Урок-дискуссия: «The Cars and the Environment»
план-конспект занятия по теме

Мыльникова Алина Сергеевна

Говоря о студентах старших курсов, большое внимание следует уделить дискуссиям, где студенты учатся не только отстаивать и доказывать свою точку зрения, а делать это при помощи иностранного языка. В результате участия в дискуссии учащиеся открывают в себе новые возможности, приобретают новые навыки и умения: - обосновывать актуальность выбранной темы; - четко ставить цели и задачи; - самостоятельно определять методы достижения поставленных целей и задач; - ориентироваться на фактор научности, новизны; - самостоятельно исследовать; - находить нестандартные решения проблем; - пользоваться обширными и разнообразными источниками; - стремиться к оригинальности защиты работы; - строго придерживаться грамотности оформления; - глубоко владеть материалами, «погружаться в проблему» ; - обобщать и систематизировать информацию; - организовывать работу группы; - отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, спор; - владеть ораторским мастерством, умением держаться перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_diskussiya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-дискуссия: «The Cars and the Environment» (2nd year students, 16-19 age)

*учебное занятие повышенного уровня сложности рассчитано на уровень владения английским языком не ниже Upper Intermediate

Группа: ДС – 2511

Дисциплина: Английский язык

Уровень: Upper Intermediate

Тип урока: обобщающий урок – дискуссия

Цели урока:

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений;

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие умения вести диалог с обменом мнениями;

умение представлять презентацию по теме;

Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми средствами в соответствии с темой урока: увеличение объема используемых лексических единиц;

развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Воспитательные цели:

 - воспитание гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды;

- развитие готовности к участию в акциях по защите экологии в своем регионе.

Развивающая компетенция - развитие умения вести диалог с обменом мнениями;

развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

развитие готовности к участию в акциях по защите экологии в своем регионе.

Методические цели: - организация дискуссии на английском языке

Методы обучения:

Словесный: беседа, рассказ о проблемах экологии в мире;

 Наглядный: демонстрация фильма о деятельности Гринпис в России; иллюстрированный доклад.

Оборудование урока: Наглядные пособия: видеофильм, доклад о экологической политике компании Volkswagen

 Раздаточный материал: разноцветные карточки для каждой группы

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор. Нормативная документация: календарно-тематические планы, план урока

Использованная литература и интернет-источники:

1. Шляхова В.А. Английский для автотранспортных специальностей : учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство Лань, 2012 – 128 с.: ил. – (Учебники для вузов специальная литература) . 2. Интернет- ресурсы: http://watchmojo.com/video/id/8789/

 http://www.greenpeace.org/finland/Global/finland/Dokumentit/Julkaisut/2011/vw_report.pdf33 

Организация: • индивидуальная работа (высказывание собственного мнения по проблеме) • парная (разные типы диалогов) • групповая (работа в 2х рабочих группах)

Ход урока:

1. Warm-up Discussion

Teacher: Good morning students. How are you? Sit down, please. Can you say what date is it today? Who is away today? Let’s start our lesson. Today we have a debate-lesson.

 The topic for our discussion is really interesting to everyone, no matter where they live, what nationally, age or religions they are. So, can you guess what I am speaking about? Our subject is «The Cars and the Environment».

What is the environment? (The air. Water and the land where people, animals and plants live and the way all these things depend on each other so that life can continue). Entering the classroom you’ve got the cards of different colours. Join the group according to the colour of your card.

*T: What is an air pollution in your opinion? (высказывание личного мнения - по 1 человеку от группы)

*Т: What does the «a fuel-efficient car» mean to you? ( высказывание личного мнения - по 1 человеку от группы)

2. Main part

• Discursive Talk

*T: Is it good or bad for people to have a cars? 1st group: You speak about the advantages. 2nd group: You speak about the disadvantages. (Группы обдумывают ответ в течение 5-7 минут, затем высказывают своё мнение)

• Opinion Talk

 Т: Most of us know that cars cause air pollution. Scientists tell us that if we don't do something soon, we will be unable to repair the damage that we are causing to our planet.

*T: What are some of the things we can do to help? ( высказывание мнения одного человека от группы)

 • Role play (диалог с обменом фактической информацией)

 Т: Now I'd like you to role-play the situation. One student from first group is a famous owner of Volkswagen Company, who is giving an interview. The second student from second group is a reporter who is interested environmental policy of the Volkswagen and asks him questions.

