открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.
план-конспект урока на тему

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Научные открытия и изобретения».

Цель: формирование специфических умений и навыков:

 Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие речи).

 Познавательные (структурирование информации, причинно- следственные связи).

 Регулятивные (планирование учебной деятельности).

Личностные  (адекватное оценивание себя и других).

  • Образовательная:
  • Учащиеся должны знать научные открытия и изобретения в странах Западной Европы в период расцвета средневековья.
  • Обучающая:
  • Учащиеся должны уметь:
  • -объяснять  смысл слов: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
  • - На основе полученных знаний о научных открытиях и изобретениях понять их влияние на развитие общества и человека.
  • Воспитательная:
  • Формирование личности с активной жизненной позицией.

Тип урока  по образовательной цели: урок усвоения новых знаний.

Тип урока по признаку основного способа их проведения: урок с разнообразными видами  деятельности.

Основные понятия: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.

Даты: 1456г., 1492г.

Персоналии: Х. Колумб, И.Гутенберг.

Оборудование урока: учебник Агибалова «История средних веков», карта географических открытий, тесты, задачи.

I.Организационное  начало   урока. 

Сообщение темы  урока, указать

       Цель:  выяснить сущность открытий, изобретений и их значение для    общества и человека.

Задачи урока:

- Изучить а)даты, б)понятия, в)личности, г)научные открытия и изобретения.

 - применить новые знания при решении тестов и задач.

 создать положительный настрой учеников на приобретение новых знаний.

        II. Работа с новым учебным  материалом.

1. Учитель: найдите в тексте новые понятия, записываем их в тетрадь (и на доске).

Цель  практической работы: формировать навыки работы с текстом, формирование познавательных ууд.

2.Учитель: для изучения научных открытий и изобретений, работая в группе по 2человека, заполним таблицу, используя текст учебника.5мин.

Цель задания: через поисковый метод подойти « от частного к общему».

формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных  ууд.

Учитель: Какие схемы мы можем использовать для выполнения задания?

(уметь использовать накопленные знания и умения для решения поставленной задачи.)

Сущность открытия

Значение для

 общества

человека

Время выполнения задания 5мин.

Цель: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных  ууд.

Задание группам: используя текст учебника (п.30) заполнить таблицу.

№1 пункт2

№2 пункт 3

№3  пункт 5

3.Озвучить и оценить результат работы.10мин.

4.Совместно с учителем заполняем таблицу используя текст п.4                «Развитие мореплавания и кораблестроения».

5.Учитель:проследим путь Х.Колумба по карте.

Задание: нарисовать к/карту  и отметить на ней путь Х.Колумба.

   III. Учитель: в тетрадях

1.решаем тест по изученной теме.

 2.Проверяем.

3.Оцениваем.

4.Решаем задачу №16.

Цель задания:  применить знания для решения задач и тестов, формирование регулятивных ууд.

Задание учителя: Используя текст учебника, уяснить понятия алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.

   III. Домашнее задание.  

Параграф 30, отвечать на вопросы к параграфу.

IV. Подведение итогов урока.

Цель: оценить работу учащихся на уроке

ТЕМА: «Научные открытия и изобретения».

Цель: формирование специфических умений и навыков:

 Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие речи).

 Познавательные (структурирование информации, причинно- следственные связи).

 Регулятивные (планирование учебной деятельности).

Личностные  (адекватное оценивание себя и других), в системе эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  • Образовательная:
  • Учащиеся должны знать научные открытия и изобретения в странах Западной Европы в период расцвета средневековья.
  • Обучающая:
  • Учащиеся должны уметь:
  • -объяснять  смысл слов: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.
  • - На основе полученных знаний о научных открытиях и изобретениях понять их влияние на развитие общества и человека.
  • Воспитательная:
  • Формирование личности с активной жизненной позицией.

Тип урока  по образовательной цели: урок усвоения новых знаний.

Тип урока по признаку основного способа их проведения: урок с разнообразными видами  деятельности.

Основные понятия: алхимия, астрология, астролябия, каравелла, «Новый Свет», литера.

Даты: 1456г., 1492г.

Персоналии: Х. Колумб, И.Гутенберг.

Оборудование урока: учебник Агибалова «История средних веков», карта географических открытий, тесты, задачи.

I.Организационное  начало   урока. 

Сообщение темы  урока, указать

       Цель:  выяснить сущность открытий, изобретений и их значение для    общества и человека.

