Главные вкладки

    Методическая разработка по теме «Пять типов вопросов в Present Simple» по дисциплине Иностранный язык (английский)
    методическая разработка на тему

    Дроздова Людмила Ивановна
    Изучение данной темы является основополагающим для дальнейшего изучения различных аспектов грамматики и лексики английского языка,так как при изучении других видо-временных форм английского глагола данные правила помогут правильно выполнять различные задания и упражнения.Полученные знания необходимы не только для чтения и перевода текстов различной тематики, а также для умения вести беседу на английском языке на общие и профессиональные темы, рассказать о событиях. Данная методическая разработка имеет своей основной целью научить задавать пять основных типов вопросов и отвечать на них .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodichka_pyat_tipov_voprosov.doc122 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин

    Департамента здравоохранения города Москвы

    Методическая разработка

    по теме «Пять типов вопросов  в Present Simple»

    по дисциплине Иностранный язык (английский)

    для специальностей

    060101 Лечебное дело, 52

    060102 Акушерское дело, 51

    060109 Сестринское дело,51

    для студентов 2 курса

    2010

    МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

    Тема: «Пять типов вопросов  в Present Simple»

    Количество часов: 2

    Вид занятий: практическое занятие

    Тип чанятий: комбинированный урок

    Цели раздела:

    Учебные.

    Уметь:

    1. Используя правила построения вопросов, задавать вопросы разных типов.

    2. Отвечать на поставленные вопросы в соответствии с конкретной ситуацией и используя формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений (согласия/несогласия, одобрения/порицания, сомнения/отказа и др.).

    3. Правильно выполнять лексико-грамматические упражнения.

    Знать:

    1. Основные лексико-грамматические конструкции для времени Present Simple.

    2. Правила построения вопросов разных типов.

    3. Правила пострения полных и кратких ответов на поставленные вопросы.

    Развивающие:

    • Развивать у студентов логическое мышление, внимание, память,

    языковую догадку, умение работать сообща.

    Мотивация:

    Изучение данной темы является основополагающим для дальнейшего

    изучения различных аспектов грамматики и лексики английского языка,

    так как при изучении других видо-временных форм английского глагола данные правила помогут правильно выполнять различные задания и упражнения.Полученные знания необходимы не только для чтения и перевода текстов различной тематики, а также для умения вести беседу на английском языке на общие и профессиональные темы, рассказать о событиях. Данная методическая разработка имеет своей основной целью научить задавать пять основных типов вопросов и отвечать на них .

    Междисциплинарные связи:

    Формирование мировоззрения.                           Практическая деятельность

                                                                                     медицинского работника.

                                 Цели занятия:

                     

    Уметь:

    1. Используя правила построения вопросов, задавать вопросы разных типов.

    2. Отвечать на поставленные вопросы в соответствии с конкретной ситуацией и используя формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений (согласия/несогласия, одобрения/порицания, сомнения/отказа и др.).

    3. Правильно выполнять лексико-грамматические упражнения.

    Знать:

    1. Основные лексико-грамматические конструкции для времени Present Simple.

    2. Правила построения вопросов разных типов.

    3. Правила пострения полных и кратких ответов на поставленные вопросы.

                         

                                                           

                                        БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

    Русский язык:                                                            Латинский язык:

    Предложение, главные и  второсте-                         Основная медицинская

    пенные члены предложения,анало-                       терминология

    гичные типы вопросов и возможные

    типы ответов,интонация

    Оснащение занятия:

    Грамматика

      • Справочный материал по грамматике английского языка.

    Таблицы и плакаты:

      • Правила построения общих вопросов.

      • Презентация в формате «Power Point».

    ТСО:

     • Компьютер

     • Обучающие программы: «MUZZY», «Follow me»

     • Упражнения из программы «I.ongman WordWise Dictionary» 2002.

    Методы и приемы:

     • Упражнение.

     • Объяснение нового материала.

     • Тестовые задания.

