КИМ ОП.05.
учебно-методический материал

Мельникова Наталья Юрьевна

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины  ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_op_05.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ПЦК «Э и Б»

Зам. директора по ОД

Протокол заседания

НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

6 от 14 июня 2023г.

«15» июня 2023 г.

__________ Скобелева И.Е.

 ________________Хайбулина Р.И

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ                                                                                                                          МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05 ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ

 (наименование учебной дисциплины)                                                                                                                

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

        21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

  (код, наименование)

базовой подготовки

г. Нижневартовск

- 2023-

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины  ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография.

Разработчик:

НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»                 преподаватель                    Н.Ю.Мельникова

                     (место работы)                                   (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК)  и общих компетенций (ОК)

Профессиональные

и общие компетенции

Средства проверки

(№ задания)

ПК 1.6.Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование (тема 1 - 10)

ПК2.1.Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование (тема 1 - 10)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах), самостоятельная работа обучающихся

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах), самостоятельная работа обучающихся

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений проектах), самостоятельная работа обучающихся 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах), самостоятельная работа обучающихся

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

использование электронных и интернет ресурсов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения, активное участие в жизни коллектива

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

использование электронных и интернет ресурсов

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1. Формы рубежной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины

Учебная дисциплина

(междисциплинарный курс)

Формы промежуточной аттестации

1

2

ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография

Дифференцированный зачет-3 семестр

Экзамен – 4 семестр

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения                                             программы учебной дисциплины

Текущий контроль осуществляется на основе устного опроса, при выполнении и защите  практических занятий. По результатам текущего контроля и внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется рубежный контроль.

Промежуточная аттестация по дисциплине ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография 3 семестра осуществляется на дифференцированный зачет.

Условием положительной аттестации по дисциплине на дифференцированном зачете положительная оценка освоения всех умений, усвоения знаний, а также формируемых профессиональных и общих компетенций по всем контролируемым показателям текущего контроля.

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

Вопросы на защиту практических работ

Практическое занятие № 1 Определение по диагностическим признакам вещественного состава, структуры, текстуры главных породообразующих минералов  

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите механические свойства минералов.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Виды спайности в зависимости от направления (Рис.1).
  4. Дайте определение несовершенной спайности.
  5. Какой излом у самородных металлов.
  6. Шкала Мооса.
  7. Что можно использовать для ориентировочной оценки относительной твердости минералов в полевых условиях (кроме шкалы Мооса).
  8. На какие категории минералы делятся по плотности.
  9. Что такое ковкость.

Практическое занятие № 2. Определение простых форм кристаллов

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры интрузивных пород
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 3 Определение физических свойств и морфологии минералов

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите классы минералов
  2. Дайте характеристику класса самородных элементов
  3. Дайте характеристику класса сульфидов
  4. Дайте характеристику класса оксидов и гидроксидов
  5. Дайте характеристику класса галогенидов
  6. Дайте характеристику класса карбонатов
  7. Дайте характеристику класса сульфатов
  8. Дайте характеристику класса фосфатов
  9. Дайте характеристику класса силикатов и алюмосиликатов

Практическое занятие № 4. Кристаллооптические методы минералогических исследований

Контрольные вопросы:

  1. От чего зависит цвет минерала
  2. Перечислите типы окраски минералов по А.Е. Ферсману
  3. От чего зависит прозрачность минерала
  4. Как классифицируются минералы по степени прозрачности
  5. Дайте определение непрозрачности минерала
  6. Охарактеризуйте жирный блеск
  7. Что означает плеохроизмом минерала
  8. Как подразделяются минералы по блеску

Практическое занятие № 5 Рентгенодифракционные методы минералогических исследований

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите механические свойства минералов.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Виды спайности в зависимости от направления (Рис.1).
  4. Дайте определение несовершенной спайности.
  5. Какой излом у самородных металлов.
  6. Шкала Мооса.
  7. Что можно использовать для ориентировочной оценки относительной твердости минералов в полевых условиях (кроме шкалы Мооса).
  8. На какие категории минералы делятся по плотности.
  9. Что такое ковкость.

Практическое занятие № 6. Распознание горных пород по условиям образования

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите признаки на которые необходимо обратить при определении обломочных осадочных пород
  2. Дайте описание лёссу
  3. По величине обломков среди обломочных пород какие выделяют породы
  4. Какие обломки выделяют среди рыхлых грубообломочных пород
  5. Дайте описание конгломерату

Практическое занятие № 7 Породы нормальной щелочности (щелочноземельные)

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите механические свойства минералов.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Виды спайности в зависимости от направления
  4. Дайте определение несовершенной спайности.
  5. Какой излом у самородных металлов.
  6. Шкала Мооса.
  7. Что можно использовать для ориентировочной оценки относительной твердости минералов в полевых условиях (кроме шкалы Мооса).
  8. На какие категории минералы делятся по плотности.
  9. Что такое ковкость.

