Традиционные формы, типы и виды контроля на уроках английского языка
статья на тему

Дегтерева Олеся Николаевна

Уважаемые коллеги, преподаватели иностранного языка. Хочу поделиться с вами материалом, с которым я выступила на педогической конференции в марте 2015 года  в своем учебном заведении. Может быть кому-то из вас мое выступление будет полезным.

 

Традиционные формы, типы и виды контроля.

Я думаю, что в настоящее время, профессионализм молодого человека в любой сфере должен восхищать, так как это – и перспектива карьерного роста, и постоянное движение вперёд, и в конце концов, приличный заработок в жизни. А когда к профессионализму наших студентов добавляется владение английским языком, то их бонусы удваиваются. Область знания и владения иностранным – велика. Это и отдельная способность разбираться в грамматике, умение воспринимать на слух английские фильмы и песни, когда подражая оригиналу воспроизводишь и исполняешь их. Это способность переводить технические тексты и другую литературу и, к примеру, их интерпретировать. Но самая прекрасная форма владения языковым навыком – это возможность общаться, вступать в диалог с преподавателем или носителем языка, употребляя чёткие, ёмкие, красивые языковые обороты. Таким умением общаться, мы, преподаватели иностранного всегда восхищаемся.

Для того, чтобы достичь всего этого, в нашей цикловой комиссии мы применяем следующие виды и формы контроля:

-       устный опрос;

 

 

 

-       письменные работы;

-       контроль с помощью технических средств и информационных систем.

 Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путём использования видеопродукции.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определённых форм, таких как:

-       собеседование;

-       коллоквиум;

-       зачёт;

-       тест;

-       контрольная работа;

-       эссе и иные творческие работы;

-       реферат;

Но я хотела бы остановиться на устных формах контроля. Итак:

Устный опрос (УО) мы используем как вид контроля и метод оценивания формируемых компетенций. Он позволяет нам оценить знания и кругозор студента, его умения логически построить ответ, владеть монологической речью и другими коммуникативными навыками. УО обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя, так как создаётся неформальное общение со студентом. УО имеет несколько аспектов:

1)    Нравственный (честная сдача экзамена)

2)    Дисциплинирующий (систематизация материала при ответе)

3)    Дидактический (лучшее запоминание материала при интеллектуальной концентрации)

4)    Эмоциональный (радость от успешного прохождения собеседования)

Обучающая функция УО состоит в выявлении причин, недостаточно осмысленных в ходе учёбы. А мотивирующая функция УО – это правильно организованное собеседование, коллоквиум и зачёт, которые должны стимулировать учебную деятельность студента.

К формам контроля мы так же относим собеседование.

Собеседование и коллоквиум – это специальная беседа преподавателя со студентом, на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанные на выяснение объёма знаний по определённой теме, а так же для повышения знаний. Коллоквиум, как вид контроля, хорош при выставлении итоговой оценки или на наших курсах английского языка для тех, кто собирается сдавать международный экзамен.

 

Если в зимний период оценка по иностранному языку выставляется формально, то летом наши семестры всегда заканчиваются зачётом.

Зачёт, как форма контроля – это периодическая отчётность студента, согласно учебного плана. Вариативная возможность для преподавателей иностранного языка пользоваться следующей шкалой: «зачтено/не зачтено», или же «отлично» и «хорошо».

Материал для конференции подготовлен преподавателем Дегтерёвой Олесей Николаевной 

ГБПОУ КК "Краснодарский колледж электронного приборостроения"

Краснодар 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные формы, типы и виды контроля. Материал подготовлен преподавателем английского языка Дегтеревой О.Н.

Слайд 2

Традиционные формы, типы и виды контроля. В нашей цикловой комиссии иностранных языков мы применяем следующие виды и формы контроля:

Слайд 3

устный опрос

Слайд 4

письменные работы

Слайд 5

контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Слайд 6

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определённых форм: собеседование; коллоквиум; зачёт; тест; контрольная работа; эссе и иные творческие работы; реферат ;

Слайд 7

Аспекты устного опроса: Нравственный (честная сдача экзамена) Дисциплинирующий (систематизация материала при ответе) Дидактический (лучшее запоминание материала при интеллектуальной концентрации) Эмоциональный (радость от успешного прохождения собеседования)

Слайд 8

К формам контроля мы так же относим собеседование и колоквиум .

Слайд 9

Оценивание студентов Если в зимний период оценка по иностранному языку выставляется формально, то летом наши семестры всегда заканчиваются зачётом. Зачёт, как форма контроля – это периодическая отчётность студента, согласно учебного плана. Вариативная возможность для преподавателей иностранного языка пользоваться следующей шкалой: «зачтено/не зачтено», или же «отлично» и «хорошо».

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы тестового контроля на уроках русского языка

Рассказывается о формах тествого контроля...

Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка

Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...

Урок английского языка по теме "Неличные формы глагола"

Данный урок ставит своей целью ознакомить и показать приемы работы при изучении грамматической темы "Герундий". Содержание урока соответствует языковым возможностям учащихся уровня "Intermediate"...

Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка

Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка.1.     Актуальность проблемы.   2.  Причины побудившие меня заняться данной проблемой.3. Анализ пед...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-ГО ТИПА»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....

Развитие коммуникативных УУД в разных видах деятельности на уроках английского языка

Статья посвящена теме развития коммуникативных УУД в разных видах деятельности на уроках английского языка....