     • Устный и письменный опрос.

     • Речевые разминки.

     • Использование мультимедийных обучающих программ.

    Литература для студента и преподавателя:

    Основная учебная литература:

    1. Парахина А.В., Тылкипа С.А. «Учебник английского языка для средних

    специальных учебных заведений» М. «Высшая школа», 1982 г.

    2. Перфильева Л.П., Рыжова О.В. «А, В, С... FOR MEDICAL STUDENTS»

    пособие но английскому языку для студентов средних медицинских учебных

    заведений (вводный курс) части 3-4,5 Москва, «Ариадна-информсервис»

    1998г.

    Дополнительная литература:

    1.Родина И.О.,Пименова Т.М. «Английская грамматика с упражнениями» М. «Астель» 2000 г.

    2. Марчукова Г.К.«Hurray,I speak English» М. «Герат-Меркурий»,1996 г..

    3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. «Учебник английского языка» М.

    «ГИС», 1992

    4. Климентьева Т.Б. «Английский язык. Грамматика» М. «Олимп». 1997 г.

    Климентьева Т.Б. «Повторяем времена английского глагола». М. ,«

    Сорек», 1993г.

    5. Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В. «516 упражнений по грамматике

    английского языка» М. «Лист». 2000 г.

    Задания для самостоятельной работы студентов:

    1. Выписать из учебника по латинскому языку названия учебных дисциплин.

    Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.

    1. Выполнить упражнения по образцу и грамматическому материалу.

    План занятия.

    I. Организационный момент - 5 мин.

    1. Речевая разминка - 5 мин

    2. Проверка исходного уровня знаний и умений: -10 мин

    II. Изложение нового материала:

    - грамматика - 15 мин

    III Самостоятельная аудиторная работа студентов:

    - Выполнение упражнений (грамматика) - 40 мин

    IV. Контроль и обсуждение результатов самостоятельной работы студентов- 10

    мин.

    V.Организационный момент: - 5 мин.

    - оценки;

    - домашнее задание

    Рекомендации по проведению занятия:

    При контроле исходного уровня знаний можно использовать различные

    методы : беседа, опрос ,задания по карточкам. При проведении занятия по

    данной методической разработке необходимо обратить особое внимание на

    объяснение нового материала и на работу студентов с грамматическими

    упражнениями. Целесообразно дать для выполнения минимальное количество упражнений, а в дальнейшем при их успешном выполнении отдельными студентами предлагать дополнительные задания на данную тему. Студенты могут работать индивидуально, либо по небольшим группам(2-Зчеловека), по принципу « сильный - слабый». По завершению работы с упражнениями проводится проверка и обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями студенты вправе пользоваться любыми справочными материалами.

    Желательно использовать на занятии наглядные методы и приемы (плакаты,

    таблицы). В цели данного занятия не входит решение коммуникативных задач, но простейшие вопросы для беседы помогут разнообразить занятие. При наличии техники часть заданий и упражнений можно выполнять на

    компьютере, используя различные обучающие и контролирующие программы, а также при объяснении грамматического материала- презентации в формате «Power Point». Использование мультимедийных программ поможет разнообразить занятия, создать ситуацию успеха даже у слабых студентов,т.к есть возможность несколько раз выполнить упражнение и проверить свои знания самостоятельно.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:

    Оценка за данную тему выставляется по итогам работы студента в течение

    занятия по данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)

          1. Исходный уровень

          2. Выполнение упражнений по грамматике.

    3.Работа с дополнительными упражнениями (необязательно)

    №  ФИО (студента)                                        1  2  3       Итог__

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

    Вопросительное предложение(Interrogative Sentences)

    В русском  языке вопросительные предложения нередко отличаются от повествовательных только интонацией.В английском языке вопросительные предложения ,как правило,характеризуются не только интонацией,но и другими признаками: обратным порядком слов,или инверсией(когда сказуемое или часть сказуемого ставится перед подлежащим), употреблением в некоторых типах вопросительных предложений вспомогательного глагола to do.

    По характеру вопроса и требуемого на него ответа вопросительные предложения делятся на два основных вида:общие и специальные вопросы.

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (GENERAL QUESTIONS)

     В русском языке общие вопросы могут быть выражены либо при помощи вопросительной интонации с сохранением обычного порядка слов

    повествовательного предложения, либо вопросительной интонацией с изменениемобычного порядка мест подлежащего и сказуемого и употреблением частицы ли после сказуемого: Вы говорите по-английски? Говорите ли вы по-английски?

    В английском языке, кроме повышающейся интонации, общие вопросы

    имеют порядок слов, отличающийся от порядка слов повествовательного

    предложения. Это отличие состоит в том, что вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим. Когда в составе сказуемого нет вспомогательного глагола, т. е. когда сказуемое выражено глаголом в Present Simple, то перед подлежащим ставятся соответственно формы do (does); смысловой же глагол ставится в форме инфинитива

    (без to) после подлежащего. Порядок остальных членов предложения остается такой же, как и в повествовательном предложении.

    Сказуемое, выраженное глаголами to be и to have got в Present

    Simple, ставится перед подлежащим:

    Повествовательные предложения                  Общие вопросы

    Не is in Moscow.                                          Is he in Moscow?

    She has got a fountain pen.                          Has she got a fountain pen?

    Когда глагол to be употреблен в качестве глагола-связки, он ставится

    перед подлежащим, именная же часть сказуемого стоит непосредственно

    после подлежащего:

    Повествовательное предложение                   Общий вопрос

    Не is a doctor.                                                      Is he a doctor?

    Ответы на общие вопросы

     Ответы на общие вопросы обычно даются в краткой форме. Обычной

    формой ответов являются ответы, состоящие из yes или по, подлежащего,

    выраженного соответствующим местоимением, и вспомогательного

    или модального глагола, употребленного в вопросе. В отрицательном ответе

    частица not обычно сливается с вспомогательным или модальным глаголом:

    Do you speak French?                        Yes, I do.                             No, I don't

    Говорите ли вы по-французски?    Да, говорю.                          Нет, не говорю.

                                               

    Can you swim?                                  Yes, I can.                             No, I can't.                                            

    Умеете ли вы плавать?                         Да, умею.                             Нет, не умею

    В кратких ответах возможно наличие наречия, которое ставится п е р е д

    вспомогательным или модальным глаголом:

    Do you have dinner at home?             Yes, I always do.

    Вы обедаете дома?                            Да, всегда.

    РАСЧЛЕНЕННЫЕ ВОПРОСЫ (DISJUNCTIVE QUESTIONS)

     Особым видом общих вопросов являются так называемые «расчлененные

    » вопросы.

    Расчлененный вопрос представляет собой утвердительное или отрицательное

    повествовательное предложение, к которому присоединен краткий общий

     вопрос, состоящий из соответствующего местоимения и того вспомогательного или модального глагола, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения.Если сказуемое стоит в

    утвердительной форме Present Simple, т. е. когда в его составе нет вспомогательного глагола, то в кратком вопросе употребляются соответственно формы do (does) :

    You speak French, don't you? Вы говорите по-французски, не

    правда ли?

    Расчлененные вопросы задаются в том случае, когда говорящий желает

    получить подтверждение высказывания, содержащегося в повествовательном

    предложении. Когда говорящий ожидает утвердительного ответа, то

    вопросу предшествует утвердительное предложение, а вспомогательный

    или модальный глагол в вопросе употребляется в отрицательной форме. Если

    же говорящий ожидает отрицательного ответа, то вопросу предшествует

    отрицательное предложение, а вспомогательный или модальный глагола в

    вопросе употребляется в утвердительной форме. Краткий общий вопрос соответствует в русском языке словам не правда ли?, не так ли?\ да?

    Первая часть расчлененного вопроса (повествовательное предложение)

    произносится с понижающейся интонацией, а вторая часть (общий вопрос)

    — с повышающейся интонацией:

    She is very busy, isn't she?                   Она очень занята, не правда ли?

    She isn't very busy, is she?                   Она не очень занята, не правда ли?

    (Peter works hard, doesn't he?              Петр работает усердно, не правда ли?

    (Peter doesn't work hard, does he?       Петр не работает усердно, не правда ли?  

    Your friend can speak English, can't  Ваш приятель умеет говорить

    he?                                                         по-английски, не правда ли?

     Your friend can't speak English, can  Ваш приятель не умеет говорить           he?                                                          по-английски, не правда ли?

    Ответы на расчлененные вопросы

     Ответы на расчлененные вопросы, как и на все общие вопросы,

    обычно бывают краткими и могут выражать как согласие с говорящим, так

    и несогласие с ним.В ответах на вопросы с предшествующими

    отрицательными предложениями существует расхождение в употреблении no и yes в английском языке и нет и да в русском языке. В

    английском языке по может стоять только в отрицательном ответе, а yes

    — в утвердительном ответе,в то время как в русском языке да может стоять в отрицательном ответе, а  нет –в утвердительном.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (SPECIAL QUESTIONS)

     Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (или

    группы слов), заменяющего тот член предложения, к которому относится

    вопрос. Они начинаются словами who? /сто?, what? что? какой?, which?

    который?, when? когда?, where? где? куда?, why?, почему?, how? как?

    how much? сколько?, how long? как долго? сколько времени? и др.

    Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах

    (т. е. вспомогательный или модальный глагол стоит перед подлежащим), но

    в отличие от них перед вспомогательным или модальным глаголом стоит

    вопросительное слово (или группа слов) . Например, к предложению The

    teacher reads  interesting stories to the students every lesson.   можно поставить следующие вопросы:

    1. Вопрос, относящийся к обстоятельству времени   every lesson:

    When does the teacher read  interesting stories to the students?  Когда преподаватель читает студентам интересные рассказы?

    2. Вопрос, относящийся к предложному косвенному дополнению to the

    students:

    То whom does the teacher read  interesting stories every lesson? Кому преподаватель  читает каждый урок интересные рассказы?

    В разговорной речи предлог обычно ставится после глагола, а при нали-,

    чии дополнения — после дополнения: Who(m) does the teacher read interesting

    story to every lesson?

    3. Вопрос, относящийся к прямому дополнению  interesting stories:

    What does the teacher read to the students every lesson? Что преподаватель читает студентам каждый урок?

    4. Вопрос, относящийся к сказуемому reads:

    What does the teacher do every lesson? Что преподаватель делает каждый урок?

    5. Вопрос, относящийся к определению interesting:

    What stories does the teacher read to the students every lesson? Какой рассказ преподаватель читает каждый урок студентам?

    Когда вопрос относится к определению, то вопросительные слова what,

    which какой, который, whose чей, how much, now many сколько стоят

    непосредственно перед существительными, которые они определяют, в отличие от русского языка, в котором соответствующие вопросительные слова  могут быть отделены от определяемых существительных другими словами:

    Какой рассказ вы читаете?

    Какой вы читаете рассказ?

    Ответы на специальные вопросы

     Ответы на специальные вопросы, как и в русском языке, даются

    полные с повторением всех членов предложения, логически необходимых

    для данного ответа. При этом, как и в русском языке, члены предложения,

    выраженные существительными, обычно заменяются местоимениями.Например:

    When does the teacher read  interesting stories to the students? He reads them to students every lesson.

    Вопросы, относящиеся к подлежащему или его определению

    Вопросы, которые относятся к подлежащему, начинаются с вопросительных

    местоимений who? /сто?, what? что?, играющих в вопросе

    роль подлежащего, за которыми следует сказуемое (как вспомогательный

    или модальный глагол, так и смысловой глагол). В отличие от других вопросов, в таких вопросах, следовательно, употребляется п о р я д о к слов

    п о в е с т в о в а т е л ь н о г о п р е д л о ж е н и я  . Глагол после who, what в

    роли подлежащего употребляется, как и глагол после кто и что в русском

    языке, в форме 3-го лица единственного числа:

    Who gives you English lessons?Кто дает вам английские уроки?

    Who can do it?Кто может сделать это?

    Следовательно, когда сказуемое выражено посредством Present Simple, вспомогательный глагол to do не употребляется.

    Ответы на вопросы, относящиеся к подлежащему или его определению,

    обычно даются в краткой форме. Они состоят из подлежащего

    (существительного или местоимения) и сказуемого, выраженного вспомогательным или модальным глаголом, входящим в состав сказуемого вопроса.

    Если глагол в вопросе употреблен в Present Simple, то в ответе

    употребляется соответственно do (does):

    Who gives you English lessons?

    Кто дает вам английские уроки?

    Comrade A. does.

    Товарищ А..

    Специальные вопросы с составным именным сказуемым

     Вопросы с составным именным сказуемым, относящиеся к подл

    е ж а щ е м у , начинаются с who, когда речь идет о лицах, и с what, когда

    речь идет о предметах:

    Who is a doctor? Кто доктор?

    What is broken? Что сломано?

    Когда вопрос относится к подлежащему, глагол-связка согласуется в

    числе с существительным, которое стоит после глагола-связки (т. е. с

    именной частью сказуемого):

    Who is an engineer? Кто инженер?

    Who are engineers? Кто инженеры?

    Когда именная часть сказуемого выражена не существительным, а другим

    способом, глагол-связка стоит в единственном числе:

    Who is ready? Кто готов?

    What is broken? Что сломано?

    What is out of order? Что не в порядке?

    Вопросы, относящиеся к и м е н н о й части с к а з у е м о г о , имеют

    целью выяснить, к а к о в п р е д м е т , что он собой п р е д с т а в л я е т . Глагол-связка в таких вопросах согласуется в числе с существительным или

    местоимением, которое стоит после него (т. е. с подлежащим). Вопросы к

    именной части сказуемого бывают следующих типов:

    What is he? Кто он такой? Каков он?

    What are they? Кто они такие? Каковы они?

    What is he (she, it) like? . Что он (она, оно) собой представляет?

    What are they like? Что они собой представляют?

    What sort (kind) of man is he? Что он за человек?

    What sort (kind) of thing is it? Что это за предмет?

    Вопросы относящиеся к именной части сказуемого, имеющие целью выяснить фамилию или степень родства какого-нибудь лица, начинаются с

    местоимения who. Когда речь идет о профессии или должности лица, то

    вопросы начинаются с what. В русском языке как who, так и what соответствуют в этом случае местоимению кто:

    Who is that man? That man is Comrade A. (my uncle).

    Кто этот человек? ~ Этот человек —товарищ А. (мой дядя).

    What is he? Не is a lawyer (the manager of our office).

    Кто он? Он юрист (директор нашей конторы).

    АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ (ALTERNATIVE QUESTIONS)

     Альтернативный вопрос представляет собой два общих вопроса,

    соединенных союзом ог. Второй вопрос обычно бывает неполным. Альтернативные вопросы произносятся с повышением голоса перед союзом ог и с понижением голоса в конце предложения на последнем ударном слоге:

    Do you like tea or (do you like) coffee?- Вы любите чай или кофе?

    Хотя альтернативные вопросы начинаются с вспомогательного глагола и,

    таким образом, являются по форме общими вопросами, они по содержанию

    являются специальными вопросами, поскольку они относятся к какому-

    нибудь члену предложения. Альтернативные вопросы поэтому требуют таких же ответов, как и специальные вопросы, т. е. полных ответов. Ответы же да или нет, как и в русском языке, логически невозможны.

    Do you like tea or coffee? — I like tea.

     Альтернативные вопросы могут начинаться также с вопросительного

    слова. Такие вопросы состоят из специального вопроса и следующих

    за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:

    Which do you like: tea or coffee? Что вы любите: чай или кофе?

