Фонд оценочных средств ОД.12 Химия
учебно-методический материал

Фонд оценочных средств ОД.12 Химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.12_himiya.docx169.81 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Бирючанский техникум»

РАССМОТРЕН

на заседании

ПЦК общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

протокол № 1 от « __31_» августа 2023г.

Председатель ПЦК _______Безугленко О.С.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

___________ / Черемушкина Т.Б.

«___» августа 2023г.

КОМПЛЕКТ

контрольно-измерительных материалов

по общеобразовательному учебному предмету

ОД.12 Химия

для обучающихся Управление качеством продукции,

процессов и услуг (по отраслям)

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Бирючанский техникум»

Разработчик: Бобрешова И.Ю., преподаватель ОГАПОУ «Бирючанский техникум»

г. Бирюч, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

2. Оценка освоения учебной дисциплины

3. Контрольно-измерительные материалы

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

#1054;бщие положения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общеобразовательной дисциплины ОД.12 Химия

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе:

Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.) ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Министерства просвещения РФ.

КИМ включает контрольные материалы для проведения входного, текущего контролей, материалов по всероссийским проверочным работам, материалов по профессиональной направленности, заданий промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Текущий контроль

Форма устный

письменный (тест, карточка – задание).

Периодичность: 1 учебный год

Порядок - контроль осуществляется на теоретических и практических занятиях.

Промежуточная аттестация

Форма: дифференцированный зачет

Периодичность: I семестр – итоговый контроль, II семестр - дифференцированный зачет.

Порядок:

Дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины. Он проводится в виде индивидуального собеседования по вопросам.

При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно.

Оценка, полученная во время дифференцированного зачета, заносится в журнал учебных занятий группы, зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на дифференцированном зачете и при выполнении тестовых заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой тестовых заданий.

Критерии оценки знаний и умений

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание обучающегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

• отсутствие ответа.

Оценка письменного ответа

Оценка «5»:

• конспект написан в максимально полном объёме

• в написании конспекта имеется логическая последовательность событий, явлений, процессов, исторических дат.

Оценка «4»:

• конспект написан в большом объеме

• в работе имеется логическая последовательность, допускается 1-2 ошибки в перечислении событий, явлений, процессов, исторических дат

Оценка «3»:

• конспект написан хотя бы в небольшом объёме

• есть правильное перечисление хотя бы нескольких дат, событий, явлений или процессов

Оценка «2»:

• имеются существенные ошибки в логической последовательности

• полное отсутствие какой-либо аргументации своего ответа

Оценка «1»:

• отсутствие ответа на задание.

3. Контрольно-измерительные материалы

Комплект заданий для входного контроля знаний

Вариант 1

Часть А

Выберите только один правильный ответ.

  1. К кислотам относится каждое из веществ, указанных в ряду
  1. H2S, HN03, HBr 3) НС1, H2S04, KCl
  2. HI, H3P04, NH3 4) НСlO4, CH4, H2S
  1. В порядке усиления неметаллических свойств химические элементы расположены в ряду

1) P→S→CI 3) O→S→Se

2) N→ Р →As 4) S→Р →Si

  1. Атом хлора имеет распределение электронов по слоям:

1) 2,8,5 3) 2,8,6

2) 2, 8, 7 4) 2, 8, 8

  1. В соединении с водородом степень окисления -2 всегда имеет каждый из двух химических элементов:
  1. О, S 3) О, С
  2. S, N 4) S, С1
  1. Реакция горения аммиака, уравнение которой 4NH3 + 302 = 2N2 + 6Н20 +Q,
    является реакцией
  1. без изменения степеней окисления, каталитической, экзотермической
  2. с изменением степеней окисления, некаталитической, эндотермической
  3. с изменением степеней окисления, некаталитической, экзотермической
  4. без изменения степеней окисления, некаталитической, экзотермической
  1. Ионы водорода и кислотного остатка при электролитической диссоциации образуют
  1. NaH24 и Na34 3) HNО3 и NH3
  2. H24 и HBr 4) К2SiО3 и HC1
  1. В соответствии с сокращенным ионным уравнением Cu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2 взаимодействуют
  1. CuSО4 и Fe(OH)2 3) Cu23 и NaOH

