Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
тест на тему

Балахнин Александр Юрьевич
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.05 «Техническая механика» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskaya_mehanika_gr._rn-15.docx478.75 КБ

Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО                                                                                 

на заседании МО ____________________________

Протокол № ________

от «_____»  _____ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____»  ___________ 2017 г.

Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации в форме

дифференцированного зачета

по учебной дисциплине

ОП.05 «Техническая механика»

основной профессиональной образовательной программы  

по специальности СПО

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

                                                 

г. Когалым, 2017


Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

    Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 «Техническая механика» 

входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Формой аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет.

Разработчики:

БУ «КПК»____          _мастер п/о_____                          _А.Ю.Балахнин____

(место работы)                    (занимаемая должность)                                     (инициалы, фамилия)


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины «Техническая механика» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Освоение данной дисциплины способствует формированию и развитию следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в  коллективе и команде, активно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

ПК1.1

Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК1.2

Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин

ПК1.3

Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях

ПК1.4

Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин

ПК2.1

Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования

ПК2.2

Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования

ПК2.3

Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации

ПК2.4

Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования

ПК2.5

Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования

ПК3.1

Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях

ПК3.2

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях

ПК3.3

Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять напряжения в конструкционных элементах;
  • определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
  • производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
  • производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
  • читать кинематические схемы;

 знать:

  • виды движений и преобразующие движения механизмы;
  • виды износа и деформаций деталей и узлов; виды передач;
  • их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
  • методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
  • методику расчета на сжатие, срез и смятие; назначение и классификацию подшипников; характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
  • основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов,
  • используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Основные показатели результатов подготовки

1

2

3

Умения:

У1. Определять напряжения в конструкционных элементах

тест, практические занятия,

самостоятельная работа

Производит расчет напряжений в конструкционных элементах

У2. Определять передаточное отношение

тест, практические занятия

Производит расчет передаточного отношения

в  передачах

У3. Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Владеет методами проектировочного расчета

деталей и сборочной единицы общего назначения

 У4. Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц

практические занятия

Выполняет сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединения деталей и сборочных единиц.

У5. Проводить расчеты на сжатие, срез и смятие

практические занятия,

Владеет методами расчета на сжатие, срез и смятие.

У6. Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость

практические занятия,

Владеет методами расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость.

 У7. Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам

практические занятия

1.Исследует чертежи и схемы

2. Владеет навыками сборки конструкций по чертежам и  схемам.

3.Выполняет требования по сборке конструкций.

У8. Читать кинематические схемы

практические занятия

1. Знает  условные обозначения на кинематических схемах.

2. Правильно расшифровывает условные обозначения на схемах.

Знания:

З1. Виды движений и преобразующие движение механизмы

тест, практические занятия,

Знает виды движения   и классификацию механизмов преобразующих движения.

З2. Виды износа и деформаций деталей и узлов

практические занятия,

Демонстрирует знание по видам износа и деформациям деталей и узлов

З3. Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах

тест, практические занятия,

Демонстрирует знание и понимание значимости устройства, назначения, преимущества и недостатков различных видов переда.

З4. Кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач

тест, практические занятия,

Рассказывает устройство и принцип работы механических передач и объясняет кинематику механизмов.

З5. Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

тест, практические занятия,

Демонстрирует знание и понимание основ расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

З6. Методику расчета на сжатие, срез и смятие

тест, практические занятия,

выполнение индивидуальных заданий

Знает основные формулы по расчету на сжатие, срез и смятие и понимает основы расчета.

З7. Назначение и классификацию подшипников

практические занятия

Знает классификацию, устройство и применение подшипников и владеет принципами выбора подшипников.

З8. Характер соединения основных сборочных единиц и деталей

тест,  практические занятия

Описывает основные характеристики соединения сборочных единиц и деталей.

