Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
статья по теме

Рубцова Марина Александровна

 

Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны использоваться не только на занятиях естественно-математического цикла. Они могут стать незаменимыми помощниками преподавателя русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubcova_marina_aleksandrovna.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рубцова Марина Александровна,

ОГБОУ НПО ПУ-6, Россия, Иркутская область, г. Зима, ул. Кирова, 12

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

«Знания, которые выработаны трудом людей, накоплены наукой, все растут, становятся глубже, шире, острей и служат опорой для дальнейшего бесконечного развития наших познавательных способностей и творческих сил». (М. Горький)

        Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны использоваться не только на занятиях естественно-математического цикла. Они могут стать незаменимыми помощниками преподавателя русского языка и литературы.

        Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиа текст, заниматься медиа творчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучающем процессе является актуальной проблемой современного образования.

        Использование на занятиях русского языка и литературы информационно – коммуникативных технологий дает возможность:

  1. Сэкономить время на уроке
  2. Глубже погрузиться  в материал;
  3. Повысить  мотивацию обучающихся к изучению предмета;
  4. Одновременно использовать аудио-, видео-, мультимедиа - материалов.

        Таким образом, использование информационных технологий способствует развитию интеллектуальных творческих способностей обучающихся, их умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, а главное что такие занятия более интересные и занимательные. Они позволяют использовать на занятиях различные виды контроля, способствует повышению учебной мотивации и повышению качества знаний.

         Благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям, обучающиеся развиваются более гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени.

        Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь».  Эта пословица напрямую связана с использованием ИКТ на уроках.

         Поэтому я убеждена, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы способствует повышению творческой активности участников образовательного процесса и достижению главной цели обучения русскому языку и литературы: формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся; воспитанию чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи.

        Но несмотря на все сказанное нужно заметить, что далеко не весь учебный материал нуждается в применении ИКТ. Не нужно  полностью компьютеризировать процесс изучения русского языка, так как коммуникативная и прагматическая функции практически не реализуются.         Развивая логическое мышление, обогащая учащихся новыми знаниями, умениями и навыками, компьютер, тем не менее, не развивает монологическую и диалогическую речь обучающихся, сужает область коммуникации.

        Живое слово всегда было одним из главных составляющих урока русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы.

Использование информационных технологий  – одно из направлений   активных поисков новых педагогических решений, способствующих  развитию творческого потенциала учителя с целью боле...

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТЫ)

     Российская  школа находится  на  этапе  становления  в новом  качестве,  которого  требует  современная  об...

статья по теме: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"

Новый подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования....

Лекции по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе

Лекционный материал по дисциплине Методика преподавания русского языка в начальной школе...

Статья на тему: Использование элементов информационно-коммуникационных технологий в преподавании естественных наук

В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную дея...

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.

Напичканный знаниями, но не умеющий их  использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать....

Преподавание русского языка и литературы с учетом профессиональной направленности. (опыт работы).

Если человек не знает, к какой пристанион держит путь, для него ни один ветерне будет попутным.Сенека   В Методических рекомендациях по реализации среднего общего образования в пределах осво...