Практическое занятие № 8. Умеренно – щелочные (субщелочные) и щелочные породы

Контрольные вопросы:

  1. Дайте описание сиенитам
  2. Где используют нефелиновые сиениты
  3. Что такое вулканическое стекло
  4. Дайте описание пемзы
  5. Как происходит формирование вулканических туфов и из чего они сложены

Практическое занятие № 9 Определение по диагностическим признакам вещественного состава, структуры, текстуры главных породообразующих горных пород  

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите механические свойства минералов.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Виды спайности в зависимости от направления (Рис.1).
  4. Дайте определение несовершенной спайности.
  5. Какой излом у самородных металлов.

Практическое занятие № 10. Глинистые горные породы

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение – горная порода
  2. Из чего сложены глинистые породы
  3. Применение глины
  4. Назовите генетические группы глин
  5. Где создаются наиболее благоприятные условия для отложения глинистого материала
  6. Дайте описание элювиальной (остаточной) глины

Практическое занятие № 11 Карбонатные породы

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение – горная порода
  2. Перечислить породообразующие минералы карбонатных пород
  3. На какие группы по составу разделяются карбонатные породы
  4. Перечислите структуры характерные для карбонатных пород
  5. Назовите отрасли народного хозяйства, где применяются карбонатные породы
  6. Какие горные породы принадлежат к органогенным осадкам

Практическое занятие № 12. Кремнистые породы

Контрольные вопросы:

  1. Основные породообразующие минералы кремнистых пород
  2. В какие периоды формировались кремнистые породы
  3. Опишите три любых типа месторождений кристобалит-опаловых пород на территории России по условиям их образования
  4. Перечислите отрасли народного хозяйства, которые используют кремнистые породы

Практическое занятие № 13. Галоидные и сульфатные породы

Контрольные вопросы:

  1. Состав галоидных и сульфатных пород
  2. Места образования галоидных и сульфатных пород
  3. Дайте описание каменной соли
  4. Перечислите физические свойства гипса
  5. На каких территориях встречаются ангидриты

Практическое занятие №14. Глиноземистые и битумные породы

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение Метаморфические горные породы 
  2. Какие формы залегания характерны для метаморфических пород
  3. Назовите главные породообразующие минералы метаморфических пород
  4. Перечислите текстуры метаморфических пород
  5. Перечислите структуры метаморфических пород
  6. Охарактеризуйте сланцевую текстуру
  7. Дайте характеристику глинистым сланцам
  8. Дайте характеристику тальковым сланцам

Практическое занятие № 15. Метаморфические горные породы

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение Метаморфические горные породы 
  2. Какие формы залегания характерны для метаморфических пород
  3. Назовите главные породообразующие минералы метаморфических пород
  4. Перечислите текстуры метаморфических пород
  5. Перечислите структуры метаморфических пород
  6. Охарактеризуйте сланцевую текстуру
  7. Дайте характеристику глинистым сланцам
  8. Дайте характеристику тальковым сланцам
  9. Охарактеризуйте кварциты

Практическое занятие №16. Метаморфические горные породы 

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение Метаморфические горные породы 
  2. Какие формы залегания характерны для метаморфических пород
  3. Назовите главные породообразующие минералы метаморфических пород
  4. Перечислите текстуры метаморфических пород
  5. Перечислите структуры метаморфических пород
  6. Охарактеризуйте сланцевую текстуру
  7. Дайте характеристику глинистым сланцам
  8. Дайте характеристику тальковым сланцам

Практическое занятие № 17. Морфология тел полезных ископаемых

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение массивной залежи
  2. Что такое склонение
  3. Дайте определение жилы и какие они бывают
  4. Перечислите основные элементы пласта
  5. Что такое шток
  6. Назовите морфологические типы залежей, для месторождений твердых полезных ископаемых
  7. Что из себя представляют массивные залежи
  8. Дайте определение зальбанд

Практическое занятие № 18. Генетическая классификация месторождений полезных ископаемых

Контрольные вопросы:

  1. Назовите места накопления минеральных веществ
  2. Перечислите серии месторождений полезных ископаемых
  3. Опишите магматогенные месторождения
  4. Где образуется гидротермальная группа месторождений
  5. Опишите метаморфогенные месторождения
  6. Дайте определение металлогенической формации
  7.  Опишите пегматитовую группу

Практическое занятие № 19. Уровни формирования месторождений

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите методы оценки длительности процессов формирования месторождений полезных ископаемых
  2. Опишите приповерхностную зону формирования полезных ископаемых
  3. Какова продолжительность формирования простых месторождений
  4. Назовите зоны формирования полезных ископаемых
  5. Дайте описание ультраабиссальной зоны

Практическое занятие № 20. Ликвационные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры интрузивных пород
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 21. Позднемагматические месторождения. 

Контрольные вопросы:

  1. Что можно использовать для ориентировочной оценки относительной твердости минералов в полевых условиях
  2. На какие категории минералы делятся по плотности.
  3. Что такое ковкость.