З9. Основные типы смазочных устройств

практические занятия

Знает основные типы смазочных устройств

З10. Типы, назначение и устройство редукторов

практические занятия

Перечисляет основные детали редуктора и поясняет его назначение

З11. Трение его виды, роль трения в технике

практические занятия,

Демонстрирует знания о видах трения и его роли в техники.

З12. Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Перечисляет основные инструменты и контрольно-измерительные приборы, используемые при техническом обслуживании и ремонте оборудования и поясняет их устройство и назначение.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

        Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Техническая механика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

        Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения учебной дисциплины, а так же стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

        Основными формами проведения текущего контроля знаний на занятиях теоретического обучения являются: устный опрос, решение тестов, проблемных ситуаций, выполнение практических, индивидуальных заданий.

        По окончании изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.


Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК,ПК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК,ПК, У, З

Раздел 1

Теоретическая механика

Статика

Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики

Устный опрос

ОК 1.- ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Зачетные вопросы (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Тема 1.2  Плоская система сходящихся сил

Тестирование

Практическая работа №1

ОК 1. – ОК 3.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3.

У1

Зачетные вопросы (устный ответ) Практическое задание

ОК 1. – ОК 3.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3.

У1

Тема 1.3   Пара сил. Момент силы относительно точки

Тестирование

Тема 1.4  Плоская система произвольно расположенных сил

Тестирование

Практическая работа №2

ОК 1. – ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1. – ОК 3.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3.

Тема 1.5  Центр тяжести

Тестирование

Практическая работа №3

ОК 1. – ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3

Практическое задание

ОК 1. – ОК 3.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3.

Кинематика

Тема 1.6

Основные понятия кинематики

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.З1,

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.З1,

Тема 1.7

Кинематика точки

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.

Тема 1.8 Простейшие движения твердого тела

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.З1,

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.З1,

Динамика

Тема 1.9  Основные понятия и аксиомы динамики.

Тестирование

ОК 1. – ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3

  Зачетные вопросы (устный ответ)

ОК 1. – ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3

Тема 1.10  Движение материальной точки. Метод кинетостатики

Тестирование

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Тема 1.11  Трение. Работа и мощность

Тестирование

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.З11,

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.З11,

Раздел 2. 

Сопротивление материалов

Тема 2.1  Основные положения

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.З2,

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.З2,

Тема 2.2  Растяжение и сжатие

Практическая работа №4

Тестирование

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

У1, З6,З5, У6

Практическое задание

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

У1, З6,З5, У6

Тема 2.3  Практические расчеты на срез и смятие

Практическая работа № 5, №6

Тестирование

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

З2, З6, У5

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

З2, З6, У5

Тема 2.4  Геометрические характеристики плоских сечений

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.

ОК 7. – ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

Тема 2.5  Кручение

Практическая работа №7

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.

ОК 7. – ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3

З6,З5, У1, У6

Зачетные вопросы

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

З6,З5, У1, У6

Тема 2.6  Изгиб

Тестирование

Практическая работа №8

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

З6,З5, У1, У6

 Зачетные вопросы (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

З6,З5, У1, У6

Тема 2.7  Гипотезы прочности и их применение

Тестирование

ОК 1. – ОК 5.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

ПК 2.1. –ПК 2.3

З6,З5, У1, У6

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3.

З6,З5, У1, У6

Раздел 3. 

Детали машин

Тема 3.1 Основные положения  

Устный опрос

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3;З8,

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5. ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3;З8,

Тема 3.2   Общие сведения о передачах. Основные положения

Тестирование

Практическая работа №9

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.

З9, З10, У8

 Зачетные вопросы (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.

З9, З10, У8

Темы 3.3  Фрикционные и ременные передачи

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3

З9, З10, У8

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.

З9, З10, У8

Тема 3.4  Зубчатые и цепные передачи

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.

З4, З3, У8.У2, У3

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3

З4, З3, У8.У2, У3

Тема 3.5  Валы и оси.  Муфты

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.

