сценарий праздника "Край наш Сибирский"
методическая разработка по теме

в рамках преподавания обществознания в своем учебном заведении изучались темы Этнос, Нации, религии, национальные конфликты. У обучающихся эти темы вызвали огромный интерес, возникла идея проведения мероприятия, которое бы  вызвало еще больший интерес не только у студентов. но и преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_nash_sibirskiy.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное Учреждение Омской области среднего профессионального образования

 «Омский технологический колледж»

Сценарий

 праздника "Край наш сибирский"

( в рамках смотра- конкурса «Дружба народов»)

Разработали преподаватели:

Волкова Елена Ивановна

Денисенко Лейла Владимировна

Скудина Елена Алексеевна

 Омск 2012

Цели и задачи:

- совершенствование патриотического воспитания;

- воспитание толерантности студентов в  вопросах национальных отношений;

- развитие навыков коллективного творчества, проявление индивидуальности;

-  научить студентов использовать ИКТ при проведении творческих мероприятий, использовать проблемно- поисковые методы работы при подготовке мероприятия.

24 марта 2012 года группы студентов получают задания  для подготовки мероприятия.

Оформление зала: воздушные шары, символика Российской Федерации: герб, флаг, газеты.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.

Приглашенные: председатель немецкого культурного центра- Смаль Ольга Эдуардовна и глава немецкой автономии – Вайнбендер Виктор Давыдович.

Участники:

  1. Ведущие- Царегородцева Александра и Бахта Елена
  2. Группа 11Т : Чупринская Екатерина, Копылова Елена, Андреященко Ксения, Ворокосова Наталья, Калаева Екатерина.
  3. Группа 12 Т: Жануспаева Людмила, Топал Татьяна, Полятыкина Наталья, Усова Елена, Бижигитова Айна.
  4. Группа 21 ПХ: Козенкова Виктория, Терентьева Алена, Романова Кристина.
  5. Группа 11 ПЭ: Кульнева Марина.
  6. Группа 31 МК : Классен Елена

Дата  и место проведения мероприятия:

Актовый зал Омского технологического колледжа г. Омск ул. 21 Амурская д. 15  25 апреля 2012 года. В 16.00.

Преподаватель: Сегодня мы завершаем наш фестиваль «Дружба народов»  праздником   «Край наш Сибирский». За это время мы с  вами проделали большую работу, узнали много нового,  познакомились с традициями и обычаями народов нашего края, их взглядами на мир, религиозными представлениями. Завершающая наша работа носит одновременно и праздничный и конкурсный характер.

     В этом празднике  принимают участие гости:

  1. Смаль Ольга Эдуардовна- руководитель немецкого культурного центра
  2.  Вайбендер Виктор Давыдович

Ведущая Бахта Елена (1):

Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то… (Есенин)

Ведущая 

 Царегородцева Александра (2):

Вижу чудное приволье,
Вижу новые поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Ведущая  

Бахта Елена

Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины.
Это Родина моя!

Ведущая

Царегородцева Александра

Слышу песни жаворонка,
Слышу песни соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

сл. Р. Рождественского муз. Е. Птичкина “Даль великая” из к/ф “Любовь земная” звучит песня и сопровождается показом природой России.

Ведущая  

 Бахта Елена

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Герб – это отличительный знак страны. А вы знаете какой герб у России? (Золотой двуглавый орел)  показ слайда герб РФ.

Ведущая  

Царегородцева Александра

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущая

Бахта Елена

А вы знаете  флаг России, из каких цветов он состоит?

 Показ слайдов флага РФ

Ведущая

Царегородцева Александра

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущая

Бахта Елена

Среди просторов нашей страны есть край, где ты родился, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край, свою Сибирь!

