ЭЗ препод.общеобр.дисц.ПО
материал на тему

демьянова юлия игоревна

Экспертное заключение  
об уровне квалификации   педагогического работника профессиональных организаций Московской области,
осуществляющих образовательную деятельность

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

преподавателя общеобразовательных дисциплин профессиональных организаций МО       _        

        Фамилия, имя, отчество аттестуемого

       _        

        Место работы

Приложение № 1

             ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности образовательной деятельности педагогического работника
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогическим работником)

1.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

(качество  знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание)

                                                                            Место для таблицы с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)-

Вывод:

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

                                                                            Место для таблицы, диаграммы или графика

Вывод:

Примечание:   Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения  
(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)

Уровни качества знаний обучающихся  с учетом статуса образовательной организации

Тип обр. орг.

Уровни качества знаний обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

СПО

0%

ниже 30%

30% и выше

НПО

0%

ниже 20%

20% и выше


1.3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования*

                                                                            Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)-

Вывод:  

1.4.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования*

                                                                            Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)-

Вывод:  


Приложение № 2

                   ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

 (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогическим работником)

2.1.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах*

Уровень олимпиады, название

Результат (указывать количество победителей, призеров, участников).

 

2.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы,
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.),
уровень, название, год

Результат (указывать количество победителей, призеров, участников).

 

2.3.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,
семинары и др.

Название,  уровень (обр.орг.,

зональный/муницип. и др.), год участия

Результат, количество участников


Приложение № 3

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагогического работника в качестве классного руководителя*  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Работа с обучающимися

Показатели:

регулярное проведение классных часов

Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты воспитательных мероприятий и др.;

- организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.)

Подтвержд. документы: планы и отчеты по воспитат. работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия обучающихся в мероприятиях;

- формирование и развитие классного коллектива (работа с активом группы, органами ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск газет группы, ведение летописи группы и др.)

Подтвержд. документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива, учёт обществ. поручений и др.;

- создание  условий для  развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры;  организация экскурсий, походов,  посещений театров, выставок и др.)

Подтверждающие документы:

- учет занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных юношеских/молодежных организациях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся);

- планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.

 2-й критерий

Изучение личности обучающегося, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб)

Показатели:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности)

Подтвержд. документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности  и др.;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива

Подтвержд. документы: план (программа) изучения коллектива группы, материалы диагностик и др.

3-й критерий

Работа с родителями обучающихся (их законными представителями)

Показатели:

- проведение родительских собраний

Подтверждающие документы:

протоколы родительских собраний;

- организация и курирование работы родительского комитета

Подтверждающие документы: список родительского комитета, протоколы заседаний;

- организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др. 

Подтверждающие документы:  планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.;

- вовлечение родителей в воспитательные мероприятия (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.)

Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях;

- посещение детей  группы риска

Подтверждающие документы: журнал посещений ;

- индивидуальное и групповое консультирование  

Подтверждающие документы: журнал консультаций.

4-й критерий

Взаимодействие  с преподавателями, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП

Показатели:

- посещение уроков, контроль успеваемости

Подтверждающие документы: аналитические справки и др.;

- содействие освоению обучающимися образовательных программ (приглашение преподавателей на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие преподавателям  в осуществлении индивидуального подхода  к обучающимся и др.)

Подтвержд. документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.;

- взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-пси-холого-педагогическая диагностика обучающегося, группы, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка подростков, попавших в сложные жизненные ситуации и др.)

Подтвержд. док.: результаты диагностики, журналы консультаций;

- отсутствие обучающихся, состоящих на учете в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества

 Подтверждающие документы: учетные карточки обучающихся, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др.

5-й критерий

Ведение документации классного руководителя

Показатели:

- наличие планов и отчетов по воспитательной работе

Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и  аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований;

- наличие общих сведений об обучающихся

Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, например, социальный паспорт  группы и др.;

- своевременное и аккуратное ведение документации классного руководителя

Подтверждающие документы: классный журнал, дневники.

Итого кол-во баллов 

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется

эпизодически

Ведется в полном объеме,  системно и комплексно

Не

ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Не
ведется

Ведется
эпизодич.

Ведется  системно и комплексно

Не взаимодействует

Взаимодействует
эпизодически

Взаимодействует системно и

комплексно

Не

ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Макс

кол-во бал.

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200


Приложение № 4

            ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагогического работника по формированию здорового образа жизни обучающихся (заполняется экспертом)

1-й критерий

Просветительская работа по формированию здорового
образа жизни обучающихся

Показатели:

  • внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;

и/или

  • Ведение тематического курса по формированию ЗОЖ

(элективный курс, факультатив, уроки  здоровья и др.)

Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике

Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в,  публич. предс. собст. опыта на сайте и др.

Подтверждающие документы:

программы, справки, сертификаты, др.

 2-й критерий

Здоровьесберегающая
организация учебно-воспитательного процесса

Показатели:

  • обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в  соответствии с СанПиНами);
  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
  • грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);

обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических  ресурсов организма);

  • создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.)

