РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа на тему

Карасева Анастасия Евгеньевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_infor._tehn._zio_2016.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(ГБПОУ КК КАСТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности  21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2016

Рассмотрена

цикловой комиссией

компьютерных дисциплин

31 августа 2016 г.

Председатель

___________ И.А.Занора

Утверждена

Зам. директора по УР

ГБОУ СПО КАСТ КК

___________ И.А. Яковенко

31 августа 2016 г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 31.08.2016г.

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее- ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (приказ Минобранауки России № 486, от 12 мая 2014 г., зарегистрировано в Минюсте России № 32885 от 27 июня 2014 г.).

Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края

Разработчик:

___________ А.Е. Карасева

Преподаватель информационных технологий и геодезических дисциплин  ГБПОУ КК КАСТ

Квалификация по диплому:

Инженер по специальности городской кадастр

Резензенты:

________________________________

 

___________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные  технологии  в профессиональной  деятельности

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05  Земельно – имущественные  отношения (базовая подготовка.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения  информации;

    - обрабатывать текстовую и табличную информацию;

    - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

    - создавать презентации;

    - применять антивирусные средства защиты информации;

    - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,  находить  контекстную  помощь, работать  с  документацией;

    - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения  и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными  модулями;

    - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

    - применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

    - назначение и принципы использования системного и прикладного  программного обеспечения;

    - принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

    - правовые аспекты использования информационных технологий и  программного обеспечения;

   - основные принципы автоматизированной обработки информации;

   - порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:

- ОК 1 –понимать сущность, социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2 – Анализировать социально-экономические политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- ОК 3- Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4 – Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- ОК 5- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимые для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 6 – Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 8 –Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 9 – Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

- ОК 10 – Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятия по обеспечению безопасности труда.

- ОК 11 – Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:

- ПК 1.1 – Составлять земельный баланс района.

- ПК 1.2 – Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

- ПК 1.3. – Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

- ПК 1.4 – Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

- ПК 1.5 – Осуществлять мониторинг земель территории.

- ПК 2.1 – Выполнять комплекс кадастровых процедур.

-ПК 2.2 – Определять кадастровую стоимость земель.

- ПК 2.3 – Выполнять кадастровую съёмку.

- ПК 2.4- Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов недвижимости.

-ПК 2.5 – Формировать кадастровое дело.

- ПК 3.1 –Выполнять работы по  картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

-ПК 3.2 – Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

- ПК 3.3 – Использовать в практической деятельности геоинформационную систему.

- ПК  3.4 –Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

- ПК 3.5 – Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

- ПК 4.1 – Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

- ПК 4.2- Производить расчёты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки.

- ПК 4.3 – Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное  заключение об итоговой величине стоимости объекта.

- ПК 4.4 – Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

- ПК 4.5 – Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

- ПК 4.6- Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося - 70  часов, в том числе:

обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки обучающегося - 48  часов;

самостоятельной работы обучающегося - 22  часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

- индивидуальное  проектное  задание

- выполнение  домашних  работ

11

11

Итоговая аттестация в форме экзамена    в VI семестре

 

.


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

16

Тема 1.1. Информационные технологии в обработке  информации  при  формировании  кадастрового  дела

Содержание учебного материала

2

1-2

Компьютер как техническое устройство обработки землеустроительной информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

1-2

Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения землеустроительных задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики – наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач топографо-геодезического  цикла в системе электронных таблиц.

1-2

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности землеустроителя. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий.

1-2

Практические занятия

4

ПЗ 1. Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. СПС.

ПЗ 2. Деловая графика в табличном процессоре. Решение графических задач в системе электронных таблиц.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по темам: «Компьютерные технологии в решении топографо-геодезических задач», «Обзор программ векторной и растровой графики»

6

Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке информации при формировании кадастрового дела.

Содержание учебного материала

2

1-2

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности землеустроителя. Сервисы локальных и глобальных сетей. Интранет и Интернет.

Тема 1.3 Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети

Содержание учебного материала

2

1-2

Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети

1-2

Практические занятия

2

ПЗ 3 Организация поиска информации в сети Интернет. Осуществление документооборота в локальной сети.

Самостоятельная работа

Рефераты по темам: «Информационно-поисковые системы», «Защита информации в компьютерных сетях».

5

Тема 1.4 Методы и средства защиты информации на земельные объекты. Создание топографических объектов.

