Рабочая программа для профессий СПО
рабочая программа на тему

Антропова Наталья Николаевна

Рабочая программа для профессий СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2015_dlya_professiy_spo.docx70.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

                                                          Московской области

«Мытищинский колледж»

Рабочая программа

                                                 учебной дисциплины

                                 Немецкий язык

                                                  для профессий СПО          

                                     15.01.30 Слесарь

                                     11.01.01 Монтажник радиоэлектронной

                                               аппаратуры и приборов

                                     09.01.03 Мастер по обработке цифровой

                                                      информации

                                     19.01.17 Повар, кондитер

                                                                        Мытищи                                                              

        2015    

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией общественных и цикла общих гуманитарных и социально- экономических

дисциплин

Протокол №_____

от  «______»______________2015г._                                                                                

Председатель предметной (цикловой)

комиссии Бритвенко Светлана Владимировна


Разработана в соответствии с примерной

программой ФГАУ «ФИРО» для реализации

основной профессиональной программы СПО

на базе основного общего образования  с

получением среднего общего образования

Заместитель директора по учебной работе

___________ Е.И. Якименко

Составитель (автор)

Антропова Наталья Николаевна, преподаватель немецкого языка высшей категории ГБПОУ МО «Мытищинский колледж»

Рецензент:_________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 15.01.30 Слесарь, 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 19.01.17 Повар, кондитер.  

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего профессионального образования по дисциплине Немецкий язык рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для специальностей и  профессий СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) специалистов в области машиностроения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

  1. Учебная дисциплина Немецкий язык входит в общеобразовательный цикл

и является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе

основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается

в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на

достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как о средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться

на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе

в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного

запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,

социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-

культурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-

культурам.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными

организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо-

вания в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Результаты усвоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль-

туры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для

получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.

Общая характеристика

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой

языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной язы-

ковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементар-

ными основами литературного и художественного образования (ознакомление

с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства,

кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством

обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать

в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов

компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого

языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и

языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь-

зование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече-

вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе

лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации

общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию

и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета-

ции связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том

числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной

спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре

родной страны и немецкоговорящих стран;

социальной— развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать

ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточ-

ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируе-

мые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных про-

блем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное,

которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и

профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и

специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического

и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности

следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,

в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени,

отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места

учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической

визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред-

ложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,

а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических

структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа-

циях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти-

вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование

вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуаль-

ных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления

различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой,

практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение

текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор-

мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направ-

ленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам

обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи

200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих

функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,

научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе

различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих

стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры

веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);

наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе

некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, ис-

пользуемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единиц

Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами немецкого языка.

Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.

Грамматический материал

Для продуктивного усвоения:

  • Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом Das ist/sind; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber; сложноподчиненные предложения с союзами weil, wenn, als; понятие согласования времен и косвенная речь.
  • Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе.
  • Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
  • Местоимения: указательные (dieser, dieses, diese) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные.
  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
  • Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur.

Для рецептивного усвоения:

  • Сложноподчиненные предложения времени, причины, дополнительные, условные.

               Дифференциальные признаки глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur.

  • Глаголы в страдательном залоге.
  • Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
  • Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ung без обязательного различения их функций.

Речевой и текстовый материал

Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.

Тексты для чтения:

– информационные реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью, репортажи, телепрограммы;

– публицистические – газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;

– художественные – рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение;

– научно-популярные – газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание;

– технические – описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов.

Тексты для аудирования:

– информационные новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью;

– публицистические, научно-популярные – интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление;

– бытовые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, беседы, разговор по телефону;

– художественные – короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма.

Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся

Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

В учреждениях СПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений  СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Кonditionalis, Кonjunktiv).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями Ich will/möchte;

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur, системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur и страдательного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur неличных форм глагола без различения их функций.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности.

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 222  часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося   – 171 час; самостоятельная  работа обучающегося – 51 час.


           2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для профессий СПО

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

практические занятия

171

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

              51

в том числе:

Систематическая  работа над материалом учебника и специальной технической литературы, конспектов занятий;

выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы); домашнее чтение,подготовка к практическим занятиям.

Итоговая аттестация в форме   зачета


 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

3

4

Тема 1.  Семья и семейные отношения

Повторение и усвоение элементарной грамматики. Корректировка произношения.

Лексика и текст по теме. Порядок слов в предложении. Личные местоимения. Глагол в настоящем времени.

 Спряжение глаголов сильных и слабых в настоящем времени. Глаголы haben(иметь), sein(быть), wеrden(стать).

 Отрицание. Притяжательные местоимения. Виды вопросительных предложений. Особенности фонетической системы немецкого языка.

14

 

1

2

Самостоятельная работа: текст «Семья моего друга», составить семейное древо, беседа о родственниках, выучить наизусть стихотворение(с.13у.11); с.6 у.1-2; с.9 у.6(б); с.15 у.16

4

Тема 2. Знакомство. Биография

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Лексика и текст по теме. Числительные. Отрицание nicht и kein. Временные формы глаголов в Aktiv.

