Методические указания и практические задания учебной / производственной (профессиональной) практики ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
методическая разработка по теме

Битюцкая Наталья Николаевна

Содержание

 

 Введение ……………………………………………………………………………3

1. Методические указания по выполнению заданий практики ……………….....5

2.Тематический план и содержание учебной/производственной практики  ……7

3.Задания к учебной/производственной (профессиональной) практике ………10

3.1. Практика в районных отделах  социальной защиты населения……………10

3.2. Практика в территориальных  управлениях  пенсионного фонда РФ……..20

РФ

4. Перечень рекомендуемой литературы для изучения …………………………30

Приложения………………………………………………………………………..32

Глоссарий…………………………………………………………………………..35

 

 

 

Введение

 

Целью методических указаний является оказание практической помощи студентам во время прохождения учебной/производственной практики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Выпускник образовательного учреждения среднего профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть мобильным, уметь быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия, обеспечивать максимально эффективный результат.

Решению этой задачи способствует введение в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов среднего  профессионального образования.

В целом методические указания систематизируют и обобщают информацию по написанию и оформлению отчета по практике, что позволит студентам избежать ошибок при  составлении отчета.

Видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика

имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности..

 Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные  методическими указаниями.

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

 Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

Руководитель практики от организации должен:

- организовать проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивать реализацию студентом программы практики;

- предоставить студенту в пределах программы практики и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

- утвердить составленный студентом дневник и составить объективную характеристику-отзыв.

Студент-практикант в период прохождения практики должен:

- получить всю необходимую документацию по практике;

- своевременно явиться к месту прохождения практики;

- полностью выполнять программу практики;

- подчиняться действующим в организации правилам ВТР и соблюдать требования по охране труда;

- выполнять все указания руководителя практики в отношении качественного выполнения полученных заданий;

- не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную тайну;

- четко, правильно и оперативно оформлять всю документацию в ходе работы;

- проявлять максимум самостоятельности при выполнении программы практики;

- своевременно сдать в учебное заведение всю отчетную документацию.

         Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании:

  • наблюдения за самостоятельной работой практиканта;
  • содержания отчетных материалов по практике;
  • производственной характеристики руководителя практики от  

учреждения, организации.

Студенты, не выполнившие программу стажировки без уважительных причин и получившие неудовлетворительную оценку, к итоговой государственной аттестации не допускаются. В случае уважительной причины студент повторно направляется на практику в свободное от учебы время.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методические указания по выполнению заданий практики

 

Методические указания по выполнению заданий практики включают в себя 10 вариантов заданий практики    в районных отделах  социальной защиты населения и 10 вариантов практики в территориальных управлениях Пенсионного Фонда РФ. Номер варианта определяется по последней цифре шифра студента. Например: шифр 032 – выполняется вариант №2, шифр 010, 020,   030, 040, 050, 060, 070, 080, 090   выполняется вариант № 10.

Каждый вариант предусматривает выполнение трех теоретических заданий и четыре практические ситуации. При выполнении заданий студент может заменять практические задания при условии, что тематика останется прежней. В этом случае студент должен представить примеры, с которыми он сталкивается при прохождении практики.

Выполнение заданий необходимо начинать с ответов на теоретические вопросы, используя при этом рекомендованную литературу.

Ответы на вопросы должны быть полными, четкими, конкретными и мотивированными. Решение задачи необходимо начинать с тщательного изучения ее условий. Уяснив условие задачи, студент должен ознакомиться с соответствующими нормативно-правовыми актами и в законе найти конкретные нормы, регулирующие отношения, возникшие в условии задачи, тщательно их проанализировать и сделать необходимые выводы. Каждый вывод, сделанный в процессе решения задачи, обязательно должен быть мотивирован ссылками на нормативно-правовой акт.

До решения задач необходимо изучить учебный и нормативный материал по соответствующей теме и правильно определить, на основании каких нормативных правовых актов должна решаться задача. Решение задач необходимо начинать с изложения теоретического материала: раскрыть понятие того вида социального обеспечения, о котором идет речь в условии; указать основные нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение граждан данным видом социального обеспечения; раскрыть юридические факты, с которыми связано возникновение данного вида правоотношения. Только после этого нужно приступать к анализу конкретных обстоятельств, изложенных в условии задачи. Прежде всего необходимо доказать наличие или отсутствие права на данный вид социального обеспечения, при этом выводы должны быть аргументированы ссылками на соответствующие нормы правового акта с полным указанием данных (точное название акта; орган, его принявший, дата принятия). Поскольку в акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению, непрерывно вносятся изменения и дополнения, следует убедиться, не внесены ли они на момент решения задачи. После обоснования права на данный вид социального обеспечения необходимо правильно определить размер выплаты, полагающейся гражданину. Если у гражданина одновременно есть право на несколько видов выплат, то необходимо указать, могут ли они выплачиваться одновременно

Результаты практики оформляются в виде отчета. Отчет по практике должен быть представлен на заочное отделение в течение трех дней после окончания практики. Отчет защищается своему руководителю практики от техникума. По результатам защиты отчетов выставляется дифференцированный зачет (оценка).

Отчет должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы. В качестве приложения должны быть представлены материалы, сопровождающие решение ситуационных задач. Отчет должен составляться на местах практики и заверяться руководителем практики от предприятия.
Оформление титульного листа отчета по практике, образец характеристики,  представлены  в Приложениях. Содержание материалов практики должно располагаться в следующем порядке: 1. Путевка, заверенная подписями и печатями руководителей техникума и организации, 2.Краткий отчет о содержании выполненных работ, 3.Производственная  характеристика, заверенная подписью руководителя организации и печатью, 4. Вариант выполненных заданий с приложением проектов документов по практическим заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekom_prakt_pso.2doc.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания и практические задания  учебной / производственной (профессиональной) практики ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в   сфере пенсионного обеспечения и социальной  защиты»   составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»  утвержденного приказом №770 от 13.07.2010г., Положением  «Об учебной и производственной практике студентов, осваивающих ОПОП СПО», утвержденного приказом Минобразования №673 от 26.11.2009г.  и рабочей программой учебной / производственной (профессиональной) практики ПМ.01.

Рассмотрена на заседании ПЦК                             УТВЕРЖДАЮ

социально-экономических                                      зам. директора по УР

дисциплин, протокол №___                                    _________Т.Н. Митусова

от «____»____________2012г.                               «____»___________2012г.

Председатель

_____________О.Г. Головченко

Составитель: преподаватель юридических дисциплин: Н.Н. Битюцкая

Рецензенты: Преподаватель юридических дисциплин: Т.Н. Митусова

Содержание

 Введение ……………………………………………………………………………3

1. Методические указания по выполнению заданий практики ……………….....5

2.Тематический план и содержание учебной/производственной практики  ……7

3.Задания к учебной/производственной (профессиональной) практике ………10

3.1. Практика в районных отделах  социальной защиты населения……………10

3.2. Практика в территориальных  управлениях  пенсионного фонда РФ……..20

РФ

4. Перечень рекомендуемой литературы для изучения …………………………30

Приложения………………………………………………………………………..32

Глоссарий…………………………………………………………………………..35

Введение

Целью методических указаний является оказание практической помощи студентам во время прохождения учебной/производственной практики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Выпускник образовательного учреждения среднего профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть мобильным, уметь быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия, обеспечивать максимально эффективный результат.

