ПМ 04 МДК 04.01 Градостроительство
учебно-методический материал

Тема урока: Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа Приморского политехнического колледжа.

Цель занятия:

-Выполнить абрис проекта генерального плана и благоустройства территории колледжа

Задачи занятия:

- Научиться работать с информацией, анализировать, фиксировать ее в виде схемы

-Научиться работать в группе, сотрудничать друг с другом, аргументированно отстаивать свою позицию, принимать групповое решение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОДОБРЕНО

ОМК АиС

Председатель ОМК

___________________

Л.В. Иванушко

«__»______2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Завметодкабинетом

___________________

Т.А. Юдина

«__»______2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Замдиректора по УР

__________________

Е.В. Горбикова

«__» _______2019 г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа»

ПМ 04. Градостроительство 

МДК 04.01 Раздел 1 Тема 4.2

Инженерное благоустройство территории поселения

Специальность: 21.02.06. Информационные системы  обеспечения градостроительной деятельности

Группа: 731

Дата проведения:   20  ноября  2019г.

Аудитория: 22

Преподаватель: Пфляум Г.А.

Владивосток

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема урока: Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа Приморского политехнического колледжа

Тип урока: Применение и совершенствование знаний и умений

Вид урока: Комбинированное занятие

Время: 90 минут

Методы обучения: Проблемный, репродуктивный, элементы исследовательской и проектной деятельности

Цели занятия:

Образовательные:

-научить решать поставленную задачу, привлекая для этого знания из разных отделов

-привить студенту практические навыки для решения проектных задач

-формирование профессиональных компетенций:

ПК 4.1 Выполнять градостроительную оценку территории поселения.

Развивающие:

-развивать профессиональное мышление

- развивать познавательную активность, в процессе выполнения проекта генплана

-необходимо научить обучающихся не только решать задачи по заданному алгоритму, но и творчески его использовать, осознано его применять в изменившихся ситуациях

- формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения при обсуждении

-формирование общих компетенций:

 ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

 планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Воспитательные:

-формировать положительные мотивы к обучению, чувство ответственности при принятии решений

-научить концентрироваться в решении поставленной задачи

-воспитывать интерес к изучению дисциплины, акцентируя внимание

 на связь теоретических и практических занятий с будущей профессией

Квалификационные требования

Студент должен знать:

  • нормативную базу и требования к инженерному благоустройству и инженерному оборудованию застроенных территорий поселений;
  • виды и элементы инженерного благоустройства;
  • виды оборудования  и элементы инженерных сетей;
  • условные обозначения инженерных сетей, улиц, дорог на генпланах;
  • принципы создания и ведения информационной системы по инженерной инфраструктуре поселений;
  • принципы градостроительного зонирования, виды территориальных зон и виды градостроительной документации;
  • принципы оценки экологического состояния городской среды;
  • градостроительные факторы, определяющие градостроительную ценность территории;
  • методику градостроительной оценки территории поселения (муниципального образования);

Студент должен уметь:

  • определять и описывать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов; виды и элементы инженерного оборудования территории поселения и оценить степень инженерного обеспечения здания;
  • определить по генплану тип застройки и вид территориальной зоны;
  • готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды;
  • готовить справочные материалы и заключение о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации;
  • проводить инвентаризацию имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на части территории поселения;
  • выполнять мероприятия по защите информации.

Междисциплинарные связи:

ПМ 04.01 МДК 04.01Градостроительство Раздел 1

 Тема 4.1Выполнениеградостроительной оценки территории

ПМ.03 МДК 03.01 Тема 3.1;3.2

Проведение технической инвентаризации и технической оценки

объектов недвижимости.

Методическое обеспечение занятия:

-презентация на тему «Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа ППК»

-индивидуальное задание на обследование и проект благоустройства территории ППК (Приложение 1-4)

-Оценочная ведомость (Приложение 5)

Материально-техническое обеспечение занятия:

-мультимедийный проектор,

-компьютер, интернет;

Учебная литература:

1. СП 42.13330.10 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.

2.   А.В.Севостьянов Градостроительство и планировка

 населенных пунктов. М: КолосС, 2015г.

        3. В.В.Владимиров Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. Учебник для вузов. М: КолосС, 2017г.

