КОС ПМ.01.
учебно-методический материал

Мельникова Наталья Юрьевна

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по  профессиональному модулю ПМ. 01 Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО  21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_01_grm.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ОД

НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО ЮГУ»

___________________Хайбулина Р.И.

«15» июня 2023г

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 

ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 01 Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

г. Нижневартовск

-2023-

Разработчик(и):         

НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО«ЮГУ»__

преподаватель

Н.Ю.Мельникова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Э и Б"

Протокол №  6 от «14»  июня 2023г.

Председатель ПЦК ___________________/ Скобелева И.Е./

 

Одобрено Методическим советом

Протокол №_4_от «15»  июня 2023г.

  1.  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважини составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен»

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1.1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК.01.01 Технологическое оборудование испытания нефтяных и газовых скважин

4, 5 семестр – экзамен

УП.01.01 Учебная практика

 4 семестр - дифференцированный зачет

УП.01.02 Учебная практика

4 семестр - дифференцированный зачет

ПМ.02

Экзамен (квалификационный)

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю комплексная проверка профессиональных и общих компетенций профессионального модуля осуществляется в форме защиты материалов портфолио на экзамене квалификационном

Таблица 2.1

Код

Наименование результата обучения

Форма проверки

ПК 1.1

Точность выбора необходимого оборудования и приборов и умение пользоваться ими. Применение аппаратуры и устройств для проверки приборовсистем мехатроники;.

Защита материалов портфолио на экзаменеквалификационном

ПК 1.2

Проверка готовности оборудования к спуску в скважину

ПК 1.3

Выбор места размещения оборудования и приборов; подключение к источнику питания.

ПК 1.4  

Эксплуатация оборудования и аппаратуры при спуске в скважину. Использование приборов и оборудования при испытании скважин в процессе бурения.

ПК 1.5

Соблюдение правил эксплуатации и ремонта измерительных приборов,  оборудования и аппаратуры  по испытанию нефтяных и газовых скважин.

ПК 1.6

Точность проведения измерений. Скорость обработки данных. Учёт погрешности определения параметров и выполнение требований к точности приборов

ОК 1

Проявление интереса к будущей профессии.

ОК 2

Выбор, применение методов и способов решения профессиональных задач для испытания пластов.

Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации.

ОК 3

Решение стандартных и нестандартных задач для проведения испытания пластов в соответствии с поставленной задачей.

ОК 4

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

Информация, подобранная из разных источников в соответствии с поставленным вопросом.

ОК 5

Использование информационной техники и технологии.

ОК 6

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями производственных практик.

ОК 7

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9

Анализ инноваций в области проведения работ по испытанию скважин.

2.1. Требования к портфолио

Тип портфолио: портфолио документов

Содержание портфолио:

  1. Аттестационный лист с учебной практики УП. 01.01 , заверенный руководителем практики.
  2. Дневник учебной практики УП. 01.01, заверенный руководителем практики
  3.  Титульный лист отчета по учебной практикеУП.01.01, заверенный руководителем практики
  4. Аттестационный лист с учебной практики УП. 01.02 , заверенный руководителем практики.
  5. Дневник учебной практики УП. 01.02, заверенный руководителем практики
  6. Титульный лист отчета по учебной практикеУП.01.02, заверенный руководителем практики
  7. Презентация и реферат по заданной теме.
  8. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности).
  9. Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, олимпиадах на разных уровнях (грамоты, дипломы, благодарности). Фотоотчеты.

Основные требования к портфолио:

Требования к структуре и оформлению портфолио: портфолио готовиться на каждого обучающегося в форме презентации.

Обучающийся готовит портфолио в течение всего курса изучения профессионального модуля и представляет его на экзамен квалификационный.

Портфолио включает титульный слайд и слайды с материалами в соответствии с содержанием приведенным выше.

На титульном слайде указывается ФИО обучающегося, код учебной группы, название ПМ.

Обучающийся защищает портфолио на экзамене квалификационном.

Оценивание освоения ПК и ОК на основе анализа материалов портфолио происходит в соответствии с таблицей 2.2

Таблица 2.2.