Решению этой задачи способствует введение в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов среднего  профессионального образования.

В целом методические указания систематизируют и обобщают информацию по написанию и оформлению отчета по практике, что позволит студентам избежать ошибок при  составлении отчета.

Видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика

имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности..

 Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные  методическими указаниями.

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

 Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

Руководитель практики от организации должен:

- организовать проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивать реализацию студентом программы практики;

- предоставить студенту в пределах программы практики и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

- утвердить составленный студентом дневник и составить объективную характеристику-отзыв.

Студент-практикант в период прохождения практики должен:

- получить всю необходимую документацию по практике;

- своевременно явиться к месту прохождения практики;

- полностью выполнять программу практики;

- подчиняться действующим в организации правилам ВТР и соблюдать требования по охране труда;

- выполнять все указания руководителя практики в отношении качественного выполнения полученных заданий;

- не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную тайну;

- четко, правильно и оперативно оформлять всю документацию в ходе работы;

- проявлять максимум самостоятельности при выполнении программы практики;

- своевременно сдать в учебное заведение всю отчетную документацию.

        Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании:

  • наблюдения за самостоятельной работой практиканта;
  • содержания отчетных материалов по практике;
  • производственной характеристики руководителя практики от  

учреждения, организации.

Студенты, не выполнившие программу стажировки без уважительных причин и получившие неудовлетворительную оценку, к итоговой государственной аттестации не допускаются. В случае уважительной причины студент повторно направляется на практику в свободное от учебы время.


1. Методические указания по выполнению заданий практики

Методические указания по выполнению заданий практики включают в себя 10 вариантов заданий практики    в районных отделах  социальной защиты населения и 10 вариантов практики в территориальных управлениях Пенсионного Фонда РФ. Номер варианта определяется по последней цифре шифра студента. Например: шифр 032 – выполняется вариант №2, шифр 010, 020,   030, 040, 050, 060, 070, 080, 090   выполняется вариант № 10.

Каждый вариант предусматривает выполнение трех теоретических заданий и четыре практические ситуации. При выполнении заданий студент может заменять практические задания при условии, что тематика останется прежней. В этом случае студент должен представить примеры, с которыми он сталкивается при прохождении практики.

Выполнение заданий необходимо начинать с ответов на теоретические вопросы, используя при этом рекомендованную литературу.

Ответы на вопросы должны быть полными, четкими, конкретными и мотивированными. Решение задачи необходимо начинать с тщательного изучения ее условий. Уяснив условие задачи, студент должен ознакомиться с соответствующими нормативно-правовыми актами и в законе найти конкретные нормы, регулирующие отношения, возникшие в условии задачи, тщательно их проанализировать и сделать необходимые выводы. Каждый вывод, сделанный в процессе решения задачи, обязательно должен быть мотивирован ссылками на нормативно-правовой акт.

До решения задач необходимо изучить учебный и нормативный материал по соответствующей теме и правильно определить, на основании каких нормативных правовых актов должна решаться задача. Решение задач необходимо начинать с изложения теоретического материала: раскрыть понятие того вида социального обеспечения, о котором идет речь в условии; указать основные нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение граждан данным видом социального обеспечения; раскрыть юридические факты, с которыми связано возникновение данного вида правоотношения. Только после этого нужно приступать к анализу конкретных обстоятельств, изложенных в условии задачи. Прежде всего необходимо доказать наличие или отсутствие права на данный вид социального обеспечения, при этом выводы должны быть аргументированы ссылками на соответствующие нормы правового акта с полным указанием данных (точное название акта; орган, его принявший, дата принятия). Поскольку в акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению, непрерывно вносятся изменения и дополнения, следует убедиться, не внесены ли они на момент решения задачи. После обоснования права на данный вид социального обеспечения необходимо правильно определить размер выплаты, полагающейся гражданину. Если у гражданина одновременно есть право на несколько видов выплат, то необходимо указать, могут ли они выплачиваться одновременно

Результаты практики оформляются в виде отчета. Отчет по практике должен быть представлен на заочное отделение в течение трех дней после окончания практики. Отчет защищается своему руководителю практики от техникума. По результатам защиты отчетов выставляется дифференцированный зачет (оценка).

Отчет должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы. В качестве приложения должны быть представлены материалы, сопровождающие решение ситуационных задач. Отчет должен составляться на местах практики и заверяться руководителем практики от предприятия.
Оформление титульного листа отчета по практике, образец характеристики,  представлены  в Приложениях. Содержание материалов практики должно располагаться в следующем порядке: 1. Путевка, заверенная подписями и печатями руководителей техникума и организации, 2.Краткий отчет о содержании выполненных работ, 3.Производственная  характеристика, заверенная подписью руководителя организации и печатью, 4. Вариант выполненных заданий с приложением проектов документов по практическим заданиям.

2. Тематический план и содержание учебной/производственной практики

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Объем часов

ПМ.01. Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ

Тема 01.1 Обеспечение

реализации прав граждан в  

сфере пенсионного

обеспечения и социальной  защиты  

1.Развитие системы пенсионного обеспечения в РФ.

2.Основные положения действующего пенсионного законодательства.

3.Вопросы экономической сущности пенсионного обеспечения.

4.Программы реформирования пенсионной системы в РФ.

5.Структура пенсионной системы.

6.Формирование финансовых ресурсов пенсионной системы.

7. Инвестирование пенсионных накоплений.

 6

Тема 01.2 Государственное пенсионное обеспечение

 1.Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

2. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

3. Пенсия за выслугу лет

4. Пенсия по старости

5. Пенсия по инвалидности

6. Пенсия по случаю потери кормильца

7. Социальная пенсия

8. Условия назначения и размер пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

9. Условия назначения и размер

пенсий федеральным

государственным служащим

10 Условия назначения и размер пенсий военнослужащим и членам их семей.

11. Условия назначения и размер пенсий участникам В.О.В.

12. Условия назначения и размер пенсий гражданам пострадавшим в результате радиационных или . техногенных катастроф, и членам их семей.

13.Условия назначения и размер социальной  пенсии нетрудоспособным гражданам.

14.Назначение, перерасчет и индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению

 48

Тема  01.03. Трудовые пенсии в РФ

1.Трудовые пенсии в РФ, их виды

2.Лица, имеющие право на получение трудовой пенсии по старости

3.Условия назначений трудовых пенсий по  старости

4.Размеры трудовых пенсий по старости

5. Пенсионное обеспечение по старости отдельных категорий работников

6.Трудовая пенсия по инвалидности

7.Размеры трудовых пенсий по инвалидности

8.Трудовая пенсия по случаю потери кормильца

9.Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца

10.Условия назначения и размер трудовой пенсии

11.Индексация трудовых пенсий

12.Назначение, выплата,  перерасчет трудовых пенсий

13.Обращение за пенсией, выплата пенсий

14.Приостановление и прекращение выплаты пенсий. Удержания из пенсий.