ОК 7. – ОК 9.

ПК 1.1.- ПК 1.3

З12. З8, У5, У8, У3

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3

З12. З8, У5, У8, У3

Тема 3.6  Подшипники

Практическая работа №10

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3

З7 З12. З8, У5, У8,У3

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3

З7 З12. З8, У5, У8,У3

Тема 3.7  Соединения деталей машин

Тестирование

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3.

З12. З8, У5, У8, У4

Зачетные вопросы  (устный ответ)

ОК 1.- ОК 5.  

ПК 2.1. –ПК 2.3

З12. З8, У5, У8, У4


4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине "Техническая механика"

        Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: практическая задание в виде задачи по дисциплине и устного ответа по зачетным вопросам.

        Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной/рейтинговой системы оценивания при проведение дифференцированного зачета.

4.1. Тестовые задания

Тесты (контрольно-оценочные средства) обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений, обучающихся в баллах по единым для всех критериям.

         При разработке тестов  используются задания закрытого типа: после текста вопроса предлагается перечень закрытий, т.е. возможные варианты ответа, а так же открытые.

При разработке дисциплинарных и других тестов  используются задания: -- на классификацию предметов, явлений по указанному признаку («Укажите…, относящуюся к …»,   «На какие группы подразделяют …», «Что относится к …»;

- на установление значения того или иного явления, процесса (Какое влияние оказывает…);

- на объяснение, обоснование («Чем объяснить …», «Увеличение … при сокращении … объясняется…»);

- на определение цели действия процесса («Какую цель преследует…», «Каково назначение …», «Для чего выполняется …»)  и т.п.;

Общее количество вопросов в каждом варианте контрольно-оценочных средств – 30 (итогового теста по «Технической механике»).     Время на прохождение итогового теста ограничивается 90 минутами. Время установлено с учётом 2 минуты на обдумывание и решение каждого закрытого вопроса (2 минуты х 23 вопроса = 46 минут), 4 минуты на открытые вопросы (4 минуты х 7 вопросов = 28 минут),  плюс 16 минут на организационные вопросы (инструктаж) и общее знакомство с работой (итоговым тестом).

При ответе на вопрос может быть несколько правильных вариантов ответов  или только один.  

Инструкция по выполнению итогового теста:

1. Проверка готовности учащихся к занятиям.

2. Запрещается пользоваться какими-либо техническими средствами (телефоном с интернетом и т.п.).

3. Каждому присутствующему учащемуся раздаётся вариант итогового теста и двойной тетрадный лист со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.

4.  На первой странице двойного тетрадного листка внизу под штампом пишется: итоговое тестировании по дисциплине «Техническая механика», номер группы и курс, фамилия и имя в родительном падеже, номер варианта, внизу страницы дата проведения тестирования.

5. На второй странице в столбик от 1 до 30 пишутся номера  вопросов.

6. Варианты ответов отделяются от номеров вопросов тире.

7. После данного варианта ответа в виде цифры  больше ничего не пишется (расшифровка ответа), там, где требуется слово в ответе написать, пишется только слово-ответ.

8. Что исправить уже данный вариант ответа его необходимо аккуратно одной косой линией зачеркнуть и рядом разборчиво написать новый вариант ответа (в противном случае все исправления будут оцениваться как ошибочные).

11. После проверки тестовых ответов до студентов доводятся оценки.

Примеры тестовых заданий

Вариант- 1

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий №  1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-А, 2- Б, 3-В.

Установить соответствие между рисунками и определениями

м        Рис. 3          м

        

            

Рисунок.       Определение

 

1.Рис. 1         А. Изгиб

2.Рис. 2         Б. Сжатие

3.Рис. 3         В. Растяжение

                      Г. Кручение

1 – В

2 – Б

3 – А

Установить соответствие между рисунками и выражениями для расчета проекции силы на ось ОХ

Силы              Проекции сил 

1. F1                 А.  0

2. F2                 Б. -F

3. F3                 В.  -F sin 35°

                                 Г.  -F cos 35°

1 – Б

2 – А

3 – Г

Установить соответствие между рисунками и видами движения точки.

