Презентация и методразработка открытого заседания кружков
методическая разработка по теме

Методическая разработка посвящена краеведческой теме, истории города Богородицка, его прошлому, настоящему и будущему. Она представляет собой сценарий открытого заседания кружков при кабинете литературы «Подснежник» и при кабинете истории «Истоки» - «Город древний, город юный».

Методразработка  раскрывает историю создания в городе Богородицке дворца, парка, посвящена деятельности великого русского просветителя А.Т.Болотова, содержит переработанный сценарий отрывка из пьесы А.Т.Болотова  «Несчастные сироты», тексты стихотворений о родном городе местных поэтов, видеоэкскурсию по достопримечательным местам нашего края, план будущей реконструкции парка, набережной городского пруда, представляет один из вариантов гимна Богородицка в исполнении автора. Приложение к презентации содержит необходимые аудио- и видеоматериалы, мультимедийную презентацию по краеведческой тематике.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям истории, литературы во внеклассной работе по краеведению, особенно в Богородицком районе, классным руководителям в средних школах и колледжах при проведении классных часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Сельскохозяйственный колледж «Богородицкий» им. И.А. Стебута»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе

___________ /О.А. Чудакова/

«__29_»________01___ 20_16____г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого заседания кружка при кабинете литературы «Подснежник» и кружка при кабинете истории «Истоки»

Богородицк

2016 г.

Рассмотрено на заседании

предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин

Председатель ___________ /Н.И. Телегина /

Протокол № 5  от «29» 01.  2016 г

Автор:

председатель П(Ц)К общеобразовательных, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин, преподаватель учебной дисциплины «История», Телегина Н.И.

преподаватель учебной дисциплины «Русский язык и литература», Козлова Е.П.

Рецензент: председатель методического объединения классных руководителей, Н.Н. Гордеева


АННОТАЦИЯ

Методическая разработка посвящена краеведческой теме, истории города Богородицка, его прошлому, настоящему и будущему. Она представляет собой сценарий открытого заседания кружков при кабинете литературы «Подснежник» и при кабинете истории «Истоки» - «Город древний, город юный».

Методразработка  раскрывает историю создания в городе Богородицке дворца, парка, посвящена деятельности великого русского просветителя А.Т.Болотова, содержит переработанный сценарий отрывка из пьесы А.Т.Болотова  «Несчастные сироты», тексты стихотворений о родном городе местных поэтов, видеоэкскурсию по достопримечательным местам нашего края, план будущей реконструкции парка, набережной городского пруда, представляет один из вариантов гимна Богородицка в исполнении автора. Приложение к презентации содержит необходимые аудио- и видеоматериалы, мультимедийную презентацию по краеведческой тематике.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям истории, литературы во внеклассной работе по краеведению, особенно в Богородицком районе, классным руководителям в средних школах и колледжах при проведении классных часов.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………....................................………....5

Основная  часть.  Сценарий мероприятия…………………………..7

Список использованных источников  ………..……………………19

Приложение ………………………………………………………...20

Рецензия……………………………………………………………..21

ВВЕДЕНИЕ

В наше время очень важна работа по воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Краеведческая работа является важной формой такого воспитания. К сожалению, на уроках не всегда хватает времени для использования местного материала при изучении гуманитарных дисциплин. Внеклассная, внеурочная работа, работа творческих кружков при кабинетах помогает восполнить этот пробел.

Студенты с большим энтузиазмом участвуют в творческой работе по изучению родного края, великие исторические события становятся для них более понятными и близкими, малая родина воспринимается как часть большой России. С удовольствием ребята учат и исполняют стихи местных поэтов, исполняют песни богородицких музыкантов, участвуют в театрализованных постановках, написанных давным-давно в Богородицке великими земляками.

Участники таких мероприятий получают навыки творческой, самостоятельной работы, проявляют свои сценические способности, а их сверстники-зрители с живым интересом воспринимают все представленное со сцены, сопереживают и поддерживают исполнителей.

Цель мероприятия:

формирование   знаний обучающихся по истории родного края,   умений читать стихи, исполнять театральные роли в постановках на сцене.

Задачи:

Обучающая:

Показать значимость малых городов в судьбе страны.