2) CuCl2 и Са(ОН)2 4) КОН и Cu2S

  1. Оксид магния реагирует с
  1. СuО 3) HNO3
  2. Са(ОН)2 4) КОН
  1. Основание и соль образуются при взаимодействии
  1. Ва(ОН)2 и KNO3 3) Cu(OH)2 и ZnCl2
  2. NaOH и Fe2(SО4)3 4) КОН и H24
  1. В периоде неметаллические свойства химических элементов с увеличением атомного номера усиливаются, потому что
  1. не изменяется число электронных слоев в атоме
  2. изменяется валентность элементов в водородных соединениях
  1. уменьшается число электронов внешнего электронного слоя
  2. увеличивается число электронов внешнего электронного слоя

Часть В

Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.

В1.

Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки. (Ответ запишите в виде последовательности букв.)

1) Хлорид калия.

а) Молекулярная.

2) Алмаз.

б) Металлическая.

3) Йод.

в) Ионная.

4) Железо.

г) Атомная.

О т в е т: ……………………………….. .

В2. Расположите формулы следующих веществ по убыванию степени окисления атома азота. (Ответ запишите в виде последовательности цифр.)

1) N2; 2) N2O; 3) NH3; 4) N2O5.

О т в е т: ……………………………….. .

В3. В периодах с возрастанием порядкового номера радиусы атомов………………… .

В4. Оксиду SO2 соответствует гидроксид, формула которого ……………. .

Ответы:

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

1

3

2

3

3

3

4

Часть В.

B1

в г а б

B2

4 2 1 3

B3

уменьшаются

B4

H2SO3

Вариант 2.

Часть А

Выберите только один правильный ответ.

  1. Вещества, формулы которых Na23, Ca(HCО3)2, K2SiO3, относят к
  1. кислотам 3) основаниям
  2. солям 4) основным оксидам
  1. В ряду элементов
    кремний → фосфор → сера →хлор
  1. увеличивается число электронов на внешнем cлое атома
  2. уменьшается степень окисления элементов в их высших оксидах
  3. уменьшается число протонов в ядрах атомов
  4. уменьшается общее число электронов в атомах
  1. Химический элемент, в атомах которого распределение электронов по
    слоям 2, 8, 7, образует высший оксид состава
    1) С1 2) N 3) 0 4) Li
  2. В фосфате калия степень окисления фосфора равна
  1. +5 2) +3 3) -3 4) -5
  1. Химическая реакция, уравнение которой 2SО2 + О2 → 2SO3+Q,
    является реакцией
  1. соединения, обратимой, некаталитической, эндотермической
  2. окислительно-восстановительной, обратимой, каталитической, экзотермической
  3. окисления, необратимой, каталитической, эндотермической
  4. восстановления, необратимой, каталитической, экзотермической
  1. Диссоциации сульфата калия соответствует правая часть уравнения
    l) K
    + + HSO4- 3) 2K+ + SO42-

2) К+ + HSO42- 4) 2К+ + SO32-

  1. Сущность реакции обмена между растворами нитрата серебра и соляной кислотой можно выразить сокращенным ионным уравнением
  1. Ag+ + Сl- = AgCl↓ 3) Н+ + CI- = НС1
  2. Ag+ + NO3- = AgNO3 4) Н++ NO3- = HNO3

  1. Необратимая химическая реакция возможна между
  1. Fe(OH)3 и CuS04 3) NaOH и Cu2SO4
  2. Са(ОН)2 и СuС12 4) КОН и Cu2S
  1. Реакции соединения соответствует уравнение
  1. 2СН4 → С2Н2 + ЗН2
  2. С2Н4 + 3О2 →2СО2 + 2Н2О
  3. СН4 + 2С12 →СН2С12 + 2НС1
  4. С2Н4 + Н2 →С2Н6
  1. Степень окисления серы в соединении H24 равна:

1) +2; 2) +4; 3) +6; 4) –2.

