Варианты тестовых заданий по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"
тест на тему

Мною были разработаны варианты контрольного тестирования по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для проведения итоговой аттестации за 1 курс в группе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии "Повар; кондитер."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

для обучающихся I курса.

Вариант 1

1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

А) экономическая;     Б) социальная;     В) политическая;        Г) духовная.

2. И человеку, и животному свойственны потребности:

А) в самореализации;        Б) в самосохранении;          

В) в самопознании;           Г) в самообразовании.

3. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

А) ведущая роль сельского хозяйства;        Б) преобладание промышленности;

В) слабый уровень разделения труда;          Г) решающее значение сферы услуг в экономике.

4. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

А) смешанная;          Б) рыночная;            В) натуральная;               Г) командно-административная.

5. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке:

А) труда;            Б) капитала;        В) недвижимости;        Г) товаров и услуг.

6. В рыночной экономике конкуренция производителей:

А) приводит к снижению налогов;                             Б) ведёт к застою;

В) увеличивает потребление;                                      Г) уравновешивает спрос и предложение.

7. Бюджетный дефицит возникает, как только:
А) возрастают государственные расходы;        

Б) сокращаются налоги;

В) государственные расходы превышают государственные доходы;
Г) государственные доходы превышают государственные расходы.

8. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

3) загрязнение окружающей среды

2) глобализация мирового хозяйства

4) переход в постиндустриальную фазу развития

9. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

10. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

11. Что относится к естественным наукам?

      1)

    история

2)

 математика

3)

искусствоведение

4)

физика

12. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества, иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

3) семейную

2) религиозную

4) политическую

13. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

14. К прямым налогам относится

1) акциз

3) налог на имущество

2) таможенная пошлина

4) налог с продаж

15. Государство в условиях рыночной экономики

1) устанавливает цены на товары

3) распределяет ресурсы

2) собирает налоги

4) планирует производство

16. В 1995 г. завод Ростсельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета вошли эти средства?

1) расходную

2) балансовую

3) прибыльную

4) доходную

17. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски.  Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы.

        (1)_________________ потребителей являются источником дохода производителей ,поэтому в условиях рыночной экономики (2) __________________ потребителей, в конечном счете, определяет, что будет произведено и в каком количестве. Решения, принимаемые потребителем, зависят от уровня его (3) _______________. Существует два пути получения доходов: доход от профессиональной деятельности в виде (4) _______________ и доход от (5) _______________, под которым понимается стоимость всех вещей и ценных бумаг, которыми владеет человек.

А.  выбор             Б.  богатство         В.  деньги           Г.  Доход      Д.  заработная плата

19.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А). Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности. (Б). Частная собственность в ее многообразных формах является фундаментом рыночной экономики. (В). Считаем, что главным критерием анализа экономических систем является принадлежность факторов производства: капитала, информационных и интеллектуальных ресурсов, земли, труда. (Г). Собственность – это необычайно сложная система отношений.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

20.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

        


КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

для учащихся I курса.

Вариант 2

1. К какой сфере относятся религия, искусство, образование?

А) экономическая;           Б) социальная;         В) политическая;        Г) духовная.

2. В отличие от животного человек способен:

А) реагировать с помощью органов чувств;                            Б) вырабатывать условные рефлексы;

В) удовлетворять потребности;                                                 Г) предвидеть результаты своих действий.

3. Какой из названных признаков характеризует постиндустриальное общество?

А) ведущая роль сельского хозяйства;                                  Б) преобладание промышленности;

В) слабый уровень разделения труда;                                   Г) решающее значение сферы услуг в экономике.

4. Основным признаком командной экономики является:

А) производство товаров в соответствии с государственным планом;

Б) управление экономикой рыночными методами;

В) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей;

Г) многообразие форм собственности на средства производства.

5. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
А) потребность;               Б) спрос;          В) необходимость;              Г) желание.

6. Прямые налоги наряду с прочими включают:
А) налог с оборота;                                                      Б) налог на наследование;
В) налог на добавленную стоимость;                         Г) таможенные пошлины.