Критерии оценивания

Оценка «Отлично» ставится

-содержание творческой работы соответствует заданию

-правильно решена поставленная задача

-выполнено индивидуальное  задание

Оценка «Хорошо» ставится

-содержание творческой работы соответствует заданию

-правильно решена поставленная задача

-выполнено индивидуальное  задание

-допущено незначительное количество ошибок, неточностей в профессиональной терминологии

Оценка «Удовлетворительно» ставится

-задача решена не точно, но алгоритм решения соблюден

-учебный материал использован не полностью

-работа выполнена неаккуратно

Оценка «Неудовлетворительно» ставится

- содержание творческой работы не соответствует заданию

- учебный материал не использован

Хронокарта занятия по времени и содержанию

№ п/п

Структурные элементы и вопросы содержания занятия

Методы и приемы работы

Деятельность преподавателя

Действия студентов

1

Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих

Постановка целей, задач Создание на уроке благоприятной психологической обстановки (5 мин)

Заполняет журнал

Доводит до студентов:

Цели занятия

Актуальность темы

Междисциплинарные связи

Систему оценки знаний

Записать тему и цели занятия

2

Мотивация учебной и актуализация познавательной деятельности

(5 мин)

Проблемный

(обобщающая беседа)

Фронтальный опрос, поддерживает интерес, корректирует и дополняет ответы.

Помогает в сложных ситуациях, корректирует деятельность студентов.

Организует обсуждение

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

3

Изложение материала

 (30 мин)

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует

обучающихся к изучению материла.

Повторяем пройденный материал. Сопровождая объяснение демонстрацией компьютерной презентации.

4

Показ презентации. Работа бригады.

 Выступление оратора по генплану благоустройства территории колледжа(30 м

Поисковый

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

(презентация)

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее

Демонстрируют преподавателю отчет по генплану и благоустройству

5

Оценки с комментариями

(10 мин)

Комбинирован

ный

Оценивает выполнение практической работы. Разъясняет ошибки. Выставляет оценки, комментирует их.

Демонстрация преподавателю выполненного задания в виде презентации

6

Рефлексия

 Критерии оценок

(10 мин)

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения цели

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки. Оценивают индивидуальную степень достижения целей

7

Домашнее задание

Задание для самоподготовки

Объясняет задание

Записывают  в тетрадь

Общее время занятия

90 мин

 

Преподаватель _______________Пфляум Г.А.

Ход урока

1.Организационный момент

-Приветствие, проверка присутствующих

-Цели и задачи урока

-Актуальность темы

-Междисциплинарные связи

-Учебно-методическое обеспечение

-Разъяснение критериев оценок

-Работа студентов в творческих группах

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос: 

1.Дайте определения понятиям «градостроительство» и «территориальная планировка».

В чем их различие?

2. Дайте определения понятиям «благоустройство» и

«инженерное благоустройство». В чем их различие?

3.Какое инженерное благоустройство используется для

озелененных территорий?

4.От чего зависит ширина санитарно-защитной зоны?

5.В чем смысл требования соблюдения условий необходимой инсоляции территории благоустройства и проветриваемости?

6.От чего зависит ширина санитарно-защитной зоны?

7.Как роза ветров влияет на проектное решение взаимного расположения селитебной и промышленной зоны?

8.Какие требования по освещенности основных проездов и дорожек в зоне благоустройства ППК?

9.Объясните необходимость создания систем поверхностного водоотвода при благоустройстве городских территорий.

10.Каково положительное влияние зеленых насаждений на окружающую среду?

11.Объясните необходимость создания систем дренажа, в каком случае дренаж делается вокруг здания.

12.Какое значение в благоустройстве имеют малые архитектурные формы.

13.Какие требования предъявляются к планировке и благоустройству образовательных учреждений?

14.В чем заключается санитарное благоустройство для образовательных учреждений?

15.Какие требования предъявляются к организации автостоянки для образовательных учреждений?

3.Изложение материала

Генеральный план – основной документ, определяющий планировочную структуру города, функциональное зонирование, размещение центров обслуживания, организацию транспортных связей  и инженерного оборудования.