15Формирование страховой и накопительной части

16.Обязательное пенсионное страхование

17.Индивидуальный (персонифицированный)  учет

18Страховой стаж, правила подсчета страхового стажа

19Периоды работы, включаемые в страховой стаж

20Документы,  подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного 21Лица, включаемые в трудовой стаж

22.Подтверждение периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний

 72

Тема 01.04. Пособия и

компенсации

1.Пособие по безработице

2.Пособие по временной нетрудоспособности

3.Государственные пособия гражданам, имеющим детей

4.Пособие по беременности и родам

5.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние 6.сроки беременности

7.Единовременное пособие при рождении ребенка

8.Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

9.Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

10.Пособия женщинам и детям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

11.Пособие на погребение

12.Компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

13.Компенсации лицам проживающим в районах Крайнего Севера

14.Компенсационные выплаты военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях 

 36

Тема 01.05 .Социальное обслуживание граждан пожилого возраста,  инвалидов и других льготных категорий граждан

1.Понятие, принципы, формы социального обслуживания

2.Общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

3.Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

4.Права граждан в сфере социального обслуживания

5.Учреждения социального обслуживания: комплексные центры; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей; центры помощи детям оставшимся без попечения родителей; центр психолого-педагогической помощи населению; дома ночного пребывания; социально-оздоровительные центры граждан пожилого возраста и инвалидов; геронтологические центры.

 6

Тема 01.06 Государственная

социальная помощь

1.Понятие и цели государственной социальной помощи, реализация права на ее получение

2.Содержание государственной социальной помощи

3.Расчет дохода для оказания государственной социальной помощи

4..Медико-социальная помощь гражданам

5.Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6.Социальная помощь гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

7.Социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам

8.Социальная помощь инвалидам, участникам ВОВ.

6

Тема 01.07 Обязательное

медицинское страхование

1.Обязательное медицинское страхование как вид государственного социального страхования

2.Права и обязанности субъектов обязательного медицинского страхования

3.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

4.Договор обязательного медицинского страхования

6

Итого

 180

3. Задания к учебной /производственной практике

3.1. Практика в районных отделах  социальной защиты населения

Вариант № 1

1. Опишите условия признания граждан безработными, порядок назначения и выплаты пособий по безработице.

2.Дайте общую характеристику социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

3.Перечислите категории лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат

Задача №1.

Устинов проходит военную службу по контракту. Его семья состоит из

жены, сына 12 лет и дочери 4 лет. В связи с частыми переездами семьи жена

не работает. Через 2 месяца в семье родится еще один ребенок. Какие пособия  будет получать эта семья?

Задача № 2

Работница уволена с предприятия по ст. 80 ТК РФ в связи с уходом за

ребёнком 17 февраля 2012 года. Через неделю после увольнения заболел

ребёнок, по уходу за которым выдан листок нетрудоспособности.

Продолжительность курса лечения составил 1 месяц и 10 дней.   Имеет ли

право работница на пособие по временной нетрудоспособности в связи с

уходом за больным ребёнком?

Задача № 3

За пособием по безработице обратились:  студент-очник Павлов; уволенный по сокращению штата Гуров; Котов - бывший предприниматель; ранее не работавшая Салова (16 лет); уволенный по собственному желанию гр. Акопенко;Сидорова – пенсионерка по старости, желающая найти временную работу; Аверьян – инвалид 2 гр.;беременная Кимова, уволенная в связи с ликвидацией организации.

Определите право каждого из указанных граждан на пособие и укажите его размер.

Задача № 4

Семина уволена из организации по соглашению сторон. В январе 2009 года она зарегистрирована в качестве безработной. Срок беременности 28 недель, Семина ожидает двойню. На какие пособия она может рассчитывать и в каком размере?

Вариант  №2

1. Опишите  основания, порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности

2. Учреждения социального обслуживания: комплексные центры; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей; центры помощи детям оставшимся без попечения родителей; центр психолого-педагогической помощи населению; дома ночного пребывания; социально-оздоровительные центры граждан пожилого возраста и инвалидов; геронтологические центры. (краткое описание основных видов деятельности)

3.Перечислите государственные пособия гражданам, имеющим детей

Задача №1.

Слепцова обратилась с заявлением о назначении ежемесячного пособия

на ее детей. Один из сыновей Слепцовой в возрасте 15 лет работает, а другой

в возрасте 17 лет (инвалид с детства) учится в общеобразовательной школе.

Какие пособия будут назначены Слепцовой?

Задача № 2

Женщина оформила отпуск по уходу за ребёнком до достижения им

возраста 3-х лет, но одновременно обратилась с заявлением к администрации

предприятия предоставить ей работу на условиях неполного рабочего

времени. В случаях заболевания будет ли у неё право на оплату

листка нетрудоспособности? И будет ли подлежать оплате листок

нетрудоспособности в случае ухода за больным ребёнком?

Задача № 3.
За назначением пособия по временной нетрудоспособности обратился Рогожин, заболевший на следующий день после увольнения по собственному желанию. Болезнь продолжалась 1,5 месяца. Страховой стаж к моменту заболевания составлял 9 лет.
Получит ли Рогожин пособие по временной нетрудоспособности и в каком размере?

Задача №4.

В июле 2012 года в автокатастрофе погиб Фролов и его жена. Их

пятимесячного сына взяла на воспитание незамужняя сестра Фролова. Она

обратилась к работодателю с просьбой предоставить ей отпуск по уходу за

ребенком в возрасте до полутора лет. Должен ли ей быть предоставлен отпуск и назначено пособие на период отпуска? Какие еще пособия должны быть назначены в этом случае? Каков порядок их назначения и выплаты?

Вариант № 3

1. Опишите  основания, порядок назначения и выплаты пособия по беременности и родам

2.Перечислите правовые основания оказания медико-социальной помощи гражданам

3. Перечислите формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Задача № 1

Сумароковой был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.

Когда ребенку исполнилось 2 года и 2 месяца, Сумарокова представила к

оплате больничный лист, выданный ей в связи с беременностью и

предстоящими родами. В бухгалтерии в оплате отказали, ссылаясь на то, что

Сумарокова находится в отпуске без сохранения заработной платы. Обоснован ли отказ?

Задача № 2

В связи с лечением в туберкулёзном санатории  Иванову выдан листок

нетрудоспособности с 8 февраля по 4 мая 2012 г. с зачётом очередного

отпуска с 28 февраля по 24 марта 2012 г.   В листке нетрудоспособности стоит отметка о нарушении режима 16.03, 05.04, 17.03.   Лишается ли пособия по временной нетрудоспособности работник в связи с нарушением режима? Если да, то с какого числа?