    БЛОК КОНТРОЛЯ

    КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

    ВОПРОСЫ К ПРОВЕРКЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

    1.Какие формы глагола to be в Present Simple вы знаете?

    2.Какие формы глагола to have в Present Simple?

    3.Какие правила построения вопросительных предложений в русском и  английском языках вы знаете?

    4.Каковы правила построения кратких и полных ответов?

    5.Что такое положительный и отрицательный вопрос?

    1. Напишите следующие предложения в вопросительной форме:

    1. Не speaks Chinese very well.
    2. His father is a doctor.
    3. These books are on the table.
    4. He writes them a letter .
    5.  We have got three lessons every day.
    6. On Sunday we have a rest.
    7. My brother is a second year student.
    8. I study five days a week.

    Задайте к этим же предложениям альтернативные вопросы.

    2.Дайте утвердительные и отрицательные ответы на следующие вопросы:

    1. Does she know him?
    2. Can you help me?
    3.  Do you want to be a nurse?
    4.  Aren't you cold?
    5.  Doesn't he speak English?
    6. Have you got Biology lessons on Monday?
    7. Do the students have clinical subjects in the second year?
    8. Is she good at Anatomy?

    3.Допишите следующие предложения, образуя расчлененные вопросы:

    1. Kate looks like you, ...?
    2. I am a first-year student, ...?
    3. This year we do not study Surgery,...?
    4. We have different subjects in the time table, ...?
    5. My brother`s friend knows Children Diseases well,…?
    6. The lunch break is from 12.10 till 12.40,…?

    4.Дайте два ответа на каждый вопрос: 1) выражающий согласие с говорящим

    2) несогласие с ним:

    1. They aren't waiting for me, are they?
    2. She doesn't play tennis, does she?
    3. He isn't injured,is he?
    4. He can't translate the article without a dictionary, can he?
    5. She hasn't any mistakes in her composition, has she?

    5.Переведите на английский язык:

    1. Он очень умный человек, ,не правда ли? — Да, умный.
    2. Он не знает французского языка, не правда ли? — Да, не знает.
    3.  Ты ведь изучаешь медицинские предметы? - Да,изучаю.

    6.Напишите специальные вопросы :

    1. Sunday is our day off.
    2. Many students get their education at our medical school.
    3. Each lesson lasts an hour and a half.
    4. These students want to take part in the expedition.
    5. We usually have three lessons every day.
    6. I study specialized subjects.
    7. My friend likes Pharmacology and Latin.
    8. In the third year the students have Surgery,Obstetrics and Therapy.

    7.Ответьте на следующие вопросы:

    1. Who teaches you Latin?
    2. Which of you knows the shortest way to the metro station?
    3. What is the capital of China?
    4. Who is that man?
    5. What t is he?
    6. What is she like?
    7. What is Alushta like?

    8.Переведите на английский язык:(дополнительное упражнение)

    1.Где вы учитесь?

    2.Сколько студентов учится в вашем медучилище?

    3.Сколько раз в неделю вы занимаетесь в училище?

    4.Когда заканчиваются занятия?

    5.Сколько времени вы тратите на дорогу домой?

    6.Чем вы занимаетесь после уроков?

    7.Вы очень любите свое училище,да?

    Самостоятельная работа

    по теме «Пять типов вопросов в Present Simple»

            

    Придумайте три предложения во времени Present Simple и для каждого из этих предложений составьте пять типов вопросов.

    ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ.

    1.Напишите следующие предложения в вопросительной форме:

    1.He speaks Chinese very well.

    Does he speak Chinese very well?

    2.His father is a doctor.

    Is his father a doctor?

    3.These books are on the table.

    Are these books on the table?

    4.He writes them letters.

    Does he write them letters?

    5.We have got three lessons every day.

    Have we got three lessons every day?

    6.On Sunday we have a rest.

    Do we have a rest on Sunday?

    7.My brother is a second-year students.

    Is my brother a second-year student?

    8.I study five days a week.

    Do I study five days a week?

    Задайте  к этим же предложениям альтернативные вопросы:

    1.Does he speak Chinese or English very well?

    2.Is his or her father a doctor?

    3.Are these books on the table or under it?

    4.Does he write them letters or does his wife?

    5.Have we got three or four lessons every day?

    6.Do we have a rest on Sunday or on Monday?

    7.Is my brother a second or a third-year student?

    8.Do I study five or six days a week?

    2.Дайте утвердательные и отрицательные ответы на следующие вопросы:

    1.Does she know him?

    Yes,she does.     No,she doesn`t.

    2.Can you help me?

    Yes,I can.           No,I can`t.

    3.Do you want to be a nurse?

    Yes,I do.             No,I don`t.

    4.Aren`t you cold?

    Yes,I am.            No,I`m not.

    5.Doesn`t he speak English?

    Yes,he does.       No,he doesn`t.

    6.Have you got Biology lessons on Monday?

    Yes,we have.      No,we haven`t.

    7Do the students have clinical subjects in the second year?.

    Yes,they do.       No,they don`t.

    8.Is she good at Anatomy?

    Yes,she is.          No,she isn`t.

    3.Допишите следующие предложения,образуя расчлененные вопросы:

    1.Kate looks like you,doesn`t she?

    2.I am a first-year student,aren`t I?

    3.This year we do not study Surgery,do we?

    4.We have different subjects in the time-table,don`t we?

    5.My brother`s friend knows Children Diseases well,doesn`t he?

    6.The lunch break is from 12.10 till 12.40,isn`t it?

    4.Дайте два ответа на каждый вопрос:1)выражающий согласие с говорящим

    2)несогласие с ним:

    1.They aren`t at home,are they?

    No,they aren`t.

    Yes,they are.

    2.She doesn`t play tennis,does she?

    No,she doesn`t.

    Yes,she does.

    3.He isn`t injured,is he?

    No,he isn`t.

    Yes,he is.

    4.He can`t translate the article without a dictionary,can he?

    No,he can`t.

    Yes,he can.

    5.She hasn`t got any mistakes in her composition,has she?

    No, she hasn`t.

    Yes she has.

    5.Переведите на английский язык:

    1.Он очень умный человек,не правда ли?-Да,умный.

    He is a very intelligent man,isn`t he?-Yes,he is.

    2.Он не знает французского языка,не правда ли?-Да,не знает.

    He doesn`t know French,does he?-No,he doesn`t.

    3.Ты ведь изучаешь медицинские предметы?-Да,изучаю.

    You study clinical subjects,don`t you?-Yes,I do.

    6.Напишите специальные вопросы:

    1.Many students get their education at our medical school.

    Where do many students get their education?

    2.Each lesson lasts an hour and a half.

    How long does each lesson last?

    3.These students want to take part in the expedition.

    What do these students want to do?

    4.We usually have three lessons every day.

    How many lessons do we usually have every day?

    5.I study specialized subjects in the second year.

    What subjects do you study in the second year?

    6.My friend likes Pharmacology and Latin.

    What subjects does my friend like?

    7.In the third year the students have got Surgery,Obstetrics and Therapy.

    What subjects have the students got in the third year?

    7.Ответьте на следующие вопросы:

    1.Who teaches you Latin?

    ………. does.

    2.Which of you knows the shortest way to the metro station?

    I do.

    3.What is the capital of China?

    Peking is.

    4.Who is that man?

    He is Petrov.

    5.What is he?

    He is a doctor.

    6.What is she like?

    She is a very kind woman.

    7.What is Alushta like?

    It is a very nice little town on the seashore.

    8.Переведите на английский язык:(дополнительное упражнение)

    1.Где вы учитесь?

    Where do you study?

    2.Сколько студентов учится в вашем медучилище?

    How many students get their education at your medical school?

