"Что нам осень принесла"
методическая разработка по теме

Конспект занятия по теме «Что нам осень принесла».

  для учащихся 2-4  классов "Особый ребёнок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Что нам осень принесла».

 воспитателя ГБСКОУ № 613 Гостевской И.В. для учащихся 2-4  классов "Особый ребёнок".

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: Окружающий мир, Развитие речи, Социально-бытовая ориентировка.

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинки с изображением огорода и сада, развивающие игры: деревянные пазлы-вкладыши, разрезные картинки по теме «фрукты-овощи». Аудиозапись «шум дождя», аудиозапись детских песен «Ах какая осень», «Что нам осень принесла». Металлофон, погремушка.

Предварительная работа: Разучивание загадок об овощах и фруктах; рисование, лепка, аппликация на тему «фрукты, овощи, урожай».

Ход занятия.

  1. Учащиеся входят в класс под музыку «Ах какая осень»

Ах, какая осень,
Ах, какая! Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют!

Становимся в хоровод, затем хлопаем под музыку, рассаживаемся на места.

Учитель: Ребята, вот и осень пришла. Что же она нам принесла? Входит осень:

Принесла я тучку 
Жарким дням на смену. 
Новые сапожки, я на вас одену. 
И вот уже дождик тихонько 
Ты слышишь? 
Закапал, закапал, закапал по крыше! 

Аудио/видео запись шум дождя.

Давайте поиграем в дождик. (Дети вместе с учителем выполняют логоритмическое упражнение)

Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.  

Стали капли поспевать, 
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.

Учитель:

Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Вот из таких маленьких капелек состоит дождик, сегодня капелька будет гостить у нас на занятии.

Дождик поливал летом и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью. А что бы узнать какой урожай уродился давайте попросим нам помочь осень.

3)Давайте еще раз  позовём осень! Ведь не только же дождик она принесла.

Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей!

Приноси в подарок, Осень, урожай всех овощей.

Звучит запись песни «Что нам осень принесет?».    (Учащиеся в такт мелодии хлопают, кто-то подыгрывает на металлофоне)

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
- Яблоки румяные, сладкий мед, 
Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
- Разных овощей полный огород, 
Разных овощей полный огород!

Учитель:

Осень добрая пришла. 
В поле широкое, в сад, огород. 
С подарками вкусными 
Осень идёт! 


Учитель: Осень дарит нам богатый урожай овощей, фруктов! 
Вместе с Осенью приходит Праздник урожая! 

Входит осень с корзинкой овощей и фруктов:

Осень – славная пора, любит осень детвора.

  Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

  В огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!

  Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

  Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

  1. Основная часть.

Давайте рассмотрим что за овощи нам осень принесла.

-Учитель читает загадку или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща.

-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж овоща того что был в загадке и на картинке, осень вместе с ребятами рассматривают овощ, показывает всем.

*Расту в земле, на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Морковка.

*Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Помидор.

*Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Огурец.

*Перец сочный, перец сладкий.

Разрумянился на грядке

А на гладкой кожице,

Строит солнце рожицы.

Перец.

*Сильный запах у лучка,

Не слабей у чесночка,

Но зато они полезны,

Гонят прочь от нас болезни.

Лук. Чеснок.

Игра «Хоровод овощей»

Дети вместе с учителем и осенью водят хоровод вокруг разложенных на ковре муляжей овощей.

Есть у нас огород.
И морковь там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет морковку с пола и кладет ее в корзинку)

Есть у нас огород
Огурец там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Огурец сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет огурец с пола и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
Помидор там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Помидор  сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет помидор с пола  и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород.
И лучок там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты лучок сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет лук с пола и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
Перец тоже там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Перец ты сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет перец с пола и кладет его в корзинку)

«Собери картинку» учащиеся на местах собирают разрезные картинки овощей, или пазлы вкладыши.

Что еще было у корзинке у осени? Это фрукты.

-Учитель загадывает загадку и вывешивает на доску картинку с изображением фрукта.

-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж фрукта того что был в загадке и на картинке.

*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Яблоко.

*В садочке есть плод,

Он сладок как мед,

Румян как калач,

Но не круглый как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Груша.

Вкусный просто наслажденье

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад.

Виноград.

Фрукт красивый, яркий, сочный

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

Лимон.

Подвижная игра «Срывание фруктов»

Учитель натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты.

Слова:

На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Дети подпрыгивают и задевают рукой фрукты, складывают в корзину с помощью взрослых.

Так ученики достают соответственно: Яблоко, грушу, виноград, лимон.

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным пальцем другой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот: (загибают пальчики по одному)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

И положим мы песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

*Развивающие игры на местах «Вкладыши по теме фрукты» «Разрезные картинки»

5)Итоги.

Что растет на грядке? Что в саду? Что нужно что бы уродился богатый урожай?

Дождик. Солнышко.

Прощаемся с осенью. Угощаемся кусочками настоящих фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи об осени Осенняя душа

Осень, грусть, ожидание покоя....

Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы

Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники:  воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...