Задача № 3
В связи с сокращением штатов Григорьева была уволена в возрасте 53 лет. Общий стаж ее работы 37 лет. В назначении пособия по безработице ей было отказано в связи с тем, что она имеет право на получение досрочной пенсии по старости. Имеет ли Григорьева право на пособие по безработице? В каком размере, с какого срока оно может ей выплачиваться? В течение какого периода она может получать пособие по безработице

Задача № 4.

Работница комбината детского питания Крахмалёва была временно

нетрудоспособна с 10.01.2012 г. по 02.02.2012 г. Решением собрания

акционеров от 20.11.2011 г., было принято решение о ликвидации комбината.

01.02.2012 г. регистрационная палата исключила комбинат из реестра

юридических лиц.   Куда должна обратится Крахмалёва за назначением и

выплатой пособия по временной нетрудоспособности?

Вариант № 4

1. Опишите  основания,  порядок назначения и выплаты  единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние .сроки беременности

2. Перечислите формы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Дайте общую характеристику социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Задача № 1

Евстратова не работает, имеет ребенка в возрасте 2 года и 8 месяцев.

Через два месяца у нее должен родиться второй ребенок. Муж Евстратовой

имеет заработную плату в размере 6 тысяч рублей в месяц.   На какие пособия  имеет право эта семья? Каков порядок назначения этих пособий?

Задача № 2

Студентка IV курса дневного отделения медицинской академии 20 марта 2012 г. устроилась на работу медицинской сестрой в ЗАО "Медико-

сервис", с 10.10.2012 г. предъявила к оплате листок нетрудоспособности с

отметкой "дородовый и послеродовый отпуск".   Имеет ли она право на

оплату листка нетрудоспособности и всех видов пособий, связанных с

рождением ребёнка? Где она должна получать пособия: в институте или по

месту работы?

Задача 3
Жена военнослужащего Сонина, имеющая двух детей дошкольного возраста, не работает. Проживает она вместе с мужем в местности, где нет работы по ее специальности (она педагог). Один из детей Сониной — инвалид.  
На какие виды социальных выплат имеет право Сонина и каковы размеры этих выплат?

Задача №4.

Устинов проходит военную службу по контракту. Его семья состоит из

жены, сына 12 лет и дочери 4 лет. В связи с частыми переездами семьи жена

не работает. Через 2 месяца в семье родится еще один ребенок. Какие пособия  будет получать эта семья?

Вариант № 5

1. Опишите  основания,  порядок назначения и выплаты  единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

2. Перечислите правовые основания оказания социальной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

3. Перечислите правовые основания назначения пособия по временной нетрудоспособности

Задача №1.

Сумароковой был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.

Когда ребенку исполнилось 2 года и 2 месяца, Сумарокова представила к

оплате больничный лист, выданный ей в связи с беременностью и

предстоящими родами. В бухгалтерии в оплате отказали, ссылаясь на то, что

Сумарокова находится в отпуске без сохранения заработной платы. Обоснован ли отказ?

Задача №2.

 Могут ли быть установлены ЕДВ нижеперечисленным лицам и в каком размере:

- Комарову - участнику Великой Отечественной войны;

- Соловьеву – Герою Российской Федерации;

- Ереминой – труженице тыла;

- Рогачеву – жителю блокадного Ленинграда;

- Васильеву – пенсионеру по старости;

- Шубко – ликвидатору последствий катастрофы на ЧАЭС;

- Германову - работавшему в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны;

- Геворкян – дочери умершего инвалида войны;

- Логанову – инвалиду третьей группы.

Задача № 3

Гражданка Зеленко А. А. является членом колхоза и работает животноводом. 4 августа 2012г. заболела и была помещена в стационарное отделение лечебного отделения. Имеет ли она право на бесплатное медицинское лечение и обслуживание? Имеет ли Зеленко право на другие виды социального обеспечения?

Задача № 4.

 Ребенок Васильевых умер не пережив первые пять суток. На какие пособия могут рассчитывать супруги?

Вариант № 6

1.Опишите  основания,  порядок назначения и выплаты  пособия женщинам и детям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

2. Дайте общую характеристику социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

3. Перечислите основные формы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача № 1.

Доцент Сорокина пришла в свой выходной день на кафедру, для того, чтобы взять литературу, необходимую ей для подготовки к чтению лекции. Когда она выходила из здания института во внутренний двор, на неё обрушился карниз. В результате Сорокина получила многочисленные травмы (сотрясение головного мозга, перелом лицевых  костей и правого предплечья) и находилась в больнице 85 дней. Является ли данное обстоятельство несчастным случаем на  производстве? Какой вид пособия ей должен быть назначен?

Задача № 2.

Смирнова уволена за прогул. Повлияет ли это обстоятельство на решение службы занятости о регистрации Смирновой в качестве безработной? Повлияет ли это обстоятельство на размер пособия по безработице? В каком порядке будет осуществляться выплата пособия? 

Задача № 3

Инвалид I группы с детства Петрович Е. Л. в июне 2010г. потерял обоих родителей. Он обратился в отдел социальной защиты по месту жительства о направлении его в дом-интернат для инвалидов.

Имеет ли он право на помещение и социальное обслуживание в доме-интернате для инвалидов? Если да, то каким нормативным актом это право предусмотрено?

Задача № 4

За пособием по безработице обратились:  студент-очник Павлов; уволенный по сокращению штата Гуров; Котов - бывший предприниматель; ранее не работавшая Салова (16 лет); уволенный по собственному желанию гр. Акопенко;Сидорова – пенсионерка по старости, желающая найти временную работу; Аверьян – инвалид 2 гр.;беременная Кимова, уволенная в связи с ликвидацией организации.

Определите право каждого из указанных граждан на пособие и укажите его размер.

Вариант № 7

1. Опишите  основания,  порядок назначения и выплаты  пособия на погребение

2. Перечислите правовые основания оказания социальной помощи  беженцам и вынужденным переселенцам

3. Дайте краткую характеристику обязательного медицинского страхования

Задача № 1.

Генералов, директор ЗАО "Восход" 13.11 возвращался домой с работы.

По дороге зашёл в детский сад проведать своего сына от первого брака.

После того, как он вышел из ворот детского сада, его избили двое молодых

людей. 15.02 он был направлен на медико-социальную экспертизу, где ему

24.02 была установлена инвалидность II группы с трудовой рекомендацией.

В каком размере должно быть назначено пособие по временной

нетрудоспособности Генералову, если его оклад - 11400 рублей в месяц?

Полагаются ли ему какие-либо выплаты в связи с инвалидностью?

Задача № 2.

 Ребенок Васильевых умер не пережив первые пять суток. На какие пособия могут рассчитывать супруги?

Задача №3.

Устинов проходит военную службу по контракту. Его семья состоит из

жены, сына 12 лет и дочери 4 лет. В связи с частыми переездами семьи жена

не работает. Через 2 месяца в семье родится еще один ребенок. Какие пособия  будет получать эта семья?