7. Назовите внешние признаки инфляции в экономике:

А) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара;
Б) растут цены на товары, падает реальная заработная плата;
В) снижаются цены на товары;
Г) растут реальные доходы населения.

8. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

А) науки;             Б) искусства;            В) производства;             Г) образования.

9. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

10. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному

3) агарному

2) индустриальному

4) информационному

11. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

12. Что относится к гуманитарным наукам?

1) история

3) химия

2) физика

4) математика

13. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

1) морали

3) искусства

2) науки

4) права

14. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

15. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1)снижение налога на прибыль                                                    2)расширение финансирования образования

3)увеличение размеров государственной пошлины           4)повышение зарплаты медицинским работникам

16. В командной экономике, в отличие от рыночной

  1. существует конкуренция производителей                    
  2. ресурсы распределяются централизованно
  3. труд является товаром                                                    
  4.  установлен налог на прибыль

17. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

1) технический прогресс

3) падение спроса

2) рост инфляции

4) монополизацию экономики

18. Верны ли следующие суждения в Механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

   Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

19.Прочитайте приведенный ниже текст ,в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски.  Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы.

        (1)_________________ - это платежи, которые в обязательном порядке уплачиваются в пользу государства юридическими и физическими лицами. (2) __________________ взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. Их объектом выступает (3)______________ (зарплата, прибыль, процент) и стоимость имущества налогоплательщика. (4)___________________ устанавливаются в виде надбавок к цене товаров и услуг. Существует еще множество налогов. (5)_____________ облагаются товары массового производства (спиртные напитки, табачные изделия, соль, сахар и др.).  (6) _______________ - вид налога, который взимается за ввоз импортных товаров.

А.  акцизы                            Д.  косвенные налоги

Б.  доход                               Е.  таможенные пошлины

В.  налоги

Г.  прямые налоги

20.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А). Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности. (Б). Частная собственность в ее многообразных формах является фундаментом рыночной экономики. (В). Считаем, что главным критерием анализа экономических систем является принадлежность факторов производства: капитала, информационных и интеллектуальных ресурсов, земли, труда. (Г). Собственность – это необычайно сложная система отношений.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

Приложение 2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

для обучающихся 2 курса

Вариант 1

Часть 1

А1. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

3) загрязнение окружающей среды

2) глобализация мирового хозяйства

4) переход в постиндустриальную фазу развития

А2. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

А3. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А4. Что относится к естественным наукам?

1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика

А5. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества, иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

3) семейную

2) религиозную

4) политическую

А6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А7. К прямым налогам относится

1) акциз

3) налог на имущество

2) таможенная пошлина

4) налог с продаж

А8. Государство в условиях рыночной экономики

1) устанавливает цены на товары

3) распределяет ресурсы

2) собирает налоги

4) планирует производство

А9. В 1995 г. завод Ростсельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета вошли эти средства?

1) расходную

2) балансовую

3) прибыльную

4) доходную

А10. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А11. Родоплеменная общность, в отличие от народности

1) характеризуется общностью языка

3) основана на кровном родстве

2) появляется с возникновением государства

4) объединяет семьи патриархального типа

А12. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

1) индивидуальных возможностей

3) социального происхождения

2) личных дарований

4) социальных ролей

А13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Размеры и форма доходов человека характеризует его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А14. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

1) возглавлять законодательное собрание региона

3) преподавать в вузе

2) работать в правительстве

4) быть главой администрации области

А15. В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

1) всеобщего

2) равного

3) прямого

4) альтернативного

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А17. Какое право человека относится к экономическим правам?