3-й критерий

Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера

Показатели:

  • проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера

(«Неделя  здоровья»,

«Час здоровья», «Тропинки здоровья»,  соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы;  работа  в оздоровительных лагерях;  участие в жюри конкурсов,  экспертных и апелляционных комиссиях, н/пр. конференциях обучающихся; викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).

Подтверждающие документы:

копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.

  • обучающиеся, посещающие  физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %) при наличии классного руководства 

4-й критерий

Диагностика
эффективности здоровье-сберегающей деятельности

Показатели:

  • проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
  • знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
  • динамика состояния  здоровья обучающихся:

а) уровня физического развития;  

б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);

в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок);

  • самооценка обучающимися состояния здоровья;
  • другое

Подтверждающие документы:

результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)

5-й критерий

Взаимодействие с семьей обучающегося и иными участниками
образовательного процесса
(педагогом-психологом, социальным педагогом и др.)

Показатели:

  • проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов

Подтверждающие документы:

протоколы род. собраний,  журнал консультаций;

  • привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий

Подтверждающие документы:

план  воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.);

  • содействие формированию индивидуального здоровья обучающегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья обучающегося, дневника наблюдения  за здоровьем, паспорта  здоровья и др.);
  • проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты   тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.).

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется

эпизодически

Ведется системно и комплексно

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не проводятся

Проводятся эпизодически.

Ведется системно и комплексно

Не проводится

Проводит частично,

эпизодич.

Ведется системно и комплексно

Не

 взаимодействует

Взаимодейст.

эпизодически

Взаимодейст.

системно и комплексно

Максимал.

количество баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200


Приложение № 5

            ОЦЕНКА УРОВНЯ

продуктивности использования педагогическим работником образовательных технологий

(заполняется экспертом)

п/п

Название
образовательной
технологии

1-критерий

Теоретические знания
образовательных
технологий

на основе анализа информации, представленной в таблице  «Образовательные технологии в практической деятельности пед.работника», портфолио  и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение образовательными
технологиями

на основе анализа и самоанализа открытого урока/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на урок/мероприятие)

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии ;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения  запланированной цели урока/мероприятия

3-й критерий

Разработка
учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного пед. работником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией обр.орг., руководителем ПЦК/МК

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттестационный период):

- документы ПЦК/МК, отчетно-аналитическая документация администрации, подтверждающая деятельность педагогического работника по распространению опыта по реализации  технологии;

- портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

5-й критерий

Совершенствование образовательной технологии. Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология, разработанная аттестуемым педагогическим работником  в  рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии

Итого кол-во баллов за
технологию

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Материал не предст.

Предст.

элементы

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Частичное совершенствование

Существенное совершенствование

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

100


Приложение № 6

             ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях, используемых педагогическим работником
в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогическим работником)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии


Приложение № 7

           ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности методической деятельности педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогическим работником)

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, предметно-цикловых комиссиях/методических комиссиях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

3.3.3.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока, занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  

Адрес сайта,
уровень
(профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

3.3.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности  *

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., зональный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.7.

Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах   и др.

Название и уровень (обр.орг., зональный и т.д.) комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.8.

Руководство  предметно-цикловыми комиссиями /методическими комиссиями*

Название  предметно-цикловой комиссии /методической комиссии, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

3.3.9.

Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ
ОГЭ/ ЕГЭ  *

Наименование экспертной комиссии

Реквизиты справки,  подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ОГЭ/ЕГЭ) 

3.3.10

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации  *

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы) 

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.11

Участие в профессиональных
конкурсах  *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., зональный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

3.4.  Награды

3.4.1.

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Орган, выдавший награду

Год
получения награды


Приложение № 8

               ИНФОРМАЦИЯ

о результатах оценки  собственного профессионального сайта педагогического работника (заполняется экспертом)  

1-й  критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для обучающихся, коллег,  родителей;
  • наличие методических материалов, используемых  в учебном процессе

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.

  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.);
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й  критерий

Удобство интерфейса

 Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й  критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й  критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например,  в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й  критерий

Продолжительность
существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации обр.орг., электронное письмо о
    регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera  и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не

соответствует

Соответствует

частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Максимал.

кол-во
баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение № 9

              ИНФОРМАЦИЯ

об образовании педагогического работника и его профессиональном развитии

(заполняется педагогическим работником)

Образование аттестуемого педагогического работника         Таблица 1.

№ п/п

Наименование образовательной
организации, ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата)

Годы

обучения

Квалификационное
направление, специальность

Курсы повышения квалификации, стажировка (в межаттестационный период)         Таблица 2.

№ п/п

Тема программы повышения квалификации. Тема стажировки, вид (очная, виртуальная)

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

Второе профессиональное образование, переподготовка (в межаттестационный период) *        Таблица 3.

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Место
прохождения

Название организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

(на момент
аттестации)

Профессиональное научное развитие *        Таблица 4.

Годы обучение

в аспирантуре

(в  межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы)  либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень/ звание

Год получения и номер диплома

о присвоении ученой степени/ звания

Код научной специальности