Воспитательные:

- воспитать у обучающихся чувства сопричастности к историческому прошлому родного края, чувства гордости за великие достижения своих земляков.

-  вызвать интерес к достопримечательностям малых городов России.

- побудить обучающихся продолжать добрые дела богородчан, участвовать в реализации плана реконструкции Богородицка.

Развивающая: развивать опыт творческой деятельности обучающихся, их музыкальные и сценические способности.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

экран;

компьютер;

музыкальное оборудование;

костюмы и реквизит актеров;

презентация;

видеофрагменты фильмов о Богородицке;

флаг и герб Богородицка;

микрофоны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Сценарий мероприятия.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово преподавателей истории и литературы.
  2. Слова ведущих о Богородицке.
  3. Обращение ведущих к залу.
  4. Видео-экскурсия по Богородицку.
  5. Вопросы ведущих к присутствующим.
  6. Стихи местных поэтов о Богородицке в исполнении обучающихся.
  7. Песня о Богородицке в авторском исполнении музыкального руководителя И.Н. Махалова.
  8. Выступление хранителя Дворца-музея г. Богородица В.А. Дутовой с показом слайдов.
  9. Отрывок из пьесы А.Т. Болотова «Несчастные сироты» в исполнении обучающихся.
  10.  Слова ведущих о плане реконструкции Богородицка, на экране проецируются слайды с видами этого плана.
  11.  Исполнение Гимна Богородицка. Видеоролик о Богородицке.
  12.  Награждение участников и гостей вечера тульскими пряниками.

На экране слайд № 1 «Город древний, город юный»

Преподаватель литературы. Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас в этом зале.

Преподаватель истории. Сегодня вы приглашены на открытое заседание двух кружков: кружка при кабинете литературы под  поэтическим названием «Подснежник» и кружка при кабинете истории под символическим названием «Истоки».

Преподаватель литературы. Эта встреча посвящена нашему любимому городу. Надеемся, что она будет для вас интересной и полезной.

А теперь – слово ведущим.

Ведущий 1.Сотни небольших городов разбросаны по необъятной России. Каждый самобытен, интересен и неповторим, подобно малой жемчужине. Одна из таких жемчужин - наш родной город Богородицк.

На экране слайд №2. Герб Богородицка

Ведущий 2. Город Богородицк внесен в Список малых исторических городов Российской Федерации с богатым культурно - историческим наследием. На территории города и района расположено 123 памятника истории культуры и архитектуры.

Ведущий 1 Особой гордостью Богородицка является памятник федерального значения  -  дворцово - парковый  ансамбль графов Бобринских. Дворец, а позже и парк, заложили  по воле Императрицы Екатерины II. Богородицкий дворец-музей и окружающий парк являются настоящим достоянием города.

На экране слайд №3 Дворец

Ведущий 1..Мы любим свое Отечество, изучаем его историю. Но хорошо ли мы знаем свою малую родину, свой родной город?

Ведущий 2. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто родился и вырос в Богородицке.

Ведущий 1. Теперь поднимут руки те, кто родились в других городах и поселках, но слышали о Богородицке.

Ведущий 2. А теперь попрошу поднять руки тех, кто не знал о городе до поступления в колледж.

Ведущий 1. Независимо от того, откуда мы родом, в настоящее время Богородицк всех нас объединил. Хочется надеяться, что сегодня каждый из присутствующих здесь откроет для себя новые, неизвестные страницы прошлого этого древнего, но вечно юного города.

Ведущий 2. Начнем мы нашу встречу с заочной видео-экскурсии по Богородицку. Внимание на экран.

(На экране демонстрируется видеоролик №1 о Богородицке).

После фильма на экране слайд №1 Город древний, город юный.

Ведущий 1. Дорогие друзья! А сейчас мы хотим задать такой вопрос: «Знакомы ли вам эти строки?»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид!

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

Ведущий 2. Да, это строки из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», посвященные Петербургу.

Ведущий 1. Молодцы! А кому принадлежат эти слова?

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе

Москва! Я думал о тебе,

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

Ведущий 2. Это тоже Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин».

Ведущий 1. Эти прекрасные слова русского поэта посвящены двум великим городам России. Но есть свои певцы и у таких небольших, но близких сердцу городов, как наш Богородицк. И сейчас вы в этом убедитесь.