1) право на отдых

3) право на жилище

2) право собственности

4) право на жизнь

А18. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

1) разработка и принятие законов

3) решение вопросов войны и мира

2) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета страны

А19. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

1) к мировому судье

3) в органы внутренних дел

2) к адвокату

4) к нотариусу

А20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. открывают человеку новые возможности
  2. влияют на деятельность человека
  3. выражаются в ощущении нехватки чего-либо
  4. меняются с возрастом

Черты сходства

Черты отличия

В2. Найдите в приведенном ниже списке виды искусства и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) живопись

2) скульптура

3) философия

4) архитектура

5) история

Ответ: _________________

В3. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.

НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

1) преступление

Б) выговор

2) проступок

В) лишение свободы

Г) предупреждение

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».

1) длительное формирование

3) проявляется в деятельности

2) социальные качества

4) высокий рост

5) образование и воспитание

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Ответ: ______________


ТЕСТ  

«Обществознание (включая экономику и право)»

( 2 курс)

1. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

А) централизованная структура власти;

Б) монопольная идеология;

В) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

Г) единственная партия.
2. Формой принятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования является:
А) референдум;        Б) анкетирование;       В) выборы;         Г) согласие.

3. Система способов и методов реализации власти – это:

А) политический режим;           Б) политическая система;          В) государство;              Г) форма правления.

4. Деление общества на группы называется:

А) социальным перемещением;                          Б) социальной дифференциацией;

В) социальной адаптацией;                                  Г) социальным поведением.

5. Тех, кто оказался на социальном дне, называют:

А) кастами;Б) стратами;В) маргиналами;Г) люмпенами.

6. Элементом социальной структуры общества является:

А) сословие;Б) партия;В) парламент;Г) государство

7. К восходящей социальной мобильности относится:

А) с гражданской службы на военную;                    Б) с рядовой работы на руководящую должность;

В) с государственного предприятия на частное;       Г) из сельской местности в город.

8.Верны ли следующие суждения?

А. При демократическом режиме высшим законодательным органом является парламент

Б. Парламентаризм — это государственная власть, в которой главную роль осуществляет народное представительство - парламент.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

9. Найдите в приведенном списке черты тоталитарного режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. многопартийность
  2. одна официальная идеология
  3. однопартийность
  4. парламентаризм
  5. жесткая цензура

6)      гласность

10. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

1) моральные

Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России

2) правовые

В) каждый день надо делать какое-то доброе дело
Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших
Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом

3) нормы этикета

11. Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет.
  УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО                                              СТОРОНА УГОЛОВНОГО
  СУДОПРОИЗВОДСТВА                                                     СУДОПРОИЗВОДСТВА
  A) подозреваемый                                                       1) обвинение
  Б) прокурор                                                                  2) защита
  В) адвокат 
  Г) потерпевший 
  Д) обвиняемый      

ТЕСТ  

«Обществознание (включая экономику и право)»

( 2 курс)

1. Объединение государств на договорной основе для достижения определенных целей. Субъекты этой организационной структуры полностью самостоятельные государства:
А) унитарное государство;                Б)  содружество;              В) конфедерация;              Г) федерация.

2. Скрытое правление небольшого числа богатых и благородных граждан называется:

А) демократией;             Б)  тиранией;         В) аристократической республикой;               Г) олигархией.

3. Какой не может быть партийная система:
А) однопартийная;         Б) двухпартийная;              В) многопартийная;         Г) беспартийная.

4. Признаком правового государства является:

А) публичная власть;                   Б) единство территории;

В) разделение властей;                Г) профессиональный аппарат управления.

5. Социальная стратификация означает:

А) разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе;

Б)   поддержку малообеспеченных групп населения;

В) усиление общественного контроля над различными социальными группами;

Г)   повышение собственного социального статуса.

6. К социальным группам относятся:

А) классы;                                                                 Б) партии;

В) общественно-политические движения;            Г) производственные объединения.

7. Примером горизонтальной социальной мобильности является:

А) получение очередного офицерского звания;

Б) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность;

В) выход на пенсию;

Г) переезд в другой город.

8.Верны ли следующие суждения?

А. К объединениям гражданского общества относится союз предпринимателей.

Б. К объединениям гражданского общества относится общество ветеранов труда и войны.

