Рабочая программа (СПО) по физике на 180 ч
рабочая программа

Рабочая программа (СПО) по физике на 180 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizika_at-_24-1_kulaeva_in.docx79.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая  программа

учебной общеобразовательной дисциплины

«Физика»

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

специальность 

15.02.09

Аддитивные технологии

г. Югорск, 2024


ОДОБРЕНА  

Методическим объединением общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1

от «__» ______________ 2024г.

Председатель

________________/                       /

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для специальности 15.02.09

Аддитивные технологии

Заместитель  директора по учебной работе

________________ /Крицына И.А./

Разработчик:

Кулаева Инна Николаевна, преподаватель  первой  категории БУ «Югорский политехнический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    «ФИЗИКА»

7

  1. 2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. 3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                 28

  1. 4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» составлена на основе:

  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Министерство просвещения от 01.03.2023г №05-592);
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика»;

          - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности   15.02.09

- Аддитивные технологии

Предметной  Концепции преподавания физики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р;

–        ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

–        Приказа Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778) (официально опубликован 11.09.2020);  

- Федеральная основная общеобразовательная программа СОО, утвержденная приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 №1041;

- на основании примерной программы «_Физика_» 

                 Программа учебной дисциплины «Физика» реализуется в рамках образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).

Содержание программы учебной дисциплины «Физика» направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Разделы «Электродинамика», «Колебания и волны», «Квантовая физика», «Механика» содержат  темы  профессиональной  направленности.

Специфика организации учебных занятий с учетом достижения, обозначенных выше результатов (ПР, ЛР, МР, ОК и ПК), механизмов, инструментов реализации профессиональной направленности ОД заключается в создании специальных организационно-педагогических условий, способствующих подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена. Организационно-педагогические условия включают в себя как компоненты содержания, так и педагогические подходы, технологии, методы, приемы, формы организации учебного процесса.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

  1.   Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «Физика» изучается на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы         по профессии 15.02.09

Аддитивные технологии , входящей в состав укрупнённой группы профессий 15.00.00   Машиностроение.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей: 

• формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

• формирование естественно-научной грамотности;

• овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;

• освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;

• овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);

• овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

• формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных  в рамках решения природы, действия источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

• воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач: 

• приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

• понимание физической сущности явлений, проявляющихся производственной деятельности;

• освоение способов использования физических знаний для практических и профессиональных задач, объяснения явлений производственных и технологических процессов, принципов технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;

• формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;

• приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;

• формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;

• подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

• подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско- патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием. Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов,
  • в том числе профессионально-ориентированное содержание 146 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на  основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной

Дисциплинарные

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике.

- сформировать представления о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления; - владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами;

электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной; - владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов.

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; - Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

-уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач.

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: - владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых 11 а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; -уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых

измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний - овладеть (сформировать представления) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).

OK 04. Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде

  • готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение         универсальными         коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и  

индивидуальной работы;

  • принимать         цели         совместной  деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;
  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного         и         мирового         искусства,         этнических культурных традиций и народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение         универсальными         коммуникативными действиями: а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

- уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная  индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение         опыта         деятельности         экологической направленности на основе знаний по физике.

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования.

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки и ручные измерительные инструменты для разработки электронной модели изделия, входного и выходного контроля изделия. 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами

ПК 2.2. Запускать технологический процесс при производстве изделий на аддитивных установках 

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

 - роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

        

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

Лекции

146

     в том числе профессионально-ориентированное содержание

146

лабораторные занятия (при наличии)

34

    в том числе профессионально-ориентированное содержание

34

практические занятия (при наличии)

    в том числе профессионально-ориентированное содержание

   контрольные работы (при наличии)

7

   курсовая работа (проект) (при наличии)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

………………………………………………………

указываются другие виды самостоятельно работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и так далее)

Текущая и промежуточная аттестация в форме

(указать в соответствии с учебным планом)

экзамен

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный проект (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие и

профессиональные компетенции

1

2

3

4

Введение.

Физика и методы научного познания

Содержание учебного материала:

2

ОК 03

ОК 05

ОК 04

Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических   законов   и   теорий.   Принцип   соответствия.   Понятие   о физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий и специальностей СПО[1].

Раздел 1. Механика

28

Тема 1.1 Основы кинематики

Содержание учебного материала:

2

2

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Профессионально-ориентированное содержание:

Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Мгновенная и   средняя   скорости.   Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость.

Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела.

Лабораторная работа 1. Изучение равноускоренного движения тела и тела брошенного горизонтально.

2

Тема 1.2

Основы динамики

Содержание учебного материала:

2

2

Профессионально-ориентированное содержание:

Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес.

Невесомость. Силы упругости. Силы трения.  

2

Лабораторная работа 2. Практическая подготовка.

Измерение жесткости пружины, исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

Лабораторная работа 3. Практическая подготовка.

