интеграл и его свойства.  Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

2

Л4,Мп2, П5

Практическое занятие № 26 Вычисление неопределенных интегралов

2

Л4,Мп2, П5

Практическое занятие №27

Вычисление определенных интегралов с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

2

Л4,Мп2, П5

Приложения определенного интеграла.

2

Л4,Мп2, П5

Практическое занятие №28

Вычисление площади криволинейной трапеции

2

Л4,Мп2, П5

Практическое занятие № 29

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

2

Л4,Мп2, П5

Раздел 8.

Прямые и плоскости в пространстве

22

Тема 8.1.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей.

Основные понятия. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Определение параллельности прямой и плоскости.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Практическое занятие № 30 Решение задач на тему: Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Тема 8.2.

Параллельное проектирование и его свойства.

Геометрические преобразования пространства. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур на плоскости.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Тема 8.3. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол.

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Практическое занятие № 31 Решение задач на тему: перпендикулярность прямой и плоскости

2

Л3, Мп2, Мп8, П6

Раздел 9.

Многогранники и круглые тела

30

Тема 9.1.

Многогранники и их свойства.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Тема 9.2. 

Призма и ее свойства.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Определение параллелепипеда. Куб.

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Практическое занятие №32

Нахождение основных элементов призм

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Тема 9.3.

Пирамида и ее основные элементы.

Определения пирамиды и ее основных элементов. Правильная пирамида.

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Усеченная пирамида. Тетраэдр.

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Практическое занятие №33

Нахождение основных элементов пирамиды

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Тема 9.4.

Симметрии в многогранниках. Сечения многогранников.

Построение симметрий в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Практическое занятие №34

Построение симметрий и сечений.

2

Л3,Л4,Мп2, Мп6, Мп8, П 6

Тема 9.5.

Тела и поверхности вращения

Практическое занятие № 35

Цилиндр. Основные элементы цилиндра и его свойства.

2

Л4,Мп2,П6

Практическое занятие №36

Конус. Основные элементы конуса и его свойства.

2

Л4,Мп2,П6

Практическое занятие №37

Шар и сфера. Основные элементы и  их свойства.

2

Л4,Мп2,П6

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

Л4,Мп2,П6

Тема 9.6.

Измерения в геометрии.

Вычисление объемов.

Объем и его измерение.

2

Л4,Мп2,П6

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

Л4,Мп2,П6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию на тему: Загадки и гармония правильных многогранников

2

Раздел 10.

Координаты и векторы

22

Тема 10.1. Понятие вектора в пространстве.

 Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по направлениям.

2

Л4,Мп2,П3

Компланарные векторы. Разложение вектора по направлениям.

2

Л4,Мп2,П3

Практическое занятие №38

Действия над векторами.

2

Л4,Мп2,П3

Практическое занятие №39

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по направлениям.

2

Л4,Мп2,П3

Тема 10.2.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками.

2

Л4,Мп2,П3

Действия с векторами, заданными координатами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Угол между двумя векторами.

2

Л4,Мп2,П3

Скалярное произведение векторов.

2

Л4,Мп2,П3

Практическое занятие №40

Нахождение скалярного произведения векторов

2

Л4,Мп2,П3

Векторное произведение векторов. Смешанное произведение трех векторов

2

Л4,Мп2,П3

Практическое занятие №41

Нахождение векторного и смешанного произведения векторов

2

Л4,Мп2,П3

Практическое занятие № 42 Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

Л4,Мп2,П3

Раздел 11.

Комбинаторика

6

Тема 11.1.

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

2

Л4, Мп3,П7

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

2

Л4, Мп3,П7

Практическое занятие №43

Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

2

Л4, Мп3,П7

Раздел 12.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

12

Тема 12.1.

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

2

Л4, Мп3,П7

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

Л4, Мп3,П7

Практическое занятие №44

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей.  

2

Л4, Мп3,П7

Практическое занятие №45 Нахождение числовых характеристик ДСВ

2

Л4, Мп3,П7

Тема 12.2.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

2

Л4, Мп3,П7

Практическое занятие №46

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

        

2

Л4, Мп3,П7

Вид промежуточной аттестации( 1 и 2 семестр)

экзамен  

Всего:

234 часов

(аудиторная учебная нагрузка - 234ч.: практическое обучение - 92ч.)


Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

Рефераты, презентации на тему:

  1. Натуральные, целые и рациональные числа. Множество действительных чисел.
  2. Приближенные значения. Абсолютная и относительная погрешности.
  3. Комплексные числа
  4. Арифметический корень натуральной степени.
  5. Логарифмы.
  6. Радианная мера угла. Вращательное движение.
  7. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.
  8. Основные тригонометрические тождества.
  9. Формулы сложения.
  10. Тригонометрические уравнения.
  11. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
  12. Применение производной к исследованию функций.
  13. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
  14. Первообразная и интеграл.
  15. Равносильные уравнения и неравенства.
  16. Рациональные и иррациональные уравнения и системы.
  17. Показательные и тригонометрические уравнения и неравенства.
  18. Графическое решение уравнений и неравенств.
  19. Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.
  20. Изображение пространственных фигур на плоскости.
  21. Перпендикулярность прямой и плоскости.
  22. Угол между прямой и плоскостью. Ортогональное проектирование.
  23. Правильные и полуправильные многогранники.
  24. Параллелепипед и его свойства.
  25. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
  26. Правильные многогранники.
  27. Конические сечения и их применение в технике.
  28. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
  29. Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
  30. Элементы комбинаторики.

Индивидуальные проекты:

  1. Непрерывные дроби.
  2. Применение сложных процентов в экономических расчетах.
  3. Параллельное проектирование.
  4. Средние значения и их применение в статистике.
  5. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.
  6. Сложение гармонических колебаний.
  7. Графическое решение уравнений и неравенств.
  8. Правильные и полуправильные многогранники.
  9. Конические сечения и их применение в технике.
  10. Понятие дифференциала и его приложения.
  11. Схемы повторных испытаний Бернулли.
  12. Исследование уравнений и неравенств с параметром.
  13. Множества действительных чисел. Практическое применение.
  14. Симметрия вокруг нас.
  15. Математические парадоксы и софизмы.
  16. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).
  17. Магия чисел.
  18. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
  19. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.
  20. Календарь и треугольники.
  21.  Полуправильные многогранники.
  22. Математика в нашей жизни.
  23. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.
  24. Теория вероятности – наука о случайных явлениях.
  25. Математическое моделирование сегодня.
  26. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.
  27. Построение графиков функций и  их исследование с использованием программы AdvancedGrapher.
  28. Элементы теории вероятностей и математической статистики в Excel.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных плакатов: «Формулы дифференцирования основных функций», «Формулы основных интегралов»; «Основные формулы тригонометрии»;
  • модели по темам геометрии.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающиеся должны достичь следующих результатов:

  • личностные: 

-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

  • предметные: 

-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

-сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу математики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- самостоятельных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, информационного сообщения).

- фронтального опроса;

- устного зачета;

- защиты реферата;

- самостоятельной работы с книгой и другими материалами.

4. Промежуточная аттестация  в форме письменного экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП(у).03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП(б).06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП(б).06 «Физическая культура» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобренно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА по специальности (профессии) среднего профессионального образования 20.02.04 пожарная безопасность (углублённый уровень)

Рабочая программа общеобразовательного  учебного предмета разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для специальности СПО: 36.02.01. Ветеринария

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер

Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...