1) верно только А         2) верно только Б         3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

9. Найдите в приведенном списке черты тоталитарного режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. одна официальная идеология         2) многопартийность       3) однопартийность       4) парламентаризм

5) гласность                   6) жесткая цензура

10. Установите соответствие между  типами общества и их основными чертами.

      ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВА

            ТИП ОБЩЕСТВА

А) высокая социальная мобильность

Б) деспотическое государство

В) неразделенность административной власти

Г) признание демократических прав и свобод  личности

Д) включенность всех  в коллектив

  1. Традиционное общество
  2. Индустриальное общество

11. Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО                                                                СТОРОНА УГОЛОВНОГО
  СУДОПРОИЗВОДСТВА                                                                        СУДОПРОИЗВОДСТВА
  A) подозреваемый                                                              1) обвинение
  Б) прокурор                                                                         2) защита
  В) адвокат 
  Г) потерпевший 
  Д) обвиняемый 

12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

для обучающихся 2 курса

Вариант 2

Часть 1

А1. Что относится к экологическим проблемам?

  1. проблема международного терроризма
  2. распространение алкоголизма среди подростков
  3. перенаселенность стран Азии и Африки
  4. загрязнение воздуха промышленными отходами

А2. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному

3) агарному

2) индустриальному

4) информационному

A3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А4. Что относится к гуманитарным наукам?

1) история

3) химия

2) физика

4) математика

А5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

1) морали

3) искусства

2) науки

4) права

А6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А7. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

  1. снижение налога на прибыль                                            3) расширение финансирования образования
  2. увеличение размеров государственной пошлины           4) повышение зарплаты медицинским работникам

А8. В командной экономике, в отличие от рыночной

  1. существует конкуренция производителей                     3) ресурсы распределяются централизованно
  2. труд является товаром                                                      4) установлен налог на прибыль

А9. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

1) технический прогресс

3) падение спроса

2) рост инфляции

4) монополизацию экономики

А10. Верны ли следующие суждения в Механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

A11. Офицеры, учителя, горняки составляют группы

1) сословные

3) региональные

2) этнические

4) профессиональные

А12. Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

1) социально-территориальный состав

3) профессиональную структуру

2) половозрастную структуру

4) социально-классовый состав

А13. Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А14. Что является формой непосредственного народовластия?

1) выборы

3) референдум

2) многопартийность

4) парламентаризм

А15. Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

1) косвенное

3) равное

2) активное

4) пассивное

А16. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А17. Что относится к отличительным признакам правового государства?

1) наличие суверенитета

3) налогообложение граждан

2) деятельность правоохранительных органов

4) верховенство закона

А18. Что относится к  полномочиям Правительства  Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

2) решение вопросов войны и мира

4) введение чрезвычайного положения

А19. Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?

1) в органы внутренних дел

3) к мировому судье

2) к адвокату

4) к нотариусу

А20. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. регулирует имущественные отношения граждан
  2. является отраслью права
  3. выражает установленные государством нормы
  4. определяет правила взаимодействия работника и работодателя

Черты сходства

Черты отличия

В2. Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. организация национального парка
  2. промышленное загрязнение русла реки
  3. вырубка парка под строительство жилья
  4. принятие программы сохранения амурских тигров
  5. принятие экологического законодательства

Ответ: _______________

В3. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знании

1) искусство

Б) использование художественных образов

2) наука

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «государственное регулирование экономики»

1) таможенные пошлины, 2) закон стоимости, 3) подоходный налог, 4) общественные работы, 5) антитрестовское законодательство.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

Рабочая программа  учебной дисциплины «Обществознание» может быть использована при реализации других основных образовательных программ СПО, предполагающих реализацию программ среднего общего обра...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Феде...

Задания для текущего контроля по предмету «Обществознание (Включая экономику и право)». Для профессий технического профиля

Данный материал является частью ФОС , а именно текущего контроля по предмету "Обществознание". Задания могут быть использованны как  для проведения рефлексии на теоретических уроках, та...