Инженерное благоустройство территорий –сложный комплекс инженерных мероприятий и сооружений: инженерная подготовка территории, инженерное оборудование, озеленение, санитарное благоустройство, малые архитектурные формы

(показ презентации)

Разработка генерального плана и плана благоустройства территории

1 слайд: описание слайда

Логотип ППК

Фото и тема

2 слайд: описание слайда

Цель занятия:

-Выполнить абрис проекта генерального плана и благоустройства территории колледжа

Задачи занятия:

- Учиться работать с информацией, анализировать, фиксировать ее в виде схемы

-Учиться работать в группе, сотрудничать друг с другом, аргументированно отстаивать свою позицию, принимать групповое решение

3 слайд: описание слайда

Архитектурно-строительный проект

4 слайд: описание слайда

Опережающее задание:

Распределите работу по сбору информации об учебном заведении, о земельном участке на котором расположен корпус ППК

-1 группа: История колледжа;

-2 группа-информация из публичной кадастровой карты;

-3 группа - техническая инвентаризация и техническая оценка ППК;

-4 группа – окружение и описание смежных участков ППК;

-Сделайте вывод, внесите ваше предложение по благоустройству территории

-Подготовьте защиту по выводу

Проверка домашнего задания по сбору информации

5 слайд: описание слайд

        Распределение обязанностей в группе:

-Главный архитектор – организатор работы в группе, контролирует качество оформления творческих работ

-Секретарь – ведет записи

-Исполнитель - вычерчивает абрис генплана и территории благоустройства

-Оратор – представляет (демонстрирует) результаты совместной работы в группе

Результаты совместной работы в группе

Правило поднятой руки, правило «СТОП»

6 слайд: описание слайда

Генеральный план ППК(данные из публичной кадастровой карты):

-Адрес: Приморский край, г Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, д. 4

-Кадастровый номер: 25:28:020013:24

-Кадастровый квартал: 25:28:020013

-Форма собственности: Собственность публично-правовых образований

-Кадастровая стоимость: 17 306 000,00 руб.

-Уточненная площадь: 2 323 м²

7 слайд: описание слайда

 Схема земельного участка территории колледжа

8 слайд: описание слайда

Спутниковая фотография территории колледжа

9 слайд: описание слайда

Генеральный план выполняется на топографической основе и содержит сведения:

-О расположении и ориентации сооружений

-О проездах, площадках, их назначении, пешеходных дорожках, ландшафте, озеленении (породах деревьев, кустарников, газонных трав, цветов), план озеленения

-О малых архитектурных формах, вертикальной планировки, их размерах (план благоустройства территории)

10 слайд: описание слайда

Геодезические координаты г. Владивостока:

Координаты:

43°07′ северной широты

131°54′ восточной долготы

Высота над уровнем моря: 8 м

11 слайд: описание слайда

-Фото определение и понятие «Роза ветров»

12 слайд: описание слайда

Стихотворение и фото

 Сделать вывод по теме урока:

-«Я приобрел умение работать с …»

-«Я научился …»

-Заключение

 

4.Закрепление темы

Оратор – представляет (демонстрирует) результаты совместной работы в группе в виде презентации.

5. Подведение итогов, выставление оценок

-анализ предложенных решений по улучшению благоустройства территории колледжа;

-оценка выполненной работы;

Подпись преподавателя ___________________________Пфляум Г,А.

                                                                                               

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ

(для группы 1)

Подготовить презентацию об истории колледжа, о земельном участке на котором расположен корпус ППК.

Состав электронной разработки включает следующие материалы:

  1. История образования колледжа
  2. Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.
  3. Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа

Примечания:

К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа

приложить  видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.

                                                                                                   

                                                                                                     Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ

(для группы 2)

Подготовить презентацию о земельном участке на котором расположен корпус ППК. Предоставить информацию из публичной кадастровой карты.

Состав электронной разработки включает следующие материалы:

1.Данные из публичной кадастровой карты

2.Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.

3.Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа

Примечания:

К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа

приложить  видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.

                                                                                                Приложение 3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ

(для группы 3)

Подготовить презентацию о технической инвентаризации и технической оценке территории благоустройства ППК и самого колледжа, о земельном участке на котором расположен корпус ППК.

Состав электронной разработки включает следующие материалы:

1.Техническая  инвентаризация и техническая оценка территории ППК

2.Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.

3.Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа

Примечания:

К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа

приложить  видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.

                                                                                                Приложение 4

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ

(для группы 4)

Подготовить презентацию о земельном участке, на котором расположен корпус ППК. Окружение и описание смежных участков.