Коды ПК и ОК

Косвенные критерии оценки ПК и ОК

Оценка (да/нет)

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.3,

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.6
ОК 2-ОК 9

  • Наличие аттестационного листа с учебной практики УП. 01.01 , заверенного руководителем практики.
  • Наличие дневника учебной практики УП. 01.01, заверенного руководителем практики.
  • Наличие титульного листа отчета по учебной практике УП.01.01 заверенного руководителем практики
  • Наличие аттестационного листа с учебной практики УП.01.02 , заверенного руководителем практики.
  •  Наличие дневника учебной практики УП 01.02, заверенного руководителем практики
  • Наличие титульного листа отчета по учебной практике УП.01.02 заверенного руководителем практики
  • Наличие материалов, подготовленных в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): рефераты, презентации, доклады.
  • Наличие документов, подтверждающих участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности).
  • Наличие документов, подтверждающих участие обучающегося в семинарах, конференциях, олимпиадах на разных уровнях (грамоты, дипломы, благодарности). Фотоотчеты.

3. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной практике

3.1.Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений. Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Таблица 3.1

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и / или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

- выбора необходимого оборудования и контроля его работы с помощью приборов;

- обоснованность выбора необходимого оборудования на основе знания его технических характеристик и точного понимания производственной задачи, использование необходимых приборов;

Ведомость оценок обучающихся.

Аттестационный лист.

Отчет по практике.

- подготовки оборудования к проведению испытания скважин;

-соблюдение последовательности сборки испытательного оборудования, грамотное применение правил проверки и настройки рабочих узлов испытательного оборудования

-использования приборов и оборудования в полевых условиях;

- безопасное осуществление транспортировки приборов  и оборудования на скважину, спуска приборов и оборудования в скважин. Эксплуатация приборов в соответствии с техническими нормами.

- устранения типовых неполадок в оборудовании и аппаратуре;

- определение неисправностей в работе оборудования и аппаратуры на основе знания типовых неполадок, оптимальный выбор инструмента и приспособлений для ремонта

- проведения измерений и обработки данных контрольно-измерительных приборов;

- безопасное и технически грамотное проведение измерений на основе знаний устройства и назначения контрольно-измерительных приборов

4. Структура контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного)

Обучающийся допускается к экзамену при условии наличия положительных оценок за элементы модуля (МДК и практики). Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

4.1. Паспорт

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважинпо специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выбирать необходимое оборудование и контролировать его работу с помощью приборов.

ПК 1.2. Готовить оборудование к проведению испытания скважин.

ПК 1.3. Использовать приборы и оборудование в полевых условиях.

ПК 1.4. Проводить стандартные и сертификационные испытания используемой аппаратуры и оборудования.

ПК 1.5. Устранять типовые неполадки в оборудовании и аппаратуре.

ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Количество вариантов экзаменационных заданий для экзаменующегося – 37

Каждый вариант содержит одно задание.

С учетом специфики специальности 21.02.10. Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений оценить освоение профессионального модуля ПМ 01. Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин в режим «здесь и сейчас» невозможно. Поэтому все результаты представляются в материалах портфолио документами, подтверждающими практический опыт, сформированность компетенций и качество освоения вида профессиональной деятельности.

Тип задания – анализ и защита портфолио.

4.2 Задание для экзаменующегося

Инструкция

Внимательно прочитайте требования к содержанию и оформлению реферата и презентации. Вы можете воспользоваться при подготовке реферата и презентации учебной литературой, каталогами, регламентами технологических установок, ресурсами интернета.