(Обучающиеся колледжа читают стихи о Богородицке).

Виктор Иванов (читает Павлов Дмитрий).

После странствий домой возвращаюсь.

Как же край мой родимый пригож!

Я тобою всегда восхищаюсь,

Ты на дивную сказку похож!

Все здесь лучше, красивей, милее

И прозрачней небес синева,

И стволы у березок белее,

Шелковистей трава- мурава!

И родней, и приветливей лица,

И улыбки добрей и светлей.

И в глазах у красавиц искрится

Бирюза васильковых полей!

Здесь чарующий звон колокольный.

Ты в цветах утопаешь весной!

И народ здесь простой, хлебосольный-

Богородицкий край мой родной!

Мне заморского рая не надо-

Здесь родные леса и поля!

Здесь мятежному сердцу отрада,

Ведь отсюда отчизна моя!

***

Ольга Зенкина (читает Каршина Елизавета).

Затерялся в российской глубинке,

В ожерелье больших городов,

Богородицкжемчужной песчинкой,

Отпрыск древних и княжьих родов.

Наделенный неласковым детством

(По траве и стерне-босиком),

Одарен был роскошным наследством,

Хоть родился и рос байстрюком.

Городок незаметный, безвестный,

Весь уклад, как в российском селе,

Лишь сияет твореньем прелестным

Чудо-парк, как венец на челе.

И дворец, что задуман Старовым,

В том венце бриллиантом горит,

Белым облаком снова и снова

Величаво над прудом парит.

(На экране слайд №3. Дворец)

***

Родной город

Аркадий Кошелев (читает Маклаков Иван).

Бедами, надеждами, успехами

Весь я в этом городе родном,

Милый и любимый Богородицк

За моим раскинулся окном.

Здесь моя любовь живёт и дышит,

Прадеды мои здесь жизнь прошли,

Здесь мальчишкой лазил я на крыши,

Чтоб оттуда видеть край земли.

И сейчас меня куда-то манят

Ширь тайги, чужие города,

Только знаю, сердце не обманет:

Через годы приведёт сюда.

- Как живёшь,- я крикну,- старый город?

И услышу гулкое: «Живу-у!»

Старый тополь радостно уронит

Новый лист на новую траву

***

Ведущий 2О нашем славном городе сложено немало задушевных песен. Предлагаем вашему вниманию песню на слова Александра Сафонова, музыка - нашего бессменного музыкального руководителя Игоря Николаевича Махалова. Песня прозвучит в авторском исполнении.

Ведущий 1. История Богородицка насчитывает более трех столетий. Одним из лучших ее знатоков является Вера Андреевна Дутова, хранитель фондов Дворца-музея и Паркаг. Богородицка. Мы рады видеть вас, Вера Андреевна, у нас в гостях.

На экране слайды Веры Андреевны Дутовой.

Ведущий 1. Вера Андреевна! Большое спасибо за интересный, познавательный рассказ.

Ведущий 2. Многие ошибочно считают, что театры, филармонии, концертные залы - это удел больших городов. Однако даже в таком небольшом городке, как Богородицк, еще в XVIII веке возник театр, организованный Андреем Тимофеевичем Болотовым. Пьесы он сочинял сам. Одна из них под названием «Несчастные сироты» была написана в Богородицке в 1780 году.

На экране слайд «Театральный занавес»

Ведущий 1. Сюжет этой пьесы таков: когда-то в имении помещика Агафона Злосердова жили сироты - юная девушка Серафима и ее младший брат Ераст. Негодяй Злосердов задумал завладеть их имением. Для этого он решил женить на Серафиме своего сына Митрофана, а Ераста отравить, накормив пирогом с ядовитыми мухоморами. Но спасение несчастных приходит в лице графа Добронравова, который проезжал мимо опушки леса, где в пещере скрывались сироты. В самый трагический момент этот герой явился с отрядом солдат, чтобы арестовать Злосердова и освободить несчастных. А красавица Серафима вышла замуж за своего спасителя Благонравова.

Ведущий 2 Давайте посмотрим отрывок из этой пьесы в исполнении обучающихся с колледжа.

