календарно-тематический план (нпо) 1 курс
календарно-тематическое планирование на тему

календарно-тематический план (нпо) 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_npo_1.docx72.99 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

№ занятия

Календарные сроки изучения

Наименование разделов тем

Количество часов

Виды учебных занятий

Самостоятельная работа (наименование, количество часов)

Домашнее задание

Примечания

Раздел 1.

Введение.

2

Тема 1.1.

Язык как система и явление. Язык как средство общения.

2

1

Сентябрь

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.

1

Урок

усвоения

нового

материала

Составление кластера «Язык как система»-2 часа

Доклады

2

Сентябрь

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

Комбинированный

урок

Ответить на вопросы в тетради

 

Раздел 2.

Фонетика, орфоэпия.

14

3

Сентябрь

 Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме -1час

Повторить записи в тетради

4

Сентябрь

 .  Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог.

1

Комбинированный

урок

  Стр. 35-36, упр. 49

5

Сентябрь

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог.

1

Комбинированный

урок

Презентации

6

Сентябрь

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог.

1

Комбинированный

урок

Задания на карточках

7

Сентябрь

Соотношение буквы и звука.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Стр. 35-36 повторить, упр. 50

8

Сентябрь

 Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое.

1

Комбинированный

урок

Сделать фонетический разбор данных предложений.

9

Сентябрь

Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

1

Комбинированный

урок

Индивидуальное задание

10

Сентябрь

Фонетический разбор слова. Фонема и орфограмма.

1

Комбинированный

урок

Сделать фонетический разбор текста.

11

Сентябрь

Фонетический разбор слова. Фонема и орфограмма.

1

Комбинированный

урок

Сделать фонетический разбор текста.

12

Сентябрь

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1

Комбинированный

урок

Стр. 37-38 повторить, упр. 51

13

Сентябрь

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1

Комбинированный

урок

Стр. 38 Вопросы и задания

14

Сентябрь

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1

Комбинированный

урок

Стр. 38 , упр. 52

15

Сентябрь

Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.  

1

Комбинированный

урок

Стр. 38 , упр. 53

16

Сентябрь

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

1

Комбинированный

урок

Стр. 38 , упр. 54

Раздел 3.

Лексика и фразеология.

9

Тема 3.1.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова. Метафора и метонимия.

 1

 

 

17

Сентябрь

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Стр. 10

Упр. 3, Работа с карточками

Тема 3.2.

Полисемия и омонимия. Синонимы, антонимы, паронимы и их     употребление.

1

18

Сентябрь

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Индивидуальные задания, сообщения Рефераты Стр.15, упр. 12

Тема 3.3.

Лексика: происхождение, особенности употребления.

4

19

Сентябрь

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.  Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

1

Комбинированный

урок

Подготовка индивидуальных сообщений: «Употребление фразеологизмов в речи»-2 часа

Презентации

20

Сентябрь

Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.  Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

1

Комбинированный

урок

Стр. 11, упр. 5

21

Октябрь

Практическое занятие №1:

Выполнение лексико-фразеологического разбора.

1

Комбинированный

урок

Стр. 25, упр. 32, 33

22

 Октябрь

Практическое занятие №1:

Выполнение лексико-фразеологического разбора.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Индивидуальные задания Стр.26, упр.  35

Тема 3.4.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

3

23

Октябрь

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

1

Комбинированный

урок

Стр.29, упр. 40

24

 Октябрь

Контрольная работа №1: Орфографический диктант с творческим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

Индивидуальные задания

25

 Октябрь

Контрольная работа №1: Орфографический диктант с творческим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

Индивидуальные задания

Раздел 4.

Орфография.

12

Тема 4.1.

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, двойных согласных.

4

26

 Октябрь

Основные принципы русской орфографии.

1

Комбинированный

урок

Стр. 60  Упр. 86

27

  Октябрь

Основные принципы русской орфографии.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Стр. 61  Упр. 87

28

Октябрь

Практическое занятие №2:

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь.

1

Комбинированный

урок

Задание в тетради

29

Октябрь

Практическое занятие №2:

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь.