Темы рефератов

  1. Технология  бурения нефтяных и газовых скважин
  2. Технология  эксплуатации нефтяных и газовых скважин
  3. Оборудование, применяемое при бурении нефтяных и газовых скважин
  4. Оборудование, применяемое при эксплуатации нефтяных и газовых скважин
  5. Виды и средства измерений
  6. Погрешность и точность результата измерения
  7. Метрологические характеристики средств измерений и контроля
  8. Измерение давления. Виды давления, Единицы измерения. Манометры
  9. Измерение давления. Датчики давления
  10. Измерение температуры. Термометры расширения. Манометрические термометры
  11. Измерение температуры. Термометры сопротивления. Термопары. Пирометры.
  12. Измерение расхода. Метод постоянного и переменного перепада давления
  13. Измерение расхода. Ультразвуковые расходомеры
  14. Измерение расхода. Кариолисовые расходомеры
  15. Измерение уровня. Ультрозвуковые, радарные уровнемеры
  16. Устройство и назначение контрольно-измерительных  приборов для контроля процесса бурения скважин.
  17. Наземная аппаратура контроля параметров режима бурения.
  18. Измерение осевой нагрузки.
  19. Измерение скорости, крутящего момента и мощности
  20. Основы дефектоскопии. Ультрозвуковая. Радиоационная
  21. Основы дефектоскопии. Магнитно-порошковая. Вихретоковая.
  22. Контроль износа бурильных труб. Толщиномер
  23. Контроль износа бурильных труб. Детектор, дефектоскоп
  24. Автоматизация спускоподъемных операций. Виды комплексов АСП
  25. Автоматизация спускоподъемных операций. Структура АСП
  26. Контроль качества цементирования. Метод рассеянного гамма-излучения
  27. Контроль качества цементирования. Акустический метод
  28. Аппаратура для газового каротажа.
  29. Автоматическая газокаротажная станция
  30. Измерение давления в скважинах
  31. Измерение уровня жидкости в скважинах
  32. Измерение расхода жидкости и газа в скважинах
  33. Измерение температуры в скважинах
  34. Динамометрирование
  35. Приборы для геофизических исследований скважин
  36. Комплексные геофизические станции
  37. Оборудование и аппаратура по испытанию нефтяных и газовых скважин

Реферат по сути своей это изучение какого-то отдельно взятого вопроса и краткое описание главных идей. Особенностью реферата является его соответствие современным научным требования в области изучения темы.

Основной целью реферата является глубокая самостоятельная работа обучающегося над изучением заданной темы.

Требование к оформлению реферата

Текст реферата должен быть набран на одной стороне листа формата А4.

Поля страниц: левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.

Красная строка (отступ, абзац) – 1,25 см.

Интервал между строк полуторный.

Набор текста необходимо делать с автоматическим переносом, текст выравнивать по ширине.

Текст проекта выполняется шрифтом – 14 ptTimesNewRoman.

Текст делится на главы, разделы, параграфы, подразделы. Каждая глава (раздел) начинается с нового листа.

Каждый раздел реферата (введение, главы, параграфы, заключение и т. д.) должен иметь заглавие.

Заголовок главы (раздела) пишется прописными буквами, шрифтом – 14 ptTimesNewRoman, полужирным,  порядковый номер главы (раздела) указывается арабскими цифрами с точкой, после которой следует тематический заголовок главы.

Нумерация подразделов (параграфов)  производится в пределах главы арабскими цифрами, номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, разделенных точкой, в конце номера ставится точка, названия параграфов пишутся с прописной буквы строчными, шрифтом – 14 ptTimesNewRoman.

Расстояние от текста до следующего заголовка, а также от заголовка до следующего текста должно быть один интервал.

Жирный шрифт используется только для выделения названий

В заголовках не делаются переносы и не ставятся точки в конце.

Заголовки глав и параграфов выравниваются по центру.

Все страницы проекта  имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, включая библиографический список и приложения; на титульном листе, и содержании  номер страницы не ставится. Порядковый номер страницы обозначается арабскими цифрами и ставится в середине верхнего поля страницы без точки.

Структура реферата:

     - Титульный лист.

     - Введение.

     - Основная часть (главы с параграфами).

     - Заключение.

     - Библиографический список.

Для защиты реферата, обучающийся готовит презентацию, слайды которой включаются в общее портфолио. Количество и содержание слайдов определяется обучающимся самостоятельно, в зависимости от рассматриваемой темы. Общее время доклада – 7-10 мин.

4.3. Пакет экзаменатора

Условия

Экзамен проводится в два этапа: первый этап – подготовка портфолио, второй этап – защита портфолио, во время экзамена.

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:  

1 задание -37 вариантов;

Время выполнения каждого задания:

1 задание – портфолио оформляется в течении всего времени изучения профессионального модуля, темы рефератов закрепляются за обучающимися за месяц до экзамена.