На экране слайд «Пейзаж»

(Обучающиеся исполняют сценку из пьесы «Несчастные сироты»).

Действие 1. Явление 4.

Серафима Ах, куда это я забрела? (Озирается). И не видела, как отстали от меня девки. Увы! Все это от моей задумчивости или лучше сказать от горя и напасти. Не знаю я, бедная, что мне делать теперь! Ах! И здесь горе мое не уменьшается! И прекрасные места эти еще более печаль мою умножают, ведь они напоминают мне покойных моих родителей. Вот на этом берегу сиживали мы с покойной матушкой. Она любила сие место и называла его прекрасным. А вон на том бугре распрощались мы с покойным батюшкой, когда он выезжал на войну. Не могу без слез вспомнить о том времени! Увы! Как жаль, что я так рано осиротела! Не было бы у меня столько несчастий, если они оба были живы! (видит Мариамну).

Серафима. Ты здесь, Мариамна? Но почему ты одна, а где другие девки?

Мариамна. Они отстали, сударыня, неподалеку. Им попались грибы, и

они брать их стали, а я, приметя, что вы находитесь в задумчивости, пошла за

вами.

Серафима. Спасибо, Мариамнушка, что хоть ты меня в моей горести не

оставляешь!

Мариамна. Ах,сударыня, я не могу спокойна быть, видя вас в такой

печали!

Серафима. Ах, что же делать, Мариамна, когда я так несчастна?

(плачет).

Мариамна. Вот. Вы уже опять за слезы! Что в том хорошего? Вы глаза,

сударыня, все выплачете! Расскажите мне, Бога ради, что случилось?

Серафима. Хорошо. Мой дядюшка, у которого живу я с братцем после

смерти моих любезных родителей, решил женить своего сынка на мне!

Мариамна. Неужели он хочет выдать вас за этого глупца и негодяя,

который еще хуже его самого?

Серафима. Да, и самое главное, что не мы с братцем ему дороги, а наши поместья, они прельщают его до бесконечности, ему их-то прибрать к рукам хочется!

Мариамна. Ах, горе-то какое!

Серафима.  Суди сама, Мариамна! Ты знаешь братца Митрофана. Ну как  мне с таким уродом и балбесом жить? По всему видно уже и теперь, что он нравом не лучше своего батюшки.

Мариамна. Еще хуже, сударыня! Вы еще не так хорошо знаете, как я, и не все его проказы и шалости видаете! Пропади он пропадом! Ой! Тише! Идет его слуга Ерошка сюда, отойдите-ка и спрячьтесь подальше, ведь вы ведаете, что он любимец Митрофана. Не подослан ли он подсматривать за нами?

Серафима. Хорошо, я отойду и схоронюсь за кусты (уходит).

Действие 1, явление 6.

Мариамна (в сторону) Притворюсь, будто ищу и ем ягоды ( вслух).

Какие же хорошие и сладкие!

Ерофей. Ба! Кого это я вижу: это ты, Мариамна? Да и одна-одинешенька, Что это ты, моя голубка, здесь делаешь?

Мариамна ( не оглядываясь).Ты ведь не слеп и видишь, что собираю и ем ягоды.

Ерофей. Накорми же и меня ими!  

Мариамна. Как бы не так! Нет у меня для тебя набранных!

Ерофей. Какая же ты неразговорчивая! Нельзя же быть такой Хорошенькой и такой грубой! Как ты хороша, Мариамна! Ей - ей красавица сущая!

Мариамна. Хороша, да не для тебя!

Ерофей. А если и для меня! Разве я не молодец? Посмотри-ка!

Мариамна. Изрядной! Но пошел-ка, пошел, куда шествовал, нечего тебе здесь делать.

Ерофей. Нет! Я хочу собирать с тобой ягоды!

Мариамна. Их и для одной меня здесь мало. Слышишь, пошел, или я…

Ерофей. Ну ладно тебе! Лучше скажи мне, где боярышня?

Мариамна. Она вон там с девками. Поди туда и найдешь, если она тебе надобна.

Ерофей. Хорошо, я пойду, но послушай-ка, Мариамна (подходит к ней ближе и хочет взять ее за руки), мне хотелось бы у тебя кое-что спросить.