Ведущая

С тайгою степь соединяя,
Задумчива и широка,
Течешь ты, рыжая, степная,
Неторопливая река.
Не отражая берег плоский,
Ты только на небо глядишь,
Пока сибирские березки
Не подбегут к тебе, Иртыш.
А Омск? Ты долго был в обиде
На этот город. Жизнь текла,
А он стоял, тебя не видя,
В твои не глядя зеркала.
И ты, Иртыш, с немым укором,
Не понимая ничего,
Дивился свалкам и заборам
Вдоль побережья твоего.
Но вдруг в предутреннем тумане
Возникли пред тобой, река,
Деревья, окна новых зданий,
Цветы
и золото песка.
И, неуверенно лаская
Меняющийся берег свой,
Ты смотришь, празднично сверкая,
Как встретилась мечта людская
С твоей красою вековой

Царегородцева Александра

С тайгою степь соединяя,
Задумчива и широка,
Течешь ты, рыжая, степная,
Неторопливая река.
Не отражая берег плоский,
Ты только на небо глядишь,
Пока сибирские березки
Не подбегут к тебе, Иртыш.С тайгою степь соединяя,

Задумчива и широка,

Течешь ты, рыжая, степная,

Неторопливая река.Валентин Берестов
ВСТРЕЧА С ИРТЫШОМ
С тайгою степь соединяя,
Задумчива и широка,
Течешь ты, рыжая, степная,
Неторопливая река.
Не отражая берег плоский,
Ты только на небо глядишь,
Пока сибирские березки
Не подбегут к тебе, Иртыш.
А Омск? Ты долго был в обиде
На этот город. Жизнь текла,
А он стоял, тебя не видя,
В твои не глядя зеркала.
И ты, Иртыш, с немым укором,
Не понимая ничего,
Дивился свалкам и заборам
Вдоль побережья твоего.
Но вдруг в предутреннем тумане
Возникли пред тобой, река,
Деревья, окна новых зданий,
Цветы
и золото песка.
И, неуверенно лаская
Меняющийся берег свой,
Ты смотришь, празднично сверкая,
Как встретилась мечта людская
С твоей красою вековой.
Валентин Берестов
ВСТРЕЧА С ИРТЫШОМ
С тайгою степь соединяя,
Задумчива и широка,
Течешь ты, рыжая, степная,
Неторопливая река.
Не отражая берег плоский,
Ты только на небо глядишь,
Пока сибирские березки
Не подбегут к тебе, Иртыш.
А Омск? Ты долго был в обиде
На этот город. Жизнь текла,
А он стоял, тебя не видя,
В твои не глядя зеркала.
И ты, Иртыш, с немым укором,
Не понимая ничего,
Дивился свалкам и заборам
Вдоль побережья твоего.
Но вдруг в предутреннем тумане
Возникли пред тобой, река,
Деревья, окна новых зданий,
Цветы
и золото песка.
И, неуверенно лаская
Меняющийся берег свой,
Ты смотришь, празднично сверкая,
Как встретилась мечта людская
С твоей красою вековой.

 

Ведущая Бахта Елена

       Слово «Сибирь», первоначально обозначавшее только этноним, затем закрепилось и за укрепленным поселением сипыров на берегу Иртыша. В первой половине XIII в. монгольским военачальникам был известен «лесной народ шибир». Со второй половины XIII в. и в XIV веке Сибирь уже широко встречается как название определенной территории к северу от владений золотоордынских правителей. В XV в. в русских летописях известна «Сибирская земля» и довольно четко характеризуется ее местоположение — район по нижнему течению Тобола и среднему течению Иртыша, где, очевидно, жили потомки древних сипыров, в значительной степени ассимилированные тюркскими элементами, и поэтому отличавшиеся от остальных групп угров нижнего Иртыша и Приобья. С возникновением в конце XV в. государственности тобольских татар и тюркизированных угров-сипыров «Сибирью» стало называться государство — Сибирское ханство.


Ведущая Царегородцева Александра

  Так получилось что изначально на Омской земли жили многие народы: татары и казахи, русские и украинцы, немцы  и еще многие другие. Культурные традиции наших народов взаимно обогащали и дополняли друг друга.

    Вот что говорил о жителях  нашего края русский путешественник в 1842 г.“Омские жители имеют  пристрастие – пить чай, который они употребляют по несколько раз в сутки, и весьма часто без сахара; гораздо сносней иному быть без пищи целый день, но только не быть без чаю.