Задача 4.
За назначением пособия по временной нетрудоспособности обратился Рогожин, заболевший на следующий день после увольнения по собственному желанию. Болезнь продолжалась 1,5 месяца. Страховой стаж к моменту заболевания составлял 9 лет.
Получит ли Рогожин пособие по временной нетрудоспособности и в каком размере?

Вариант № 8

1. Опишите  основания,  порядок назначения компенсационных  выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

2. Перечислите правовые основания оказания социальной помощи  инвалидам, участникам ВОВ.

3. Перечислите государственные пособия гражданам, имеющим детей

Задача №1.

В июле 2012 года в автокатастрофе погиб Фролов и его жена. Их

пятимесячного сына взяла на воспитание незамужняя сестра Фролова. Она

обратилась к работодателю с просьбой предоставить ей отпуск по уходу за

ребенком в возрасте до полутора лет. Должен ли ей быть предоставлен отпуск и назначено пособие на период отпуска? Какие еще пособия должны быть назначены в этом случае? Каков порядок их назначения и выплаты?

Задача №2.

Каримов работает в ООО «Арго» менеджером по продажам, кроме того он работает по совместительству в ООО «Дельта» и ООО «Кама», его страховой стаж – 7 лет 9 месяцев. В январе  2012г.(с 2 по 24 января) Каримов заболел. Имеет ли он право на пособие по временной нетрудоспособности, в каком размере? Куда ему следует обратиться, какие документы представить?

Вариант: заболевание наступило вследствие алкогольного опьянения

Задача №3.

Слепцова обратилась с заявлением о назначении ежемесячного пособия

на ее детей. Один из сыновей Слепцовой в возрасте 15 лет работает, а другой

в возрасте 17 лет (инвалид с детства) учится в общеобразовательной школе.

Какие пособия будут назначены Слепцовой?

Задача № 4

Евстратова не работает, имеет ребенка в возрасте 2 года и 8 месяцев.

Через два месяца у нее должен родиться второй ребенок. Муж Евстратовой

имеет заработную плату в размере 6 тысяч рублей в месяц.   На какие пособия  имеет право эта семья? Каков порядок назначения этих пособий?

Вариант № 9

1. Опишите  основания,  порядок назначения компенсационных  выплат лицам, проживающим в районах Крайнего Севера 

2.Дайте характеристику обязательного медицинского страхования как вида государственного социального страхования

3.Опишите порядок назначения пособия по безработице

Задача № 1.

Работница комбината детского питания Крахмалёва была временно

нетрудоспособна с 10.01.2012 г. по 02.02.2012 г. Решением собрания

акционеров от 20.11.2011 г., было принято решение о ликвидации комбината.

01.02.2012 г. регистрационная палата исключила комбинат из реестра

юридических лиц.   Куда должна обратится Крахмалёва за назначением и

выплатой пособия по временной нетрудоспособности?

Задача № 2

Матросов, работающий инвалид III группы предъявил к оплате листок

нетрудоспособности с 21 сентября 2012 г. по 12 февраля 2033 г.   Имеет ли

Матросов право на пособие по временной нетрудоспособности? Если имеет

право, то за какой период?

Задача №3

Гражднка Кузнецова  Т.А. – мать двоих детей. В декабре 2012г. родила третьего ребенка. Охарактеризуйте все виды пособий на которые имеет право гражданка Воронцова Т. А.

Задача № 4.

Жена военнослужащего Сонина, имеющая двух детей дошкольного возраста, не работает. Проживает она вместе с мужем в местности, где нет работы по ее специальности (она педагог). Один из детей Сониной — инвалид.  На какие виды социальных выплат имеет право Сонина и каковы размеры этих выплат?

Вариант № 10

1. Опишите  основания,  порядок назначения компенсационных  выплат военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях 

2. Опишите основные направления деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования

3. Дайте краткую характеристику государственных пособий гражданам, имеющим детей

Задача № 1

Ребёнок 9-ти лет заболел дифтерией, и матери был выдан листок

нетрудоспособности по уходу за больным ребёнком на 25 календарных дней.

Однако пособие по временной нетрудоспособности администрация

предприятия ей оплатила лишь за 15 календарных дней.   Законны ли

действия администрации предприятия?

Задача № 2

Семина уволена из организации по соглашению сторон. В январе 2009 года она зарегистрирована в качестве безработной. Срок беременности 28 недель, Семина ожидает двойню. На какие пособия она может рассчитывать и в каком размере?

Задача № 3

Сумароковой был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.

Когда ребенку исполнилось 2 года и 2 месяца, Сумарокова представила к

оплате больничный лист, выданный ей в связи с беременностью и

предстоящими родами. В бухгалтерии в оплате отказали, ссылаясь на то, что

Сумарокова находится в отпуске без сохранения заработной платы

Задача №4

Гражднка Кузнецова  Т.А. – мать двоих детей. В декабре 2012г. родила третьего ребенка. Охарактеризуйте все виды пособий на которые имеет право гражданка Воронцова Т. А.

3. 2. Практика в территориальных  управлениях  пенсионного фонда РФ

Вариант № 1

1.Кто имеет право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению?

2. Дайте общую характеристику трудовых пенсий в РФ.

3. Опишите порядок формирования страховой и накопительной части

Задача №1.

Соколова обратилась за назначением пенсии. Из ее документов следует,

что она родила пятерых детей, но один ребенок умер в возрасте 6 лет, а

другой ребенок признан инвалидом. Возраст Соколовой – 51 год. После

окончания медучилища она проработала в поликлинике и в больнице в общей сложности 6 лет. Имеет ли она право на пенсию по старости?

Задача №2.

К юристу предприятия обратился Степанов с просьбой подсчитать его страховой стаж. Судя по документам, он до 1.01.1991 г. в течение 12 календарных лет работал в районах Крайнего Севера и в течение 6 лет — в местностях, приравненных к этим районам. Кроме того, в период работы на Севере в течение 6 лет Степанов был занят на работах, предусмотренных Списком № 1, а в течение 3 лет — на работе, указанной в Списке № 2. После 1991 г. он в течение 10 лет был занят на обычной работе и не в районах Крайнего Севера.

Какие виды страхового стажа следует подсчитать, и какой ответ должен

дать юрист Степанову?

Задача №3.

После смерти военнослужащей по контракту осталась несовершеннолетняя дочь. Как будет решен вопрос о ее пенсионном обеспечении, если причина смерти военнослужащей не связана с исполнением обязанностей военной службы? Изменится ли решение, если военнослужащая была одинокой матерью?

Задача №4.

Многодетная мать 3 года училась в медицинском училище, затем 6 лет трудилась, а после рождения второго ребенка оставила трудовую деятельность и воспитывала детей, которых у нее пять. В марте 2012 г. ей исполнилось 50 лет.

Приобрела ли она право на досрочную пенсию? Когда она приобретает право на пенсию по старости на общих основаниях?

Вариант № 2

1. Перечислите виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

2. Какие лица, имеют право на получение трудовой пенсии по старости?

3. В каких случаях происходит  приостановление и прекращение выплаты пенсий?

Задача № 1.