                 

Рис.             

1.Рис.1      

2.Рис.2

3.Рис.3

Виды движения

А. Равномерное

Б. Равноускоренное

В. Равнозамедленное

1 – Б

2 – В

Установите соответствие между рисунком и определением:

Рис.              Определение

1. Рис.1     А. Жесткая          заделка

2. Рис.2     Б. Неподвижная      

   опора

3. Рис.3     В. Подвижная

  опора

                   Г. Вид опоры не

            определен

1 – Б

2 – А

3 – В

Инструкция по выполнению заданий № 5 -23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.  

Укажите, какое движение является простейшим.

1. Молекулярное

2. Механическое

3. Движение электронов

4. Отсутствие движения

2.

 Укажите, какое действие производят силы на реальные тела.

1. Силы, изменяющие форму и размеры реального тела

2. Силы, изменяющие движение реального тела

3. Силы, изменяющие характер движения и деформирующие реальные тела

4. Действие не наблюдаются

3.

Укажите, признаки уравновешивающая силы?

1. Сила, производящая такое же действие как данная система сил

2. Сила, равная по величине равнодействующей и направленная в противоположную сторону

3. Признаков действий нет

2.

Укажите, к чему приложена реакция опоры

1. К самой опоре

2. К опирающему телу

3. Реакция отсутствует

2.

Укажите, какую систему образуют две силы, линии, действия которых перекрещиваются.

1. Плоскую систему сил

2. Пространственную систему сил

3. Сходящуюся систему сил

4. Система отсутствует

3.

Укажите, чем можно уравновесить пару сил?

1. Одной силой

2. Парой сил

3. Одной силой и одной парой

2.

Укажите, что надо знать чтобы определить эффект действия пары сил?

1. Величину силы и плечо пары

2. Произведение величины силы на плечо

3. Величину момента пары и направление

4. Плечо пары

3.

Укажите опору, которой соответствует составляющие реакций опоры балки

1. Шарнирно-неподвижная

2. Шарнирно-подвижная

3. Жесткая заделка

3.

Нормальная работа зубчатого механизма была нарушена из-за возникновения слишком больших упругих перемещений валов. Почему нарушилась нормальная работа передачи

1. Из-за недостаточной прочности

2. Из-за недостаточной жесткости валов

3. Из-за недостаточной устойчивости валов

1.

Укажите вид изгиба, если в поперечном сечении балки возникли изгибающий момент и поперечная сила

1. Чистый изгиб

2. Поперечный изгиб

2.

Точка движется из А в В по траектории, указанной на рисунке. Укажите направление скорости точки?

1. Скорость направлена по СК

2. Скорость направлена по СМ

3. Скорость направлена по СN

4. Скорость направлена по СО

3.

Укажите, в каком случае материал считается однородным?

1. Свойства материалов не зависят от размеров

2. Материал заполняет весь объем

3. Физико-механические свойства материала одинаковы во всех направлениях.

4. Температура материала одинакова во всем объеме

3.

Укажите, как называют способность конструкции сопротивляться упругим деформациям?  

1. Прочность

2. Жесткость

3. Устойчивость

4. Выносливость

3.

Укажите, какую деформацию получил брус, если после снятия нагрузки форма бруса восстановилась до исходного состояния?

1. Незначительную

2. Пластическую

3. Остаточную

4. Упругую

4.

Укажите точную запись условия прочности при растяжении  и сжатии?

1. σ = N/A = [σ]

2. σ = N/A≤ [σ]

3. σ = N/A≥ [σ]

4. σ = N/A> [σ]

2.

Укажите, какие механические напряжения в поперечном сечении бруса при нагружении называют «нормальными»

1. Возникающие при нормальной работе

2. Направленные перпендикулярно площадке

 3. Направленные параллельно площадке

4. Лежащие в площади сечения

2.

