ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Русский солдат "
творческая работа учащихся на тему

Русский солдат 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_russkiy_soldat.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Русский солдат

Куркина Екатерина

 23 группа

«Обоянский аграрный техникум»

(Руководитель Ткачева Евгения Джоновна)

                                               А в Трептов – парке воин бронзовый

                                               Стоит с ребенком и мечом.

                                               Он верил в жизнь с одними веснами,

                                               Добру распахнута душа…

                                               С мечом – чтоб снова люди взрослые

                                                Не обманули малыша.

                   Пусть этот великан в бронзе, победитель, несет на своей груди                  девочку – светлые надежды народа, освобожденного от фашизма.

      Сегодня мир меняется на глазах: одни ценности теряют свой смысл, другие, казалось бы, ненужные и странные, возводятся в ранг образца. Переоценка ценностей коснулась и итогов Великой Отечественной войны.          История на наших глазах стремительно переписывается, советская символика запрещается, участие в Параде Победы считается чуть ли не преступлением. Отношение к памятникам в бывших дружественных республиках и странах тоже неоднозначное: их демонтируют или оскверняют, в лучшем случае  просто забывают о них и они становятся никому ненужными.

      А самое страшное, что опять маячит вдали страшный призрак войны, несущей смерть, страдания, горе и слезы.

     Поэтому я в своем сочинении хочу рассказать о том памятнике, который мне очень дорог и близок – памятнике нашему русскому солдату, воину с доброй душой и искренним сердцем.

     В берлинском Трептов – парке есть такой памятник: отлитый из бронзы, бессменным часовым стоит солдат на высоком кургане. В одной руке – меч, опущенный на обломки фашистской свастики, другой рукой солдат нежно и бережно прижимает к груди спасенного им  ребенка – немецкую девочку. Это памятник главному герою Великой Отечественной войны – советскому воину – освободителю.

      Солдата из Трептов – парка знает весь мир. Но не всем известно, что у этого бронзового воина есть конкретный прототип. Этот солдат как герой сражался против фашистов. Он, конечно, не думал, что именно его подвиг вдохновил скульптора Е. И. Вучетича.

       Имя этого солдата было названо в воспоминаниях «Конец третьего рейха» маршалом Чуйковым: старший сержант, знаменщик 220 гвардейского полка Николай Масалов. Ему было всего 23 года. Он прошел трудный боевой путь – более 2000 км ,  участвовал в Сталинградской битве, прошнл через Дон и Днепр, был в операции «Висла – Одер».Сержант Николай Масалов донес гвардейское знамя до самого Берлина.

      Апрельское утро 1945 года. Война догорала. Бои шли в самом центре Берлина. Столица нацистского рейха, окруженная войсками двух фронтов, отчаянно сопротивлялась.  

      Это было накануне штурма рейхстага, за час до начала битвы за берлинский район Тиргартен.  В напряженной, словно предгрозовой тишине послышался отчаянный детский голосок: «Мутти, мутти!» Солдаты решили, что ребенок зовет свою мать

      Николай Масалов хриплым от волнения голосом спросил майора разрешения идти. Он знал, в каком месте находится ребенок, где – то под знакомым ему мостом. Нужно было пройти всего чуть больше полста метров, но каждый метр враг обстреливал. Но еще немного, и ударят орудия, и ребенка , безутешно зовущего маму, уже не спасет ничто.  

      Масалов медленно пополз через безлюдую площадь, которая простреливалась со всех сторон, где в трещинах асфальта лежали предательские мины. До победы оставалось несколько дней. И так хотелось жить, трогать руками теплую землю, слушать птиц и смотреть в синее небо.

     Миновав площадь, он перелез через барьер канала и тут короткими очередями застрочили немецкие пулеметы. Дважды контуженный на Мамаевом кургане, знаменосец полка сержант Масалов с разрешения командира полз под вражеским огнем к мосту, чтобы, закрыв своим телом, вынести чужого ребенка из – под огня.      

     Вскоре все смолкло, не слышно и ребенка. Неужели все? И тут под мостом, возле руин,  Николай увидел убитую молодую женщину, рядом с ней лежал узелок с одеждой. По ранам на ее спине Масалов понял, что эсесовцы стреляли ей в спину. К убитой матери прижалась плачущая светловолосая  девочка на вид лет двух - трех. Она была в белом платьице в горошек. Когда Масалов отнял ее от остывшего тела матери и взял е на руки, она сразу замолчала. Какое – то время понянчил ее, утихомирил. Потом пополз назад, прижимая ребенка к себе. Но ползти по – пластунски солдату было уже трудно. Живая ноша, которую он прижал к груди, не давала ему свободно передвигаться по асфальту. Он тяжело дышал.    

       Наши солдаты на обратном пути прикрывали Масалова огнем. Масалов вдруг  распрямилсяи, четко печатая шаг, как привык ходить со знаменем, прошел через площадь с девочкой на руках. Девочку, живую и невредимую, препоручили потом берлинским жителям.  

        Казалось, весь фронт салютует подвигу русского солдата. Через несколько недель в полк приехал скульптор Е. К. Вучетич и сразу же разыскал Масалова, сделал несколько набросков с сибиряка – сержанта. Вряд ли тот понял, зачем это понадобилось.

