КИМ по геодезии
методическая разработка на тему

Для спецдисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikladnaya_geodeziya.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент общего и профессионального образования

Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дятьковский индустриальный техникум»

                                                                                   

         

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ

Дисциплина Прикладная геодезия и экологическое картографирование 

(наименование   дисциплины)

Специальность  280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

(код, наименование специальности)

Форма обучения:  очная

Дятьково, 2013

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «Прикладная геодезия и экологическое картографирование»

(наименование дисциплины)

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования:

280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

 (код,   наименование  специальности)

Организация-разработчик:  ГБОУ   СПО «Дятьковский индустриальный техникум»

Разработчики:

Осипова Юлия Александровна - преподаватель 

Ф.И.О., должность

Рекомендован  Методическим  советом  Дятьковского индустриального техникума

№____________  от «____»__________20__ г.

             номер 

Зам. директора  по УВР  ______________________ Л.А. Хроленок


  1.  Пояснительная записка

   

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов учебной дисциплины    Прикладная геодезия и экологическое картографирование

                                                                       (наименование дисциплины)

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования:

280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

(код,   наименование  специальности)

и  является частью основной профессиональной образовательной программы.

 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности;
  • изображать явления и объекты на тематической карте;
  • подготавливать к работе приборы и оборудование, применяемое при съемках местности;
  • снимать и обрабатывать результаты съемки местности;
  • оформлять результаты в виде планов, профилей, карт.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды топографо-геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности;
  • строение приборов и оборудования, применяемых при съемках местности;
  • методы аналитической и графической обработки материалов полевых геодезической работ;
  • классификацию картографических шрифтов;
  • виды условных знаков, их значения, требования к графическому оформлению съемок местности;
  • системы координат, применяемые в геодезии, масштабы топографических карт, способы изображения явлений и объектов на тематических картах.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     лабораторные занятия

20

     практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

Рефераты, сообщения, доклады

20

Работа с учебником, справочниками и ресурсами сети Интернет

12

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

2. Модель  контроля

Учебная  дисциплина  Прикладная геодезия и экологическое картографирование

(наименование дисциплины)

на _2_ семестр 2013_ /2014__ уч.    год

Фонд учебного времени: ____64__________

Наименование разделов, тем

Введение

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Карты и планы

Простейшие способы геодезической съёмки

Теодолитная съёмка

Нивелирование

Общие сведения о Земле

План и карта. Масштабы. Условные знаки

Изображение рельефа местности

Основы картометрии

Ориентирование линий

Измерение длин линий и углов наклона на местности

Глазомерная съемка

Приборы и оборудование. Порядок выполнения работ

Обработка результатов теодолитной съёмки

Приборы и оборудование, порядок выполнения работ

Обработка результатов нивелирования

Виды контроля

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

РК

РК

РК

РК

Промежуточная аттестация: Э

Примечание:

ТК – текущий контроль

РК – рубежный контроль

ПА  (Э, З, ДЗ) – промежуточная аттестация (экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Формы текущего и рубежного контроля:

  • тесты, устный опрос, письменные задания,
  • лабораторные работы, коллоквиумы,
  • контрольные работы, лабораторные, расчетно-графическая и т.п. работа;
  • эссе и иные творческие работы и др.

Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Типы контрольного задания, номер

Знать:

- основные виды топографо-геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности.

Уметь:

- выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности.

Знать: 

-основные виды топографо-геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности.

Уметь:

- выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности;

- изображать явления и объекты на тематической карте.

Знать:

- виды условных знаков, их значения, требования к графическому оформлению съемок местности;

- классификацию картографических шрифтов.

Уметь:

- выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности;

- изображать явления и объекты на тематической карте.

Знать: 

- системы координат, применяемые в геодезии, масштабы топографических карт, способы изображения явлений и объектов на тематических картах.

Уметь:

- подготавливать к работе приборы и оборудование, применяемое при съемках местности;

- снимать и обрабатывать результаты съемки местности;

- оформлять результаты в виде планов, профилей, карт.

Знать: 

- строение приборов и оборудования, применяемых при съемках местности;

- методы аналитической и графической обработки материалов полевых геодезической работ.

