ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»
рабочая программа на тему

Людмила Александровна Талипова

Разработана программа по дисциплине "Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе" .Курс расчитан на 62 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obshchestvoznaniya_nachalnaya_shkola.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»

Код, название дисциплины,

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»»

Специальность

Талипова Л.А.

Миасс

2017


Утверждаю                                               Согласовано

Зам.директора по УР                       Зав.кафедрой филологии и ОГСЭ дисциплин

_____________________                         _______________________

«______»________ 2017                          «_______»__________2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Организация-разработчик: ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»

Разработчики:

Талипова Л.А.. преподаватель ОГСЭ дисциплин, высшая категория

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..….5 - 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..7 - 13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..14-15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН………………………………………………………………..16-18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

 СПО 44.02.02 «Преподавание в начальной школе».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный образовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

подготовка будущего учителя к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе, формирование умений подготовить и реализовать образовательный процесс по данному учебному предмету.

Задачи курса:

-проследить зарождение, становление и развитие методики преподавания, обществознания, истории;

- познакомить студентов с методами и структурой научных исследований в области методики преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»;

-раскрыть образовательные, развивающие, воспитательные возможности школьного курса «Окружающий мир»;

-изучить содержание учебного материала, подходы, принципы его отбора, систему знаний, структуру изложения учебного предмета «Окружающий мир»;

-рассмотреть методы, приёмы, формы, средства формирования знаний, умений, навыков младших школьников, предусмотренных стандартом начального образования в рамках дисциплины «Окружающий мир», в частности, возможности формирования специальных умений и универсальных учебных действий;

-способствовать формированию у студентов умений разрабатывать и проводить уроки, экскурсии, внеурочные, внеклассные занятия по курсу «Окружающий мир»;

-учить использовать достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, что позволит успешно реализовать на практике действующие, традиционные, и новые, альтернативные, программы.

По окончании курса студенты должны знать:

З 1-историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе;

З 2-предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике;

З 3-образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир»;

З 4-основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир»;

З 5-основные подходы к изучению учебного материала по дисциплине «Окружающий мир»;

З 6-пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир»;

З 7-классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности;

З 8-специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир»;

З 9-типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения;

З 10-методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»;

З 11-особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир».

В результате изучения профессионального модуля обучающий должен уметь:

У 1-анализировать учебно-тематические планы по предмету;

У 2-определять цели и задачи, планировать и проводить уроки в начальной школе;

У 3-проводить диагностику и оценивать учебные достижения младших школьников;

У 4- наблюдать, анализировать и  проводить самоанализ уроков;

У 5-ведению учебной документации;

У 6-находить и использовать методическую литературу и другие источники для подготовки уроков;

У 7-определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей предмета, возраста, класса;

У 8-использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности учащихся;

У 9-планировать и проводить работу с одаренными детьми;

У 10-использовать технические средства обучения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать  методы и способы выполнения учебных  задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1. Анализ учебно – тематического планирования и процесса обучения по обществознанию.

ПК 2. Определять цели и задачи, планировать и проводить уроки.

ПК 3. Проведение  диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста учащихся.

ПК4.Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков.

ПК 5. Ведение учебной документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 89 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

24

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Дифференцированный зачет                                                                            2 часа

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

  Сам. работа

Уровень

№ ур

Дом задание

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.       Предмет и задачи методики преподавания обществознания в начальной школе

10

Л-6

Пр-4

4

Тема 1.1.

История преподавания обществознания в российской начальной школе

  1. 1.Обществознание в русской школе XVII-XVIII вв.
  2. 2.Обществознание как предмет начального обучения в русской школе XIX в.

3.Обществознание как предмет начального обучения в отечественной школе XX

1

конспект

1

1

Стр.6-15

в.

Тема 1.2.

 Предмет, задачи и

функции методики преподавания обществознания в начальной школе 

 

1.Методика –отрасль педагогической науки.

2.Задачи и функции предмета.

1

1

2

Стр.16-17

в.

Тема 1.3.

Цели, задачи и содержание обучения обществознанию в начальной школе

Программа ФГОС.

1.Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе.

2.Задачи и содержание обучения.

1

2

3

Стр.16-17

в.

Тема 1.4

Практическое занятие №1 

 Цели и задачи содержания обучения обществознанию.

Задание.

Познакомьтесь с Государственным образовательным стандартом по начальной школе. Выпишите из раздела «Окружающий мир» («Обязательного минимума содержания начального общего образования») материал, относящийся к обществознанию.

1

2

4

Тема 1.5

 Содержание и принципы отбора материала по обществознанию. Современные проблемы и тенденции развития обществознания в начальной школе

1.Содержание и принципы отбора материала.

2.Современные проблемы развития обществознания

1

1

5

Стр.18-19

Тема 1.6

Практическое занятие № 2   

Принципы отбора материала по обществознанию.

Задание.

Перечислите основные принципы отбора исторического материала, приведите примеры.

Литература.

1

2

6

Тема 1. 7

Требования к результатам освоения программы по образовательной области «Окружающий мир» (Обществознание) в начальных классах в соответствии с ФГОС и типовой программой.

1.Требования к результатам освоения программы.

2. Изучение курса "Окружающий мир"(обществознание) в достижении метапредметных результатов.

1

1

7

Стр.19-23

Тема 1.8

Практическое занятие №3 

 Требования к результатам освоения программы по образовательной области «Окружающий мир»

Задание

1.На основании Программы для начальной школы определите основные требования освоения программы.

Литература.

1.Программа начальной школы.

1

2

8

Тема 1.9

Учебно-методические комплексы образовательной области "Окружающий мир" (обществознание, используемые в современной начальной школе

1.Цели и задачи УМК.

1

1

9

Тема 1.10

 Практическое занятие №4 

 Проблемы  задачи изучения обществознания в современной школе.

(круглый стол).

1

2

10

Самостоятельна работа № 1.

Анализ «Программы по учебным предметам» (Окружающий мир), ФГОС.

4

3

Сдать

15.03

Раздел 2.       Методы и приемы обучения обществознанию в начальной школе.

9

Л-6

Пр-3

4

Тема 2.1.

Методы и приёмы обучения обществознанию в начальной школе 

1.Метод как педагогическая категория.

2.Критерии оптимального выбора методов обучения.

1

2

11

Стр.33 – 34

Вопросы 1-3

Тема 2.2     Практическое занятие № 5

Практические методы.

Задание.

Составить задания для работы с лентой

 времени.

1

3

12

Тема 2.3.

 Словесный метод в преподавании обществознания.

1. Приемы устного изложения.

2. Рассказ на уроке.

1

2

13

Тема 2.4     Практическое занятие № 6

Словесный метод обучения.

Задание.

Составить рассказ по теме ( по выбору).

1

3

14

Тема 2.5.

Использование словесного метода обучения обществознанию в начальной школе. Беседа. Классификация бесед: по назначению, по уровню познавательной деятельности

1.Словесный метод обучения.

2.Беседа, классификация бесед

1

2

15

Стр.55 – 65

Вопросы 19 - 26

Тема 2.6     Практическое занятие № 7

Беседа на уроках обществознания.

Задание.

Составить и провести беседу по теме (по выбору).

1

3

16

Тема 2.7.

Использование наглядного метода в преподавании обществознания. Анализ картин, иллюстраций, мультимедийных презентаций

1.Значение и виды наглядности

1

2

17

Стр. 75 – 79

Вопросы 30 - 40

Тема 2.8. 

Средства обучения обществознанию в начальной школе и их классификация.

1.Средства преподавания  и средства обучения.

2.Классификация средств обучения

1

3

18

Тема 2.9

 Методы и приемы обучения обществознанию в начальной школе.

Задания по разделу.

1

19

Самостоятельная работа № 2.

Классификация методов обучения по научным работам педагогов (конспект).

1

4

Сдать 15.05

3 курс

Раздел 3.Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания  

7

Л-3

Пр-4

     2

Тема 3.1.

Формирование и развитие представлений в курсе обществознания. Исторические представления, их виды.

1.Историческое представление.

2.Формирование понятий.

1

2

20

Стр. 83 – 98

Вопросы 1 - 5

Тема 3.2  Практическое занятие № 8

Развитие речи при изучении тем обществознания в начальной школе.

Задание.

  1. По учебнику для начальной школы составьте к одному из уроков план словарной работы.

1

21

Тема 3.3.