Изучение особенностей силы трения (скольжения)

2

2

Тема 1.3

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики.  Решение задач с профессиональной направленностью

2

2

2

Лабораторная работа 4. Практическая подготовка.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

2

Промежуточный контроль по разделу 1 «Механика»

2

Раздел 3. Статика

10

Тема 1.4

Статика

Содержание учебного материала:

2

2

2

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Профессионально-ориентированное содержание:

Твёрдое тело. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Момент силы. «Золотое  правило» механики.

Равновесие материальной точки и твердого тела.

Правило  моментов. Центр  тяжести  тела.

Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета.

Промежуточный контроль по разделу 2 «Статика»

2

Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика

28

Тема 2.1

Основы молекулярно

- кинетической теории

Содержание учебного материала:

2

2

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

            ПК 2.2

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала температуры.  Абсолютный нуль температуры.  Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение.

Профессионально-ориентированное содержание:

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная

2

  Лабораторная работа 5. Практическая подготовка.

Проверка уравнения состояния идеального газа. Проверка одного из газовых законов.

2

Тема 2.2

Основы термодинамики

Содержание учебного материала:

2

2

2

Профессионально-ориентированное содержание:

 Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики.

Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы.

Тема 2.3

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

 

Содержание учебного материала:

.

2

2

2

2

2

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела.Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел. Решение задач с профессиональной направленностью

Промежуточный контроль по разделу 2 «Основы МКТ и термодинамики»

2

Раздел 3. Электродинамика

52

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

2

2

2

                       2

Профессионально-ориентированное содержание

Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы электроемкости.

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов. Решение задач с профессиональной направленностью

Тема 3.2

Законы постоянного тока 

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

        Температурный         коэффициент         сопротивления. Сверхпроводимость.

Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля— Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников.

Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею.   Решение задач с профессиональной направленностью.

2

2

2

2

2

2

Лабораторная работа 6. Практическая подготовка.

Изучение закона Ома для участка цепи.

Лабораторная работа 7. Практическая подготовка.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Лабораторная работа 8. Практическая подготовка.

Определение работы и мощности электрического тока.

Лабораторная работа 9. Практическая подготовка.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника

напряжения.

Лабораторная  работа 10.  Практическая подготовка. Изучение  электродвигателя постоянного  тока.  Измерение  КПД  электродвигателя.

2

2

2

2

2

Тема 3.3

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов.

Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

2

2

Лабораторная работа 11. Практическая подготовка.

Изучение односторонней проводимости полупроводникового диода.

2

Тема 3.4

Магнитное поле 

Содержание учебного материала:

Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури. Решение задач с профессиональной направленностью

2

2

Тема 3.5

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. 

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле. Решение задач с профессиональной направленностью.

2

2

2

Лабораторная работа 12. Практическая подготовка.

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение явления электромагнитной индукции.

2

Промежуточный контроль по разделу 3 «Электродинамика»

2

Раздел 4. Колебания и волны

18

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Тема 4.1

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник.

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение

2

2

Лабораторная работа 13. Практическая подготовка.

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

Тема 4.2

Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн. Решение задач с профессиональной направленностью.

2

2

2

2

Лабораторная работа 14. Практическая подготовка.

Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

Емкостное сопротивление в цепи переменного тока.

2

Промежуточный контроль  по разделу 4 «Колебания и волны»        

2

Раздел 5. Оптика

16

Тема 5.1

Природа света

Содержание учебного материала:

Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы.

Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности.  

2

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 1.1

ПК 2.2

Лабораторная работа 15. Практическая подготовка.

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

Тема 5.2

Волновые свойства света

Содержание учебного материала:

Профессионально-ориентированное содержание:

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений. Решение задач с профессиональной направленностью.

2

2

2

Лабораторная работа 16. Практическая подготовка.

Изучение интерференции и дифракции света.

2

Промежуточный контроль  по разделу 5 «Оптика»

2

Раздел 6. Квантовая физика

16

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Тема 6.1 Квантовая оптика

Содержание учебного материала:

Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты

П.Н.Лебедева и Н.И.Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Применение фотоэффекта

2

2

Тема 6.2

Физика атома и атомного ядра

Содержание учебного материала:

Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты

Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.  Радиоактивность.  Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения.

Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы

2

2

2

2

Лабораторная работа 17. Практическая подготовка.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

2

Промежуточный  контроль №6 «Квантовая физика»

2

Раздел 7. Строение Вселенной

10

 

Тема 7.1  Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна

Тема 7.2

Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала:

4

Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии.  

Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной

Промежуточный  контроль №7 «Астрономия»

2

Промежуточная аттестация: экзамен

 

 

Всего:

180

 

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;
  2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;
  3. Весы технические с разновесами;
  4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;
  5. Комплект для лабораторного практикума по механике;
  6. Комплект         для         лабораторного         практикума         по

молекулярной физике и термодинамики;

  1. Комплект         для         лабораторного         практикума         по

электричеству (с генератором);

  1. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
  2. Амперметр лабораторный;
  3. Вольтметр лабораторный;
  4. Колориметр с набором калориметрических тел;
  5. Термометр лабораторный;
  6. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;
  7. Барометр-анероид;
  8. Блок питания регулируемый;
  9. Веб-камера на подвижном штативе;
  10. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
  11. Генератор звуковой;
  12. Гигрометр (психрометр);
  13. Груз наборный;
  14. Динамометр демонстрационный;
  15. Комплект         посуды         демонстрационной         с

принадлежностями;

  1. Манометр жидкостной демонстрационный;
  2. Метр демонстрационный;
  3. Микроскоп демонстрационный;
  4. Насос вакуумный Комовского;
  5. Столик подъемный;
  6. Штатив демонстрационный физический;
  7. Электроплитка;
  8. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
  9. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
  10. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
  11. Набор демонстрационный волновых явлений;
  12. Ведерко Архимеда;
  13. Маятник Максвелла;
  14. Набор тел равного объема;
  15. Набор тел равной массы;
  16. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
  17. Призма, наклоняющаяся с отвесом;
  18. Рычаг демонстрационный;
  19. Сосуды сообщающиеся;
  20. Стакан отливной демонстрационный;
  21. Трубка Ньютона;
  22. Шар Паскаля;
  23. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;
  24. Набор демонстрационный по газовым законам;
  25. Набор капилляров;
  26. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
  27. Цилиндры свинцовые со стругом;
  28. Шар с кольцом;
  29. Высоковольтный источник;
  30. Генератор Ван-де-Граафа;
  31. Дозиметр;
  32. Камертоны на резонансных ящиках;
  33. Комплект         приборов         и         принадлежностей         для

демонстрации свойств электромагнитных волн;

  1. Комплект         приборов         для         изучения         принципов

радиоприема и радиопередачи;

  1. Комплект проводов;
  2. Магнит дугообразный;
  3. Магнит полосовой демонстрационный;
  4. Машина электрофорная;
  5. Маятник электростатический;
  6. Набор по изучению магнитного поля Земли;
  7. Набор         демонстрационный         по         магнитному         полю кольцевых токов;
  8. Набор демонстрационный по полупроводникам;
  9. Набор демонстрационный по постоянному току;
  10. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
  11. Набор демонстрационный по электродинамике;
  12. Набор для демонстрации магнитных полей;
  13. Набор для демонстрации электрических полей;
  14. Трансформатор учебный;
  15. Палочка стеклянная;
  16. Палочка эбонитовая;
  17. Прибор Ленца;
  18. Стрелки магнитные на штативах;
  19. Султан электростатический;
  20. Штативы изолирующие;
  21. Электромагнит разборный;
  22. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
  23. Набор демонстрационный по волновой оптике;
  24. Спектроскоп двухтрубный;
  25. Набор спектральных трубок с источником питания;
  26. Установка для изучения фотоэффекта;
  27. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
  28. Комплект         наглядных         пособий         для         постоянного

использования;

  1. Комплект портретов для оформления кабинета;
  2. Комплект демонстрационных учебных таблиц.

 

При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских или лабораториях.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413»
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2022 г. № 415. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2022 N 24480.
  5. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.03.2022 № 06-260).
  6. Об охране окружающей среды :федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2020. - № 2. – Ст. 133.

Дополнительные источники:

1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

2.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2015

3.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб, пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

4.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебное пособие для студентов              профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

5.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2015

6.Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учебное                 пособие для студентов профессиональных образовательных организаций осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  1. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учебное    пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

8.Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности  СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017

9.Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс.– М.: 2010

10. Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. – М.: 2010

Интернет- ресурсы

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]:  http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html
  2. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]:  www.booksgid.com  - Воокs Gid
  3. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов[Электронный ресурс]:  globalteka.ru/index.html
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс]:   window.edu.ru
  5. Лучшая учебная литература. [Электронный ресурс]:  st-books.ru
  6. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. [Электронный ресурс]:   www.school.edu.ru/default.asp  
  7.  Образовательные ресурсы Интернета – Физика. [Электронный ресурс]:   http://www.alleng.ru/edu/phys.htm 
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]:  http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 


[1]

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая компетенция

Раздел/тема

Результат обучения (предметные результаты)

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Раздел 1 «Механика»

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

Контрольная работа «Механика»

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

          ПК 2.2

Раздел 2 «Статика»

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

Контрольная работа №2 «Статика»

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Раздел 3 «Основы МКТ и термодинамики»

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи

Контрольная  работа  №3 «Основы МКТ и термодинамики»

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Раздел 4 «Электродинамика»

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Контрольная  работа №4 «Электродинамика»

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Раздел 5 «Колебания и волны»

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Контрольная  работа №5 «Колебания и волны»

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Раздел 6 «Оптика»

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Контрольная работа №6 «Оптика»

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Раздел 7 «Квантовая физика»

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Контрольная работа №7 «Квантовая физика»

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

Раздел 8 «Астрономия»

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Контрольная работа №8 «Астрономия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты