ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»
рабочая программа на тему
Разработана программа по дисциплине "Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе" .Курс расчитан на 62 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»
Код, название дисциплины,
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»»
Специальность
Талипова Л.А.
Миасс
2017
Утверждаю Согласовано
Зам.директора по УР Зав.кафедрой филологии и ОГСЭ дисциплин
_____________________ _______________________
«______»________ 2017 «_______»__________2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»
Разработчики:
Талипова Л.А.. преподаватель ОГСЭ дисциплин, высшая категория
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..….5 - 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..7 - 13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..14-15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН………………………………………………………………..16-18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 44.02.02 «Преподавание в начальной школе».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный образовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
подготовка будущего учителя к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе, формирование умений подготовить и реализовать образовательный процесс по данному учебному предмету.
Задачи курса:
-проследить зарождение, становление и развитие методики преподавания, обществознания, истории;
- познакомить студентов с методами и структурой научных исследований в области методики преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»;
-раскрыть образовательные, развивающие, воспитательные возможности школьного курса «Окружающий мир»;
-изучить содержание учебного материала, подходы, принципы его отбора, систему знаний, структуру изложения учебного предмета «Окружающий мир»;
-рассмотреть методы, приёмы, формы, средства формирования знаний, умений, навыков младших школьников, предусмотренных стандартом начального образования в рамках дисциплины «Окружающий мир», в частности, возможности формирования специальных умений и универсальных учебных действий;
-способствовать формированию у студентов умений разрабатывать и проводить уроки, экскурсии, внеурочные, внеклассные занятия по курсу «Окружающий мир»;
-учить использовать достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, что позволит успешно реализовать на практике действующие, традиционные, и новые, альтернативные, программы.
По окончании курса студенты должны знать:
З 1-историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе;
З 2-предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике;
З 3-образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир»;
З 4-основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир»;
З 5-основные подходы к изучению учебного материала по дисциплине «Окружающий мир»;
З 6-пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир»;
З 7-классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности;
З 8-специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир»;
З 9-типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения;
З 10-методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»;
З 11-особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир».
В результате изучения профессионального модуля обучающий должен уметь:
У 1-анализировать учебно-тематические планы по предмету;
У 2-определять цели и задачи, планировать и проводить уроки в начальной школе;
У 3-проводить диагностику и оценивать учебные достижения младших школьников;
У 4- наблюдать, анализировать и проводить самоанализ уроков;
У 5-ведению учебной документации;
У 6-находить и использовать методическую литературу и другие источники для подготовки уроков;
У 7-определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей предмета, возраста, класса;
У 8-использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности учащихся;
У 9-планировать и проводить работу с одаренными детьми;
У 10-использовать технические средства обучения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1. Анализ учебно – тематического планирования и процесса обучения по обществознанию.
ПК 2. Определять цели и задачи, планировать и проводить уроки.
ПК 3. Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста учащихся.
ПК4.Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков.
ПК 5. Ведение учебной документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 89 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 89 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
Дифференцированный зачет 2 часа |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Сам. работа | Уровень | № ур | Дом задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Предмет и задачи методики преподавания обществознания в начальной школе | 10 Л-6 Пр-4 | 4 | ||||