 (Students have 15 minutes to read Greenpeace report «The Dark Side of Volkswagen» and 5 minutes to prepare for role play discussion. Then they have 5 minutes to show Role play).

 «The Dark Side of Volkswagen» http://www.greenpeace.org/finland/Global/finland/Dokumentit/Julkaisut/2011/vw_report.pdf 

• Debate on a simulated situation (диалог с обменом оценочной информации погруппам)

Discussion based on video «The History of Greenpeace: Environmental Activists»35 http://watchmojo.com/video/id/8789/ (Brief information from the video: «The organization that is today known as Greenpeace evolved out of a protest against nuclear testing by the United States government in Alaska. Though they were unsuccessful at stopping their original target, the group decided to continue fighting for the environment. Today, Greenpeace is one of the most successful and well-known international environmental groups, with offices in over 40 countries. Raising awareness of important environmental issues, the group generally uses peaceful protest methods to illustrate its point. However, Greenpeace has come under fire throughout its history for unorthodox and controversial approaches, as well. In this video, WatchMojo. learns more about the history and evolution of Greenpeace».)

T: So, we've spoken about the History of Greenpeace, our next page of discussion is «ecological ways to waste gas are…». You're going to read a short topic in textbook «The car and the environment» p. 85. Шляхова В.А. Английский для автотранспортных специальностей : учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство Лань, 2012 – 128 с.: ил. – (Учебники для вузов специальная литература) «The car and the environment» Most of us know that cars cause air pollution. Scientists tell us that if we don't do something soon, we will be unable to repair the damage that we are causing to our planet. What are some of the things we can do to help?

1. Buy a fuel-efficient car and keep it that way Good gas is a way to stop pollution. Choose a car that is friendly to the environment when you buy one.

 2. Keep your car tuned up A car that badly tuned releases more pollutants into the air. If you keep track of your gas mileage, you'll know when something is wrong. A badly tuned car uses almost 10% more gas than a well-tuned car. Other ways to waste gas are: Idling your car unnecessarily. If you are stopped for longer than a minute, it is more fuel efficient to turn off your engine.36 Using dirty fuel filters. Dirty fuel filters waste gas. Air Conditioner Maintenance. Of course, this causes a big problem for both us and our mechanics. Our mechanics will have to make sure that there are no leaks, and fix them if there are, before they can add any R-12 (Freon) to our air conditioning systems. Naturally, this cost will be passed along to us. Questions after reading discussion-topic (a group discussion)

 • Which two things we must to do to keep our environment?

• What kind of ecological ways to waste gas did you read? (Key: Buy a fuel-efficient car and keep it that way, Keep your car tuned up, idling your car unnecessarily, Using dirty fuel filters, Air Conditioner Maintenance). 3. Conclusion. Homework Today people are very much concerned about environmental problems that are discussed in meeting, newspapers, on television, etc. In your life you will have to make a lot of decisions. Let’s come to some conclusion today. Your home task is to write an essay how you will use your own car and what’s your own environmental policy?

Thank you for your work and attention. The lesson is over.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Environment protection

Данная презентация предназначена для преподавателей английского языка. В ней представлен материал на тему "Защита окружающей среды"....

урок дискуссия

внедрение современных методов обученияУрок-дискуссия...

ДИСКУССИЯ? КОНЕЧНО, ДИСКУССИЯ! (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ-ДИСКУССИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Уроки-дискуссии вызывают большой интерес у студентов. В ходе подготовки и в процессе самой дискуссии учащиеся осваивают гораздо большее  количество материала, нежели при традиционном уроке, что о...

Методическая разработка презентации по английскому языку на тему "Types of cars"

Презентация по английскому языку на тему "Types of cars"...

УРОК- ДИСКУССИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В последнее время набирает популярность такой вид урока как урок-дискуссия, особенно в курсах дисциплин гуманитарного цикла. В рамках дисциплины «Иностранный язык» он также находит широкое применение....

Урок-дискуссия

Урок-дискуссия по обществознанию на тему "Выборы в России"...

2 курс Types of cars

2 курс Types of cars ...