    3.Сколько раз в неделю вы занимаетесь в училище?

    How many days a week do you go to your medical school?

    4.Когда заканчиваются занятия?

    What time does the school day end?

    5.Сколько времени вы тратите на дорогу домой?

    How long does it take you to get home?

    6.Чем вы занимаетесь после уроков?

    What do you do after school?

    7.Вы очень любите свое училище,да?

    You like your medical school very much,don`t you?

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    По теме “Пять типов вопросов в Present Simple”

    Придумайте три предложения во времени Present Simple и для каждого из этих предложений составьте пять типов вопросов.

    Например:

    My friend goes to school every day.

    Does my friend go to school every day?

    Where does my friend go every day?

    My friend goes to school every day,doesn`t he?

    Does my friend go to school every day or three times a week?

    Who goes to school every day?

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

    Отрицательная форма общих вопросов

    Отрицательная форма общих вопросов образуется при помощи

    частицы not, которая ставится после подлежащего перед смысловым глаголом. В разговорной речи частица not сливается с вспомогательным или модальным глаголом. Общие вопросы в отрицательной форме выражают удивление и соответствуют в русском языке вопросам, начинающимся с разве или неужели:

    Do you not know him?                           Неужели (Разве) вы его не знаете?

    Don't you know him?

    Must you not go there to-night?             Неужели (Разве) вы не должны пойти

    Mustn't you go there to-night?                туда сегодня вечером?

    Примечания:

     1. Русским вопросительно-отрицательным предложениям     Не знаете ли вы его адреса?  и т. п. соответствуют английские вопросительно- утвердительные предложения:  

     Do you know his address?

    2. Русским вопросительно-утвердительным предложениям, начинающимся с неужели, разве, соответствуют в английском языке вопросительные предложения со сказуемым, выраженным глаголом саn с инфинитивом :

    Неужели (Разве) он хорошо знает китайский

    язык?

    Can he know Chinese well?

    Ответы на общие вопросы в отрицательной форме

     Ответы на общие вопросы в отрицательной форме строятся так

    же, как и ответы на общие вопросы в утвердительной форме . Следует,

    однако, в таких ответах обращать внимание на разницу в употреблении

    по и yes в английском языке и нет и  да в русском языке. В английском

    языке в утвердительном ответе всегда стоит yes, а в отрицательном —nо.

    В русском языке нет стоит как в утвердительном, так и в отрицательном

    ответе. В отрицательном ответе иногда также стоит (реже) да:

    Don't you speak to him ? Yes, I do. No, I don't.

    Разве вы не говорите с ним ? Нет, говорю. Нет (Да), не говорю.

    Отрицательная форма специальных вопросов

     В специальных вопросах отрицательная частица not ставится пос

    ле подлежащего. В разговорной речи частица not сливается с вспомога

    тельным или модальным глаголом:

    Why do you not come ?                        Почему вы не приходите?

    Why don't you come ?

    What does he not understand?              Чего он не понимает?

    What doesn't he understand?

    Когда вопрос относится к подлежащему или его определению, то not

    ставится после вспомогательного или модального глагола:

    Who doesn't know this rule?                 Кто не знает этого правила?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Чтение текстов по теме «Здоровый образ жизни»» по дисциплине Иностранный язык (английский)

    Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

    Методическая разработка по теме «Проблемы современного общества. Наркомания» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)

    Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

    Методическая разработка по теме «Роль компьютера и интернета в жизни человека» по дисциплине Иностранный язык (английский)

    Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государствен...

    Методическая разработка по теме «СПИД» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)

    Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

    Методический материал к урокам по темам основного модуля дисциплины «Иностранный язык» (Английский)

    Студенты Педагогического колледжа 1 курса обучения (база 9 классов) в рамках предмета "Иностранный язык" изучают несколько лексических тем основного модуля, объединенных общим названием "Описание люде...

    Методическая разработка по теме «Моя семья». Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)

    Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

    Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии» по дисциплине Иностранный язык (английский)

    Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...