Тема 1.1. История преподавания обществознания в российской начальной школе |
3.Обществознание как предмет начального обучения в отечественной школе XX | 1 | конспект | 1 | 1 | Стр.6-15 в. |
Тема 1.2. Предмет, задачи и функции методики преподавания обществознания в начальной школе
| 1.Методика –отрасль педагогической науки. 2.Задачи и функции предмета. | 1 | 1 | 2 | Стр.16-17 в. | |
Тема 1.3. Цели, задачи и содержание обучения обществознанию в начальной школе Программа ФГОС. | 1.Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. 2.Задачи и содержание обучения. | 1 | 2 | 3 | Стр.16-17 в. | |
Тема 1.4 Практическое занятие №1 Цели и задачи содержания обучения обществознанию. Задание. Познакомьтесь с Государственным образовательным стандартом по начальной школе. Выпишите из раздела «Окружающий мир» («Обязательного минимума содержания начального общего образования») материал, относящийся к обществознанию. | 1 | 2 | 4 | |||
Тема 1.5 Содержание и принципы отбора материала по обществознанию. Современные проблемы и тенденции развития обществознания в начальной школе | 1.Содержание и принципы отбора материала. 2.Современные проблемы развития обществознания | 1 | 1 | 5 | Стр.18-19 | |
Тема 1.6 Практическое занятие № 2 Принципы отбора материала по обществознанию. Задание. Перечислите основные принципы отбора исторического материала, приведите примеры. Литература. | 1 | 2 | 6 | |||
Тема 1. 7 Требования к результатам освоения программы по образовательной области «Окружающий мир» (Обществознание) в начальных классах в соответствии с ФГОС и типовой программой. | 1.Требования к результатам освоения программы. 2. Изучение курса "Окружающий мир"(обществознание) в достижении метапредметных результатов. | 1 | 1 | 7 | Стр.19-23 | |
Тема 1.8 Практическое занятие №3 Требования к результатам освоения программы по образовательной области «Окружающий мир» Задание 1.На основании Программы для начальной школы определите основные требования освоения программы. Литература. 1.Программа начальной школы. | 1 | 2 | 8 | |||
Тема 1.9 Учебно-методические комплексы образовательной области "Окружающий мир" (обществознание, используемые в современной начальной школе | 1.Цели и задачи УМК. | 1 | 1 | 9 | ||
Тема 1.10 Практическое занятие №4 Проблемы задачи изучения обществознания в современной школе. (круглый стол). | 1 | 2 | 10 | |||
Самостоятельна работа № 1. Анализ «Программы по учебным предметам» (Окружающий мир), ФГОС. | 4 | 3 | Сдать 15.03 | |||
Раздел 2. Методы и приемы обучения обществознанию в начальной школе. | 9 Л-6 Пр-3 | 4 | ||||
Тема 2.1. Методы и приёмы обучения обществознанию в начальной школе | 1.Метод как педагогическая категория. 2.Критерии оптимального выбора методов обучения. | 1 | 2 | 11 | Стр.33 – 34 Вопросы 1-3 | |
Тема 2.2 Практическое занятие № 5 Практические методы. Задание. Составить задания для работы с лентой времени. | 1 | 3 | 12 | |||
Тема 2.3. Словесный метод в преподавании обществознания. | 1. Приемы устного изложения. 2. Рассказ на уроке. | 1 | 2 | 13 | ||
Тема 2.4 Практическое занятие № 6 Словесный метод обучения. Задание. Составить рассказ по теме ( по выбору). | 1 | 3 | 14 | |||
Тема 2.5. Использование словесного метода обучения обществознанию в начальной школе. Беседа. Классификация бесед: по назначению, по уровню познавательной деятельности | 1.Словесный метод обучения. 2.Беседа, классификация бесед | 1 | 2 | 15 | Стр.55 – 65 Вопросы 19 - 26 | |
Тема 2.6 Практическое занятие № 7 Беседа на уроках обществознания. Задание. Составить и провести беседу по теме (по выбору). | 1 | 3 | 16 | |||
Тема 2.7. Использование наглядного метода в преподавании обществознания. Анализ картин, иллюстраций, мультимедийных презентаций | 1.Значение и виды наглядности | 1 | 2 | 17 | Стр. 75 – 79 Вопросы 30 - 40 | |
Тема 2.8. Средства обучения обществознанию в начальной школе и их классификация. | 1.Средства преподавания и средства обучения. 2.Классификация средств обучения | 1 | 3 | 18 | ||
Тема 2.9 Методы и приемы обучения обществознанию в начальной школе. | Задания по разделу. | 1 | 19 | |||
Самостоятельная работа № 2. Классификация методов обучения по научным работам педагогов (конспект). | 1 | 4 | Сдать 15.05 | |||
3 курс | ||||||
Раздел 3.Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания | 7 Л-3 Пр-4 | 2 | ||||
Тема 3.1. Формирование и развитие представлений в курсе обществознания. Исторические представления, их виды. | 1.Историческое представление. 2.Формирование понятий. | 1 | 2 | 20 | Стр. 83 – 98 Вопросы 1 - 5 | |
Тема 3.2 Практическое занятие № 8 Развитие речи при изучении тем обществознания в начальной школе. Задание.
