ФОС по ОУД "История"
учебно-методический материал по теме

Ковалева Татьяна Сергеевна

контрольно-измерительный материал для дифференцированного зачета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_istoriya_.docx791.82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Согласовано  на МЦК                                                    Утверждаю

гуманитарных дисциплин                                             Зам.директора по УМР

Протокол №5                                                                   ________О.А.Думан

«22» 01. 2015г.                                                                «___»_____20___г.

Председатель МЦК

________М.В.Пинтелина

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОДБ.04  История

для групп по профессиям среднего профессионального образования  150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 190631.01 Автомеханик; 100116.01. Парикмахер; 190629.07 Машинист крана (крановщик); 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

2014г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Перечень вопросов к дифференцированному зачету для обучающихся по

  профессиям среднего профессионального образования  

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 

190631.01 Автомеханик;

100116.01. Парикмахер;

190629.07 Машинист крана (крановщик);

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

  1. Теории происхождения Древнерусского государства.
  2. Киевская Русь. Князья Киевской Руси.
  3. Удельная Русь.
  4. Культура Руси 10-13 веков.
  5. Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13-14 веках.
  6. Русское централизованное государство Московская Русь.
  7. Деятельность Ивана IV. Расширение территории Русского государства.
  8. Процесс закрепощения крестьян. Основные категории зависимого населения.
  9. Смутное время. Борьба с интервентами. Народное ополчение Минина и Пожарского.
  10. Создание единого государства Россия. Первые Романовы.
  11. Экономическое развитие России в 17 веке.
  12. Церковный раскол и народные движения в 17 –начале 18 веков.
  13. Культура России 14-17 веков.
  14. Реформы Петра I и их историческое значение.
  15. Расширение территории Российской империи.
  16. Дворцовые перевороты в России.
  17. Реформы Екатерины II.
  18. Международное положение и внешняя политика России во 2 половине 18 – начале 19 веков. Русско-турецкие войны.
  19. Россия в начале 19 века. Александр I.
  20. Отечественная война 1812 года.
  21. Деятельность Николая I. Крымская война.
  22. Великие реформы 60-х – 70-х годов 19 века. Александр II.
  23. Экономическое развитие России в пореформенное время. Начало промышленного переворота.
  24. Контрреформы Александра III.
  25. Экономическое и политическое развитие России в конце 19-начале 20 веков. Начало правления Николая II.
  26. Русско-японская война и I русская революция 1905-1907 годов.
  27. Начало парламентаризма в России.
  28. Третьеиюньская монархия. Новый виток рабочего движения.
  29. Международные отношения и внешняя политика России в начале 20 века. Создание Антанты и Тройственного союза.
  30. Причины и  начало I мировой войны. Влияние войны на экономическую и политическую ситуацию в России.
  31. Политические партии в России в начале 20 века.
  32. Февральская 1917 года революция в России. Свержение монархии и установление республики.
  33. Три кризиса Временного правительства и рабочее движение в России в июне-августе 1917 года.
  34. Октябрьская революция. Установление Советской власти.
  35. Начало гражданской войны и интервенции.
  36. Гражданская война: причины, ход, уроки.
  37. Экономическая политика советского государства в период гражданской войны. «Военный коммунизм».
  38. Кронштадтский мятеж и начало Новой экономической политики (НЭП).
  39. Создание СССР.
  40. Формирование тоталитарного государства. Сталинизм.
  41. Индустриализация в СССР.
  42. Коллективизация сельского хозяйства.
  43. Культурная революция.
  44. Международное положение и внешняя политика СССР в 30-е годы 20 века. Попытки создать систему коллективной безопасности.
  45. Причины и начало II мировой войны.
  46. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мобилизация страны на разгром врага.
  47. Битва за Москву. Провал гитлеровского плана молниеносной войны.
  48. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в войне.
  49. Саратовский край в годы Великой Отечественной войны.
  50. Курская битва. Окончание коренного перелома в ходе войны.
  51. Советский тыл в годы войны.
  52. Партизанское движение, подполье и движение Сопротивления в годы войны.
  53. Изгнание фашистских захватчиков с территории СССР.
  54. Освобождение Европы.
  55. Окончание Великой Отечественной войны. Пакт о безоговорочной капитуляции Германии. Историческое значение Великой Победы.
  56. Война с империалистической Японией. Окончание II мировой войны.
  57. Восстановление народного хозяйства СССР после войны.
  58. Международное положение и внешняя политика СССР после войны. «Холодная война».
  59. СССР в период 1953-1962годов. Реформы в экономике. Н.С.Хрущев
  60. Советская культура в годы «оттепели».
  61. Международное положение и внешняя политика СССР в период «оттепели».
  62. СССР в период 1963-1982 годов: реформы в экономике. Л.И.Брежнев.
  63. Международное положение и внешняя политика СССР в период разрядки международной напряженности.
  64. СССР в период 1982-1985 годов.
  65. СССР в период 1985-1990 годов. Перестройка. М.С.Горбачев –Президент СССР.
  66. Провозглашение государственного суверенитета Российской Федерации. Б.Н.Ельцин –первый Президент России.
  67. Распад СССР и создание СНГ.
  68. Российская Федерация в 90-е годы 20 века: проблемы экономики и перспективы развития.
  69. Россия в начале 21 века. В.В.Путин – президент России.
  70. Международное положение и внешняя политика РФ на современном этапе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Тестовые задания на дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОДБ.04  История