1

Комбинированный

урок

Задание в тетради

Тема 4.2.

Правописание орфограмм на стыке приставки и корня. Правописание О-Ё после шипящих и Ц.

4

Стр. 63  Упр. 91

30

Октябрь

Правописание орфограмм на стыке приставки и корня.

1

Стр. 64,  Упр. 93

31

Октябрь

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

1

Стр. 64,  Упр. 94

32

Октябрь

Практическое занятие №3:

Правописание орфограмм на стыке приставки и корня.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Задание на карточках.  Стр. 65-66  Упр. 97

33

Октябрь

Практическое занятие №3:

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

1

Комбинированный

урок

Стр. 67  Упр. 99

Тема 4.3.

Употребление прописных букв.

4

34

Октябрь

Употребление прописных букв

1

Комбинированный

урок

Стр. 98-100,  Упр. 159

35

Октябрь

Употребление прописных букв

1

Комбинированный

урок

Стр. 102,  Упр. 160

36

Октябрь

Практическое занятие №4:

Употребление прописных букв.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Материалы урока  повторить

37

Октябрь

Практическое занятие №4:

Употребление прописных букв.

1

Комбинированный

урок

Презентации

Раздел 5.

Морфемика, словообразование, орфография.

6

Тема 5.1.

 Состав слова. Способы словообразования. Правописание сложных слов.

2

 

38

Октябрь

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

1

Комбинированный

урок

Стр. 59, упр. 109

39

Октябрь

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Правописание сложных слов.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Стр. 57, упр. 102

Тема 5.2.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок.

4

 

40

Октябрь

Практическое занятие №5:

Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ - / - ПРЕ -, приставок на З - / С - , И – Ы после приставок.

1

Комбинированный

урок

Работа с карточками

41

Октябрь

Практическое занятие №5:

Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ - / - ПРЕ -, приставок на З - / С - , И – Ы после приставок.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Работа с карточками

42

Ноябрь

Контрольная работа №2: Комплексный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

   Стр.  104 упр.164

43

 Ноябрь

Контрольная работа №2: Комплексный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

Материалы урока  повторить

Раздел 6.

Морфология.

26

Тема 6.1.

Слово как единица морфологии. Имя существительное как часть речи. Правописание окончаний и суффиксов существительных.

2

44

 Ноябрь

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час

Презентации

45

Ноябрь

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

1

Комбинированный

урок

Упр. 165, 167,задание в тетради

Тема 6.2.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

4

Упр.149, 150

46

Ноябрь

Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных.

1

Комбинированный

урок

Стр.  126-127,  упр.198

47

Ноябрь

Правописание сложных прилагательных.

1

Комбинированный

урок

Стр.  128,  упр. 202

48

 Ноябрь

Практическое занятие №6:

Правописание имен прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час

Упр. 203

49

 Ноябрь

Практическое занятие №6:

Правописание имен прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи.

1

Комбинированный

урок

Упр. 205, таблица

Тема 6.3.

Имя числительное как часть речи. Правописание числительных.

4

50

Ноябрь

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

1

Стр.  143, упр.222

51

Ноябрь

Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

1

Стр.  145 упр.226

52

 Ноябрь

Практическое занятие №7:

Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час

Материалы урока  повторить

53

  Ноябрь

Практическое занятие №7:

Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи.

1

Комбинированный

урок

Упр. 227, индивидуальные задания

Тема 6.4.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

4

54

Ноябрь

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений.

1

Комбинированный

урок

Стр.  151 упр.237

55

Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

1

Комбинированный

урок

Стр.  153 упр.239

56

ноябрь

Практическое занятие №8:

Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2час

Упр.238, 234

57

ноябрь

Практическое занятие №8:

Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи.

1

Комбинированный

урок

Работа с карточками

Тема 6.5.

Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Причастие как особая форма глагола. Правописание причастий. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание деепричастий.

4

58

ноябрь

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Упр. 240,242

59

ноябрь

Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

1

Комбинированный

урок

Упр. 234,  таблица в тетради

60

ноябрь

Практическое занятие №9:

Правописание глаголов, причастий и деепричастий.