Комаров обратился с заявлением о назначении пенсии по старости. Он

работал в течение 37 лет, в том числе 7 лет рабочим очистного забоя шахты.

Сейчас ему 56 лет. Имеет ли он право на пенсию, и если да, то по какому

основанию?

Задача № 2.
Махова в течение 8 лет работала педагогом в общеобразовательной школе (после окончания педагогического института по дневной форме обучения). Затем после рождения ребенка она в течение 10 лет не работала, поскольку была занята уходом за ребенком-инвалидом. Вновь Махова начала трудиться педагогом колледжа уже в возрасте 45 лет и проработала на этой работе 12 лет. Какой продолжительности общий и специальный страховой стаж у Маховой?

Задача №3.

За пенсией обратился 15 апреля 2012 г. инвалид I группы. Он проходил освидетельствование в БМСЭ с 15 по 25 июня 2011 г. (потребовалось дополнительное стационарное обследование). Необходимые документы для назначения пенсии представлены вместе с заявлением.

С какого срока будет назначена пенсия?

Задача №4.

В июне 2012 г. умер кормилец – отец двоих детей (одному из них 5 лет, а другому 8 лет). Сестра умершего, которой 17 лет, ухаживает за детьми умершего и не работает. Вдова умершего работает. Трудятся также его родители. Имеет ли право сестра умершего на трудовую пенсию по случаю кормильца?

Вариант № 3

1. Перечислите условия назначения и  укажите размер пенсий по государственному пенсионному обеспечению

2. Перечислите условия назначений трудовых пенсий по  старости

3. Каков порядок обращения за пенсией и  выплаты  пенсий?

Задача № 1.

Алферов отработал 6 лет в Мезенском районе Архангельской области и

еще 8 лет в г. Архангельске.

В каком возрасте он приобретет право на пенсию по старости?

Задача №2
Трудовая деятельность Петрова складывалась следующим образом: 2 года учебы в профессиональном училище, 2 года службы в aрмии, 6 лет работы в районах Крайнего Севера, в том числе первые 3 года по Списку № 1, а затем в течение 7 лет он также был занят на работе по Списку № 1, но уже не на Севере.
 

Какой продолжительности общий и специальный страховой стаж у Петрова?

Задача № 3.

Женщина проработала в г. Туле 8 лет на работе с тяжелыми условиями труда, она имеет страховой стаж 20 лет и обратилась за назначением досрочной пенсии по старости в октябре 2012 г. в возрасте 51 года.

Будет ли ей установлена досрочная пенсия по старости?

Задача №4.

Вдове исполнилось 55 лет через два года после смерти кормильца-мужа. Она обратилась за пенсией и пенсию ей назначили. Через некоторое время она заключила новый брак.

Сохранится ли за ней право на пенсию по случаю потери кормильца после вступления в новый брак?

Вариант № 4

1. Перечислите условия назначения и укажите размер пенсий федеральным государственным служащим

2.Укажите  размеры трудовых пенсий по старости

3. Опишите общий порядок назначения, выплаты,  перерасчета трудовых пенсий

Задача №1.

Максимовой 45 лет,  в течение 5 лет она работала водителем легковой машины в  Магадане. После переезда в Москву она поступила на работу водителем  троллейбуса и проработала 9 лет, а затем прекратила работу, поскольку стала  заниматься ведением домашнего хозяйства. Последние пять лет она вновь  работает вахтером в студенческом общежитии.  Имеет ли Максимова право  на пенсию?

Задача №2
Карпова — мать двоих детей — была признана инвалидом III группы. Возраст Карповой 30 лет, до рождения детей она работала на заводе
 3 года, а затем занималась воспитанием детей. Возраст детей 2 года и 10 лет. Старший ребенок — инвалид.
Расчетный пенсионный капитал Карповой составил 30 тыс. руб.
Может ли Карповой быть назначена пенсия по инвалидности и в каком размере? Как должен быть решен вопрос о пенсионном обеспечении ее старшего сына?

Задача № 3.

Женщина 3 года работала и 3 года ухаживала за ребенком в возрасте до трех лет. Она достигла 55 лет в апреле 2012 г.

Посчитайте страховой стаж женщины. Имеет ли она право на пенсионное обеспечение?

Задача № 4

Иванова М. И. отработала 3 года старшей медсестрой в больнице, 5 лет воспитателем в офтальмологическом отделении детской клинической больницы (в её обязанности входила организация воспитательной работы и досуга слабовидящих детей), 20 лет преподавателем в школе.

Включается ли работа в качестве воспитателя офтальмологического отделения детской больницы в трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования? Возможно ли суммирование стажа педагогической и медицинской деятельности для получения пенсии за выслугу лет? Какими нормативными актами регулируется данный вопрос?

Вариант № 5

1. Перечислите условия назначения и укажите размер пенсий военнослужащим и членам их семей.

2. Назовите основания назначения и размеры трудовой пенсии по инвалидности

3.Опишите порядок индексации трудовых пенсий

Задача № 1

Краснову исполнилось 45 лет. Он – инвалид с детства,

диспропорциональный карлик. 14 лет он работал акробатом в цирке, а затем

перешел на работу в драматический театр.

Имеет ли он право на пенсию по старости?

Задача № 2
Депутат Государственной Думы Павлов, исполнявший полномочия депутата в течение 3,5 лет, на основании письменного заявления с 1 марта 2002 г. сложил свои полномочия и обратился за пенсией по старости, поскольку ему исполнилось 60 лет. До избрания Павлова депутатом он 25 лет отработал на производстве. Размер ежемесячного вознаграждения за время работы депутатом составил 16,2 тыс. руб. в месяц, а средний заработок во время работы — 32 тыс. руб.
На основании каких нормативных актов должен решаться вопрос о пенсионном обеспечении Павлова? В каком размере ему может быть назначена пенсия по старости?

Задача № 3.

Учительница Кудрявцева  Л.А. работала в лицее №  1 г.Можайска  в начальных классах на протяжении 25 лет.

Имеет ли она право на пенсию? Если да, то на какой вид? Каким законом это   предусмотрено?

Задача № 4

Военнослужащий Грачев, проходивший военную службу по призыву, пропал без вести. Его мать в возрасте 50 лет, отец возрасте 55 лет и жена обратились за назначением пенсии. Жена работает и воспитывает ребенка в возрасте 10 лет. На скольких членов семьи может быть назначена пенсия? Изменится ли решение о пенсии, если будет установлено, что военнослужащий погиб в плену?

Вариант № 6

1. Перечислите условия назначения и укажите размер пенсий участникам В.О.В.

2. Назовите основания назначения, и размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца

3. Опишите условия назначения и размер трудовой пенсии

Задача № 1.

За пенсией по инвалидности 29 марта 2012 г. обратился Акимов А.Д.,

1956 г. рождения. Бюро МСЭК 19 марта 2012 г. установило ему II группу

(степень) инвалидности. Его страховой стаж составляет 34 года, а

соотношение его среднего заработка к среднему заработку по стране за 60

месяцев (1979 – 1983 г.) составило 1. На его иждивении находится дочь 17-ти

лет. По какому основанию будет назначена пенсия Акимову А.Д.? Как

определяется ее размер? С какого числа будет назначена пенсия и на какой

срок?