для групп по профессиям среднего профессионального образования

  150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

190631.01 Автомеханик;

100116.01. Парикмахер;

190629.07 Машинист крана (крановщик);

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

I. Паспорт комплекта оценочных средств

                                                                                        Таблица 1

Объект(ы) оценивания

Показатели   оценки

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность

отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

Знание основных фактов, процессов

и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и

отечественной истории

Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Уметь осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания,

степень достоверности)

Осуществлять внешнюю и

внутреннюю критику источника

(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его

создания, степень достоверности)

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица)

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема)

Уметь использовать принципы причинно-следственного  анализа для изучения исторических процессов и явлений

Использовать принципы

причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

используя для аргументации исторические сведения

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Описание правил оформления результатов оценивания

       По завершении изучения учебной дисциплины   «История»  итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.          

       Дифференцированный зачет будет проводиться в форме тестирования. Тесты составлены с учетом  ФГОС. Тесты представлены в двух вариантах.

      В соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования тесты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса истории.

       Задания для дифференцированного зачета по ОД «История» составлены с учётом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56), а также государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089). В соответствии с Федеральным перечнем учебников Задания по истории составлены с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2014 г. № 413.. Содержание тестовой  работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый уровень, Положения о промежуточной аттестации, Рабочей программы по истории. 

            В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций

Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.

Требования к деятельности обучающегося по общим компетенциям

Критерии  оценивания работы  обучающегося  разработаны с учетом  требований государственного стандарта образования   в рамках компетентностного подхода.

        В качестве критерий оценивания включены следующие компетенции и их соответствия с общими компетенциями (ОК) ФГОС СПО:

Компетенции

Критерии оценки

ОК

Эмоцио

нально-психологические

Проявляет эмоциональную устойчивость

ОК 1

ОК 2

Регулятивные:

-  владение базовым программным материалом;

- применение освоенных алгоритмов в знакомой ситуации;

- умение приводить примеры и формулировать собственные суждения и аргументы.

- прочность знаний и  др.

ОК 2

ОК 7

 

Учебно –познавательные:

- информированность, широта знаний;

- гибкость, системность, глубина мышления;

- умение устанавливать причинно – следственные связи и  др.

- знание терминов, понятий, определений;

  -  усвоение общих теоретических представлений и идей;

- раскрытие причинно-следственных и функциональных связей, социальных объектов, сущности общественных явлений;

- умение характеризовать основные социальные объекты; 

- умение анализировать, устанавливать соответствие) способность учащихся работать и различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, реконструировать образ исторической реальности на основе выявления причинно-следственных связей.

ОК 6

Социальные

умение - применять инструкции  для выполнения работы

- умение использовать символику

 ОК 7                                                                                                                                                                                                                                         

   ОК 8

Творческие:

- умение принимать решение в различных ситуациях;

- умение пользоваться различными источниками информации и  др.