Показатели оценки презентации, реферата и защиты портфолио

- использование информационно-коммуникационных технологий для презентации содержания портфолио;

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- достоверность представленных материалов и документов;

- обоснованность выбора представленных материалов и документов;

- полнота состава представленных материалов и документов;

- культура и грамотность устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой;

- соблюдение требований к презентации: оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстраций;

- ясность и логичность изложения.

Литература для обучающихся:

Основные источники:

  1. Покрепин Б.В. Разработка нефтяных и газовых месторождений. Волгоград «Ин-Фолио», 2015-320 с.
  2. Александровская А.Н. Автоматика – учебник для СПО.-М.: Академия ,2014 – 256с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]
  3. Вадецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин: учебник для нач. про. Образования /Ю.В. Вадецкий.- 7-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]

Дополнительные источники:

  1. В.Г. Храменков  Автоматизация управления технологическими процессами бурения нефтегазовых скважин: учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2016.- 415 с.
  2. Разработка и эксплуатация нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений: учеб. для вузов/ под ред. Ш. К. Гиматудинова - М.: Альянс 2016. - 302 с.
  3. Середа Н. Г. Бурение нефтяных и газовых скважин: учебник для вузов - М.: Альянс, 2019 - 256 с.
  4. Элияшевский И. В. Типовые задачи и расчеты в бурении. учебное пособие для техникумов. - М.: Альянс, 2018. - 296 с.

Критерии оценки:

  • «освоил» модуль на оценку «отлично», выставляется обучающемуся, если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6);
  • «освоил» модуль на оценку «хорошо», выставляется обучающемуся, если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6) но обучающимся при ответе были допущены неточности формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;
  • «освоил» модуль на оценку «удовлетворительно», выставляется обучающемуся если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6)но обучающемся при ответе были допущены ошибки формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;
  •  «не освоил» модуль, выставляется если обучающийся не компетентен при выполнении заданий.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ПЦК Э и Б

Заместитель директора по ОД

Протокол заседания

НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО ЮГУ»

___ от _______2023г.

___________________Хайбулина Р.И.

__________ Скобелева И.Е.

________________2023г.

Комплект  заданий на экзамен (квалификационный)

по профессиональному модулю

ПМ 01. Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ОК1 - ОК9, ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4

Инструкция:Подготовить портфолио. Подготовиться к защите портфолио.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебной литературой, каталогами, регламентами технологических установок, ресурсами интернета

Время выполнения задания –  _1 месяц

Текст задания:

Внимательно прочитайте требования к содержанию и оформлению реферата и презентации.

Темы рефератов

  1. Технология  бурения нефтяных и газовых скважин
  2. Технология  эксплуатации нефтяных и газовых скважин
  3. Оборудование, применяемое при бурении нефтяных и газовых скважин
  4. Оборудование, применяемое при эксплуатации нефтяных и газовых скважин
  5. Виды и средства измерений
  6. Погрешность и точность результата измерения
  7. Метрологические характеристики средств измерений и контроля
  8. Измерение давления. Виды давления, Единицы измерения. Манометры
  9. Измерение давления. Датчики давления
  10. Измерение температуры. Термометры расширения. Манометрические термометры
  11. Измерение температуры. Термометры сопротивления. Термопары. Пирометры.
  12. Измерение расхода. Метод постоянного и переменного перепада давления
  13. Измерение расхода. Ультразвуковые расходомеры
  14. Измерение расхода. Кариолисовые расходомеры
  15. Измерение уровня. Ультрозвуковые, радарные уровнемеры
  16. Устройство и назначение контрольно-измерительных  приборов для контроля процесса бурения скважин.
  17. Наземная аппаратура контроля параметров режима бурения.
  18. Измерение осевой нагрузки.
  19. Измерение скорости, крутящего момента и мощности
  20. Основы дефектоскопии. Ультрозвуковая. Радиоационная
  21. Основы дефектоскопии. Магнитно-порошковая. Вихретоковая.
  22. Контроль износа бурильных труб. Толщиномер
  23. Контроль износа бурильных труб. Детектор, дефектоскоп
  24. Автоматизация спускоподъемных операций. Виды комплексов АСП
  25. Автоматизация спускоподъемных операций. Структура АСП
  26. Контроль качества цементирования. Метод рассеянного гамма-излучения
  27. Контроль качества цементирования. Акустический метод
  28. Аппаратура для газового каротажа.
  29. Автоматическая газокаротажная станция
  30. Измерение давления в скважинах
  31. Измерение уровня жидкости в скважинах
  32. Измерение расхода жидкости и газа в скважинах
  33. Измерение температуры в скважинах
  34. Динамометрирование
  35. Приборы для геофизических исследований скважин
  36. Комплексные геофизические станции
  37. Оборудование и аппаратура по испытанию нефтяных и газовых скважин