Укажите, что можно сказать о плоской системе сил, если при приведении ее к некоторому центру главный вектор и главный вектор и главный момент оказались равными нулю?

1. Система не уравновешена

2. Система заменена равнодействующей

3. Система заменена главным вектором

4. Система уравновешена

4.

 Укажите, как называется и обозначается напряжение, при котором деформации растут при постоянной нагрузке?

1. Предел прочности,σβ

2. Предел текучести, σт

3. Допускаемое напряжение, [σ]

4. Предел пропорциональности, σпц

2.

Указать по какому из уравнений, пользуясь методом сечений, можно определить продольную силу в сечении?

1. Qх = ΣFkx

2. Qy = ΣFky

3. N = ΣFkz

4. Mk = ΣMz(Fk)

3.

Блок Б        

п/п

Задание (вопрос)

 Инструкция по выполнению заданий № 24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

24.

Допишите предложение:

Плечо пары – кратчайшее …, взятое по перпендикуляру к линиям действия сил.

1. Расстояния

25.

Допишите предложение:

Условие равновесия системы пар моментов состоит в том, что алгебраическая сумма моментов пар равняется … .

1. Нулю

26.

Допишите предложение:

Напряжение характеризует … и направление внутренних сил, приходящихся на единицу площади в данной точке сечения тела.

1. Величину

27.

Допишите предложение:

Растяжение или сжатие – это такой вид деформации стержня, при котором в его поперечны сечениях возникает один внутренний силовой фактор- …сила.

1. Продольная

28.

Допишите предложение:

При вращательном движении твердого тела вокруг неподвижной оси траектория всех точек, не лежащих на оси вращения, представляют собой … .

1. Окружность

29.

Допишите предложение:

Работа пары сил равна произведению … на угол поворота, выраженный в радианах.

1. Момента

30.

Допишите предложение:

Мощность при вращательном движении тела равна произведению вращающего момента на ….

1. Угловую скорость

Вариант- 2

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий №  1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-А, 2- Б, 3-В.

1.

Установите соответствие между рисунками и определениями:

Рисунки Определения 

1. Рис.1      А. Изгиб

2. Рис.2      Б. Сжатие

             В. Растяжение

1 – В

2 – Б

2.

Установите соответствие между рисунками и выражениями для расчета проекции силы на ось ОУ

Силы         Проекции

1. F1         А.  0

2. F2         Б. -F

3. F3         В. -F sin 45°

                 Г.  F cos 45°

1– А

2– В

3 –Б

3.

Установите соответствие между рисунками и направлениями моментов пар

Рисунки         

1. Рис.1                              

2. Рис.2            

3. Рис.3  

Направление

А– Положительное направление

Б – Отрицательное направление

 В – Нет вариантов                      

                                             

1– А

2– Б

3– А

4.

Установите соответствие между рисунками и определениями:

Рисунки               

1. Рис.1          

2. Рис.2            

3. Рис.3  

4. Рис.4          

  Направление

 А– Неравномерное

криволинейное

 движение

  Б – Равномерное движение

 В – Равномерное

Криволинейное

движение

Г – Неравномерное

 движение

Д – Верный ответ

не приведен

1 – Б

2 – Г

3– В

4– А

Инструкция по выполнению заданий № 5 -23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.  

5.

Укажите, какую характеристику движения поездов можно определить на карте железнодорожных линий?

1.Траекторию движения

2. Расстояние между поездами

3. Путь, пройденный поездом

4. Характеристику движения нельзя определить

1

6.

 Укажите, в каком случае не учитывают деформации тел.

1. При исследование равновесия.

2. При расчете на прочность

3. При расчете на жесткость

4. При расчете выносливости

1

7.