1

Комбинированный

урок

Стр.  165 упр.247

61

ноябрь

Практическое занятие №9:

Правописание глаголов, причастий и деепричастий.

1

Комбинированный

урок

Стр.  165 упр.248

Тема 6.

Наречие как часть речи.

4

62

Ноябрь

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий.

1

Комбинированный

урок

Стр.  182, упр.277

63

Декабрь

Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи.

1

Комбинированный

урок

Стр.  184, упр.280

64

Декабрь

  Практическое занятие №10:

Правописание наречий. Употребление наречия в речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час

Задание в тетради

65

Декабрь

Практическое занятие №10:

Правописание наречий. Употребление наречия в речи.

1

Комбинированный

урок

Индивидуальное  задание

Тема 6.7.

Слова категории состояния.

4

66

Декабрь

Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов.

1

Комбинированный

урок

Стр.  190, упр.290

67

Декабрь

Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

1

Комбинированный

урок

Стр.  191, упр. 291

68

 Декабрь

Практическое занятие №11:

Употребление слов категории состояния в устной и письменной речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час

Презентации

69

 Декабрь

Практическое занятие №11:

Употребление слов категории состояния в устной и письменной речи.

1

Комбинированный

урок

 Работа в тетради

Раздел 7.

Служебные части речи.

5

Тема7.1.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

1

70

Декабрь

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др Практическое занятие №12:

Правописание предлогов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др..

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Упр.292, повторить правописание предлогов

Тема 7.2.

Союз как часть речи. Правописание союзов.

1

71

 Декабрь

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Практическое занятие №13:

Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Задания на карточках

Тема 7.3.

Частица как часть речи. Правописание частиц.

1

72

 Декабрь

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи Практическое занятие №14:

Правописание частиц. Употребление частиц в речи..

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Упр. 308, правило

Тема 7.4.

Междометия. Звукоподражательные слова.

1

 

73

  Декабрь

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Практическое занятие №15:

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 ч

Презентации

74

декабрь

Контрольная работа №3: Орфографический диктант с творческим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

Индивидуальные задания

Раздел 8.

Синтаксис и пунктуация.

40

Тема 8.1.

Основные синтаксические единицы. Словосочетание и предложение. Односоставное предложение.

4

75

декабрь

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний.  

1

Комбинированный

урок

Упр.327, 328

Упр. 329-устно

76

декабрь

 Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Стр.  227, упр. .330

77

Декабрь

Интонационное богатство русской речи.  Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Односоставное и неполное предложения.  

1

Комбинированный

урок

Стр.  228, упр.334

78

Декабрь

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Использование неполных предложений в речи.

1

Комбинированный

урок

Стр.  229, упр.335

Тема 8.2.

Предложения с однородными членами.

4

79

Декабрь

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

1

Комбинированный

урок

Стр.  236, упр. 344

80

Декабрь

Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

1

Комбинированный

урок

Стр.  242,  упр.353

81

декабрь

Практическое занятие №16:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного однородными членами.

1

Комбинированный

урок

Упр. 359, задание на карточках

82

 январь

Практическое занятие №16:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного однородными членами.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Заполнить таблицу

Тема 8.3.

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

4

83

январь

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

1

Комбинированный

урок

Стр.  255, упр.372

84

январь

Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

1

Комбинированный

урок

Стр.  257, упр.373

85

 январь

Практическое занятие №17:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного обособленными и уточняющими членами.

1

Комбинированный

урок

Индивидуальное задание

86

 январь

Практическое занятие №17:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного обособленными и уточняющими членами.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Упр. 267, 270

Тема 8.4.

Вводные слова. Обращения. Междометия.

4

87

январь

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

1

Комбинированный

урок

Стр.  261 упр.379

88

январь

  Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

1

Комбинированный

урок

Стр.  265, упр.382

89

 январь

Практическое занятие №18:

Выполнение пунктуационного разбора простого предложения, осложненного словами, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Комбинированный

урок

Выполнить тесты

90

январь

Практическое занятие №18:

Выполнение пунктуационного разбора простого предложения, осложненного словами, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Выполнить тесты

Тема 8.5.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при цитировании.

4

91

январь

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

1

Комбинированный

урок

Стр.  341, упр. 475

92

февраль

Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

1

Комбинированный

урок

Стр.  342-343 упр.480

93

 февраль

Практическое занятие №19:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов предложений с прямой и косвенной речью. Оформление цитат в письменной речи.

1

Комбинированный

урок

Упр. 479

94

 февраль

Практическое занятие №19:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов предложений с прямой и косвенной речью. Оформление цитат в письменной речи.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Написать диалог

Тема 8.6.

Сложное предложение.

2

95

февраль

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Структура сложных предложений.

1

Комбинированный

урок

Упр. 434, записи тетради

96

 февраль

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Структура сложных предложений.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа

Упр., 435

Тема 8.7.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

4

97

февраль

Сложносочиненное предложение.

1

Комбинированный

урок

Упр., 444

98

февраль

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

1

Комбинированный

урок

Упр., 445

99

  февраль

Практическое занятие №20:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложносочиненного предложения.

1

Комбинированный

урок

Упр. 450, 451

100

  февраль

Практическое занятие №20:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложносочиненного предложения.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Повторить правило

Тема 8.8.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

4

101

февраль

Сложноподчиненное предложение.

1

Комбинированный

урок

Презентации

102

февраль

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1

Комбинированный

урок

Записи в тетради

103

декабрь

Практическое занятие №21:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложноподчиненного предложения.

1

Комбинированный

урок

Задания на карточках

104

 февраль

Практическое занятие №21:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложноподчиненного предложения.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час

Задания на карточках

Тема 8.9.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

6

105

февраль

Бессоюзное сложное предложение.

1

Комбинированный

урок

Упр., 456

106

февраль

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

1

Комбинированный

урок

Упр., 458

107

 февраль

Практическое занятие №22:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения.

1

Комбинированный

урок

Упр. 261

108

 февраль

Практическое занятие №22:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения.

1

Комбинированный

урок

Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час

 Выполнить тесты

109

 февраль

Контрольная работа №4: Комплексный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

Подготовка к контрольной работе

110

февраль

Контрольная работа №4: Комплексный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

Задание в тетради

Тема 8.10.

Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое.

4

111

февраль

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.  

1

Комбинированный

урок

Стр.353, упр. , 490

112

февраль

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.

1

Комбинированный

урок

113

 март

Практическое занятие №23:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с разными видами связи. Анализ сложного синтаксического целого.

1

Комбинированный

урок

Выполнить тесты

114

 март

Практическое занятие №23:

Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с разными видами связи. Анализ сложного синтаксического целого.

1

Комбинированный

урок

   Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час.

Повторение пройденного материала

 


Литература

№  занятия

Календарные сроки изучения тем (месяц)

Наименование разделов тем

Количество часов

Виды учебных занятий

Самостоятельная работа (наименование, количество часов)

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1.

Введение.

   

2

   Тема 1.1

История русской литературы конца XVIII- начала XIX века. Обзор русской и зарубежной литературы. 

 

2

В.Ю. Лебедев Русская литература 19 века 1,2 часть

1

 март

Историко –культурный процесс и периодизация русской литературы.  Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в 19 веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного).

1

Урок усвоения

нового

материала

Материалы урока

Стр.5 -6

2

 

  март

 Обзор русской литературы первой половины XIX века. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина М.Ю.Лермонтов. Сведения из биографии.  Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. Н.В.Гоголь. Сведения из биографии.

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.

1

Комбинированный

урок

Составление конспекта по материалам учебника.

Подготовка реферата Cоставление библиографических карточек  по творчеству Пушкина-2 часа  

Материалы урока, уч. Стр. 5-11, Отв. на вопросы.

Раздел 2. Русская литература второй половины 19века

49

Тема 2.1.

Русская литература второй половины 19века

2

 3

    март

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений.