| 1 | 21 | ||||
Тема 3.3. Методические приемы и средства изучения хронологии по обществознанию в начальной школе | 1.Формирование временных представлений. | 1 | 2 | 22 | Стр.98 – 105 Вопросы 6 - 10 | |
Тема 3.4 Практическое занятие № 9 Хронология при изучении материала по обществознанию. Задание. Составить задания для закрепления материала по хронологии на уроках обществознания. | 1 | 23 | ||||
Тема 3.5. Развитие пространственных представлений обучающихся. Локализация исторического события. Анализ исторической карты. Приёмы формирования пространственных представлений |
| 1 | 2 | 24 | Стр. 105 – 109 Вопросы 11 - 19 | |
Тема 3.6 Практическое занятие № 10 Пространственные представления на уроках обществознания. Задание. Заполнение контурной карты (тема по выбору). | 1 | 25 | ||||
Тема 3.7 Практическое занятие № 11 Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания. Задания по разделу. | 2 | 26,27 | ||||
Самостоятельная работа 3 Формирование понятий и представлений в курсах обществоведческих дисциплин Конспект. | 4 | |||||
Раздел 4. Урок обществознания в начальной школе и подготовка к нему учителя | 10 Л-6 Пр-4 | 2 | ||||
Тема 4.1. Формы организации учебного процесса в школе. | 1.Организация учебного процесса. 2.Классификация форм организации обучения. | 1 | 2 | 28 | Стр.116 – 121 Вопросы 1 -2 | |
Тема 4.2 Практическое занятие № 12 Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. | 1 | 2 | 29 | Стр.122 – 124 Вопросы 3 - 4 | ||
Тема 4.3. Структура урока. Виды уроков обществознания и их особенности | 1.Структура урока. 2.Виды уроков. 3.Особенности уроков обществознания в начальной школе. | 1 | 2 | 30 | Стр.124 - 129 | |
Тема 4.4 Практическое занятие №13 Анализ конспектов уроков по «Окружающему миру» 4 класс | 1 | 31 | ||||
Тема 4.5. Подготовка учителя к урок | 1.Составление планирования. 2.Постановка целей и определение содержание урока. | 1 | 2 | 32 | Стр.129 - 137 | |
Тема 4.6 Практическое занятие №14 Изучение содержания стандартов, программ, учебников | 1 | 33 | ||||
Тема 4.6. Домашнее задание, их виды и особенности | 1.Значение домашнего задания. 2.Определение разноуровневых заданий для учащихся младших классов. | 1 | 2 | 34 | Стр. 137- 140 | |
Практическое занятие №13 Составить дом. задание по теме урока «Гражданская война» | 1 | 35 | ||||
Тема 4.7. Конкретизация материала на уроке и основные требования к изложению. | Подбор материала и основные требования к изложению. | 1 | 2 | 36 | стр. 141 - 142 | |
Тема 4.8. Урок обществознания в начальной школе. | Зачет по разделу. | 2 | 3 | 37,38 | Повтор гл 4 | |
Самостоятельная работа 4 Составить конспект занятия по краеведению | 4 | |||||
Раздел 5. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе | 14 Л-8 Пр-6 | 10 | ||||
Тема 5.1. Понятие о технологиях и их классификация. | 1.Педагогические технологии. 2.Классификация педагогических технологий | 1 | 2 | 39 | Стр. 142 - 150 | |
Тема 5.2 Практическое занятие № 14 Технология развивающего обучения. | 1 | 2 | 40 | Стр.150 - 156 | ||
Тема 5.3. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили | 1.Изучение приемов работы на уроках в начальной школе. | 1 | 2 | 41 | Стр. 150 - 156 | |
Тема 5.4 Практическое занятие № 15 Классификация проблемного обучения | 2 | 4 | 3 | 42 | ||
Тема 5.5. Обучение на интегративной основе. | 1.Интегрированный урок. 2.Методика проведение урока. | 1 | 2 | 43 | Стр.164 - 172 | |
Тема 5.6 Практическое занятие № 16 Использование методов проектов на уроках обществознания в начальной школе | 1 | 2 | 44 | Стр. 172 - 177 | ||
Тема 5.7. Коллективные способы обучения. | 1.Принципы коллективного способа. 2.Этапы работы. 3.Выполнение задания. | 1 | 2 | 45 | Стр. 176 - 177 | |
Практическое занятие №17 Подготовить материал для проведения групповой работы на уроке. | 1 | 46 | ||||
Тема 5.8. Информационные технологии. | 1.Состаление материала ( презентаций) для урока по теме с использованием информационных технологий. | 1 | 2 | 47 | Стр. 178 - 179 | |
Тема 5.9 Практическое занятие №18 Составить презентацию к уроку (тема по выбору). | 1 | 48 | ||||