Укажите, какое изображение вектора содержит все элементы, характеризующие силу:

1. Рис 1

2. Рис 2

3. Рис 3

4. Рис 4

3

8.

Укажите, как взаимно расположена равнодействующая и уравновешенная силы?

1. Они направлены в одну сторону

2. Они направлены по одной прямой в противоположные стороны

3. Их взаимное расположение может быть произвольным

4. Они пересекаются в одной точке

2

9.

Укажите, почему силы действия и противодействия не могут взаимно уравновешиваться?

1. Эти силы не равны по модулю

2. Они не направлены по одной прямой

3. Они не направлены в противоположные стороны

4. Они принадлежат разным телам

   4

10.

Выбрать выражение для расчета проекции силы F5 на ось Ох

1. –F5 cos 30°

2.   F5 cos 60°

3. –F5 cos 60°

4.   F5 sin 120°

1

11.

Тело находится в равновесии

m1 = 15Hm; m2 = 8Hm; m3 = 12Hm; m4 = ?

Определить величину момента пары m4

1. 14Hm

2. 19Hm

3. 11Hm

4. 15Hm

2

12.

Произвольная плоская система сил приведена к главному вектору FΣ и главному моменту MΣ.

Чему равна величина равнодействующей?

FΣ = 105 кН

MΣ = 125 кНm

1. 25 кН

2. 105 кН

3. 125 кН

4. 230 кН

2

13.

Чем отличается главный вектор системы от равнодействующей той же системы сил?

1. Величиной

2. Направлением

3. Величиной и направлением

4. Точкой приложения

4

14.

Сколько неизвестных величин можно найти, используя уравнения равновесия пространственной системы сходящихся сил?

1. 6

2. 2

3. 3

4. 4

2

15.

что произойдет с координатами Хс и Ус, если увеличить величину основания треугольника до

90 мм?

1. Хс и Ус не изменятся

2. Изменится только Хс

3. Изменится только Ус

4. Изменится и Хс, и Ус

2

16

Точка движется по линии ABC и в момент t занимает положение B.

Определите вид движения точки

аt = const

1. Равномерное

2. Равноускоренное

3. Равнозамедленное

4. Неравномерное

3

17.

По какому из уравнений, пользуясь методом сечений, можно определить продольную силу в сечении?

1.

2.

3.

4.

3

18.

Укажите, какой знак имеет площадь отверстий в формуле для определения центра тяжести

1. Знак минус

2. Знак плюс

3. Ни тот не другой

1

19.

Укажите, какая деформация возникла в теле если после снятия нагрузки размеры и форма тела полностью восстановились?

1. Упругая деформация

2. Пластическая деформация

3. Деформация не возникала

1

20.

Укажите, почему произошло искривление спицы под действием сжимающей силы?

1. Из-за недостаточной прочности

2. Из-за недостаточной жесткости

3. Из-за недостаточной устойчивости.

4. Из-за недостаточной выносливости

3

21.

Укажите, как изменится вращающий момент М, если при одной и той же мощности уменьшит угловую скорость вращения вала.

1. Вращающий момент уменьшится

2. Вращающий момент увеличится

3. Вращающий момент равен нулю

4. Нет разницы

2

22.

 Укажите, какая составляющая ускорения любой точки твердого тела равна нулю при равномерном вращении твердого тела вокруг неподвижной оси.

1. Нормальное  ускорение

2. Касательное ускорение

3. Полное ускорение

4. Ускорение равно нулю

2

23.

Как называется способность конструкции сопротивляться упругим деформациям?

1. Прочность

2. Жесткость

3. Устойчивость

4. Износостойкость

2

Блок Б        

п/п

Задание (вопрос)

 Инструкция по выполнению заданий № 24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

24.

Допишите предложение:

Парой сил называют две параллельные силы равные по ….. и направленные в противоположные стороны.

1. Модулю

25.

Допишите предложение:

Тело длина которого значительно больше размеров поперечного сечения принято называть брусом или …..