Часть В

Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.

В1.

Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки. (Ответ запишите в виде последовательности букв.)

1) Хлорид калия.

а) Молекулярная.

2) Алмаз.

б) Металлическая.

3) Йод.

в) Ионная.

4) Железо.

г) Атомная.

О т в е т: ……………………………….. .

В2. Расположите формулы следующих веществ по убыванию степени окисления атома азота. (Ответ запишите в виде последовательности цифр.)

1) N2; 2) N2O; 3) NH3; 4) N2O5.

О т в е т: ……………………………….. .

В3. В периодах с возрастанием порядкового номера радиусы атомов ………………… .

В4. Оксиду SO2 соответствует гидроксид, формула которого ……………. .

Ответы:

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

1

1

1

3

1

3

4

3

Часть В.

B1

в г а б

B2

4 2 1 3

B3

уменьшаются

B4

H2SO3

Вопросы к дифференцированному зачету

Теоретическая часть

#1053;аучные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

#1054;сновные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент.

#1040;ллотропия. Простые и сложные вещества.

4 Основные законы химии.Закон сохранения массы веществ.Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него.

#1055;ериодический закон Д. И. Менделеева.Периодическая таблица химических элементов. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

6. Атом — сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы.

#1057;троение электронных оболочек атомов. Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали.

8Типы химических связей.

#1063;истые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ

#1044;исперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем.

#1055;онятие о коллоидных системах.

#1042;ода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы.

#1069;лектролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектроиты. Электролитическая диссоциация.

#1050;ислоты, основания и соли как электролиты. Их свойства, получение и применение.

#1050;лассификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

#1055;онятие об электролизе

#1054;кислительно-восстановительные реакции.

#1052;еталлы.Физические и химические свойства металлов.Классификация металлов по различным признакам.

#1054;бщие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия.

#1057;плавы черные и цветные

#1053;еметаллы.Физические и химические свойства металлов.

#1055;редмет органической химии.Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры

23.Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

#1040;лканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.Химические свойства алканов(метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

#1040;лкены.Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов .Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.Применение этилена

#1044;иены и каучуки.

27Алкины. .Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация. Применение

ацетилена.

#1040;рены.Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование).Применение бензола .

#1057;пирты. Понятие о предельных одноатомных спиртах.Химические свойства, получение и применение этанола.

#1043;лицерин как представитель многоатомных спиртов, его применение. Качественная реакция на многоатомные спирты.

#1060;енол. Физические и химические свойства фенола. Применение фенола.

#1040;льдегиды. Формальдегид, его свойства. Получение и применение

#1050;арбоновые кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты и ее применение.

#1042;ысшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой

#1057;ложные эфиры и жиры. Получение и применение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе, их значение.

#1046;иры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства и применение жиров. Мыла.

#1059;глеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

#1040;мины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура.

#1040;нилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

#1040;минокислоты.Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды.

#1041;елки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакци.Биологические функции белков.

#1055;ластмассы. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

#1042;олокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

#1057;интетические моющие средства

#1055;риродные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти.

46.Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам.Способы защиты металлов от коррозии.

#1055;рименение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

48. Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

Практическая часть

#1054;бъём углекислого газа при нормальных условиях равен 10л. Определите объём его (в м3) при t0=270С и р=105000Па.

#1058;ермохимическое уравнение горения алюминия

4Al(т) + 3О2 (г) = 2Al2O3(т) + 3164 кДж

Сколько теплоты выделится при сгорании 5,4г алюминия?

#1056;астворимость Ba(NO3)2 при 1000С равна 34,2г. Определите массовую долю вещества в % в насыщенном растворе.

#1056;ассчитать нормальную концентрацию раствора азотной кислоты с массовой долей 30% и плотностью 1,180 г/мл.

#1044;аны вещества: хлороводород, хлорид калия, кислород, этанол. Чем отличаются эти вещества по своему строению и видам связи?