Ведущая Бахта Елена

     В современное время Омская земля по- прежнему  богата  своими людьми, которые живут на этой земле, работают и прославляют ее.

Ведущая Царегородцева Александра

  Большинство населения нашего региона составляют  русские. Мы предлагаем Вам познакомиться  с русскими в Сибири. Предоставляется слово  группе 11 Т.

    Презентация Калаевой Екатерины  группа 11 Т. ( появление русских в Сибири, основные занятия, расселение русских по территории Сибири, освоение Омской земли.)

- Чупринская Екатерина- предлагаем вам познакомиться с одним из известнейших народных танцев русских «Барыня» ( группа  11 Т исполняет танец).

Ведущая Бахта Елена: Очень щедрая русская кухня, приглашаем вас отведать угощения русского стола.

Ведущая Царегородцева Александра:

       В  Сибири  проживает  огромное  количество  украинцев,  которые  живут  здесь уже  достаточно  долгое  время.

  Первыми переселенцами на сибирские земли стали служилые люди - конные и пешие казаки, стрельцы, пушкари, направляемые сюда по царскому указу. В 1633 году в Томск было прислано 200 человек «литвы», большинство из которых были белорусами, и 24 человека «черкасов» - украинцев (в том числе – запорожский атаман Михаил Скиба).

     В 1642 году на реку Лену были сосланы украинские казаки Слобожанщины с семьями, всего 188 человек. В конце 1650-х годов ряды ссыльных поселенцев пополнили сторонники гетмана Выговского, в 1660-м -противники гетмана Брюховецкого. В 1670-х годах в Сибирь был сослан гетман Многогрешный со всеми своими родственниками и их семьями, в 1680-х гетман Самойлович с сыном Яковом и племянником Михаилом. После Полтавской битвы в Прибайкалье оказалось немало мазепинцев. После ликвидации Гетманщины в Прибайкалье была сослана часть украинской старшины, а немного ранее были осуждены на каторгу участники Колиивщины.

    Ведущая Бахта Елена: 

     Были украинцы и среди российских промышленников и «служилых людей», которые в XVII-XVIII веках осваивали Сибирь. Немало украинцев занималось исследованием Сибири и Дальнего Востока в XVIII-XIX столетиях. Однако массовое переселение украинского населения в Сибирь началось с конца 1860-х годов. По реформе 1861 года  крестьяне были наделены землёй, но распоряжалась надельной землёй община. Крестьянские семьи росли, поэтому земли на душу населения в общине становилось всё меньше. Начался голод, и люди двинулись с насиженных мест в города и на свободные земли. В первые десятилетия после отмены крепостного права тронулись в путь на поиски свободных земель в основном крестьяне-середняки. Они имели кое-какие средства, распродавали имущество, чтобы собрать денег на дальнюю дорогу. Беднейшее крестьянство не имело средств на переезд, а из зажиточных пускались в путь немногие, так как им было неплохо и на родине. В 1880-е годы Сибирь, где не было помещичьих хозяйств и существовали огромные массивы свободных земель, стала главным районом переселения. Тысячи украинских семей переселились  в  Сибирь  в конце ХIХ - начале ХХ века. Именно тогда появились здесь такие названия поселений, как Киевка, Черниговка, Полтавка, Волынка, Бессарабка.

   Переселяться было выгоднее семьям, в которых преобладали мужчины, так как земельный надел из расчета 15 десятин (0,5 десятины под усадьбу, 7 десятин полевого надела, 7,5 десятин общинных угодий) полагался только на мужскую душу. Поэтому на первом этапе  переселения   в   Сибирь  прибывали семьи, где было больше сыновей, чем дочерей. Взрослые братья часто объединялись в общее хозяйство. Земледелие и скотоводство, которые были основными занятиями  украинцев на родине, сохранились и на новых местах. В условиях сурового сибирского климата озимые вымерзали, поэтому на новом месте землепашцы сеяли преимущественно яровые зерновые культуры. Украинские переселенцы принесли на сибирскую землю новые для нее овощные культуры - подсолнечник, томаты, фасоль, огурцы, дыни, тыквы, арбузы; стали применять привычную для себя ручную прополку полей, чего не было у старожилов.