Винительный падеж и его предлоги.

Имперфект сильных и слабых глаголов.

10

2

Самостоятельная работа: с.14у.13(устно), заполнить анкету по образцу; с.18 у.3; с.33 у.6.

  4

Тема 3.  Квартира

     

                                 

Описание жилища(здание, остановка, условия жизни, техника)

Лексика и текст по теме. Указательные местоимения. Предлоги дательного падежа.

Склонение личных местоимений.

 Основные формы глагола. Перфект глаголов.

Профессиональная лексика. Тексты по теме. Множественное число имен существительных. Предлоги родительного падежа.

 Уточнение места чего-либо; признание чего-либо; подтверждение чего-либо.                                                                                                                                                

                                                                                                               

14

2

       

Самостоятельная работа: Опишите свою квартиру, комнату, дом.    

                                                Выполните задание с.37 у.17(устно); с.66 у.16; с.31 у.3.      

4

Тема 4. Распорядок дня студента колледжа

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы).

Генрих Шлиманн- археолог и полиглот.

Лексика и текст по теме. Модальные глаголы и их спряжение. Эквиваленты модальных глаголов.

Лексика и диалоги по теме. Местоимения. Futurum. Глаголы с приставками.

Тексты по теме. Повелительное наклонение глаголов. Указание времени. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сложные существительные.

13

2

3

Самостоятельная работа: Повторение лексики и грамматики, изученной по темам 1-4. Подготовить презентацию по теме «Моя повседневная жизнь»; с. 43 у.2; с. 53 у.23-24.

3

Тема 5. Учеба и образование

Лексика и текст по теме. Предлоги с Genetiv.

Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения.

 Страдательный залог. Придаточные предложения причины. Сложные существительные.      

10

2

Самостоятельная работа: Словарная разработка по теме. Подготовка к ролевой игре по теме. Инсценирование диалогов с.82у.16-17; Aufgaben zum Gespräch с.85.

2

Тема 6. Колледж

Лексика и текст по теме. Слабое склонение существительных. Инфинитивные группы и обороты. Модальные глаголы + Infinitiv Passiv. Парные союзы.

Лексика и диалоги по теме. Профессиональная лексика.

10

2

3

Самостоятельная работа: Сочинение: «Мой колледж». Выполнить задание с.111 Задания для беседы I; с.92у.9.

                2

Тема 7. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания  

                                     

Лексика и текст по теме. Склонение прилагательных без артикля. Придаточные предложения причины.  

 Падежные предлоги. Сочинительный союз «denn»

Текст по теме. Чтение дат. Прилагательные с суффиксом «-isch».

10

2

Самостоятельная работа: Домашнее чтение по теме.

3

Тема 8. Профессиональное образование

Система дуального образования в Германии.

Лексика и текст по теме. Partizip I и Partizip II в качестве определения.

Конструкция «sein + Partizip II».

Тексты по теме. Сложные существительные. Разделительный генитив.

Смешанное склонение прилагательных.

Прилагательные и наречия с суффиксом –los.

12

       

2

3

Самостоятельная работа: Работа по сбору и систематизации материала о системе дуального образования в России. (примеры из своего региона).

Повторение лексики и грамматики, изученной по темам 5-8. Выполнение задания с.137-138.

4

Тема 9. Выбор профессии

     

         

     

   

       

         

Коммерческие профессии.

Виды писем (структура делового и частного письма)

Лексика и текст по теме. Способы выражения родительного падежа.

Распространённое определение.

Указательное местоимение как замена существительного.

 Виды вопросительных предложений. Глаголы с приставкой “ver-“

 Аудирование по теме «Работа консультационного бюро в Швейцарии».

Виды причастий в немецком языке.

12

2

3

Самостоятельная работа: Составить список профессий (не менее 10) и соответствующие им компетенции. Подготовить инсценировку диалога «Беседа в консультационном бюро». Рассказать (с презентацией) о своей будущей профессии.

5

Тема 10. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство

     

Наша страна. Мой родной город.

Лексика и текст по теме. Инфинитив и инфинитивные группы.

 Управление глаголов.

Текст по теме. Экскурсия

4

2

Самостоятельная работа: Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Отчет об экскурсии.

2

Тема 11. Германия и немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики

 

       

       

ФРГ, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург.

 Придаточные предложения цели.

Лексика и диалоги по теме. Придаточные предложения места.

Придаточные предложения причины.

Местоимённые наречия. Дробные числительные. Сравнительная характеристика государств.

6

2

Самостоятельная работа. Диалог по теме «Das Wetter und Klima in Deutschland und Russland»

2

Тема 12. Магазины, товары, совершение покупок

Праздники в Германии и России. Поздравительная открытка.

Лексика и текст по теме. Порядок слов в сложноподчиненных предложениях. Придаточные определительные предложения.

Лексика и текст по теме.

6

2

3

Самостоятельная работа: Сочинение по теме. Составить поздравительную открытку другу, подруге.

2

Тема 13. Город. Путешествие. Свободное время.

 

Лексика и текст по теме. Придаточные определительные предложения с «dessen», «deren». Причастные обороты. Распространённое определение.