Методические приемы и средства изучения хронологии по обществознанию в начальной школе 

1.Формирование временных представлений.

1

2

22

Стр.98 – 105

Вопросы 6 - 10

Тема 3.4   Практическое занятие № 9

Хронология при изучении материала по обществознанию.

Задание.

Составить задания для закрепления материала по хронологии на уроках обществознания.

1

23

Тема  3.5.

Развитие пространственных представлений обучающихся. Локализация исторического события. Анализ исторической карты. Приёмы формирования пространственных представлений

 

1

2

24

Стр. 105 – 109

Вопросы 11 - 19

Тема 3.6   Практическое занятие № 10

Пространственные представления на уроках обществознания.

Задание.

Заполнение контурной карты (тема по выбору).

1

25

Тема 3.7   Практическое занятие № 11

Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания. Задания по разделу.  

2

26,27

Самостоятельная работа 3

Формирование понятий и представлений в курсах обществоведческих дисциплин

Конспект.

4

Раздел 4. Урок обществознания в начальной школе и подготовка к нему учителя

10

Л-6

Пр-4

2

Тема 4.1.

Формы организации учебного процесса в школе.

1.Организация учебного процесса.

2.Классификация форм организации обучения.

1

2

28

Стр.116 – 121

Вопросы 1 -2

Тема 4.2    Практическое занятие № 12

Урок как основная форма организации учебного процесса в школе.

1

2

29

Стр.122 – 124

Вопросы 3 - 4

Тема 4.3.

Структура урока. Виды уроков обществознания и их особенности

1.Структура урока.

2.Виды уроков.

3.Особенности уроков обществознания в начальной школе.

1

2

30

Стр.124 - 129

Тема 4.4     Практическое занятие №13   Анализ конспектов уроков по «Окружающему миру» 4 класс

1

31

Тема 4.5.

Подготовка учителя к урок

1.Составление планирования.

2.Постановка целей и определение содержание урока.

1

2

32

Стр.129 - 137

Тема 4.6 Практическое занятие №14   Изучение содержания стандартов, программ, учебников

1

33

Тема 4.6.

Домашнее задание, их виды и особенности

1.Значение домашнего задания.

2.Определение разноуровневых заданий для учащихся младших классов.

1

2

34

Стр. 137- 140

Практическое занятие №13   Составить дом. задание по теме урока «Гражданская война»

1

35

Тема 4.7.

Конкретизация материала на уроке и основные требования к изложению.

Подбор материала и основные требования к изложению.

1

2

36

стр. 141 - 142

Тема 4.8.

Урок обществознания в начальной школе.

Зачет по разделу.

2

3

37,38

Повтор гл 4

Самостоятельная работа 4

Составить конспект занятия по краеведению

4

Раздел 5. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе  

14

Л-8

Пр-6

10

Тема 5.1.

Понятие о технологиях и их классификация.

1.Педагогические технологии.

2.Классификация педагогических технологий

1

2

39

Стр. 142 - 150

Тема 5.2    Практическое занятие № 14  

Технология развивающего обучения.

1

2

40

Стр.150 - 156

Тема 5.3.

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

1.Изучение приемов работы на уроках в начальной школе.

1

2

41

Стр. 150 - 156

Тема 5.4    Практическое занятие № 15  

Классификация проблемного обучения

2

4

3

42

Тема 5.5.

 Обучение на интегративной основе.

1.Интегрированный урок.

2.Методика проведение урока.

1

2

43

Стр.164 - 172

Тема 5.6     Практическое занятие № 16  

Использование методов проектов на уроках обществознания в начальной школе

1

2

44

Стр. 172 - 177

Тема 5.7.

Коллективные способы обучения.

1.Принципы коллективного способа.

2.Этапы работы.

3.Выполнение задания.

1

2

45

Стр. 176 - 177

Практическое занятие №17  Подготовить материал для проведения групповой работы на уроке.

1

46

Тема 5.8.

Информационные технологии.

1.Состаление материала

( презентаций) для урока по теме с использованием информационных технологий.

1

2

47

Стр. 178 - 179

Тема 5.9    Практическое занятие №18   Составить презентацию к уроку (тема по выбору).

1

48

Тема 5.10.

Игровые технологии.

Использование игровых технологий для активизации деятельности школьников.