  Ведущая Царегородцева Александра:

     Прибывшие весной и ранним летом сначала ставили шалаши, после чего начинали пахоту, а после завершения посевной до самых холодов строили жилье - землянки из дерна с земляными крышами и глинобитные дома с высокими камышовыми или соломенными крышами. Впоследствии начали строить дома из самана.

   Облик украинских сел в Сибири оставался практически неизменным до середины ХХ века. Внутри и снаружи стены домов мазали желтой глиной, а белили белой. Пол в жилищах был преимущественно земляной («доливка»), который мазали жидкой глиной с коровяком. Летом его застилали свежей травой, зимой — соломой, а в горницах стелили домотканые половики. Для скота строили сараи, примыкавшие к одной из стен жилого дома. Для хранения сельхозинвентаря, зерна и других продуктов устраивали клуни - очень большие шалаши из жердей, которые покрывали дерном и утепляли сухой соломой, камышом. Для хранения зерна и муки, орудий труда, инвентаря и сбруи служила также «комора» - отдельное помещение, расположенное под одной крышей с жильем. Усадьбы обносили жердями, либо плетнем из тальника или камыша.

   Переселяющиеся в Сибирь располагали целым рядом льгот. Так, «Правила о переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли», принятые в 1889 году, устанавливали для них право на получение ссуд на продовольствие и покупку семян. Кроме того, мигранты освобождались от уплаты казенных сборов и арендных платежей за отведенные земельные наделы на три года, с них снимались все недоимки в местах выхода по казенным, мирским и земским сборам, а также выкупные платежи с полученных после 1861 года наделов.

 В середине 1890-х годов было открыто движение по Сибирской железной дороге. Линия пересекала юг Тобольской и Томскую губернию, что значительно сократило время в пути. Налаживалось передвижение по воде - на пароходах, баржах, плотах. В 1894 году вступили в силу «Временные правила о пособиях от правительства нуждающимся семействам переселяющихся», а в 1909 году начал действовать закон «О порядке выдачи ссуд на общеполезные надобности переселенцев». Согласно им легально переселяющаяся в Сибирь крестьянская семья имела право на получение льготных (беспроцентных) возвратных ссуд на переезд по железной дороге и водным транспортом, а также хозяйственное устройство в течение трех лет со времени водворения на новом месте.

   Это изменило состав переселенцев. В путь тронулись беднейшие крестьяне. Одновременно возникло такое явление как «ходачество». До этого крестьяне узнавали о Сибири от своих родных и знакомых, побывавших там или поселившихся. Например, выезжая по торговым делам, могли присмотреться к условиям жизни, облюбовать место. Такие крестьяне возвращались за своими семьями, а следом за ними трогались в путь и соседи. Однако наиболее осмотрительные разузнавали о новых землях через добровольных разведчиков – «ходоков». Их собирали и снабжали сельские общества или отдельные семьи. По циркуляру 1897 года «ходоки» должны были получать «свидетельства» за подписью своих земских чиновников. Им предоставлялась возможность проезда в оба конца по железной дороге по пониженным тарифам.

   Осмотрев участки в Сибири, «ходоки» подыскивали подходящее место, водворялись там на постоянное жительство, заводили хозяйство. Затем они отправлялись за семьей и земляками. Если «ходоки» шли сразу же с семьями, то извещали односельчан письменно о выбранном месте и его преимуществах. Однако по мере нарастания переселенческого движения «ходокам» становилось все труднее выбирать участок. Некоторые возвращались назад, не выполнив задачи. Обратный путь вел через Челябинск, где на станции проводили регистрацию. Там же выясняли причины неудачи «ходоков». Они были разными: участок, на который направили «ходоков», оказывался уже заселенным, или не удавалось получить разрешение на заселение. Иногда «ходоков» не устраивали земли: не соответствовала запросам почва, не было воды или леса.

