Задания для зачета по биологии, первый курс
учебно-методический материал
Данные задания можно использовать как при изучении темы, так и во второй (практической) части зачета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ:
1. Подготовить микроскоп к работе. Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего, грибницы, животной и растительной клетки. Перечислить различия в строении клеток.
#1057;оставить схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб , кузнечики, ящерицы
#1057;оставить схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают карась, улитки, растения, инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии
#1048;спользуя таблицы и схемы, описать приспособления к жизни в почве у дождевого червя и крота. Как могли возникнуть эти приспособления?
#1048;спользуя таблицы и схемы, описать приспособления к среде обитания у верблюжей колючки, клюквы, осота.
#1042;ыполнить задание: потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд особей . Объясните, почему этого не происходит
#1059;казать способы размножения пшеницы, картофеля, земляники
#1044;оказать необходимость значения света для процесса фотосинтеза
#1042; лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие и молодые деревья были объедены вредителями и лес погиб. Объясните, почему
#1053;а площади леса в 1 га обитает 20 ар насекомоядных птиц и одна пара хищных. На данной территории 60 скворечников. Нужно ли такое количество скворечников на данной площади
#1042; возрасте 1-2 года на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади остается 400-700 деревьев Почему?
#1048;стребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие
#1043;ен черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство получится при скрещивании гибридов?
#1059; человека ген полидактилии доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Какова вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка?
#1059; норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?
#1055;ри скрещивании красноплодной и белоплодной земляники были получены только розовые ягоды. Напишите генотипы исходных и гибридных форм, если известно, что ген красной окраски не полностью доминирует над геном, контролирующим белую окраску.
#1059; голубоглазого темноволосого отца и кареглазой светловолосой матери четверо детей, каждый из которых отличен от другого по одному из этих двух признаков. Каковы генотипы членов этой семьи.
#1057;крестили двух кроликов с серой шерстью. В потомстве 25% с черной,50% с серой и 25% с белой шерстью. Определите генотипы.
#1050;аковы генотипы родителей и гибридов в первом поколении, если красная окраска и круглая форма плодов томата-доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная форма-рецессивные признаки
#1053;ормальная женщина, отец которой был дальтоник, выходит замуж за нормального мужчину. Могут ли у нее быть дети дальтоники
#1059; ночной красавицы при скрещивании растений, имеющие красные и белые цветки в первом поколении все розовые цветки. Какая окраска цветков будет у растений, полученных от обоих обратных скрещиваний
#1057;крещивались мыши серые с белыми. В первом поколении появились серые, во втором 198 серых и 72 белые. Как наследуются признаки?
#1059; родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшей мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков.
#1063;ерный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят:10 черных хохлатых,5 бурых хохлатых,3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки-черное оперение (А) и хохлатость(В)
#1059; собак черная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой( гены не сцеплены).От черной длинношерстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 черных и 3 коричневых длинношерстных щенков. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты
#1055;ри скрещивании растений арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза
Критерии оценки:
«Отлично»: работа выполнена без ошибок и или допущено не более одного недочёта; соблюдена культура письменной речи; правила оформления письменных работ.
«Хорошо»: работа выполнена полностью, но допущено в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов; соблюдена культура письменной речи; правила оформления письменных работ, но допущены небольшие помарки при ведении записей.
«Удовлетворительно»: правильно выполнено не менее половины работы; допущено не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов. Допущено незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
«Неудовлетворительно»: правильно выполнено менее половины письменной работы. Допущено число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3". Допущено значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Сборник заданий для зачета по дисциплине "Рынок ценных бумаг"
Данный сборник может быть использован для зачета и выполнения студентами обязательной контрольной работы....

Сборник заданий для зачета по дисциплине "Рынок ценных бумаг"
Сборник заданий для зачета по дисциплине "Рынок ценных бумаг"...

Задания для зачета за 1 семестр по теме "Реакции ионного обмена"
В файле приведены 25 заданий для тренировки в написании ионных форм реакций ионного обмена...
Задания дифференцированного зачета
Данный материал предназначен для студентов СПО, изучающих английский язык...