Задачи урока:

- Изучить а)даты, б)понятия, в)личности, г)научные открытия и изобретения.

 - применить новые знания при решении тестов и задач.

 создать положительный настрой учеников на приобретение новых знаний.

        II. Работа с новым учебным  материалом.

1. Учитель: найдите в тексте новые понятия, даты, личности. Записываем их в тетрадь (и на доске).

Цель  практической работы: формировать навыки работы с текстом, формирование познавательных ууд.

2.Учитель: для изучения научных открытий и изобретений, работая в группе по 2человека, заполним таблицу, используя текст учебника.5мин.

Цель задания: через поисковый метод подойти « от частного к общему».

формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных  ууд.

Учитель: Какие схемы мы можем использовать для выполнения задания?

(уметь использовать накопленные знания и умения для решения поставленной задачи.)

Сущность открытия

Значение для

 общества

человека

Время выполнения задания 5мин.

Цель: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных  ууд.

Задание группам: используя текст учебника (п.30) заполнить таблицу.

№1 пункт2

№2 пункт 3

№3  пункт 5

3.Озвучить и оценить результат работы.10мин.

4.Совместно с учителем заполняем таблицу используя текст п.4     «Развитие мореплавания и кораблестроения».

5.Учитель:проследим путь Х.Колумба по карте.

Задание: нарисовать к/карту  и отметить на ней путь Х.Колумба.

   III. Учитель: в тетрадях

1.решаем тест по изученной теме.

 2.Проверяем.

3.Оцениваем.

4.Решаем задачу №16.

Цель задания:  применить знания для решения задач и тестов, формирование регулятивных ууд.

   III. Домашнее задание.  

Параграф 30, отвечать на вопросы к параграфу.

IV. Подведение итогов урока.

Цель: оценить работу учащихся на уроке

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учеников

Формируемые

Ууд

Уровень

задания

познават.

Коммуник.

Регул.

Лич.

А

В

С

I.Организационное  начало   урока. 

5мин.

-Сообщение темы  урока, указать

       Цель:  выяснить сущность открытий, изобретений и их значение для    общества и человека.

-Вопрос ученикам: по какому плану можно изучать данную тему.

-Задачи урока:

- Изучить а)даты, б)понятия, в)личности, г)научные открытия и изобретения.

 - применить новые знания при решении тестов и задач.

 создать положительный настрой учеников на приобретение новых знаний.

Предлагают план изучения новой темы.

Записывают план в тетрадь

+

+

+

+

        II. Работа с новым учебным  материалом.

20мин.

1. Учитель: найдите в тексте новые понятия, даты, имена записываем их в тетрадь (и на доске).

2.Учитель: для изучения научных открытий и изобретений, работая в группе по 2человека, заполним таблицу, используя текст учебника.5мин.

Учитель: Какие схемы мы можем использовать для выполнения задания?

3.проверяем результат.

1.Находят в тексте даты, ф.и. деятелей, новые понятия, зачитывают их определение и записывают в тетрадь.5мин.

+

+

+

2.отвечают на поставленный вопрос (схемы общества и человека),каждая группа читает заданный пункт плана, заполняет таблицу

№1 пункт2

№2 пункт 3

№3  пункт 5

5мин.

+

+

+

+

+

+

3.Озвучить и оценить результат работы.5мин.

+

+

+

+

4.Совместно с учителем заполняем таблицу п.4     «Развитие мореплавания и кораблестроения».

+

+

5.Учитель:проследим путь Х.Колумба по карте.

Задание: нарисовать к/карту  и отметить на ней путь Х.Колумба.5мин.

5.изучают карту, рисуют к/к

+

+

   III.закрепление полученных знаний. 10мин.

Учитель: в тетрадях

1.решаем тест по изученной теме.

 2.Проверяем.

3.Оцениваем.

10мин

Решают тест, проверяют, подсчитывают %

+

+

+

+

+

I IV .Домашнее задание.  

3мин.

1. Учитель: Параграф 30, отвечать на вопросы к параграфу.

Записывают в дневник

+

V. Подведение итогов урока.

3мин.

Цель: оценить работу учащихся на уроке

Подают дневники для выставления оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"

В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА  КАКИЕ  ЗАСЛУГИ  ПЕРЕД  ОТЕЧЕСТВОМ  ПЕТР I   НАЗВАН  ВЕЛИКИМ»...

Открытый урок по истории

"Иван Грозный тиран или реформатор"...

Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "

Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?                Мн...