- умение применять знания для решения познавательных задач, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

ОК 9

Самосовершенствования                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- умение применять знания для решения познавательных задач и  др. 

ОК 10

        Предлагаемый пакет заданий для дифференцированного зачета по истории   имеет следующие особенности:                                                                                                                                            -     он составлен на основе учебных программ по отечественной и всеобщей истории, введенных в образовательный процесс в последние годы в связи с реализацией концентрической модели исторического образования;

-     формулировки отдельных заданий не ограничиваются, как принято, одним предложением, а являются развернутыми с целью ориентации учащихся на структуру и направления ответа;

- задания носят, большей частью, интегрированный характер

       

 Рекомендации по оцениванию

         Задания позволяют осуществить дифференциацию обучающихся  по уровню их исторической подготовки и на этой основе выставить им более высокие отметки.

      Задания в работе расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

      Задания представлены в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3 частей и включает  35  заданий, различающихся по своему назначению, а также по форме предъявления, содержанию и сложности.

       Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

– часть 1 содержит задания с выбором ответа;

– часть 2 содержит задания с кратким ответом

– часть 3 содержит задание с полным развернутым ответом

При проверке заданий теста  имеются указания к оцениванию.

Критерии оценки

Баллы

Часть 1.

Каждое правильно выполненное тестовое задание

1балл  (макс. возможно –

21 балл)

Часть 2.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если

правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность      

цифр.

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 8, 9, 10, 12, 13           оценивается;

1 баллом

неполный, неверный ответ или его отсутствие –

0 баллов

Полный правильный ответ на задания 2,  3, 7, 11   оценивается

2 баллами

если допущено  две и более ошибок или ответ отсутствует

0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается

3 баллами;

если  допущена одна ошибка –

2 балла

допущено две-три ошибки –

– 1 балл,

допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует

– 0 баллов.

Часть 3.

 Могут быть приведены другие объяснения

Максимальный балл 3

Приведены три объяснения 3

3

Приведены два объяснения 2

2

Приведено одно объяснение 1

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Итого:

  43   балла

       С учетом числа заданий базового уровня, а также результатов педагогической и предметной экспертизы предлагается следующая шкала пересчета баллов

  Таблица 1 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

85 – 100 %  ( 37 – 43 б.)

5

отлично

65 - 84 %  (28 -36 б. );             

4

хорошо

50 – 64 %  ( 22 – 27 б.)

3

удовлетворительно

Менее 50 %.

2

неудовлетворительно

  Оценку  обучающегося по пятибалльной шкале можно определить на основе суммарного числа баллов, полученных за выполненные задания:

2. Контрольно-измерительные материалы

Тест

Инструкция по выполнению работы

         На выполнение работы по истории дается 2 академических  часа (80 минут).

Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий.

        Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

       Часть 2 состоит из 13 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

       Часть 3 содержит 1 задание

       Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас  останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

       Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

       Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально  возможное количество баллов. 

                                                             Желаем успеха! 

Часть 1

Внимательно прочитайте формулировки заданий, выберите правильный ответ  продолжение предложения. Номер правильного ответа впишите в бланк ответов.

1. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война                           2) Смоленская война

3) поход Ермака в Сибирь                 4) поход Ивана III на Великий Новгород

2. Основателем династии московских князей был

1) Юрий Долгорукий     2) Андрей Боголюбский    3) Даниил Александрович    4) Иван Калита

3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

1) пресечение династии Ивана Калиты

2) распад государства на удельные княжества

3) начало созыва Земских соборов

4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»

4. Мастер Дионисий работал над росписями:

1) Троице-Сергиева монастыря

 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой

3) Андроникова монастыря в Москве

4) Кирилло-Белозёрского монастыря

5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором  идёт речь.

      «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище     2) Куликовская битва   3) стояние на реке Угре     4) битва на реке Калке

6. Понятие «политика просвещенного абсолютизма» связано с царствованием:

1) Павла I       2) Анны Иоанновны     3) Екатерины II     4) Алексея Михайловича

7. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:

1) Николая I       2) Александра I      3) Николая II       4) Александра II

8. Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян?