Мариамна (толкая его прочь). Ну, какой неотвязный! Слышишь, пошел! (уходит).

Ерофей один. Эдак же сверканула! И след уже простыл! Хороша же девка, но несговорчива, проклятая! Уж не одну я от нее сорвал оплеуху! Однако ничего! Будет и на моей улице праздник!

Действие 1. Явление 10.

Граф. Ах, какое это прекрасное место! Какое прекрасное зрелище представляет очам сия вода! Эти берега! И эти горы! Ах, природа, какое утешение ты можешь принести умеющему тобой любоваться! (видит на земле лежащую книгу). Ба! Это что такое? Книга! Откуда она взялась здесь? (идет,поднимает книгу,

(Смотрит надпись и читает). «Христианин в уединении». А! Это знакомая мне Книжка, она очень полезна для читателей. Жаль будет, ежели она пропадет! Положу я ее, где лежала (кладет). Но нет! Испортится она от земли и сырости! Сыскать бы мне камень и подложить под нее.( Озирается кругом и видит пещеру). Ба! Пещера какая-то здесь видна! Не обитает ли в ней какой-нибудь пустынник. Не он ли ее обронил? Пойду посмотрю, не тут ли он ( подходит. Увидя девицу, отпрыгивает прочь, а она кричит: «Ах!»).

Явление 11.

Граф. Боже мой! Не приведение ли я какое увидел? Возможно ли в лесу и в такой пещере обитать красавице такой(подходит, снимает шляпу, кланяется и говорит). Сударыня! Не испужал ли я вас? Я очень буду сожалеть, если обеспокоил вас своим приходом!

Серафима. (выходя из пещеры). Никак нет, сударь.

Граф. Пожалуйста, меня не пужайтесь и не опасайтесь ничего. Я никакого зла не сделаю вам. Но позвольте спросить: кто вы такая и как попали в этот лес?

Серафима. Я, сударь, живу недалеко отсюда. Вот тут вблизи находится село и дом наш, откуда я вышла прогуляться в этой роще с девками, которые собирают здесь ягоды в лесу. Но, Бога ради, милостивый государь, не сделайте мне никакого зла. Я итак очень несчастна!

Граф. Боже меня от того сохрани!

Серафима. Так позвольте же мне удалиться!

Граф. По крайней мере дозвольте мне спросить, не ваша ли это, сударыня, книжка, которую я здесь нашел?

Серафима (смотрит) А, это «Христианин в уединении»! Моя, милостивый государь! Но потеряла ее не я. Я дала ее читать одному несчастному человеку, живущему в этой пещере. Конечно, он ее, бедный, обронил!

Граф. Куда ж прикажете мне ее деть?

Серафима. Положите ее здесь, сударь!

Граф. А вы, конечно, такие книги не любите?

Серафима. Ах нет, сударь, у меня она любимая. Я ее наизусть почти знаю. Но теперь я читаю другую прекрасную книжку о красоте природы! Прощайте, милостивый государь! ( Отходит).

Граф. Прощайте, красавица дорогая ( смотрит ей вслед). Боже мой! Какое прекрасное творение природы! Как она невинна и украшена еще разумом и охотою к чтению книг и книг столь полезных! Очаровала она меня в один миг своими прелестями! Как жаль, что она ушла так скоро.

На сцене появляются остальные исполнители и кланяются публике.

Ведущий 1. На протяжении трех с половиной столетий город переживал войны, революции, общественные потрясения и казалось, исчезнет он с лица земли, как исчезли многие произведения материальной культуры в нашем Отечестве.

Ведущий 2. Но трудами жителей города Богородицк всегда восстанавливался, возрождался. Испокон веков на Руси был обычай: делать добрые дела всем миром. Собравшись вместе, строили люди храмы, больницы, прокладывали дороги и наводили мосты.

На экране слайды проекта реконструкции г.Богородицка

Ведущий 1. В этом году появилась уникальная возможность изменить обветшалый облик набережной пруда и городского сада.

На эти цели областной бюджет выделил 42 млн. рублей, 4 млн. дает районный бюджет и 4 млн. надо собрать богородчанам. Уже к началу марта на специальный счет поступило более 3-х миллионов рублей добровольных пожертвований.