1. Стержнем

26.

Допишите предложение:

Условие прочности состоит в том, что рабочие (расчетные) напряжения не должны превышать …..

Допускаемого напряжения

27.

Допишите предложение:

Кручение -  это вид деформации, при котором в поперечных сечениях бруса возникает один внутренний силовой фактор …..

Крутящий момент

28.

Допишите предложение:

При чистом изгибе в поперечных сечениях балки возникает один внутренний силовой фактор - …..

Изгибающий момент

29.

Допишите предложение:

Сила инерции точки равна по величине произведению массы точки на ее ускорение и направленно в сторону, противоположную …..

1. Ускорению

30.

Допишите предложение:

Работа силы на прямолинейном перемещении равна произведению ….. на величину перемещения и на косинус угла между направлением силы и направлением перемещения.

1. Модуля силы

Критерии оценивания

Оценка в пятибалльной шкале

Критерии оценки

Количество правильно данных вопросов

«2»

Выполнено менее 70% задания

 Даны верные ответы менее, чем на 21 вопрос

«3»

Выполнено70-79% задания

Даны верные ответы на 21 - 24 вопроса

«4»

Выполнено 80-89% задания

Даны верные ответы на 25 - 27 вопросов

«5»

Выполнено более 90% задания

Данные верные ответы на 28 вопросов  и более

Практические задания:

Задача №1:

При помощи эпюры напряжений определить наиболее напряженный участок двухступенчатого круглого бруса, нагруженного продольными силами F1 и F2.

18соп

Сила 

F1

Сила 

F2

Площадь сечения

А

20 кН

80 кН

0,1 м2

Задача №2:

Ступенчатый брус нагружен продольными силами F1 и F2. Построить эпюру нормальных напряжений  в сечениях бруса и указать наиболее напряженный участок.

Вес бруса не учитывать.

1соп

Сила F1

Сила F2

Площадь сечения

А

10 кН

25 кН

0,2 м2

Задача №3:

Используя закон Гука, найти удлинение ΔL однородного круглого бруса, если известно, что он изготовлен из алюминиевого сплава, имеющего модуль упругости Е = 0,4 ×105 МПа.

Вес бруса не учитывать.

17соп

Сила 

F

Площадь сечения

А

200 кН

0,01 м2

(Ответ: общее удлинение бруса ΔL = FL / (EA) = 2×105 × 2 / 0,4×1011 ×  0,01 =  10-3 м или ΔL = 1,0 мм)

Задача №4:

Однородный брус длиной L и поперечным сечением площадью А нагружен  растягивающей силой F. Используя закон Гука, найти удлинение бруса ΔL, если известно, что он изготовлен из стального сплава, имеющего модуль упругости  Е = 2,0 × 105 МПа.

Вес бруса не учитывать.

3соп

Сила F

Площадь сечения

А

Длина бруса

L

500 кН

0,05 м2

10 м

(Ответ: удлинение бруса ΔL = FL / (EA) = 5×105 × 10 / 2×1011 ×  0,05 = 5×10-4 м или ΔL = 0,5 мм)

Задача №5:

Однородный круглый брус жестко защемлен одним концом и нагружен внешними вращающими моментами Т1, Т2 и Т3.

Построить эпюру крутящих моментов и выполнить проверочный расчет бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое касательное напряжение: [τ] = 30 МПа.  

При расчете принять момент сопротивления кручению круглого бруса W ≈ 0,2 d3.

16соп

Вращающий момент

Т1           

Вращающий момент

Т2           

Вращающий момент

Т3           

Диаметр бруса

d

30 Нм

40 Нм

30 Нм

0,02 м

(Ответ: максимальное касательное напряжение в брусе - 25 МПа, что меньше предельно допустимого, т.е. брус выдержит заданную нагрузку.)

Задача №6:

Однородный круглый вал нагружен вращающими моментами М1, М2, М3 и М4. Построить эпюру крутящих моментов в сечениях вала и определить наиболее напряженный участок.