1) происходило массовое бегство крестьян за границу

2) возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства

3) формировалась система дворянских привилегий

4) возросла зависимость дворянства от монархической власти

9. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь:

     «Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего к крайнему сожалению всей армии тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей      нещастный  случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и конечно бы имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».

1) сражение под Смоленском                                 2) бой у Шевардино

3) битва на Бородинском поле                               4) битва под Малоярославцем

10. Завершение промышленного переворота в России означало:

1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях

промышленности

2) развитие промышленности в национальных окраинах страны

3) появление монополистических объединений в промышленности

4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

11. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны

1) международной поддержкой Германии

2) кризисом в снабжении армии

3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) созданием Тройственного союза

12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

     «3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно- морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное

движение, снимаются иллюминационные императорские гербы,  складываются в кучи, зажигают…»

1) 1810-е гг.           2) 1840-е гг.      3) 1890-е гг.          4) 1910-е гг.

13. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин?

1) Товарищество передвижных художественных выставок     2) «Бубновый валет»

3) Ассоциация художников революционной России              4) «Серапионовы братья»

14. Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?

1) Л.Д. Троцкий      2) А.И. Рыков     3) В.И. Ленин    4) И.В. Сталин

15. Что из перечисленного можно отнести к следствиям индустриализации в

СССР в довоенный период?

1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности

2) сокращение военных расходов

3) интенсивное развитие лёгкой промышленности

4) формирование многоукладной экономики

16. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась

1) переходом Красной Армии к стратегической обороне

2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне

3) освобождением Белоруссии

4) окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса

17. Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его

фамилию.

     «Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего

народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте…Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему

родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».

1) С.С. Прокофьев     2) А.В. Александров    3) А.И. Хачатурян     4) Д.Д. Шостакович

18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?

1) реабилитация политических заключённых

2) отказ от критики культа личности И.В. Сталина

3) снижение численности партийного аппарата

4) отход от признания руководящей роли КПСС

19. Что из перечисленного относится к последствиям Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?

1) расширение политического влияния СССР в мире

2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности

3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

4) подписание Заключительного акта Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

20. Предоставление несколькими журналами литературной трибуны А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко было осуждено в 1946 г. постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б). Укажите названия этих журналов.

1) «Новый мир» и «Юность»               2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»

3) «Звезда» и «Ленинград»                 4) «Москва» и «Октябрь»

21. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были  отмечены

1) преодолением дефицита продовольственных товаров

2) макроэкономической стабилизацией

3) развитием военно-промышленного комплекса

4) увеличением доходов большинства населения

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (1–12) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы в бланк ответов от номера соответствующего задания, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Невская битва

2) реформа Патриарха Никона

3) свержение ордынского владычества

4) учреждение Сената

5) Крымская война

Ответ:

2. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической  политике (1921–1929 гг.)?

 Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

Ответ:    

3. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ДЕЯТЕЛИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) П.А. Столыпин

Б) А.А. Аракчеев

В) А.Х. Бенкендорф

Г) С.Ю. Витте

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян

из общины

4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

 1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия.

    Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ: ___________________________.

5. Напишите пропущенное слово.

     Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян.

Ответ: ___________________________.

6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная

операция «Багратион»

_________ (А)

И.Х. Баграмян,

И.Д. Черняховский

Сталинградская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

Август–декабрь

1943 г.

Г.К. Жуков,

К.К. Рокоссовский,

И.С. Конев

Битва за Москву

__________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) М.А. Егоров

2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.

3) Я.Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.

8) И.В. Панфилов

9) май 1942 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

      «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране...»

       Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)   описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2)   правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

3)   автор телеграммы - сторонник продолжения войны с Германией

4)   автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова

5)   большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6)   «решительные    меры»    генерала    Корнилова,    которые    указаны    в телеграмме, не были осуществлены

Ответ:      

Рассмотрите схему и выполните задания В8-В11.

C:\Documents and Settings\пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лллллллллл00002.jpg

8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

Ответ: ___________________________.

9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ___________________________.

10. Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Ответ: ___________________________.