   В 1890-х годах усилился поток переселенцев из южной части страны, старейшего земледельческого центра черноземной полосы - Полтавской, Черниговской, Харьковской губерний. С 1864 по 1914 год в Сибирь переселилось 3687 тысяч человек, основная масса которых были выходцами из южных районов России.

   Украинское население довольно компактно сосредоточилось в Омском Прииртышье (в основном, в южной его части), на юге Тюкалинского и в Омском уездах.  Выходцами из Левобережной Украины, из Золотоношского, Козелецкого, Пирятинского и других уездов Полтавской, Черниговской и Харьковской губерний здесь были основаны села, получившие названия в память о родных местах переселенцев.

   

   Сегодня  мы  хотели  познакомить  гостей  с творчеством  украинского  народа  и  начинают  его  студенты  11-гр ПЭ: Кульнева  Марина, Солодовникова  Полина, Островская  Анастасия.  Они  исполнят  для  вас  украинский  веселый  танец  «Гопак»,  который   считался  одним из самых красивых и заводных танцев народов мира. Танцу  присущ неповторимый дух и зажигательный, быстрый ритм.

Ведущая Бахта Елена:

  А  теперь  немного  поэзии…  

«О,  как  прекрасна  Украина»  в  исполнении Марины  Кульневой.

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинец,

Я счастлив тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родился здесь и вырос я.

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ.

ВЕСНА            (в  исполнении  ст. гр  21-ПХ  Виктории Козенковой)

 Я дивлюся у віконце,

 А мене лоскоче сонце:

 «Мамо, глянь, іде сніжок,

 Де мій теплий кожушок?»

«Так, мій любий, не буває,

 Сніг у травні не літає,

 То вишневий білий цвіт

 Облітає тихо з віт.

Бачиш, сонце землю гріє,

 Все довкола зеленіє.

 Чуєш, пташечки співають

 І веснянку викликають».

Ой який чудовий ранок!

 Вийду з мамою на ґанок,

 У струмочку біля хати

 Буду човники пускати.

 О. Роговенко

ВЕСНА

 Що з весною настає?

 Сніг у полі розтає.

 А чому то так буває?

 Сонце його пригріває.

 Що ж синіє на землі?

 Ніжні проліски малі.

 А що пнеться з-під листа?

 То травичка вироста.

 А над полем що бринить?

 Любий жайворон дзвенить.

 К. Перелісна

Ведущая Царегородцева Александра:

А  теперь  вашему  вниманию  представляем  песню  на  украинском  языке «Ихав  козак  за  Дунай»  (исп.  ст. гр.31-МХ  Якименко  Ксения).

Эта  песня  была  очень  популярна в  России  и  Западной  Европе,  переводилась  на  немецкий  и  французский  язык.

 Їахав козак за Дунай, сказав: "Дівчино, прощай!"

Ти, конику вороненький, неси та гуляй.

Постій, постій козаче, твоя дівчина плаче.

Як ти мене покидаєш - тiльки подумай.

Постій, постій козаче, твоя дівчина плаче.

Як ти мене покидаєш - тiльки подумай.

Бiлих ручок не ламай, ясних очей не стирай.

Мене з вiйни зо славою к собi ожидай.

Не хочу я нiчого, тiльки тебе одного.

Ти будь здоров, мій миленький, як все пропадай.

Не хочу я нiчого, тiльки тебе одного.

Ти будь здоров, мій миленький, як все пропадай.

Їахав козак за Дунай, сказав:"Дівчино, прощай!"

Ти, конику вороненький, неси та гуляй.

Постій, постій, козаче, твоя дівчина плаче.

Як ти мене покидаєш - тiльки подумай.

Постій, постій, козаче, твоя дівчина плаче.

Як ти мене покидаєш - тiльки подумай.

Ведущая Бахта Елена:

А  теперь  послушайте  всем  известные  частушки «Ти ж мене пiдманула». Исполняет  Якименко  Ксения подтанцовывают    группа  студентов  

Ти казала в понедiлок - пiдем разом по барвiнок.

Я прийшов, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж мене, молодого, з ума розуму звела.