Введение

Устный опрос

 

 

 

 

Тема 1.1. Общие сведения о Земле

 

Устный опрос; Тест №1; Индивидуальные задания по карточкам

 

 

 

Тема 1.2. План и карта. Масштабы. Условные знаки

 Устный опрос; Тест №1;

Тест №2; Индивидуальные задания по карточкам; Практическая работа №1

 

 

Тема 1.3. Изображение рельефа местности

 Устный опрос; Тест №1; Индивидуальные задания по карточкам; Практическая работа №2

 

Тема 1.4. Основы картометрии

 

 

 Устный опрос;  Тест №1; Индивидуальные задания по карточкам; Лабораторные работы №1-2

 

Тема 2.1. Ориентирование линий

 

 

Устный опрос; Тест №1; Лабораторная работа №3

 

Тема 2.2. Измерение длин линий и углов наклона на местности

 

 

 

Устный опрос; Тест №1; Практическая работа №3; Лабораторная работа №4

Тема 2.3. Глазомерная съемка

Устный опрос; Тест №1; Письменная проверочная работа; Лабораторная работа №5

Тема 3.1. Приборы и оборудование. Порядок выполнения работ

Устный опрос; Тест №3; Индивидуальные задания по карточкам; Лабораторные работы №6-8

Тема 3.2. Обработка результатов теодолитной съёмки

Устный опрос; Тест №3; Контрольная работа; Практические работы №4-5

Тема 4.1. Приборы и оборудование, порядок выполнения работ

Устный опрос; Индивидуальные задания по карточкам; Лабораторные работы №9-10

Тема 4.2. Обработка результатов нивелирования

Устный опрос; Практическая работа №6

Промежуточная аттестация: Э

Формы промежуточной  аттестации:

  • зачет,  дифференцированный зачет и экзамен.

Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений.


3. Кодификатор  (спецификация)  содержания  теста

учебной дисциплины   Прикладная геодезия и экологическое картографирование

(наименование учебной дисциплины)

п/п

Название дидактических единиц

по учебной дисциплине

(из ФГОС знать и уметь)

Номер

Тестового  задания ( № )

Номера заданий Тестового задания

1

Уметь:

  • выполнять надписи на топографических планах, вычерчивать условные знаки карт и планов, продольный профиль местности.

№ 1

№ 1-3

2

Знать:

  • основные виды топографо-геодезических работ, применяемых при экологических обследованиях местности;
  • классификацию картографических шрифтов.

№ 1

№ 1-3

3

Уметь:

  • изображать явления и объекты на тематической карте.

№ 1

№ 8, 9

4

Знать:

  • системы координат, применяемые в геодезии, масштабы топографических карт, способы изображения явлений и объектов на тематических картах.

№ 2

№ 1

№ 4, 5, 7, 8

№ 5-7

5

Уметь:

  • подготавливать к работе приборы и оборудование, применяемое при съемках местности.

№ 3

№ 4, 5

6

Знать:

  • виды условных знаков, их значения, требования к графическому оформлению съёмок местности.

№ 1

№ 3, 4, 10

7

Уметь:

- снимать и обрабатывать результаты съёмки местности.

№ 3

№1, 2, 6

8

Знать:

  • методы аналитической и графической обработки материалов полевых геодезической работ.

№ 2

№ 1-3; 6

9

Уметь:

  • оформлять результаты в виде планов, профилей, карт.

№ 2

№ 1-3

10

Знать:

  • строение приборов и оборудования, применяемых при съемках местности.

№3

№3, 4


4. Материалы контроля

4.1. Тестовые задания

Структура тестового задания

  • Инструкция

Устанавливает необходимое действие испытуемого  («правила игры»)

Например: Выберите один правильный ответ.

  • Дополнительная инструкция

Служит для концентрации внимания испытуемых на графической и (или) текстовой части задания.

Например: Рассмотрите рисунок и прочитайте пояснение под ним, чтобы решить поставленную задачу.

Тестовые  задания включают:

4.1. 2. Примерный тест

4.1. 3. Ключ к Примерному тесту.

4.1. 4. Критерии оценки тестовых заданий.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ К ТЕСТАМ: Выберите один или несколько правильных ответов.

Примеры тестов:

ТЕСТ №1

Раздел 1 «Карты и планы» и раздел 2 «Простейшие способы геодезической съёмки»

1. Изучает вид и размеры Земли, а также занимается определением геодезических координат отдельных точек земной поверхности

а) космическая геодезия

б) высшая геодезия

в) инженерная геодезия

2. Высота точки физической поверхности Земли, измеряемая от уровня моря, называется

а) абсолютной

б) относительной

в) условной

3. Точка В имеет отметку 65м, её превышение над точкой А составляет 5м, тогда отметка точки А

а) 70м

б) 60м

в) 65м

4. Планы, на которых изображены только предметы местности, называются

а) топографическими

б) геодезическими

в) ситуационными

5. Какой из данных масштабов не является графическим?

