Рабочий лист к уроку на тему: "Пищевые связи в природных сообществах"
рабочие листы

Гоферберг Людмила Николаевна

Рабочий лист к уроку на тему: "Пищевые связи в природных сообществах" Задания направленны на формирование функциональной грамотности у обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochiy_list.doc724 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист

ФИ_________________________________________________

Тема: «___________________________________________________________»

Задание № 1. «Невидимые связи»

По предложенной пищевой цепи стр. 100 учебника определите, как может изменится количество синиц? Заполните таблицу.

Условие

Количество синиц

Увеличение гусениц

Уменьшение гусениц

Увеличение сапсанов

Уменьшение сапсанов

Все получилось

Были затруднения

Нужна помощь

Задание № 2. Ознакомьтесь с текстом и объясните факт.

«Олени могу привести к экологической катастрофе». Ямальская эпидемия 2016 года.

Без ограничения поголовья оленей на Ямале экологической катастрофы не избежать. Массовая гибель оленей на Ямале от сибирской язвы (бактерия) показала, что экологические проблемы тундры стали угрозой для традиционной и при этом прибыльной отрасли региона. На самом деле сибирская язва появилась локально в районе фактории Тарко-Сале и озера Ярато и коснулась только двух-трех стад. Сейчас на полуострове Ямал выпасаются 300 тысяч оленей - полегло около 2600. Непосредственной причиной действительно можно считать аномально высокую температуру. Помимо этого распространению инфекции поспособствовали кровососущие насекомые - слепни и мошки. А слишком большое количество оленей, приводящее к опустыниванию тундры, могло стать причиной ЧП?

Задание № 3. Все звенья пищевой цепи взаимосвязаны и взаимозависимы. Между ними от первого к последнему осуществляется передача вещества и энергии.

 Рассчитайте, сколько будет вес белого медведя, если известно, что растения в данном природном сообществе составляют 1 000 000 кг.

        Пищевая цепь                                                РАСЧЕТЫ:

Все получилось

Были затруднения

Нужна помощь

        

  Задание № 4. На примере пищевой сети сообщества (рис. 101) постройте две пищевые цепи, учитывая тот факт, что пищевая цепь начинается с продуцентов.

  1. ______________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________

Почему в пищевые цепи, как правило, входят не более 3- 4 организмов?

Все получилось

Были затруднения

Нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему: "Пищевые инфекции и отравления" по дисциплине ОП.05 "Микробиология, гигиена и санитария"

Презентация урока на тему:  "Пищевые инфекции и отравления" по дисциплине ОП.05 "Микробиология, гигиена и санитария" для специальности 110401 "Агрономия", урок рассчитан на 4 часа...

Рабочий лист к уроку биологии в 6 классе Тема: «Органы цветкового растения».

Рабочий лист к уроку" Органы цветкового растения"...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления"

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Рабочий лист для обобщающего урока по биологии по теме "Генетика"

Рабочий лист использовался при проведении обобщающего урока по биологии по теме  "Генетика"...

Рабочие листы к уроку информатики "Что такое алгоритм"

Разработка "Рабочие листы" можно использовать на уроке информатики  в 6 классе по теме "Что такое алгоритм"...