Я казала у вiвторок - поцiлую разiв сорок.

Ти прийшов, мене нема, пiдманула, пiдвела.

Я ж тебе пiдманула, я ж тебе пiдвела.

Я ж тебе, молодого, з ума розуму звела.

Ти ж його пiдманула, ти ж його пiдвела.

Ти ж його, молодого, з ума розуму звела.

Ти казала у середу - пiдем разом по череду.

Я прийшов, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж мене, молодого, з ума розуму звела.

Я казала у четверг - пiдем разом на концерт.

Ти прийшов, мене нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж мене, молодого, з ума розуму звела.

Ти казала у п'ятницю - пiдем разом по пшеницю.

Я прийшов, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Я ж тебе пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж його, молодого, з ума розуму звела.

Я казала у суботу - пiдем разом на роботу.

Я прийшов, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Я ж тебе пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж його, молодого, з ума розуму звела.

Я ж тебе пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж його, молодого, з ума розуму звела.

Я казала у недiлю - пiдем разом на весiлля.

Я прийшов, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж мене, молодого, з ума розуму звела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж мене, молодого, з ума розуму звела.

Ведущая Царегородцева Александра :

     Украинская кухня молодая, ей всего пару веков, хотя ее основы и закладывались еще с тех времен, когда велись войны с «басурманами». А что касается пристрастия украинцев к такому продукту как сало, то этому есть разумное объяснение. В давние времена Украина подвергалась бесконечным набегам этих врагов, которые уводили в рабство не только людей, но и забирали скот и все продукты из кухонь. Оставались только свиньи и свиные продукты, которые не прошеные гости, не ели. Вот украинцы и стали сдабривать большинство своих блюд салом. Вполне понятна и не популярность говяжьего мяса в украинской кухне. Все из-за волов, ведь они в Украине были тягловой рабочей силой, на них пахали, ездили по соль, поэтому и мясо у них было жестким и менее пригодным к употреблению. Особой славой пользуются украинские борщи, и в первую очередь полтавский с галушками. Он является одним из шедевров украинского кулинарного искусства. Хотя в арсенале украинцев имеется множество других интересных рецептов. Это и борщ черниговский, вареники с вишней, галушки с салом, рулет по-лугански и другие интересные блюда.

   Студенты  приготовили  много  украинских  блюд,  среди  которых  были: украинский  борщ,  галушки,  вареники  с  вишней,  пирожки  с  ягодой  и  свеклой, сладкий  пирог  с  яблоками  и  корицей. И,  конечно  же,  было  соленое  и  копченое  сало,   разложенное  на  кусочки  черного  хлеба.   Стол  получился  отменным!

Ведущая Бахта Елена

 Казахи представляют собой довольно сложный по происхождению народ. До недавнего времени большинство ученых уверенно отвечали, что первые казахские группы появились в Сибири в XVIII веке.  Существует изложенная в легенде версия, что отцом родоначальника сибирских ханов Тайбуги был казахский хан Мамык, убитый Чингисханом. Но с начала XVII века экономические и политические связи России с казахскими ханствами были затруднены вторжением в районы Северного и Западного Казахстана, в южные районы Сибири западных монголов.   

Ведущая Царегородцева Александра.

    Казахи представляют собой довольно сложный по происхождению народ. До недавнего времени большинство ученых уверенно отвечали, что первые казахские группы появились в Сибири в XVIII веке.  Существует изложенная в легенде версия, что отцом родоначальника сибирских ханов Тайбуги был казахский хан Мамык, убитый Чингисханом. Но с начала XVII века экономические и политические связи России с казахскими ханствами были затруднены вторжением в районы Северного и Западного Казахстана, в южные районы Сибири западных монголов.   

 Ведущая Бахта Елена.

   Из всех городов Западной Сибири наибольшее количество казахов проживает в Омске. С самого начала своего возникновения этот город тесным образом был связан со скотоводами степей.  Скот содержался круглый год на подножном корме. Дерновые землянки, в которых казахи проживали зимой, скорее напоминали временное жилье. Потолки, укрывавшиеся лозой или хворостом под дерн, не обмазывались глиной. Даже стены не всегда белились. Печки для отопления строились из кирпича-сырца с горизонтальными колодцами-дымоводами.  