а) численный

б) линейный

в) поперечный

6. Именованному масштабу в 1см – 1км соответствует численный

а) 1:100

б) 1:100000

в) 1:10000

7. Длина линии на плане равна 7см, её длина на местности – 70м. Масштаб этого плана

а) 1:10

б) 1:100

в) 1:1000

8. Какая форма рельефа местности изображена на рисунке?

а) хребет

б) овраг

в) лощина

9. Направление понижения скатов на карте показывается с помощью

а) горизонталей

б) бергштрихов

в) полугоризонталей

10. Угол, отсчитываемый от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до ориентируемой линии, называется

а) румбом

б) азимутом

в) склонением магнитной стрелки

Ключ к Примерному тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

б

в

а

б

в

в

б

б

Критерии оценки тестовых заданий

Оценка

Число правильных ответов

5(отлично)

все

4(хорошо)

9-8

3(удовлетворительно)

7-6

2(неудовлетворительно)

5 и менее

Тест №2

Тема: «План и карта. Масштабы. Условные знаки»

1. Условной «границей» топографического плана и географической карты является численное значение масштаба

а) 1:5000

б) 1:1 000 000

в) 1:25 000 000

г) 1:1 000

2. К общегеографическим картам относится карта

а) населения мира

б) сельского хозяйства Индии

в) материка Южная Америка

г) природных зон мира

3. Один из микрорайонов города с минимальными потерями имеющейся информации удобнее всего изобразить на

а) рисунке

б) топографическом плане

в) фотоснимке

г) мелкомасштабной карте

4. Какой масштаб мельче

а) 1:85 000

б) 1:8 500

в) 1:850 000

г) 1:8 500 000

5. Если численное значение масштаба карты составляет 1:8 000 000, то это означает, что расстояние на ней длиной 1 см соответствует реальному расстоянию на местности

а) 8 км

б) 800 м

в) 80 км

г) 8 000 км

6. Если встать лицом на север, то по правую руку у нас будет

а) запад

б) восток

в) юг

г) юго-восток

7. Если именованный масштаб в 1 см – 100 км, то это значит, что:

а) 1:100

б) 1:10 000 000

в) 1:100 000

8. Определите масштаб плана, если на нём дорога длиною в 5 км имеет длину 10 см

а) в 1 см – 5 000 м

б) в 1 см – 50 км

в) в 1 см – 500 м

Ключ к Примерному тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

а

в

б

г

в

б

б

в

Критерии оценки тестовых заданий

Оценка

Число правильных ответов

5(отлично)

все

4(хорошо)

7-6

3(удовлетворительно)

5- 4

2(неудовлетворительно)

3 и менее

Тест №3

Раздел 3. Теодолитная съёмка

1. Для измерения углов на местности применяют

а) мерную ленту,

б) планиметр,

в) теодолит,

г) курвиметр.

2. Максимальная погрешность теодолита марки 3Т5КП

а) 3”

б) 5”

3. Для приведения в определённое положение прибора в целом или отдельных его узлов относительно отвесной линии служит

а) зрительная труба,

б) лимб,

в) ориентир-буссоль,

г) уровень.

4. Резкое изображение наблюдаемого предмета в теодолите устанавливается с помощью

а) лимба,

б) фокусирующего винта,

в) подъёмных винтов,

г) микроскопа.

5. Инструментальные погрешности теодолита устраняются путём

а) юстировки,

б) поверок,

в) центрирования инструмента.

6. С помощью теодолита можно измерить

а) горизонтальные и вертикальные углы,

б) превышения,

в) азимуты,

г) расстояния.

Ключ к Примерному тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

в

б

г

б

а

а,в,г

Критерии оценки тестовых заданий

Оценка

Число правильных ответов

5(отлично)

все

4(хорошо)

5

3(удовлетворительно)

4

2(неудовлетворительно)

3 и менее


4.2.   Задания к промежуточной аттестации.

4.2.1. Экзаменационные вопросы:

1. Геодезия. Предмет, задачи, области применения геодезии.

2. Понятие о форме и размерах Земли. Уровенная поверхность Земли.

3. Абсолютные и условные высоты.

4. Понятие о плане и карте, их виды и различия между ними.

5. Метод проекций в геодезии.