Тема 5.10. Игровые технологии. | Использование игровых технологий для активизации деятельности школьников. | 1 | 2 | 49 | Стр. 156 - 161 | |
Практическое занятие №19 Составить игру для урока по теме «Культура России в XIX в.» | 1 | 50 | ||||
Тема 5.11. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе | Зачет по разделу. | 2 | 3 | 51,52 | Повтор гл 5 | |
Самостоятельная работа 5 Подобрать музыкальные фрагменты из классических произведений для урока по предмету( темы уроков по выбору). | 5 | |||||
Раздел 6. Внеурочная работа по обществознанию в начальной школе | 9 Л-6 Пр3 | 2 | ||||
Тема 6.1. Внеурочная деятельность по обществознанию в начальной школе. Школьные экскурсии по обществознанию в начальных классах и их значение | 1.Понятие внеурочной работы. 2.Внеурочная работа по обществознанию. | 1 | 2 | 53 | Стр.180 – 185 | |
Тема 6.2 Практическое занятие1 Основные требования к проведению экскурсий в населенном пункте. С выездом за пределы города, села. Задание. Составить план проведения экскурсии в музей. | 1 | 54 | ||||
Тема 6.3. Формы внеурочной работы по обществознанию в начальной школе. Школьный кружок. Викторины, олимпиады | 1.Основные принципы работы школьного кружка. | 1 | 2 | 55 | Стр.189 - 191 | |
Тема 6.4. Коллективные способы обучения Игровые технологии | 1 | 2 | 56 | Стр.191 - 192 | ||
Тема 6.5 Практическое занятие 2 Формы внеурочной работы по обществознанию в начальной школе. Задание. Составить задания для проведения игровых моментов на уроках обществознания. | 1 | 57 | ||||
Тема 6.6. Использование метода проектов на уроках обществознания в начальной школе. Информационные технологии | 1 | 2 | 58 | Стр.192 - 199 | ||
Тема 6.7 Практическое занятие 3 Информационные технологии. Задание. Анализ видеороликов, составленных для проведения уроков обществознания. | 59 | |||||
Самостоятельная работа 6 Выполнение задания по проекту, подготовка к защите. Тема выбирается индивидуально. | 6 | |||||
Тема 6.8. Внеурочная работа по обществознанию в начальной школе | Защита проектов. | 3 | 3 | 60,61,62 | ||
Всего 62 час. из них 24час.-практические занятия. Самостоятельная работа - 27 час. | Л-38 Пр.-24 | с/р-27 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«История»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Баранов П.А. Практические занятия по теории и методике обучения обществознанию. – СПб., 2001.
2.Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе. - М., 2002.
3.Закон РФ «Об образовании. – М., 2004.
4.Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.
5.Кульневич С.В.,Лакоценина С.В. Современный урок. – Ростов н/Д, 2004. – Ч 1.
6.Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов н/Д, 2004.
7.Миронов А.В. методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М., 2002.
8.Правове воспитание: сборник образовательных программ. – 2004 №5.
9.Сборники документов о правах человека, о правах ребенка.
10.Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа /под ред. Н.И.Элиасберг. – СПб., 1999.
11.Справочная литература.
12.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.,2002.
13.Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М., 2003.
14.Чернова Г.А. Методика преподавания обществознания в начальной школе. - М., 2008.
15.Федеральный компонент государственного стандарта образования.
Дополнительные источники:
1.Архипова В.В.Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., 1995.
2.Баранов П.А. Практические занятия по теории и методике обучения обществознанию.-СПб.,2001
3.Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе.- М., 2002.
4.Вестник образования России.-Январь-№1,-2005.
5.Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.- М., 2002.
6.Закон РФ «Об образовании». – М., 2004
7.Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – М., 2001 (Воспитание школьников. Библиотека журнала, выпуск 24.)
8.Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах.- М.,2002.
9.Элиасберг Н.И. Права ребенка – это ваши права. – СПб., 2004
10.Фришман И.И.Методика работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. – М.,2001.
11.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М., 1997.