С помощью формулы Мкр ≈ 0,2 d3 [τ] определить минимальный допустимый диаметр вала d из условия прочности.

[τ]

М1

М2

 М3

М4

30 МПа

160 Нм

50 Нм

80 Нм

30 Нм

(Ответ:  диаметр вала d из условия прочности должен быть не менее 30 мм.)

Задача №7

Определите силу F, необходимую для продавливания круглым пуансоном диаметром a отверстия в листе металла толщиной δ. Предел прочности листового металла на срез: [τ] = 360 МПа.

Толщина листа металла

δ

Диаметр пробойника

а

0,5 мм

10 мм

(Ответ: F ≥  Аср × [τ]  ≥  δ × π × а × [τ]  ≥  0,0005 × 3,14 × 0,01× 360×106   ≥  5652 Н,

здесь Аср – площадь цилиндрической поверхности, по которой осуществляется срез)

Задача №8

Брус постоянного сечения опирается на две опоры, одна из которых шарнирная, вторая – угловая (ребро). В середине бруса приложена поперечная изгибающая сила F = 200 Н.

Построить эпюру изгибающих моментов и показать наиболее нагруженное сечение бруса.

Вес бруса не учитывать.

Решение задачи:

  1. Исходя из того, что реакция угловой опоры направлена по нормали к оси бруса, составляем уравнение равновесия относительно опоры А (из условия равновесия - сумма моментов отностельно любой точки бруса равна нулю) и определяем реакцию опоры В:  

10 RВ – 5 F = 0   =>   RВ =5 F/ 10 = 100 Н;

  1. Строим эпюру изгибающих моментов, начиная от опоры В.

Наиболее нагруженное сечение бруса (изгибающий момент - 500 Нм) находится в его середине.

1эп

Задача №9

Брус постоянного сечения опирается на две опоры, одна из которых угловая (ребро), вторая – шарнирная.  Брус нагружен изгибающим моментом Ми = 160 Нм.

Построить эпюру изгибающих моментов и показать наиболее нагруженное сечение бруса.

Вес бруса не учитывать.

19соп

Решение задачи:

  1. Исходя из того, что реакция угловой опоры направлена по нормали к оси бруса, составляем уравнение равновесия относительно опоры В (из условия равновесия - сумма моментов отностельно любой точки бруса равна нулю) и определяем реакцию опоры А:  

8 RА – Ми = 0   =>   RА = Ми / 8 = 20 Н;

  1. Строим эпюру изгибающих моментов, начиная от опоры А.

Наиболее нагруженное сечение бруса (изгибающий момент - 120 Нм) находится рядом с сечением, в котором приложен изгибающий моментМи (со стороны опоры В)

2эп

Задача №10:

Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет квадратного бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа.  

Вес бруса не учитывать. 

2соп

F

Ми

a

100 Н

100 Н/м

0,1 м

Задача №11

Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа.   Вес бруса не учитывать.

1.JPG

Изгибающий момент

Ми

Поперечная сила

F

Длина бруса

L

Диаметр бруса

Ф

25 Нм

250 Н

12 м

8 см

Задача №12

Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет круглого бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа.

33

Поперечная сила

F            

Распределенная нагрузка 

q

Диаметр бруса 

d

100 Н

20 Н/м

10 см

Задача №13

Построить эпюру изгибающих моментов и выполнить расчет бруса на прочность, при условии, что предельно допустимое нормальное напряжение при изгибе: [σ] ≤ 100 МПа.  Брус считать невесомым.

2.JPG

Распределенная нагрузка

q

Поперечная сила

F

Диаметр бруса

d

100 Н/м

200 Н

15 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-оценочные средства предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V се...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации ...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Медицина катастроф" по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Медицина катастроф», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V семестре...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО

Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы природопользования»

Вашему вниманию представлен комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы при...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...