#1057;оставьте уравнения гидролиза следующих солей: Na2CO3, NH4Cl.

#1047;апишите уравнение ступенчатой диссоциации Na3PO4, Al2(SO4)3.

#1042; какую сторону смещается химическое равновесие при повышении температуры в системе? Ответ пояснить.

2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г) + Q

#1063;то произойдет, если смешать растворы: а)CaCl2 +AgNO3? Написать уравнения реакции в молекулярной и ионной формах.

#1053;аписать структурные формулы и назвать по рациональной номенклатуре следующие алканы:

а) 2,3, - диметилпентан.

б) 2,2,4,4, - тетраметилпентан

#1048;з предложенных веществ выбрать только гидроксиды: NaOH, K2CO3, Al(OH)3, Ba(OH)2, Na2SO4, CaO.

#1053;аписать в молекулярном и ионном видах уравнение реакции между: Na2CO3 и CaCl2

#1057;оставить формулы солей, образованных следующими катионами и анионами:

а) Mg2+ и NO3- б) Zn2+ и SO2-4

#1053;азвать по систематической номенклатуре следующие соединения: NaOH, Fe(OH)3, HNO2, KHSO4.

#1050;акую массу серной кислоты можно получить из 16т руды, содержащей 16% дисульфида железа FeS2?

#1057;колько тонн 98%-ного раствора серной кислоты можно получить из 2,4 т пирита?


Комплект заданий для текущего контроля знаний

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Электронная конфигурация внешней оболочки галогена:

1) 4S24P3, 2) 4S24P5, 3) 4S24P3, 4) 4S24P4.

2. Какой из перечисленных элементов имеет наибольшие неметаллические свойства?

1) P, 2) S, 3) Se, 4) As.

3. Межклассовая изомерия характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.

4. Биополимер, построенный из остатков В-глюкозы это:

1) белки, 2) крахмал, 3) целлюлоза, 4) нуклеиновые кислоты.

5. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции:

KMnO4+H2SO4+FeSO4- MnSO4+ Fe2(SO4)3+K2SO4+H2O: 1) 19, 2) 22, 3) 28, 4)36.

6. Как сместится равновесие в реакции СаСО3(т) - СаО(т)+СО2(г)-Q при увеличении температуры? 1) вправо, 2) влево, 3) не сместится, 4) не знаю.

7. Какие из ниже приведенных веществ способны давать реакцию серебряного зеркала. Назовите полученные вещества.

1) C6H12O6, 2) C2H5OH, 3) бутаналь, 4) HCOOH.

8. Между одинаковыми неметаллами образуется связь:

1) ионная, 2) водородная, 3) ковалентная неполярная, 4) ковалентная полярная.

9. Валентность атома углерода не равна четырем в молекулах:

1) СН4, 2) СО, 3) С3Н8, 4) С2Н6.

10. Угол между SР-гибридными орбиталями равен: 1) 180о, 2) 120о, 3) 109о28, 4)90о.

11. Нормальный октан и 2,2,4 – триметилпентан являются изомерами для которых характерна:

1) изомерия углеродного скелета, 2) изомерия положения заместителя,

3) межклассовая изомерия, 4) пространственная изомерия.

12. Получение белков из аминокислот – это реакция:

1) гомополимеризации, 2) сополимеризации, 3) гомополиконденсации,

4) сополиконденсации.

13. Сколько структурных изомеров может существовать в соединении состава С3Н9N

1) 2, 2) 3, 3) 4.

14. К сильным электролитам относятся

1) H3PO4, 2) H2CO3, 3) H2S, 4) NaOH.

15. При сжигании 1 моль С2Н2 выделяется 1350 кДж. Какое количество Q выделяется при сжигании 1м3 С2Н2 (н.у.)

1) 2350 кДж, 2) 40227 кДж, 3) 60267 кДж.

2 вариант

1. Электронная конфигурация внешней оболочки щелочного металла:

1) 4S2, 2) 4S24P1, 3) 3d14S2, 4) 4S1.