Задача № 2.

В ходе военных учений военнослужащий по призыву Шестопалов

получил травму. Комиссия установила ему III группу (I степень)

инвалидности, и он был демобилизован из Вооруженных Сил РФ.

Шестопалов обратился в территориальное отделение Пенсионного фонда.

Какая пенсия ему будет назначена, если до призыва на военную службу

Шестопалов не работал?

Задача № 3

Жена военнослужащего проживала с мужем 23 года в различных воинских частях, где она не могла быть трудоустроена по специальности. В эти годы она родила и воспитала троих детей.

Определите продолжительность трудового стажа.

Задача № 4

Наумова отработала на заводе 4 года, затем была вынуждена уволиться  в связи с тем,  что состояние здоровья мужа ухудшилось и его признали инвалидом Ш группы от общего заболевания. В течение 16 лет она 

ухаживала за мужем.

Имеет ли право Наумова на пенсию по старости по достижении пенсионного возраста?

Вариант № 7

1. Перечислите условия назначения и укажите размер пенсий гражданам пострадавшим в результате радиационных или . техногенных катастроф, и членам их семей.

2.Что представляет собой индивидуальный (персонифицированный)  учет

3.Опишите порядок формирования страховой и накопительной части

Задача № 1.

Леонтьева А.С., 28 лет, обратилась за назначением пенсии по

инвалидности. Она была признана инвалидом I группы (III степени) в связи с

травмой, полученной в результате дорожно-транспортной аварии. До

инвалидности Леонтьева А.С. окончила Гуманитарный университет. По

окончании учебы вышла замуж, родила ребенка и ухаживала за ним в течение трех лет. Будет ли Леонтьевой А.С. назначена пенсия по инвалидности? Обоснуйте свой ответ со ссылкой на действующее законодательство.

Задача № 2.

Подполковник Ковальчук в выходной день на строительстве своей дачи

получил травму и был признан инвалидом II группы (степени). По какому

закону будет назначена пенсия Ковальчуку и каков будет ее размер, если

денежное довольствие его составляет 9700 рублей?

Задача №3
За назначением пенсий обратились: а) Самойлов— инвалид II группы с детства, никогда не работавший; б) Никонов, достигший 50 лет и имеющий 25 лет страхового стажа, который признан инвалидом II группы вследствие умышленного причинения ущерба своему здоровью; в) Баранов— инвалид I группы, освободившийся из мест лишения свободы в возрасте 67 лет.

Может ли им быть назначена пенсия и на основании какого закона?

Задача № 4

Работник органов МВД РФ Карась М. И. получил травму при исполнении служебных обязанностей и ему установлена вторая группа инвалидности.

По какому закону он имеет право на пенсионное  обеспечение по инвалидности? Назовите источник из которого ему будет назначена и выплачена пенсия.

Вариант № 8

1. Перечислите условия назначения и укажите размер социальной  пенсии нетрудоспособным гражданам.

2.Каковы правила подсчета страхового стажа?

3. Опишите порядок индексации трудовых пенсий

Задача № 1
В июне 2009 г. за назначением досрочной пенсии по старости обратилась Сергеева, общий страховой стаж которой 24 года, возраст 50 лет.
Сергеева в течение 3 лет была занята на работах по Списку № 1 и в течение 5 лет — на работах, указанных в Списке № 2.
В последние два года перед уходом на пенсию Сергеева не работала, поскольку была занята уходом за престарелым отцом, возраст которого составлял 85 лет.
В каком возрасте может быть назначена Сергеевой досрочная пенсия по старости? Имеет ли какое-либо юридическое значение факт ухода за престарелым отцом?

Задача № 2
За пенсией по случаю потери кормильца обратилась семья Морозова. Семья состоит из его матери в возрасте 60 лет, жены в возрасте 30 лет, двух детей (4 и 10 лет). ена Морозова не работает. Морозов работал в АО инженером, но затем получил производственную травму и был признан инвалидом II группы, в связи с чем получал пенсию по инвалидности. Однако по причине последствий травмы он скончался.
 Имеет ли семья Морозова право на пенсию по случаю потери кормильца и на кого из членов семьи она может быть назначена?
Каков размер данной пенсии?

Задача  №3
Судья Соболев вышел в отставку в возрасте 56 лет, имея стаж судейской работы 18 лет. Заработная плата по его должности составляла 60 тыс. руб. в месяц.
Имеет ли Соболев право на получение пожизненного денежного содержания и в каком размере?
Как изменится решение, если Соболев был признан инвалидом Ш группы пожизненно в связи с ранением, полученным им в период прохождения военной службы по призыву?

Задача №4.

Женщина проработала в районе Крайнего Севера 14 календарных лет, в период работы на Крайнем Севере она родила двух детей. До работы на Крайнем Севере эта женщина пять лет училась на очном отделении вуза, в августе 2002 г. она достигла 50 лет и обратилась за назначением досрочной пенсии по старости. В установлении такой пенсии ей отказали.

Обоснуйте ответ пенсионного органа.

Вариант №9

1.В каких случаях осуществляется  перерасчет и индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению

2. Дайте краткую характеристику обязательного пенсионного страхования

3. Опишите общий порядок назначения, выплаты,  перерасчета трудовых пенсий

Задача №1.
За пенсией по старости обратилась мать пятерых детей. До рождения первого ребенка она работала в течение 9 лет, а после рождения детей работу оставила. Один ребенок — инвалид — ею усыновлен в возрасте 3 лёт.
 Имеет ли данная женщина право на получение досрочной пеней по старости в возрасте 50 лет?

Задача  №2
Петренко, проработавший 15 лет на должности федерального

государственного служащего, затем перешел на преподавательскую работу в высшее учебное заведение, где проработал 5 лет.

Полагается ли Петренко пенсия? В каком возрасте он сможет ее получить?

 

Задача  №3
Соловьев, проходивший после окончания общеобразовательной школы службу в Вооруженных Силах по призыву, получил ранение при исполнении обязанностей военной службы. После окончания курса лечения в госпитале он продолжил службу.
Через 5 лет после увольнения из армии он заболел и был признан инвалидом II группы. В течение этих 5 лет Соловьев был занят индивидуальной трудовой деятельностью в фермерском хозяйстве и регулярно платил страховые взносы в пенсионный фонд. Возраст Соловьева к моменту признания его инвалидом составлял 27 лет, а к моменту обращения за пенсией— 28 лет. Пенсионный капитал Соловьева — 200 тыс. руб.
Имеет ли Соловьев право на пенсию по инвалидности и на основании какого закона? Как изменится решение, если будет установлено, что причиной инвалидности явилась военная травма?

Задача №4.