Ведущий 2. Есть еще время и у каждого из нас присоединиться к этой акции, чтобы мы могли с гордостью сказать потомкам: «Мы возрождали Богородицк!» Хочется надеяться, что на долгие годы наш древний город, город нашей юности по-прежнему останется молодым и прекрасным вместе с его славными людьми.

Ведущий 1. Вглядитесь в эти кадры. Разве не прекрасен он, наш город Богородицк?! Этот видеоролик сопровождает Гимн Богородицка, слова Киреева, музыка Томарова.

(На экране видеоролик №2)

Елена Васильевна Рысина.

В заключение мы хотим поблагодарить тех, кто принимал активное участие в подготовке и проведении нашей встречи. Просим обучающихся выйти на сцену.

(Участникам вечера вручаются тульские пряники)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Болотов А.Т. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. В 4-х т. Спб., 1870.

Глаголева О.Е. Русская провинциальная старина. Тула, 1993.

Любченко О.Н. Есть в Богородицке парк. Тула, 1984.

Тихомиров Н.Я. Архитектура подмосковных усадеб. М., 1955.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Презентация «Город древний, город юный»

Приложение Б. Фото и видео материалы открытого заседания кружков.

Приложение В. Текст статьи в газету «Богородицкие вести».

Приложение Г. Ксерокопия статьи в газете «Богородицкие вести»

РЕЦЕНЗИЯ

Открытое заседание кружков при кабинете истории «Истоки» и при кабинете литературы «Подснежник» «Город древний, город юный» было посвящено краеведческой теме, историческому прошлому, настоящему и будущему города Богородицка.

На мероприятии присутствовали обучающиеся всех курсов и отделений, сотрудники колледжа. Вступительное слово произнесли преподаватели истории и литературы, они рассказали о теме вечера, предоставили слово ведущим.

Ведущие – обучающиеся колледжа подчеркнули уникальность Богородицка, неслучайно его называют «Тульским Петергофом». Присутствующим была предложено принять участие в заочной экскурсии по Богородицку и увидеть на экране все его достопримечательности.

Затем в исполнении членов кружков прозвучали стихи местных поэтов о родном городе. Музыкальный руководитель колледжа исполнил свою песню о Богородицке.

На встрече выступила хранитель фондов Дворца – музея В.А.Д утова. Она рассказала о просветительской деятельности А.Т.Болотова, сопроводив свой рассказ показом слайдов с видами парка и города в XVIII веке.

Именно А.Т .Болотов основал в городе театр, пьесы для которого он сочинял сам. Театральная группа обучающихся колледжа показала отрывок из пьесы «Несчастные сироты», которая была написана в Богородицке в 1780 году. Зрители встретили выступление студентов дружными аплодисментами.

В заключение ведущие рассказали о планах реконструкции Богородицка, на экране были показаны слайды с видом прекрасной набережной городского пруда, призвали студентов принять участие в акции добровольного пожертвования средств на эти цели.

Эффектным финалом вечера стало исполнение гимна Богородицка, на экране – наш любимый Богородицк.

Все исполнители и гости были награждены почетными грамотами и тульскими пряниками.

Команда исполнителей и организаторов, несомненно, достигла поставленных целей. Зрители получили  интересную информацию, большое эстетическое удовольствие.

Данный сценарий можно рекомендовать использовать на классных часах по краеведческой тематике.

Рецензент: председатель методического объединения классных руководителей ________ /Н.Н. Гордеева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»

В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...

Информация о проведении заседания кружка "Экономист"

9 декабря 2016 года на очередном заседании кружка "Экономист" проведена конференция на тему:"Страхование ответственности как средство повышения безопасности жизни"Целью конференции являлось привлечени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»

       Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...

Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»

В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему  «Разработка стратегии развития организации». Да...

Конспект открытого заседания родительского клуба

Конспект открытого заседания родительского клуба Тренинг для родителей по теме: «Культура поведения детей в обществе»Цели:Сплочение коллектива родителей.Познакомить   родите...

Генетические аспекты репродуктивного поведения молодежи (тема для обсуждения на заседании кружка «Медицинская генетика»)

В работе представлены материалы исследования о возрасте родителей, когда у них появляется первый ребенок и общих тенденций современного репродуктивного поведения среди молодежи...