2. Водородное соединение элемента, атом которого содержит 34 протона:

1) ЭН, 2) ЭН3, 3) ЭН2, 4) ЭН4.

3. Изомерия положения заместителя характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.

4. Биополимер, построенный из остатков 2-глюкозы это:

1) белки, 2) крахмал, 3) целлюлоза, 4) нуклеиновые кислоты.

5. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции:

KMnO4+H2SO4+KNO2 - MnSO4+ KNO3 +K2SO4+H2O. 1) 17, 2) 21, 3) 28, 4) 36.

6. Какое изменение параметров будет способствовать сдвигу химического равновесия влево для реакции: 2СО( г)+О2(г) - 2СО2(г)+Q?

1) уменьшение концентрации СО2, 2) уменьшение температуры,

3) уменьшение давления, 4) увеличение концентрации кислорода.

7. Между какими веществами возможна химическая реакция. Составьте уравнение.

1) HCl и Ag, 2) СаСl2 и NаOH, 3) FeCl3 и NаOH, 4) H2SiO3 и KCl.

8. Ионная связь имеется в соединении: 1) H2SO4, 2)CuSO4, 3) CCl4, 4) C2 H5OH.

9. Угол между SР3 – гибридных орбиталей: 1) 180о, 2) 120о, 3) 109о28, 4) 90о.

10. Изомерия углеродного скелета характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.

11. С какими из соединений будет реагировать водородное соединение элемента № 34. Составьте уравнение реакции.

1) LiOH, 2) CO2, 3) H3PO4, 4) NaCl.

12. Реакция отщепления водорода – это реакция

1) гидрирования, 2) дегидрирования, 3) дегидратация, 4) дегалогенирования.

13. Общая формула аренов: 1)CnH2n+2, 2) CnH2n, 3) CnH2n-2, 4) CnH2n-6.

14. В группе сверху вниз увеличивается:

1) число уровней, 2) число валентных электронов,

3) высшая степень окисления, 4) активность неметаллов.

15. В 500 мл раствора содержится 24,5г H2SO4. Какова молярная концентрация раствора H2SO4?

1) 0,1 моль, 2) 0,5 моль, 3) 0,8 моль.

ОТВЕТЫ:

№ 1 вариант 2 вариант

1 2 4

2 2 1

3 3 2

4 3 2

5 4 2

6 1 3

7 1, 3, 4 2, 3

8 3 2

9 2 3

10 1 1

11 1 1

12 4 2

13 4 4

14 4 1

15 3 2

Критерии оценок

Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом:

шкала перевода баллов в отметки:

0 -15 баллов - «2» (0-34 %)

16 – 26 баллов - «3» (35-60%)

27 – 37 баллов - «4» (61-85 %)

38– 44 балла - «5» (86-100%)

Карточка – задание

Раздел 1. Основы строения вещества

Карточка 1

  1. Что означают записи: 3О, 2О2, Н23, 5Н, 4S, 10Н2, 3Н2, SО2? Из перечня веществ выберите простые вещества и сложные вещества.
  2. В состав молекулы сернистого газа входит 1 атом серы и 2 атома кислорода. Сколько молекул сернистого газа нужно взять, чтобы общая масса атомов кислорода в них была равна 96 а.е.м.?[1]
  3. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: HCl, K2 SO4, Al2O3, Mg(NO3)2.
  4. Что показывает химическая формула вещества: Cl2O7, Na3PO4.

Карточка 2

  1. Что означают записи: H2S, 3S, SO3, CaSO4, 5O, N2, N2O5, 4N, 5HNO2. Из перечня веществ выберите простые вещества, сложные вещества.
  2. В состав молекулы углекислого газа входит 1 атом углерода и 2 атома кислорода. Сколько молекул углекислого газа нужно взять, чтобы общая масса атомов кислорода в них была равна 96 а.е.м.?
  3. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Fe3О4, H3PO4, Na2S, Al(NO3)3.
  4. Что показывает химическая формула вещества: Na2O, KHCO3.