1

Урок усвоения

нового

материала

Материалы урока

Стр.33-39,зад.1

4

март

Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев.. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика

1

Урок усвоения

нового

материала

Материалы урока

Тема 2.2

А.Н. Островский

4

5

 

март

Сведения из биографии.

1

Урок усвоения

нового

материала

 

Материалы урока

План ответа

6

 март

Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

«Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

1

Комбинированный

урок

Чтение и анализ  сцен пьесы.  Стр. 39-45, зад.3,4

7

  март

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы.

1

Комбинированный

урок

Составление биографической таблицы «А.Н. Островский», подготовка индивидуальных сообщений на тему «Художественное своеобразие драмы «Гроза».-2 часа

Вопросы на стр.32 заполнить таблицу

8

март

Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза».

Театрально-сценическое открытие А. Н. Островского. А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века. Новизна поэтики Островского. Типы деловых людей в пьесах А. Н. Островского. Природа комического. Особенности языка. Авторское отношение к героям. Непреходящее значение созданных драматургом характеров.

Теория литературы: понятие о др.

1

Комбинированный

урок

Чтение и анализ  сцен пьесы.  

Тема 2.3

И.А.Гончаров.

4

9

 

 март

Сведения из биографии.

1

Урок усвоения

нового

материала

 

Материалы урока

Стр.19-26,зад.2

10

   март

«Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Обломов.  

1

Комбинированный

урок

Заполнить таблицу

Зад.1 Глава Х-анализ

11

март

Противоречивость характера. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений.

1

Комбинированный

урок

Подготовка индивидуальных сообщений на тему «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.)».-2 часа

Презентации

12

март

Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху.

Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.).

Теория литературы: социально-психологический роман.

1

Комбинированный

урок

Конспект

Тема 2.4.

И.С.Тургенев

4

13

   март

Сведения из биографии.  «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя.

1

Комбинированный

урок

 

Материалы урока

Стр. 83-95 Материалы урока

Стр. 58-83

14

март

«Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов.

1

Комбинированный

урок

Презентации

15

март

Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя.

1

Комбинированный

урок

Читать и анализирвать 16-23 главы

16

 март

Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе. Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). Теория литературы: Развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман). Замысел писателя и объективное значение художественного произведения. Для самостоятельного чтения: «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо», Стихотворения в прозе.

1

Комбинированный

урок

Составление биографической таблицы «И.С. Тургенев», подготовка индивидуальных сообщений на тему «Художественное своеобразие романа «Отцы и дети».-2 часа

Зад,1-4

Тема 2.5

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой.  Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.

2

17

 

 март

 Сведения из биографии поэтов.  

1

Урок усвоения

нового

материала

 

 Выучить наизусть стихотворение

18

  март

Философичность – основа лирики поэта Тютчева. Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчев, его видение России и ее будущего. Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета. Обзор творчества А.К. Толстого.

1

Комбинированный

урок

Выполнение анализа стихотворения одного из указанных авторов (по выбору студента) по предложенному плану.-2 часа

 

 

Тема 2.6

Н.А.Некрасов

6

19

 апрель

 Лекция. Сведения из биографии. Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди» , «Поэт и гражданин», «О Муза, я у двери гроба..», « Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Гражданский пафос лирики.  

1

Урок усвоения

нового

материала

 

 Материалы урока

Стр.150-165,зад.7,8

20

апрель

Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка. Интимная лирика

1

Комбинированный

урок

Учить наизусть  стихот.-ие

21

 апрель

 Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.      

1

Комбинированный

урок

Написание творческой работы «Женские образы в творчестве Н.А. Некрасова»-2 часа

 Стр.168,зад.12

 

22

апрель

Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья.

1

Комбинированный

урок

Презентации

23

апрель

Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме.

1

Комбинированный

урок

Записи в тетради

24

апрель

Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Своеобразие языка. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Критики о Некрасове (, К. Чуковский, Ю. Лотман).

Теория литературы: развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле.

1

Комбинированный

урок

Подготовить сообшения

Тема 2.7.

Н.С. Лесков.

4

25

 апрель

Сведения из биографии.    

1

Урок усвоения

нового

материала

Составление биографической таблицы «Н.С. Лесков».