Состав электронной разработки включает следующие материалы:

1.Окружение и описание смежных участков.

2.Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.

3.Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа

Примечания:

К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа

приложить  видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.

                                                                                           Приложение 5

Сводная таблица результатов

Ф.И.О.

Ответы на вопросы

Индивидуальное

задание

Итого

Группа 1

1.

Смагин А.Е.

2.

Суворова С.В.

3.

Лыков С.Т.

4.

Щеголев Я.М.

Группа 2

5.

Золотова А.А.

6.

Киященко Ю.А.

7.

Роцой Д.О.

8.

Шиленок Т.С.

Группа 3

9.

Семин Н.К.

10.

Лаухин К.С.

11.

Махонин М.А.

12.

Ястребов Н.Р.

Группа 4

13.

Бертяев А.А.

14.

Герасимов А.В.

15.

Корниенко Е.Д.

16.

Шкитов Ю.М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка ГП И ПЛАНА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА

Слайд 2

Цель занятия: Выполнить абрис проекта ГП и благоустройства территории колледжа ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Учиться работать с информацией, анализировать, фиксировать ее в виде схемы Учиться работать в группе, сотрудничать друг с другом, аргументированно отстаивать свою позицию, принимать групповое решение

Слайд 3

Архитектурно-строительный проект Опережающее задание: Разработать и выполнить абрис ГП на ППК 2.Скорректировать ГП и дополнить планом благоустройства и озеленения 3 . Индивидуальное задание для каждой группы 4.Подготовить защиту проекта по алгоритму чтения генерального плана

Слайд 4

Задание на разработку генерального плана благоустройства колледжа Опережающее задание: Распределите работу по сбору информации в группе: об учебном заведении, о земельном участке на котором расположен корпус ППК (группа №1-история колледжа; группа №2- информация из публичной кадастровой карты; группа №3- техническая оценка и инвентаризация ППК; группа №4-окружение и описание смежных участков вокруг колледжа) 1.Сделайте вывод, внесите ваше предложение по благоустройству территории 2.Подготовьте защиту по выводу 3.Проверка домашнего задания по сбору информации

Слайд 5

Распределение обязанностей в группе Главный архитектор – организатор работы в группе, контролирует качество оформления творческих работ Секретарь – ведет записи Оратор – представляет (демонстрирует) результаты совместной работы в группе Исполнитель

Слайд 6

Генеральный план ппк Адрес : Приморский край, г Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, д. 4 Кадастровый номер: 25:28:020013:24 Кадастровый квартал: 25:28:020013 Форма собственности : Собственность публично-правовых образований Кадастровая стоимость : 17 306 000,00 руб . Уточненная площадь : 2 323 м²

Слайд 7

Схема земельного участка территории колледжа

Слайд 8

Спутниковая фотография территории колледжа

Слайд 9

Генеральный план выполняется на топографической основе и содержит сведения: О расположении и ориентации сооружений О проездах, площадках, их назначении, пешеходных дорожках, ландшафте, озеленении (породах деревьев, кустарников, газонных трав, цветов), план озеленения О малых архитектурных формах, вертикальной планировки, их размерах (план благоустройства территории)

Слайд 10

Геодезические координаты г. владивостока Координаты: 43°07 ′ северной широты 131°54 ′ восточной долготы Высота над уровнем моря: 8 м

Слайд 11

Роза ветров – это векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям

Слайд 12

Фантазии людской полет В шедеврах каменных С толетия живет. Желаю вам побед, И дей, свершений. Чтоб гениальным вышел К аждый ваш проект!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по междисциплинарному курсу "Градостроительство"

Практическое задание по междисциплинарному курсу "Градостроительство" по теме: "Определение объемно-планировочных показателей жилого дома". Цель  данной работы: научить студентов рациональности с...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...

Рабочая программа ученой дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"

Рабочая программа учебной дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по с...

Материалы круглых столов студентов Академии управления городской средой, градостроительства и печати с преподавателями финских колледжей

Туризм в России — развивающаяся и обладающая большим потенциалом отрасль. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Она как никакая другая о...

Озеленение населеных мест с основными градостроительства (ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения )

Презентация на тему:Ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения на открытый урок-лекция по дисциплине ОП. 07 Озеленение населенных мест с основными...

Рабочая программа ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 35.02.12....