Ведущая Царегородцева Александра.

   Казахи и русские постоянно контактируют друг с другом, а некоторые заключают и брачные союзы между собой. В целом значение национальной принадлежности при вступлении в брак для сельских казахов велико: предпочтение отдается людям своей национальности. И это является показателем устойчивости группы сибирских казахов в национально смешанной среде. Из всех городов Западной Сибири наибольшее количество казахов проживает в Омске. С самого начала своего возникновения этот город тесным образом был связан со скотоводами степей. в 1897 году первой Всероссийской переписью населения в Омске зафиксировано 37,4 тысячи человек, из них 505 казахов. 

Группа девушек исполняет казахский национальный танец «Султан» музыка Е.Асламбекова.

Ведущая Бахта Елена: предоставляется слово Смаль О.А. и Вайнбендер А.И. представителям немецкого национального культурного центра Омской области.

Студентка группы 21 П Фот К.  рассказывает на немецком и на русском языке о немцах в Сибири.

Студенты группы 11 П и преподаватель Волкова Е.И.

исполняют пеню  «Дружба»  на немецком языке.

Студентка группы 31 МК Классен Е. рассказывает о своих предках, основателях деревни Солнцевка Исилькульского района.

Ведущая Царегородева Александра: предлагаем вам отведать угощения немецкого стола.

 

Ведущий: мы посмотрели всех участников нашего конкурса-праздника, уважаемое жюри просим оценить  итоги конкурса.

    Председатель жюри подводит итоги и вручает грамоты.

Критерии оценивания выступлений:

(требование по времени- в общей сложности выступление должно ограничиваться не более 15 минут)

Конкурс 1.

     Подготовить информацию  ( форма представления по выбору группы) о народе , который группа представляет: как оказались представители национальности на Омской земле,  их численный состав, известные представители этого народа, традиции и т.д.). Готовиться в произвольной форме, по усмотрению  участника.

Конкурс  2.

    Художественный номер, танец, песня, стихотворения  по выбору участников. ( выступление, костюм и т.д.)

Конкурс 3.

   Национальная кухня ( оцениваются: приглашение к столу гостей, сервировка стола, приготовленные блюда национальной кухни, п  гостей за и  т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка "Сибирский образовательный форум"

С 21 по 23 августа 2013г.  в г. Красноярске в МВДЦ «Сибирь» пройдет Сибирский образовательный форум (СОФ) – 2013, в котором примут участие учреждения дошкольного, школьного, профессионального и д...

«Небесный курумник» - житейская мудрость одного из сибирских поэтов, Кулакова Владимира Васильевича

«Небесный курумник» - житейская мудрость одного из сибирских поэтов, Кулакова Владимира Васильевича...

Публикация рисунков учащихся в поэтическом издании Филиной - Седельниковой Ларисы Федоровны «Словом отворяя душу». – Тюмень: Сибирский издательский дом, 2016. – 104 с.

2016 год Город Тюмень Публикация работ детей (5 учащихся) в поэтическом издании Филиной - Седельниковой Ларисы Федоровны «Словом отворяя душу».  – Тюмень: Сибирский издательский дом, ...

Проект для кейс - чемпионата "Энергия будущего" в рамках Х Сибирского энергетического форума

Проект "Развитие теплоэнергетики в Сибирском федеральном округе" подготовлен студентами Назаровского энергостроительного техникума, под руководством Макаровой Е.В., занял 1 место в кейс- чем...

Магнитная сепарация хвостов обогащения асбестовых руд ООО «Сибирские минералы» г.Ак-Довурак Республика Тыва.

Рассмотренная тема «Магнитная сепарация хвостов обогащения асбестовых руд ООО «Сибирские минералы» актуальна в наши дни, так как в результате многолетней деятельности комбината образ...

презентация к уроку "Сибирская язва"

Презентация для проведения занятия по ветеринарии "Сибирская язва"...