       А дело было вот в чем.  Вучетичу после Постдамской декларации предложили приступить к подготовке памятника, посвященного победе нашего  народа над фашистской Германией. Решили, что в центре должен быть Сталин. Хотя заказ и был выполнен, но автор испытывал неудовлетворенность своим трудом. И тут вспомнилось о подвигах советских воинов, которые в дни штурма Берлина выносили из огня немецких детей. И таких случаев было множество!

      Например, в Берлине на месте такого же подвига была установлена мемориальная доска, на которой было написано: «Трифон Сергеевич Лукьянович, старший сержант Советской Армии, спас на этом месте 29 апреля 1945 года немецкого ребенка от пуль СС. Пять дней спустя после этого героического поступка он умер от тяжелого ранения. Вечная честь и слава его памяти».

       Сильные, красивые, богатыри земли русской!

       И созрело у автора новое, свое решение: солдат с ребенком на груди. Как ни странно, Сталин одобрил проект, только посоветовал автомат  в руке солдата заменить на меч – символическое оружие во все времена.

Так и стоит солдат в центре Берлина на высоком могильном холме. Мечом он разрубил фашистскую свастику. Хотя меч и опущен, но горе будет тому, кто вынудит богатыря поднять этот меч.  

       Начали сооружать памятник в 1947 году, на работах было занято более 1200 человек. Стройка была грандиозной, работа кипела с утра до вечера. Маршал Соколов лично следил за ходом строительства. Но тут возникли большие трудности с отливкой бронзовых фигур. Заводы Западного Берлина срывали выдачу заказов. И тогда нашли исполнителей у себя на Родине. Ленинградцы сделали отливки намного раньше срока. В день открытия комплекса, 9 мая, к памятнику стеклась масса народа, люди все шли и шли – это было настоящее торжество.

        После войны Николай Масалов вернулся в родной поселок. Он как и раньше, хотел быть трактористом, нс не позволило здоровье. Пришлось взяться за другое дело – заведовать хозяйством в детском саду. Затем в тяжинском роно отвечал за транспорт. Очень скромный человек, он почти никогда не говорил о том, как воевал, и вдруг в журнале появилась статья о подвиге Масалова и о том, что именно он послужил прообразом воина – освободителяю в берлинском Трептов – парке. Николая Ивановича поздравляли, расспрашивали и даже упрекали в том, что никогда об этом не рассказывал.

        А Николай Масалов и сам об этом узнал случайно. По его словам, однажды купил спички и на этикетке увидел памятник воину – освободителю в Берлине.  В руках у солдата была девочка. Но Масалов и подумать не мог, что скульптор запечатлел именно тот эпизод, когда он спас немецкую девочку.

      Сибирский поселок, где жил и трудился Николай Иванович, сразу стал известным. К бывшему сержанту приезжали делегации из разных городов, его даже пригласили в Берлин. Николай Иванович не любил рассказывать о себе. А вот окружающие отзывались о нем очень хорошо: считали его скромным, трудолюбивым, принципиальным человеком. Он очень любил сенокос. Приедет – сразу шалаш делает, ночлег обеспечит, косы отточит. И все так умело, по – солдатски! На сенокосе ему цены нет.

      Спустя годы немецкая женщина писала, что в то время, весной 1945 года, ей был всего один год, и ее глубоко потрясла статья в газете о спасенной русским солдатом двочке. Ведь и с ней тогда могло случиться то же, что случилось с тем ребенком.

       Немецкая журналистка Б. Цайске рассказывала, что когда берлинские жители попытались найти спасенную Николаем Масаловым девочку, откликнулось 198 человек, которых спасли от пуль, голода и холода советские солдаты только в Берлине. Было немало случаев, когда наши солдаты кормили немецких детей, приносили хлеб в детские дома.

      Конечно же, было бы неправильным связывать образ солдата – освободителя только с конкретным воином, Н. И. Масаловым. Это памятник сотням и тысячам воинов с благородными сердцами.

     Мы, молодые, не пережившие ужасных дней войны, никогда не должны забывать, какие испытания вынес советский солдат, что он сделал для освобождения мира от фашизма.

      Мы гордимся тем, что подвиг, запечатленный скульптором и известный всему миру, был совершен нашим простым соотечественником. Мы горячо восхищаемся скромным, смелым и великодушным воином, достойным почтительного уважения.

        В чем же заключается такое великодушие солдата?  Воин пробирался под огнем, рисковал жизнью для того, чтобы спасти ребенка, отцом которого был немец, возможно, участник похода против нашей страны. Каково же было душевное состояние солдата, когда он спасал маленькую девчушку? Ведь был уже конец войны, последние залпы. Не каждый способен на это, даже храбрый из храбрых. Поэтому – то об этом подвиге будут помнить всегда люди со светлым чувством в сердце.

 

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни солдата.

Мероприятие в начальных классах к 23 февраля....

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся неизвестному Солдату…»

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся неизвестному  Солдату…»(Классный час, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне)Предварительная работа: Сочинение «Письмо  неизвестному...

День неизвестного солдата

Сценарий и презентация к открытому мероприятию...

Могила неизвестного солдата в деревне Иозефовка

Могила  неизвестного солдата в деревне Иозефовка...

Поклонись подвигу солдата

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ  ДНЮ ПОБЕДЫНа сцене: плакаты времен Великой Отечественной войны &ndash...

Беседа на тему: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». ( К Дню Памяти Неизвестного солдата).

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...