     Структура реферата:

- Титульный лист.

- Введение.

- Основная часть (главы с параграфами).

- Заключение.

- Библиографический список.

Для защиты реферата, обучающийся готовит презентацию, слайды которой включаются в общее портфолио. Количество и содержание слайдов определяется обучающимся самостоятельно, в зависимости от рассматриваемой темы. Общее время доклада – 7-10 мин.

Критерии оценки:

  • «освоил» модуль на оценку «отлично», выставляется обучающемуся, если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6);
  • «освоил» модуль на оценку «хорошо», выставляется обучающемуся, если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6) но обучающимя при ответе были допущены неточности формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;
  • «освоил» модуль на оценку «удовлетворительно», выставляется обучающемуся если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6)но обучающемся при ответе были допущены ошибки формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;
  •  «не освоил» модуль, выставляется если обучающийся не компетентен при выполнении заданий.

Составитель      ____________ /__Н.Ю.Мельникова__/

  «        » _____________ 20___ г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 01. Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин

ФИО_______________________________________________________________

Обучающийся на 3 курсе по специальности СПО 21.02.10. Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Освоил программу профессионального модуля ПМ 01. Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин в объеме __656__ час. с «_12_» _января__2018_г. по «3_» апреля  2019 г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.01

Экзамен

УП 01.01

Дифференцированный зачет

УП 01.02

Дифференцированный зачет

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

ПК 1.1. Выбирать необходимое оборудование и контролировать его работу с помощью приборов.

Точность выбора необходимого оборудования и приборов и умение пользоваться ими. Применение аппаратуры и устройств для проверки приборовсистем мехатроники;.

ПК 1.2. Готовить оборудование к проведению испытания скважин.

Проверка готовности оборудования к спуску в скважину

ПК 1.3. Использовать приборы и оборудование в полевых условиях.

Выбор места размещения оборудования и приборов; подключение к источнику питания.

ПК 1.4. Проводить стандартные и сертификационные испытания используемой аппаратуры и оборудования.

Эксплуатация оборудования и аппаратуры при спуске в скважину. Использование приборов и оборудования при испытании скважин в процессе бурения.

ПК 1.5. Устранять типовые неполадки в оборудовании и аппаратуре.

Соблюдение правил эксплуатации и ремонта измерительных приборов,  оборудования и аппаратуры  по испытанию нефтяных и газовых скважин.

ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов

Точность проведения измерений. Скорость обработки данных. Учёт погрешности определения параметров и выполнение требований к точности приборов

Критерии оценки:

  • «освоил» модуль на оценку «отлично», выставляется обучающемуся, если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6);
  • «освоил» модуль на оценку «хорошо», выставляется обучающемуся, если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6) но обучающимя при ответе были допущены неточности формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;
  • «освоил» модуль на оценку «удовлетворительно», выставляется обучающемуся если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность  всех профессиональных компетенций компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6)но обучающемся при ответе были допущены ошибки формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;
  •  «не освоил» модуль, выставляется если обучающийся не компетентен при выполнении заданий.

Состав комиссии

Председатель квалификационной комиссии ___________________

____________________

подпись

/Ф.И.О. полностью/

Члены комиссии

           _____________________

_       /_____________ /___

подпись

/Ф.И.О. полностью/

___________________

_/_______________./__

подпись

/Ф.И.О. полностью/

Дата проведения квалификационного экзамена   «____» ______ 20___г., протокол №____

С экзаменационным  листом ознакомлен(а) __________________/ ______________ /.

подпись  обучающегося                       Ф.И.О.