6. Системы географических и геодезических координат.

7. Масштаб. Виды масштабов.

8. Масштаб. Графические масштабы.

9. Условные знаки на планах и картах.

9. Рельеф местности. Основные формы рельефа. Характерные точки и линии рельефа.

10. Основные формы рельефа. Гора и котловина. Характерные точки и линии рельефа.

11. Основные формы рельефа. Лощина, хребет и седловина. Характерные точки и линии рельефа.

12. Способы изображения рельефа. Горизонтали.

13. Горизонтали, их свойства.

14. Определение отметки точки. Определение уклона линии.

15. Способы измерения расстояний по карте.

16. Измерение длины линии по карте курвиметром и циркулем-измерителем.

17.Способы  измерения площадей по карте.

18. Измерение площадей по карте с помощью палетки.

19. Понятие об ориентировании линий.

20. Углы ориентирования.

21. Устройство буссоли и компаса. Измерение азимутов и румбов.

22. Приборы для измерения длин линий на местности.

23. Порядок измерения длин линий с помощью мерной ленты.

24. Построение плана полигона по измеренным длинам линий и азимутам.

25. Съёмка местности, её виды.

26. Глазомерная съёмка, её виды.

27. Последовательность оформления плана глазомерной съёмки.

28. Понятие о теодолитной съёмке. Горизонтальный и вертикальный угол.

29. Типы теодолитов.

30. Принцип измерения углов теодолитом.

31. Устройство теодолита.

32. Уровни.

33. Установка теодолита в рабочее положение.

34. Основные поверки теодолита.

35. Измерение горизонтальных углов теодолитом.

36. Измерение расстояний теодолитом.

37. Измерение азимутов теодолитом.

38. Измерение вертикальных углов теодолитом.

39. Обработка журнала измерений углов.

40. Последовательность обработки и записи результатов теодолитной съёмки.

41. Построение плана полигона.

42. Сущность и методы измерения превышений.

43. Геодезические сети.

44. Сущность геометрического нивелирования.

45. Устройство нивелира с цилиндрическим уровнем.

46. Подготовка нивелира к работе.

47. Поверки нивелира.

48. Нивелирные рейки, отсчёты по ним.

49. Производство геометрического нивелирования.

50. Правила заполнения журнала нивелирования.

Каждый билет содержит 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.


Департамент общего и профессионального образования Брянской области

 Государственное бюджетное   образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Дятьковский индустриальный техникум»

Учебная дисциплина Прикладная геодезия и экологическое картографирование

                                                                                                                       (наименование учебной дисциплины)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1.  Вопрос Геодезия. Предмет, задачи, области применения геодезии.

2.  Вопрос Измерение длины линии по карте курвиметром и циркулем-измерителем.

3. Задание. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нём имеет длину 10 см.

Составитель      Ю.А. Осипова                          И.О.Фамилия                                                                                                                                                     

                                                                       (подпись)                    

Председатель рабочей группы   ___ С.В. Коваленко__ И.О.Фамилия                                                                                                                                                     

                                                                                           (подпись)                    

«____»__________________20____ г

4.2.2.  Критерии оценки к экзамену:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если даны правильные ответы на теоретические вопросы и выполнено правильно практическое задание;
  • оценка «хорошо» - если дан правильный ответ на теоретический вопрос и выполнено правильно практическое задание или только даны правильные ответы на теоретические вопросы;
  •  оценка «удовлетворительно» - если дан правильный ответ только на 1 теоретический вопрос или выполнено правильно   практическое задание;

        - оценка «неудовлетворительно» - если  не дан правильный ответ ни на 1 теоретический вопрос и не выполнено правильно практическое задание.

Оценка «отлично»  выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие теоретические знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.
        Оценка
«хорошо»  выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе  некоторые неточности.
        Оценка
«удовлетворительно»  выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, но при этом он владеет основными разделами учебной программы.
        Оценка
«неудовлетворительно»  выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов специальности СЭЗС дисциплина "Основы геодезии"

Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов специальности СЭЗС дисциплина "Основы геодезии" Содержание архива: 1) Домашняя практическа работа №1. Чтение топографического плана по заданно...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...

Презентация специальности "Прикладная геодезия"

С помощью моей небольшой презентации вы сможете ознакомиться с преподаваемой мной дисциплины....

Конспект лекций по основам геодезии

в конспектах рассмотрены основные понятия  курса геодезии для студентов специальностей "Строительство" и "Архитектура"...