- Интернетресурсы:
1. http://dao.tisbi.ru/
2. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883
3. http://www.sibuch.ru/article.php?no=612
4. http://www.sipk.unpo.ru/html/konferencii.files/1.htm
5. http://www.mgopu.ru/JOURNAL/07_bogomaz.htm
6. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
7. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
8. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html
9. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
10. http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
З-1- историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе. | Конспект занятия; с/р - составить конспект по заданию; тестирование. |
З-2 -предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике. | Конспекты. |
З-3 - образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир». | Устный опрос; конспекты; тестирование; с/р - конспект по заданию. |
З-4 - основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир». | Устный опрос; конспекты; с/р – конспект по заданию; тестирование. |
З-5 - пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир». | Устный опрос; тестирование. |
З-6 --пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир». | Конспекты; составить творческое задания для уч-ся; работа с картой и контурными картами; зачет по разделу. |
З-7 - классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности. | Составление таблицы; групповая работа (творческая); тестирование. |
З-8 - специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир». | Конспект; тестирование; устный опрос; проект; анализ видеоматериалов для урока; зачет по разделу. |
З-9 - типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения; | Устный опрос; конспекты уроков; подобрать дополнительную литературу для мл шк.; зачет по разделу. |
З-10 - методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»; | Конспекты; устный опрос; составить план работы кружка; проведение экскурсии. |
З-11 - особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир». | Конспекты; устный опрос; проект ( по краеведению). |
У-1 - анализировать учебно-тематические планы по предмету. | Устный опрос; с/р –анализ программ и учебников по предмету начальной школы; тестирование. |
У-2 - определять цели и задачи, планировать и проводить уроки в начальной школе. | Устный опрос; конспекты; тестирование, с/р- конспект по заданию; зачет по разделу. |
У-3 - проводить диагностику и оценивать учебные достижения младших школьников. | Конспект; тестирование; с/р –по заданию |
У-4 - наблюдать, анализировать и проводить самоанализ уроков. | Устный опрос; конспекты; зачет по разделу. |
У-5 - ведению учебной документации. | Конспекты уроков (производственная практика). |
У-6 - находить и использовать методическую литературу и другие источники для подготовки уроков. | Работа с дополнительной литературой (библиотека); Зачет по разделу. |
У-7 - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей предмета, возраста, класса. | Конспекты уроков (производственная практика). |
У-8 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности учащихся. | Конспекты; групповая работа; составление презентаций; тестирование; с/р – по заданию. |
У-9 - планировать и проводить работу с одаренными детьми; | Конспекты уроков ( производственная практика). |
У-10 - использовать технические средства обучения; | Составление презентаций, видеоматериалы для уроков. |
ОК-1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | Проявлять интерес к изучению предмета. Изучать учебную и методическую литературу, интересоваться достижениями в педагогике. |
ОК-2 - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их эффективность и качество. | Постоянно выполнять задания по предмету, оценивать свои результаты. |
ОК-3 - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выполнять задания текущего и итогового контроля, нести ответственность за результаты аттестации. |
ОК-4 -осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития. | Умение планировать свою деятельность, составлять план работы и анализировать результаты. |
ОК-5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Владеть ИКТ для поиска дополнительной информации для работы. |
ПК-1 -анализ учебно – тематического планирования и процесса обучения по обществознанию. | Составление тематического планирования по предмету, конспектов для проведения уроков. |
ПК-2 - определять цели и задачи, планировать и проводить уроки. | Знание УУД, планирование уроков и внеклассных занятий и их проведение. |
ПК-3 - проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста учащихся. | Занятия во время производственной практики. |
ПК-4 - наблюдение. анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков. | Занятия во время производственной практики. |
ПК-5 - ведение учебной документации. | Составление конспектов, заполнение классного журнала, проведение внеклассных мероприятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-740374-1456670424.jpg)
Методика преподавания комбинаторных задач на уроках математики в начальной школе
Статья о методике преподавания комбинаторныъх задач на уроке математики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204043-1578488238.jpg)
Рабочая программа МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1184081-1587201937.jpg)
Методика преподавания специальных дисциплин для технических специальностей
Методика преподавания специальных дисциплин для технических специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/24/picture-1259674-1595584774.jpg)
Методика преподавания физической культуры в начальной школе
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!...
Педагоги обсудили методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО
Серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению проектов методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе...
Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин в СПО
Подросток хочет, чтобы с ним говорили. Чтобы его слышали. Важно учитывать потребности каждого ученика....