2 часа

Материалы урока

Стр.213-221

26

 апрель

Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1

Комбинированный

урок

Материалы урока

Зад.8-1

27

апрель

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

1

Комбинированный

урок

Презентации

28

апрель

Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1

Комбинированный

урок

Подготовить сообшения

 

Тема 2.8.

М.Е. Салтыков –Щедрин.

2

 

 

29

 апрель

Сведения из биографии. «История одного города» (обзор). (Главы: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение».) Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.

1

Урок усвоения

нового

материала

Подготовка индивидуальных сообщений на тему «Роль М.Е. Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы».-2 часа

Отвечать на вопросы

30

 апрель

Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской манеры

1

 Комбинированный

урок

Материалы урока

Стр.231-242

 

Тема 2.9

Ф.М. Достоевский.

8

 

 

 

 31

 апрель

 Сведения из биографии.  

1

Урок усвоения

нового

материала

 Стр. 217, зад. 7-8

32

апрель

«Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе.

1

Комбинированный

урок

Презентации

33

 апрель

 Социальная и нравственно-философская проблематика романа.  

1

Комбинированный

урок

 

Стр. 217, зад. 9(письм.)

34

апрель

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

1

Отвечать на вопросы

35

апрель

Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

1

Подготовить сообшение

36

апрель

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.

1

Подготовка к практическому занятию по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»-2 часа

Материалы урока

 

37

 апрель

Практическое занятие №1:

Изучение образа Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

 1

Комбинированный

урок

Стр. 217, зад. 10- 13

38

 апрель

Практическое занятие №1:

Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

1

Комбинированный

урок

 

Материалы урока

 

 

 

Тема 2.10.

Л.Н. Толстой.

8

39

 апрель

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя  

1

 Урок усвоения

нового

материала

 Стр.275, в. 10

40

апрель

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.

1

Комбинированный

урок

Отвечать на вопросы

41

апрель

Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы

1

Комбинированный

урок

Вопросы 17-18

42

май

Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души».

1

Комбинированный

урок

Подготовить сообшение

43

 май

Символическое значение «войны» и «мира».

1

Комбинированный

урок

 

 Стр.275, в.9, стр.245-249

44

май

Духовные искания Андрея Болконского. Духовные искания Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. Духовные искания Пьера Безухова.

1

Комбинированный

урок

Анализ сцены Бородинского сражения

45

май

 Практическое занятие №2

Изображение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

 .

1

Комбинированный

урок

Материалы урока, Стр.275 зад.11,12

46

  май

 Практическое занятие №2:

 Изображение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

 1

Комбинированный

урок

Сообщения

 

Тема 2.11.

А.П. Чехов.  

5

 

 

 

47

май

Сведения из биографии. Рассказы.

1

Комбинированный

урок

Подготовка к практическому занятию по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».-2 часа

Сообщения

48

  май

Практическое занятие №3: «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Дом с мезонином»

Ионыч». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов – репортер. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова.

1

Комбинированный

урок

 

Стр. 311, в.15 (письм.)

49

 май

 Практическое занятие №3:

Художественное своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

1

Комбинированный

урок

 

Анализировать  сцены из пьесы

50

   май

Контрольная работа №1: «Русская литература второй половины XIX века».

1

Урок

проверки и

оценки

знаний

 

Материалы урока

Стр. 311 ,зад.1-6

51

   май

 Контрольная работа №1: «Русская литература второй половины XIX века».

1

 Урок

проверки и

оценки

знаний

Материалы урока

Стр.  311,зад.7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Календарно-тематический план по курсу "Основы философии"

КТП по курсу "Основы философии" для специальности "Химическая технология органических веществ"максимальная нагрузка - 55 часоваудиторная нагрузка - 51 час...

Календарно-тематический план междисциплинарного курса МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов.

Календарно-тематический план по ПМ 03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства. МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных эле...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

календарно-тематическое планирование история 2 курс СПО

календарно-тематическое планирование   история 2 курс СПО -  48 часов из них 44 часа - практические занятия, 4 часа-лекции....