Практическое занятие № 22. Плутоногенные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Как образуются плутоногенные гидротермальные месторождения
  2. Какие стадии выделяются в формировании плутоногенных гидротермальных месторождений
  3. Какими околорудными гидротермальными изменениями вмещающих пород сопровождается образование плутоногенных гидротермальных месторождений
  4. Какие полезные ископаемые характерны для плутоногенных гидротермальных месторождений

Практическое занятие № 23 Вулканогенные андезитоидные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите механические свойства минералов.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Дайте определение несовершенной спайности.
  4. Какой излом у самородных металлов.
  5. Что можно использовать для ориентировочной оценки относительной твердости минералов в полевых условиях (кроме шкалы Мооса).
  6. На какие категории минералы делятся по плотности.

Практическое занятие № 24. Вулканогенные базальтоидные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры интрузивных пород
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 25. Механогенные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите типы рудных формаций россыпных месторождений
  2. Назовите источники россыпей
  3. Охарактеризуйте механогенные месторождения
  4. Назовите условия образования россыпных месторождений
  5. Физические свойства россыпей
  6. Дайте описание карстовых россыпей

Практическое занятие № 26. Хемогенные осадочные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры интрузивных пород
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 27. Биохимические месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Условия образования биохимических месторождений
  2. Перечислите месторождения, имеющие биохимическое осадочное происхождение
  3. Назовите условия отложения фосфатных соединений
  4. Условия накопления фосфора в области шельфа платформенных морей и океанов
  5. Назовите условия формирования осадочных месторождений горючих полезных ископаемых
  6. Дайте описание опокам

Практическое занятие № 28. Экзодиагенетичесие месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите Экзодиагенетичесие месторождения
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 29. Инфильтрационные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите Инфильтрационные месторождения.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Виды спайности в Инфильтрационные месторождения.
  4. Дайте определение несовершенной спайности.
  5. Какой излом у Инфильтрационные месторождения.
  6. На какие категории минералы делятся по плотности.

Практическое занятие № 30. Эксфильтрационные месторождения

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите Эксфильтрационные месторождения
  2. Какая структура характерна Эксфильтрационные месторождения
  3. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 31 Цветные металлы

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите виды спайности минералов.
  2. Дайте определение несовершенной спайности.
  3. Какой излом у самородных металлов.
  4. На какие категории минералы делятся по плотности.

Практическое занятие № 32. Благородные металлы

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры благородные металлы
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и благородные металлы, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 33. Природные сорбенты

Контрольные вопросы:

  1. Какие горные породы и минералы относят к природным сорбентам
  2. Как классифицируются природные сорбенты
  3. Главный показатель оценки природных сорбентов
  4. Дать описание цеолитов
  5. Дать описание опалкристобалитовых пород
  6. Дайте описание бентонитов
  7. Дать описание глауконитов

Практическое занятие № 34. Индустриальное сырье

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры интрузивных пород
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 35 Минеральные строительные материалы

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите механические свойства минералов.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Дайте определение несовершенной спайности.
  4. Какой излом у самородных металлов.

Практическое занятие № 36. Полезные ископаемые Сибири 

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите текстуры интрузивных пород
  2. Перечислите текстуры эффузивных пород
  3. Какая структура характерна для жильных и эффузивных горных пород, и чем она обусловленная
  4. Какие структуры типичны для интрузивных горных пород

Практическое занятие № 37. Полезные ископаемые Урала

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите полезные ископаемые Урала.
  2. Перечислите виды спайности минералов.
  3. Дайте определение полезные ископаемые Урала.
  4. Какой излом у самородных металлов.

Критерии оценки практических занятий

Предметом оценки освоения являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Практические работы

Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированность общих компетенций.

Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка

Критерии оценки устных ответов

Предметом оценки освоения являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Устные ответы

Знание основных понятий, правил, принципов и методов геологии.

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

           Обучающийся может выбрать один из вариантов выполнения самостоятельной работы.

Вариант 1.

Задание 1. Подготовка к защите практических работ: изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы.

Задание 2. Подготовка к экзамену.

Вариант 2.

Задание 1. Подготовка к защите практических работ: оформление практических работ и подготовка к защите по контрольным вопросам.

Задание 2. Доклад-презентация по теме: использование видеозаписей, компьютерной техники и интернета при подготовке презентаций  по темам (не менее одной на выбор).

Задание 3. Подготовка к экзамену.    

Вариант 3.

Задание 1. Подготовка к защите практических работ: оформление результатов практических занятий по заданным критериям и подготовка к защите по контрольным вопросам.

Задание 2. Доклад-презентация по теме: подготовка и выступление с докладом-презентацией по выбранным темам (не менее двух на выбор).

Задание 3. Подготовка к экзамену.    

Критерии оценки самостоятельной работы

         Предметом оценки освоения являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

         Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если в полной мере выполняются задания по варианту 3;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если выполняются задания по варианту 2;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполняются задания по варианту 1;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задания не выполнены.

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы;
  • оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Термины и определения используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;
  • оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрывается материал. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
  • оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют

Составитель      ____________ / Мельникова Н.Ю./

                           подпись                                    Ф.И.О.