Ориентация в городе. Виды транспорта. Заказ билетов.

Бремен- ганзейский город и торговый город.

Путешествие по Германии.

Лексика и текст по теме.

10

3

Самостоятельная работа: Подготовка к путешествию по Германии.

 (сбор материала, систематизация и преставление проектов). Повторение  лексики и грамматики, изученной по темам 9-13.

2

      Тема 14. Человек и природа.

       Экологические проблемы.

     

Профессионально ориентированное содержание

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Еда и напитки.

Лексика и текст по теме. Конъюнктив в косвенной речи. Клише и выражения по теме.

Сравнительные конструкции.

10

3

Самостоятельная работа: Изучение и оформление материала по теме «Здоровый образ жизни». Выполнение задания по теме «Еда и напитки» с.250 у.12-13, с .243 у.21 (выучить диалоги).

2

Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники

Энергетика будущего. Человек-природа-техника.

Лексика и текст по теме: Конъюнктив в косвенной речи.

Лексика и диалоги по теме. Клише.

10

2

3

Самостоятельная работа. Диалог по теме.                        

2

Тема 16. Современные технологии в промышленности

       

         

       

Профессиональная лексика. Тексты по профилю специальности. Интервью о новых технологиях. Нанотехнология, лазерная техника, биотехнология.

Компьютер в моей жизни. Текстовый материал по теме «Neue Technologien». Повторение модальных глаголов. Способы выражения предположения.          

     

10

2

Самостоятельная работа:  Подготовка к микроконференции по теме  «Ключевые технологии ХХI века»                                                                       

4

Тема 17. Отраслевые выставки

       

         

       

         

         

Профессиональная лексика. Тексты по профилю специальности.

Международная выставка Expo 2000 в Ганновере. Промышленное оборудование.

Повторение коммуникативных структур.

Письма: деловые и частные. Страдательный залог. (повторение)

10

2

Самостоятельная работа: Выполнение перевода текстового материала с.302

«Spannung in Moskau», «Strom von der Sonne». 

4

                                                                                                                                                                                          Всего:

222

Примечание

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                        

Освоение программы учебной дисциплины «Немецкий язык» предполагает

наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образова-

тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на

базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возмож-

ность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период

внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических

правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-

мы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю-

щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающих-

ся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интер-

нет;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-

ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические

комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам

языкознания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по

немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные

книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов:

Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей. — Кнорус, 2016.

Басова Н.В. Немецкий язык для технических ВУЗов. – Феникс, 2010.

Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – Логос, 2011.

Большакова Э.Н. Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. –СПб.:Антология, 2003.

Салькова В.Е. Немецкий за 100 часов. – ЭКСМО. М., 2011.

Завьялова В.М., Ильина Л.Е. Практический курс немецкого языка (для начинающих). -М.: ЧеРо, 2000.

Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка. -М.: Лист Нью, 2002.

Для преподавателей:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова-

нии в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го-

сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений

в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.

№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и

методика. — М., 2014.

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Петруленков В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. – М.: ВАКО, 2015.

Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2011.

Интернет ресурсы

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.runovschool.ru/german,//spb.dschool.ru/deutsch.

www.lingvoland.ru.

www.estudy.ru/germany.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 освоенные умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить        (со        словарем)

иностранные        тексты

профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

-понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной деятельности.

решение  ситуационных задач

                                               

 выполнение тестов

написание сочинений

написание        писем делового        и

частного характера

наблюдения и оценка на практических работах

подготовка к деловым играм

зачет.

усвоенные знания:

-лексический (3000 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности), вести беседу-диалог профессиональной направленности на немецком языке (в рамках специальности), сделать сообщение, доклад  профессиональной направленности на немецком языке (в рамках специальности),вести деловую переписку (запросы, предложения, ответы на запросы, контракты) профессиональной направленности на немецком языке (в рамках специальности), составлять и оформлять коммерческую документацию на немецком языке (в рамках специальности), проводить переговоры, интервью и телефонные разговоры на немецком языке (в рамках специальности), работать с источником информации.

письменная контрольная работа

чтение, перевод текстов, отдельных предложений, фраз

 выполнение тестов

работа со словарями

подготовка рефератов, сочинений

написание        писем делового        и

частного характера

контрольное тестирование

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по общим компетенциям

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

  • результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике;

  • оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

- оценка эффективности работы с источниками информации.

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.

- участие в диспутах, деловых, производственных играх и т.д.

- оценка внеаудиторной самостоятельной работы

- тестирование

- устный, фронтальный опрос

 -составление схем и таблиц.

- зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профессии "Сварщик"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа для профессии "Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и          ...

Рабочая программа по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа, КТП, КОС  по предмету "Микробиология" для студентов 1 курса по профессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа, КТП, КОС  по предмету "Микробиология" для студентов 1 курса по профессии "Повар, кондитер"...

Аннотация к рабочим программам по профессиям "проводник на жд транспорте" и "машинист локомотива"

Дисциплины входят в общеобразовательный цикл, направлены на формирование и развитие общих компетенций студентов железнодорожного колледжа...