Содержание учебного материала

2

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. Антивирусные средства защиты информации.

Практические занятия

2

ПЗ 4 Организация документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты графической и имущественной информации.

Раздел 2. Информационные системы автоматизации топографо-геодезических работ

46

Тема 2.1 Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации на графические объекты

Содержание учебного материала

2

1-2

Различные виды ПО при создании кадастровых документов

Тема 2.2 Основные функции, режимы и правила работы с графическими программами

Содержание учебного материала

2

1-2

Типы исходных данных, порядок формирования графических документов, импорт и экспорт данных.

Тема 2.3 Интерфейс команды CREDO КАДАСТР, основные команды.

Содержание учебного материала

2

1-2

Исходные документы для формирования, интерфейс программы, типы и назначения проектов.

Тема 2.4 Создание Кадастровых и топографических объектов

Содержание учебного материала

2

Типы кадастровых объектов и способы их создания

2-3

Практические занятия

22

ПЗ 5 Начальные установки CREDO КАДАСТР

2

ПЗ 6 Ввод исходных данных в системе CREDO КАДАСТР

2

ПЗ 7 Создание кадастровых объектов

2

ПЗ 8 Подготовка текстовой части межевого плана

2

ПЗ 9 Подготовка графической части межевого плана

2

ПЗ 10 Выпуск документов межевого плана в текстовом и электронном XML формате

2

ПЗ 11 Подготовка и выпуск межевого плана в связи с постановкой земельного участка на кадастровый учет

4

ПЗ 12 Подготовка и выпуск межевого плана в связи с уточнением гарниц земельного участка

4

ПЗ 13 Подготовка и выпуск технического плана здания в связи с его постановкой на кадастровый учет

Самостоятельная работа

Подготовка документов для постановки на ГКУ ЗУ или здания в связи с уточнением или изменением границ

11

Всего:

70

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия  учебной лаборатории «Компьютеризации профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

          - посадочные места по количеству обучающихся;

          - рабочее место преподавателя.

 Технические средства обучения:

         -  современные персональные компьютеры, объединенные  в  локальную сеть (по количеству обучающихся);

         - программное  обеспечение: операционная  система Microsoft Windows XP, полный  пакет  Microsoft office, системы автоматизации проектирования   графических   программ: Auto Cad, MapInfo, Гис –Панорама, антивирусная  программа, CREDO DAT, CREDO Топоплан, CREDO Кадастр;

         -  мультимедийный комплект;

         - принтер формата А3;

         - барабанный сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Академия, 2010 г.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Проспект, 2008 г.
  3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Феникс, 2009 г.
  4. Методические указания по выполненю практических работ в CREDO КАДАСТР,  Карасева А.Е.  2016

Дополнительные источники:

1.Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007.– СПб.:ПИТЕР, 2010г

2. Методические указания по работе с программой ГИС Панорама (2004 г.)

3. Методические  указания  по  работе  с  программой  MapInfo. (2009 г.)

4. Специальная  информатика - автор Симонович С.  АСТ  ‘Преcc (2000 г.)

5. Цифрование  изображений- автор Гринберг А.  ООО  "Попурри’ (2002 г.)

6. Руководство по сканированию топографических карт, ГЦ «Природа» (2002 г.)

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения  информации;

    - обрабатывать текстовую и табличную информацию;

    - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

    - создавать презентации;

    - применять антивирусные средства защиты информации;

    - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,  находить  контекстную  помощь, работать  с  документацией;

    - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения  и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными  модулями;

    - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

    - применять методы и средства защиты информации.

Знать:

    - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

    - назначение и принципы использования системного и прикладного  программного обеспечения;

    - принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

    - правовые аспекты использования информационных технологий и  программного обеспечения;

   - основные принципы автоматизированной обработки информации;

   - порядок формирования документов для постановки объектов на ГКУ;

    - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 1.2

Защита работы по темам 2.1, 2.2, 2.3

Защита работы по темам 2.1, 2.2, 2.3

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 1.2

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 1.1, 2.1, 2.2, 2.3

Защита работы по теме 1.2

Защита работы по теме 1.1

Защита работы по теме 2.1, 2.2, 2.3

Контрольная работа №2

Защита работы по теме 1.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с ФГОС по специальности   СПО 40401 Социальная работа...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...

2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...

2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...

Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...