Карточка 3

  1. Как распределяются по энергетическим уровням электроны в атомах элементов: кислорода, фосфора, скандия?
  2. Атомам каких элементов соответствует указанное распределение электронов по энергетическим уровням: а) )2)8)6; б) )2)5 ; в) )2)8)8)2 . Сколько полностью заполненных энергетических уровней находится в атоме каждого элемента?
  3. Напишите электронные формулы элементов с порядковым номером: 10, 15, 23, 35. Сколько неспареннных электронов находится в атоме каждого из них?
  4. Определите элемент по приведенной электронной формуле: а) 1s22s22p5; б) 1s22s22p63s23.

Карточка 4

  1. Как распределяются по энергетическим уровням электроны в атомах элементов: бора, калия, хлора?
  2. Атомам каких элементов соответствует указанное распределение электронов по энергетическим уровням: а) )2)8)5; б) )2)6 ; в) )2)8)8)2 . Сколько полностью заполненных энергетических уровней находится в атоме каждого элемента?
  3. Напишите электронные формулы элементов с порядковым номером: 14, 16, 22, 26. Сколько неспареннных электронов находится в атоме каждого из них?
  4. Определите элемент по приведенной электронной формуле: а) 1s22s22p5; б) 1s22s22p63s25.

Карточка 5

  1. Укажите порядковый номер, период, группу, подгруппу элементов: серы, кремния.
  2. Расположите элементы в порядке возрастания а) металлических свойств: сера, хлор, натрий; б) неметаллических свойств: селен, кислород, сера; в) радиуса атома: бор, алюминий, натрий. Объясните причину изменения свойств элементов.

Карточка 6

  1. Укажите порядковый номер, период, группу, подгруппу элементов: натрий, хлор.
  2. Расположите элементы в порядке возрастания а) металлических свойств: свинец, углерод, кремний; б) неметаллических свойств: углерод, литий, кислород; в) радиуса атома: калий, натрий, литий. Объясните причину изменения свойств элементов.

Задания для текущего контроля (ВПР)

  1. Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как простом веществе.
  1. Люди использовали метеоритное железо, прежде чем освоили искусство выплавки железа из руды.
  2. В состав миоглобина – кислородсвязывающего белка скелетных мышц и мышцы сердца – входит двухвалентное железо.
  3. В морской воде железо быстро подвергается коррозии.
  4. Одна порция куриного мяса содержит 8% дневной нормы железа.
  5. Шпинат – один из лучших растительных источников железа. Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

  1. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу номер периода (X), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

X

Y

Ответ:

  1. Расположите химические элементы

1)азот

2) фосфор

3) фтор в порядке увеличения радиусов их атомов.

Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ:

  1. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хлора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА

А)

KClO3

1) +7

Б)

PCl5

2) –1

В)

NH4Cl

3) +5

4) +3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, содержащие ковалентную неполярную связь.
  1. водород
  2. алюминий
  3. оксид углерода(II)
  4. хлороводород
  5. белый фосфор

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

  1. Какие два утверждения являются верными для характеристики магния и неверными для характеристики фтора?
  1. Химический элемент образует летучее водородное соединение.
  2. Является неметаллом.
  3. Гидроксид элемента является оснóвным.
  4. Химический элемент не образует оксидов.
  5. Химический элемент в соединениях с кислородом проявляет положительную степень окисления.

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

  1. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с азотом?
  1. H2O
  2. Li
  3. NaCl
  4. O2
  5. CaCO3

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А)

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

KOH и HNO3

ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) H3PO4

Б)

KOH и N2O5

2) KNO3 и H2O

В)

P2O5 и H2O

3) H3PO3

  1. KNO2 и H2O2
  2. KNO2 и H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

  1. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

РЕАГЕНТЫ

А)

Fe

1) CuO, KCl

Б)

Al2O3

2) Cl2, Na2CO3

В)

CuBr2

  1. NaOH, HCl
  2. O2, S

А

Б

В

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

  1. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.
  1. нитрат цинка и гидроксид калия
  2. хлорид меди(II) и цинк
  3. сульфат железа(II) и гидроксид бария
  4. углерод и кислород
  5. кальций и вода

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

  1. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 5 моль ионов?
  1. хлорид алюминия
  2. сульфат алюминия
  3. нитрат кальция
  4. гидроксид натрия
  5. сульфат железа(III)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

  1. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции

3Ba2+ + 2PO43– = Ba3(PO4)2

  1. Ba(OH)2
  2. H3PO4
  3. BaCO3
  4. K3PO4
  5. BaO
  6. BaSO4

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ.

13. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в лаборатории выберите верное(-ые) суждение(-я).

  1. Получение сероводорода из сульфидов проводят в вытяжном шкафу.
  2. При нагревании на спиртовке пробирки с раствором её держат под углом примерно

45°.

  1. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещено нагревать на открытом огне.
  2. Выпаривание воды из раствора соли проводят в фарфоровой ступке. Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).

Ответ: .

  1. Вычислите массовую долю (в процентах) цинка в сульфате цинка. Запишите число с точностью до целых.

Ответ: %.

  1. Вычислите массу (в граммах) цинка, которая попадает в почву при обработке участка площадью 50 м2. Запишите число с точностью до целых.

Ответ: г.

#1048;спользуя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

HI + FeCl3 → FeCl2 + HCl + I2

Определите окислитель и восстановитель

Комплект профессионально-ориентированных заданий

Профессионально-ориентированные задания (как теоретические, так и расчетные), направлены на развитие результатов обучения основного модуля (разделы: «Основы строения вещества», «Строение и свойства неорганических /органических веществ», «Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций», «Дисперсные системы») и выявление химической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности (профильный модуль).

Раздел 1. Основы строения вещества

1. Пищевой продукт, получаемый из капусты при её молочнокислом брожении, считающийся национальным продуктом во многих странах Европы и Азии. Квашеная капуста широко используется в салатах и гарнирах, полезна для здоровья, способствует нормализации микрофлоры кишечника и, следовательно, правильному пищеварению. Зачем в квашенную капусту добавляют клюкву? Установите молекулярную формулу карбоновой кислоты, входящей в состав клюквы, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода – 68,85%, водорода – 4,92%, кислорода – 26,23%. Относительная молекулярная масса карбоновой кислоты равна 122.

ОТВЕТ В «болотном винограде» - клюкве - много бензойной кислоты - великолепного антимикробного средства. Поэтому клюква почти не поддается гниению и длительное время хранится в свежем виде. Молекулярная формула карбоновой кислоты - C6H5COOH. Это бензойная кислота.

Раздел 4. Строение и свойства органических веществ

2. Почему в хлебе много «дырочек»? Составить уравнение химической реакции, придающей тесту необходимую пористость.

ОТВЕТ «Дырочки» придают хлебу пышность, а появляются они в результате спиртового брожения:

С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СО2 ↑ Глюкоза под действием фермента превращается в этиловый спирт и образуется углекислый газ. Самый древний способ сбраживания теста – добавление небольшого количества дрожжей (это микроскопические живые существа, которые могут превращать глюкозу в этиловый спирт). Когда тесто попадает в печь, под действием тепла углекислый газ расширяется в объёме, а этиловый спирт испаряется, и его пары тоже расширяются, В результате хлеб становится пышным и пористым.

Перечень информационных источников

Основные источники:

1. Габриелян : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. -6-е изд./ О. С. Габриелян. - М.: Академия, 2014. -336с.

Интернет - ресурсы:

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. (электронный журнал «Химики и химия»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

фонд оценочных средств по основам аналитической химии

фонд оценочных средств по основам аналитической химии содержит контрольные работы по темам рабочей программы и билеты к экзамену...

Фонд оценочных средств о химии

для профессии 23.01.07. «Машинист крана»...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.05 Химия

Комплект   КИМ для проведения текущей оценки знаний в форме тестовых заданий по учебной дисциплине ОП.05   Химия в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специа...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.05 Химия

Комплект   КИМ для проведения текущей оценки знаний в форме тестовых заданий по учебной дисциплине ОП.05   Химия в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специа...