1

2

49

Стр. 156 - 161

Практическое занятие №19   Составить игру для урока по теме «Культура России в  XIX в.»

1

50

Тема 5.11.

Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе  

Зачет по разделу.

2

3

51,52

Повтор  гл 5

Самостоятельная работа 5

Подобрать музыкальные фрагменты из классических произведений для урока по предмету( темы уроков по выбору).

5

Раздел 6. Внеурочная работа по обществознанию в начальной школе  

9

Л-6

Пр3

2

Тема 6.1.

Внеурочная деятельность по обществознанию в начальной школе. Школьные экскурсии по обществознанию в начальных классах и их значение

1.Понятие внеурочной работы.

2.Внеурочная работа по обществознанию.

1

2

53

Стр.180 – 185

Тема 6.2   Практическое занятие1

Основные требования к проведению экскурсий в населенном пункте. С выездом за пределы города, села.

Задание.

Составить план проведения экскурсии в музей.

1

54

Тема 6.3.

Формы внеурочной работы по обществознанию в начальной школе. Школьный кружок. Викторины, олимпиады

1.Основные принципы работы школьного кружка.

1

2

55

Стр.189 - 191

Тема 6.4.

Коллективные способы обучения

Игровые технологии

1

2

56

Стр.191 - 192

Тема 6.5  Практическое занятие 2

Формы внеурочной работы по обществознанию в начальной школе.

Задание.

Составить задания для проведения игровых моментов на уроках обществознания.

1

57

Тема 6.6.

 Использование метода проектов на уроках обществознания в начальной школе. Информационные технологии

1

2

58

Стр.192 - 199

Тема 6.7  Практическое занятие 3

Информационные технологии.

Задание. Анализ видеороликов, составленных для проведения уроков обществознания.

59

Самостоятельная работа 6

Выполнение задания по проекту, подготовка к защите.

Тема выбирается индивидуально.

6

Тема 6.8.

Внеурочная работа по обществознанию в начальной школе  

Защита проектов.

3

3

60,61,62

Всего                     62 час.

из них                  24час.-практические занятия.

Самостоятельная работа  - 27 час.            

Л-38

Пр.-24

с/р-27

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«История»;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

   1.Баранов П.А. Практические занятия по теории и методике обучения обществознанию. – СПб., 2001.

   2.Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе. - М., 2002.

   3.Закон РФ «Об образовании. – М., 2004.

   4.Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.

   5.Кульневич С.В.,Лакоценина С.В. Современный урок. – Ростов н/Д, 2004. – Ч 1.

   6.Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов н/Д, 2004.

   7.Миронов А.В. методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М., 2002.

   8.Правове воспитание: сборник образовательных программ. – 2004 №5.

   9.Сборники документов о правах человека, о правах ребенка.

  10.Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа /под ред. Н.И.Элиасберг. – СПб., 1999.

  11.Справочная литература.

  12.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.,2002.

  13.Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М., 2003.

  14.Чернова Г.А. Методика преподавания обществознания в начальной школе. - М., 2008.

  15.Федеральный компонент государственного стандарта образования.

Дополнительные источники:

      1.Архипова В.В.Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., 1995.

     2.Баранов П.А. Практические занятия по теории и методике обучения обществознанию.-СПб.,2001

     3.Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе.- М., 2002.

     4.Вестник образования России.-Январь-№1,-2005.

     5.Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.- М., 2002.

     6.Закон РФ «Об образовании». – М., 2004

     7.Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – М., 2001  (Воспитание школьников. Библиотека журнала, выпуск 24.)

     8.Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах.- М.,2002.

     9.Элиасберг Н.И. Права ребенка – это ваши права. – СПб., 2004

     10.Фришман И.И.Методика работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. – М.,2001.

     11.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М., 1997.

  1. Интернетресурсы:

1. http://dao.tisbi.ru/

2. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883

3. http://www.sibuch.ru/article.php?no=612

4. http://www.sipk.unpo.ru/html/konferencii.files/1.htm

5. http://www.mgopu.ru/JOURNAL/07_bogomaz.htm

6. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21

7. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc

8. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html

9. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny

10. http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

З-1- историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе.

Конспект занятия;

с/р - составить конспект по заданию;

тестирование.

З-2 -предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике.

Конспекты.

З-3 - образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир».

Устный опрос;

конспекты;

тестирование;

с/р -  конспект по заданию.

З-4 - основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир».

Устный опрос;

конспекты;

с/р – конспект по заданию;

тестирование.

З-5 - пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир».

Устный опрос;

тестирование.

З-6 --пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир».

Конспекты;

составить творческое задания для уч-ся;

работа с картой и контурными картами;

зачет по разделу.

З-7 - классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности.

Составление таблицы;

групповая работа (творческая);

тестирование.

З-8 - специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир».

Конспект;

тестирование;

устный опрос;

проект;

анализ видеоматериалов для урока;

зачет по разделу.

З-9 - типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения;

Устный опрос;

конспекты уроков;

подобрать дополнительную литературу для мл шк.;

зачет по разделу.

З-10 - методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»;

Конспекты;

устный опрос;

составить план работы кружка;

проведение экскурсии.

З-11 - особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир».

Конспекты;

устный опрос;

проект ( по краеведению).

У-1 - анализировать учебно-тематические планы по предмету.

Устный опрос;

с/р –анализ программ и учебников по предмету начальной школы;

тестирование.

У-2 - определять цели и задачи, планировать и проводить уроки в начальной школе.

Устный опрос;

конспекты;

тестирование,

с/р- конспект по заданию;

зачет по разделу.

У-3 - проводить диагностику и оценивать учебные достижения младших школьников.

Конспект;

тестирование;

с/р –по заданию

У-4 - наблюдать, анализировать и  проводить самоанализ уроков.

Устный опрос;

 конспекты;

зачет по разделу.

У-5 - ведению учебной документации.

Конспекты уроков (производственная практика).

У-6 - находить и использовать методическую литературу и другие источники для подготовки уроков.

Работа с дополнительной литературой (библиотека);

Зачет по разделу.

У-7 - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей предмета, возраста, класса.

Конспекты уроков (производственная практика).

У-8 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности учащихся.

Конспекты;

групповая работа;

составление презентаций;

тестирование;

с/р – по заданию.

У-9 - планировать и проводить работу с одаренными детьми;

Конспекты уроков ( производственная практика).

У-10 - использовать технические средства обучения;

Составление презентаций,

видеоматериалы для уроков.

ОК-1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Проявлять интерес к изучению предмета.

Изучать учебную и методическую литературу, интересоваться достижениями в педагогике.

ОК-2 - организовывать собственную деятельность, выбирать  методы и способы выполнения учебных  задач, оценивать их эффективность и качество.

Постоянно выполнять задания по предмету, оценивать свои результаты.

ОК-3 - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выполнять задания текущего и итогового контроля, нести ответственность за результаты аттестации.

ОК-4 -осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития.

Умение планировать свою деятельность, составлять план работы и анализировать результаты.

ОК-5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владеть ИКТ для поиска дополнительной информации для работы.

ПК-1 -анализ учебно – тематического планирования и процесса обучения по обществознанию.

Составление тематического планирования по предмету, конспектов для проведения уроков.

ПК-2 - определять цели и задачи, планировать и проводить уроки.

Знание УУД, планирование уроков и внеклассных занятий и их проведение.

ПК-3 - проведение  диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста учащихся.

Занятия во время производственной практики.

ПК-4 - наблюдение. анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков.

Занятия во время производственной практики.

ПК-5 - ведение учебной документации.

Составление конспектов, заполнение  классного журнала, проведение внеклассных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС  по специальности СПО...

Методика преподавания специальных дисциплин для технических специальностей

Методика преподавания специальных дисциплин для технических специальностей...

Методика преподавания физической культуры в начальной школе

Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!...

Педагоги обсудили методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО

Серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению проектов методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе...

Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин в СПО

Подросток хочет, чтобы с ним говорили. Чтобы его слышали. Важно учитывать потребности каждого ученика....

Конспект занятия «Методика работы с текстом в период обучения грамоте» по дисциплине «Русский язык с методикой преподавания»

В данном конспекте рассматриваются: приёмы работы с текстом, развитие речи в период обучения грамоте и орфографическая пропедевтика....

Методика преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования

Презентация Методика преподавания общеобразовательных  дисциплин с учетом профессиональной  направленности программ среднего  профессионального образования...