За пенсией по старости обратился Ковалев. Из документов о стаже видно, что он был занят на эксплуатации Чернобыльской АЭС в течение одного года и 10 лет на обычных работах. Возраст Ковалева 55 лет, на его иждивении находится жена, возраст которой 49 лет. Имеет ли Ковалев право на пенсию

Вариант № 10

1. Дайте общую характеристику государственной пенсии за выслугу лет

2. Назовите периоды работы, включаемые в страховой стаж

3. Опишите общий порядок назначения, выплаты,  перерасчета трудовых пенсий

Задача №1.

Терехова, представив заведомо ложные документы для назначения пенсии по старости, незаконно получила 5 тыс. руб. После обнаружения данного злоупотребления выплата трудовой пенсии по старости была прекращена, но Тереховой назначили социальную пенсию, поскольку она являлась инвалидом I группы. Однако выплата социальной пенсии была приостановлена до полного погашения незаконно полученной суммы.

Законно ли данное решение? Обоснуйте свой ответ.

Задача №2
За пенсией обратилась Фролова, проработавшая учителем в школе 27 лет. Расчетный пенсионный капитал на 1 января 2012г., определенный путем конвертации пенсионных прав Фроловой, составил 130 тыс. руб. Кроме того, после 1 января 2012г. на ее индивидуальном счете к моменту обращения за пенсией числился пенсионный капитал в сумме 30 тыс. руб.

Kaкой вид пенсии может быть назначен Фроловой и в каком размере?

Как будет выплачиваться пенсия, если Фролова продолжит работу в школе в качестве учителя

Задача №3
За пенсией по случаю потери кормильца обратились родители военнослужащего Ковалева, проходившего военную службу по призыву, который умер после увольнения из армии вследствие ранения, полученного им на военной службе. В назначении пенсии родителям было отказано на том основании, что они уже получают пенсии: отец Ковалева— пенсию по старости, а мать — пенсию по инвалидности III группы.

Правильно ли отказано в назначении пенсии родителям Ковалева?
По какому закону и в каком размере должна быть назначена пенсия родителям?

Задача  №4

Потапова после окончания института работала 4 года экономистом, затем по семейным обстоятельствам вынуждена была уволиться и до 55 лет нигде не работала. Имеет ли Потапова право на пенсию по возрасту?

4. Перечень рекомендуемой литературы для изучения

Основные источники.

Нормативно – правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 №6 ФКЗ, от 30.12.2008 №7 ФКЗ. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2009.

2. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ, ред. от 27.12.2009:"О трудовых пенсиях в Российской Федерации".  Консультант-плюс 2011г.

3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ. ред. от 21.06.2010. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Консультант-плюс 2011г.

4. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1. ред. от 24.07.2009, с изм. от 10.11.2009.
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Консультант-плюс 2011г.

5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ. ред. от 24.07.2009.
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Консультант-плюс 2011г.

6. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ, ред. от 22.04.2010.
"О негосударственных пенсионных фондах". Консультант-плюс 2011г.

7. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ, ред. от 25.12.2009. "О государственной социальной помощи". Консультант-плюс 2011г.

8. Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1, ред. от 24.07.2009.
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Консультант-плюс 2011г.

9. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ, ред. от 27.07.2010.
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". Консультант-плюс 2011г.

10. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ред. от 27.12.2009
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Консультант-плюс 2011г.

11. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1, ред. от 27.12.2009. "О занятости населения в Российской Федерации".  

12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ,ред. от 19.05.2010.
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Консультант-плюс 2011г.

13. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, ред. от 24.07.2009. "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Консультант-плюс 2011г.

14. Федеральный закон от 31.07.1998 N 137-ФЗ, ред. от 24.07.2009. "О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Консультант-плюс 2011г.

15. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ, ред. от 24.07.2009.
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Консультант-плюс 2011г.

16. Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ, ред. от 24.07.2009. "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы". Консультант-плюс 2011г.

17. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ, ред. от 24.07.2009. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Консультант-плюс 2011г.

18. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ, ред. от 24.07.2009. "Об основах обязательного социального страхования". Консультант-плюс 2011г.

19. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ, ред. от 23.07.2008. "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Консультант-плюс 2011г.

20. Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455, ред. от 13.05.2008.,"О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами". Консультант-плюс 2011г.

21. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ, ред. от 17.12.2009.,"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Консультант-плюс 2011г.

22. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1, ред. от 16.10.2010., "О вынужденных переселенцах". Консультант-плюс 2011г.

23. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ, ред. от 01.01.2010., "О погребении и похоронном деле". Консультант-плюс 2011г.

24. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан": утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, ред. от 28.09.2010. Консультант-плюс 2011г.

Дополнительные источники:

1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.// В.П. Галаганов -Издательский центр «Академия», 2004 – 416с.

2. Горбухов В.А. "Основы социального управления: Учебное пособие". // В.А. Горбухов  - "ФОРУМ", 2009.

3. Ершов В.А., Толмачев И.А. "Право социального обеспечения: Учебное пособие".// В.А. Ершов - "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009.

4. Ширипов Д.В. "Страховое право: Учебное пособие". // Д.В. Ширипов - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.

Приложение 1

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

Учебной /производственной (профессиональной) практики

студента (ки)  2  курса __ группы

специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Место прохождения практики:

          ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

        

Начало практики __________________________________________________

Окончание практики ______________________________________________

Оценка __________________________________________________________

Руководитель практики ___________________________________________

г. Бирюч, 2013.

Приложение 2

Характеристика-отзыв

судента (ки) 2 курса, __ группы, заочной формы обучения

сециальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Иванова Петра Семеновича

Студент Иванов Петр Семенович  проходил  практику в УПФР по Красногвардейскому району с ___ января по ___ февраля 2013 года.

(далее указываются:

  • виды работ, в которых принимал участие практикант, степень проявленных знаний, умений, навыков, отношение к работе и дисциплина;
  • выполнение общественных поручений, отношения с коллективом;
  • соблюдение техники безопасности и ПВТР;
  • заключение о выполнении программы практики и о способностях практиканта, степень формирования у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

«__» _____________ 20__ г.

Руководитель предприятия ______________________ ________________

                                                (подпись)                        (расшифровка)

М.П.

Приложение 3

дата

Содержание работы

подпись руководителя практики от организации

12..01.13

Знакомство со структурой организации и направлениями ее деятельности

13..01.13

Изучение НПА, регламентирующих деятельность  органов социальной защиты (управлений пенсионного фонда)

14..01.13

Выполнение задания 1 (характеристика  трудовых

 пенсий )

15..01.13

Решение  практической ситуации  по определению вида пенсии (пособия)

16..01.13

Решение  практической ситуации  по определению вида компенсационных выплат

17..01.13

Решение  практической ситуации  по признанию граждан безработными и. т. Д.

Последний день – оформление дневника отчета

Руководитель организации  ________________________________________________

                                        (подпись)                 (расшифровка)

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж  осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Право социального обеспечения часть 1, часть 2. ПМ. 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Конспект лекций написан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» ПМ 1., МДК. 01.01. «Право...

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...

Программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты"

Программа составлена в соответсвии с требованиями ФГОС специальности 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...