11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)   завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

2)   ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели

3)   поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

4)   одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства

5)   в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

6)   полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства

Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания В12 и В13.

C:\Documents and Settings\пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лллллллллл00002.jpg

12. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)   скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны

2)   в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге

3)   на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР

4)   автором скульптуры является П.К. Клодт

5)   скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства Ответ:

Ответ:                

13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

C:\Documents and Settings\пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лллллллллл00001.jpg

Ответ:        

Часть 3.

      Запишите сначала номер задания (1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

      Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты   и правильности   вашего   ответа.   Оцениваться   будет  и полный правильный, и частично правильный ответ. 

  1. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём  состояли преимущества такого расположения города (приведите три  объяснения).

Объект(ы) оценивания

Показатели  оценки

Критерии оценки

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность

отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной

истории, периодизации всемирной и отечественной истории

- Знает определения, даты  важнейших событий, место, обстоятельства, участников этих событий

Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

- Проводит  поиск

исторической информации в источниках разного типа

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,)

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

Умеет анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

Уметь использовать принципы причинно-следственного

 анализа для изучения исторических процессов и явлений

Использовать принципы

причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- Излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

используя для аргументации исторические сведения

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

используя для аргументации исторические сведения

- Формулирует

собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

Высказывает  свою оценку основных событий;

-  перечисляет исторические сведения

Оценочный лист по дисциплине «История».  Дифференцированный зачет.

(на каждого обучающегося; вкладывается в Портфолио обучающегося)

ГАПОУ  СО «Энгельсский политехникум»

Дисциплина  «История»        Форма аттестации   ________________________________________ Группа  № _______ ,  курс ____

Преподаватель   _______________________________   Дата: ____________________

Шкала оценки:

0- признак не проявляется, 1- признак проявляется частично, 2- признак проявляется полностью

Критерии оценки

Ф.И.О. обучающегося

1. Знает определения, даты  важнейших событий,

место, обстоятельства, участников этих событий

2. Излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

3.  Проводит  поиск исторической информации в источниках разного типа

4. Умеет анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

5. Формулирует  собственную позицию по обсуждаемым

вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Сумма баллов

Оценка

Члены экспертной  комиссии:  ________________ (______________________________

                                                     ________________ (______________________________

                                                     ________________ (______________________________

Обязательно заполняется Экзаменационная ведомость установленного в образовательном учреждении образца на всю группу обучающихся

Условия выполнения задания

Требования к процедуре оценки

Место проведения дифференцированного зачёта   кабинет истории

Оборудование: ручка, бланк ответов, пакет заданий для    учащихся, инструмент проверки  

Расходные материалы:        ксероксная бумага, картридж, ветошь.

Максимальное время выполнения задания:        1,5 часа (90 минут)  на одного обучающегося

Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 — 1–3 минуты;

2) для каждого задания части 2 — 3–7 минут;

3) для каждого задания части 3 — 5–10 минут.

Требования к кадровому обеспечению оценки

Оценщик (эксперт):                            Методист  

Ассистент (организатор)                  преподаватель

На  дифференцированном зачёте обучающиеся не должны пользоваться  записями в тетради и литературой.

Список литературы:

1. Гевуркова Е.А. Г   ЕГЭ  2014.  История. Сборник заданий / Е.А. Гевуркова, — М. : Эксмо, 2014.

2. ЕГЭ 2014. История: сборник экзаменационных заданий / Е 31 Авт.-сост. : Е. А. Гевуркова, Л. И. Ларина, В. И. Егорова и др. — М. : Эксмо, 2014.

3.  Саяпин В. В. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2014. — Ростов н/Д: Легион, 2015.

4.  Стрелова, О.Ю. История. Выполнение заданий части 3(С,): учебно-методическое пособие / О.Ю. Стрелова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство «Экзамен», 2014

5.  Фортунатов В. В. Коды отечественной истории. Пособие для тестируемых выпускников (ЕГЭ), абитуриентов и студентов вузов. — СПб.: Питер, 2013.

                                                                     Председатель МЦК                                 Пинтелина М.В.

                                                               Преподаватель                                         Ковалева Т.С.