Методическая разработка урока "Мои увлечения" к учебнику "Spotlight 8" В. Эванс, Дж. Ваулина Модуль 8
план-конспект урока на тему

Тема урока: «Мои увлечения. Необычные виды спорта. Контроль навыков продуктивного чтения». 8 класс

Тема: Времяпрепровождение 8 Module

Подтема: «Необычные виды спорта. Контроль навыков продуктивного чтения». 8 класс

Цель: формирование новых знаний по теме, введение и закрепление новых лексических единиц, развитие навыков продуктивного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgskiy_urok.docx953.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема урока: «Мои увлечения. Необычные виды спорта. Контроль навыков продуктивного чтения». 8 класс

Тема: Времяпрепровождение 8 Module

Подтема: «Необычные виды спорта. Контроль навыков продуктивного чтения». 8 класс

Цель: формирование новых знаний по теме, введение и закрепление новых лексических единиц, развитие навыков продуктивного чтения.

Задачи:

Предметные:

  • отработать владение лексическим материалом по теме урока
  • развивать навыки сопоставительного анализа и обобщения языкового материала при изучении темы
  • учить применять знания в повседневной жизни

Метапредметные: 

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели
  • развивать навыки продуктивного чтения
  • структурировать знания
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • связь урока английского языка с уроком физкультуры

Регулятивные УУД:

  • формировать умение концентрировать внимание
  • развивать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение работать в группе, паре
  • учить представлять работы в группе, паре

Личностные результаты:

  • формирование позитивного отношения к уроку
  • формирование мотивации изучения иностранных языков

Оборудование: учебник, словари, карточки для работы в парах, карточки для рефлексии, карточки для оценивания, презентация Power Point

Форма работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Ход урока

  1. Орг. момент. Приветствие (1 мин)

-Good morning students! I`m glad to see you. I hope you`re ready to start English lesson.

  1. Речевая разминка. Warming-up (2мин)

-How are you today?

- What`s your favourite school subject? Why?

  1. Фонетическая разминка. Тренировка звука /θ/  (2мин )

А thousand faiths with a common dream

A thousands tongues with a common theme

A thousands thoughts with a single plan

Peace on earth and goodwill to man!

(Учитель читает скороговорку, затем учащиеся повторяют ее как можно быстрее, обращая внимание на  произношение звуков)

  1. Целеполагание (3 мин )

Look at these quotes and think about the theme and aim of the lesson.

A hobby a day keeps  the doldrums away.

Хобби каждый день и никаких депрессий.

In our leisure we reveal what kind of people we are.

В свое свободное время мы обнаруживаем себя теми людьми, какими и являемся.

A hobby is only fun if you do not have time to do it.

Хобби – это всего дишь развлечение, если у вас нет времени им заниматься.

T: What quote do you like most and why?

S: Answer

T: As for me, I like the first one, because hobbies help us to relax, to get satisfaction from our lives. So, what is the theme of the lesson? Think what we have to do, to learn today.

S: Answer

Основной этап.

  1. Введение в тему урока (5 мин )

Т: Let`s make a spidergram. What types of hobbies do you know?

playing musical instruments                 painting                   reading books

Children name the types of hobbies and teacher write them on the board.

T: Can you add any more types? Which do you like/ don`t you like? Why?

S: Answer

T: Do you know any unusual sport activities?

T: Do you know any unusual sports in Russia? In Russia rafting, ski mountaineering are the most popular kinds of extreme sports. (Учитель показывает картинки с этими видами спорта)

S: Answer

Учитель предлагает подумать и ответить, какие необычные виды спорта знают учащиеся. Используется метод «мозгового штурма». Учащиеся называют виды спорта, а учитель записывает их на доску, вывешивая картинки с видами спорта.

  1. Введение новых лексических единиц Ex. 1 ( ice climbing, underwater hockey, sandboarding, skydiving, zorbing, snowboarding, rock climbing, paragliding) (3 мин)

T: Which of the following activities can you match to the pictures?

Учитель предлагает новые слова, которые выведены на экран с транскрипцией, но без перевода и фотографии. Дети соотносят фотографии со словами. В этом упражнении используется метод «проб и ошибок».

  1. Задание для предварительного чтения. Pre-reading activity (5 мин) Ех. 3

T: You have to match these words to these phrases.

Учитель раздает задание на карточках каждой паре учеников. Работа в парах. Метод смысловой догадки.

Move very fast

whizz

Hits

knocks

Hooked on

Addicted to

Fasten

strap

Rival

opposing

Competitors

entrants

Slip

slide

Jump

bounce

Strange

bizarre

Started

originated

Turning over many times

rolling

  1. Контроль навыков чтения. Reading. (10 мин)

            T: Open your books on p. 122. What kind of sport activities can you see on the picture?

            S: Answer

            T: Now I say to you what kind of text you should read. So you are divided on groups.        

            Each group should read only one text. The first group – text A, the second one –

            text B, the third – text C, the fourth – text D and you have to say

  1. What is this text about?
  2. What does each of the activities involve?
  3. Do you want to do this kind of sport?
  4. Add interesting facts.

Учитель делит класс на четыре группы, указывая на каждого ученика и называя номер текста. Учащиеся рассаживаются по группам  и начинают работать. Каждая группа читает небольшой текст и готовит выступление в течение 6 минут. учащиеся должны ответить на вопросы: о чем текст, что включает в себя каждый вид деятельности, хотели бы они заняться таким необычным видом спорта и ищут интересные факты.

Используется групповая форма работы и метод проектов.

  1. Послетекстовые задания
  1. Answer the questions (5 мин) Ex. 2

            T: Read and listen the text again and answer the following questions

          Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы.

          Используется форма работы: аудирование

  1. Raise your hand if you find the following in the text and can explain why it is mentioned. (3 мин) Ex. 4

(Учащиеся ищут слова в тексте и объясняют, почему они там упомянуты) Метод работы –поисковое чтение.

  1. Say three things you remember from the text. (3 мин)  

Учащиеся называют три вещи, которые им больше всего запомнились из текста. Используется метод анализа.

  1. Заключительный этап
  1. Рефлексия Reflection  (3 мин)

T: Everyone has a piece of paper, where you have to continue the sentence.

Учащимся раздаются листочки с незаконченными предложениями, которые они должны закончить.

I have understood that….

Now I can…

It was difficult to….

I was wondered….

 Используется метод анализа, рефлексии.

  1. Домашнее задание Homework (1мин )

Ex. 6 p. 123

You should write notes under the headings for each activity and then describe one of the activities.

  1. Оценивание. Assesment (2 мин)

Учитель раздает листочки с таблицей, где дети должны выставить оценку себе, своему соседу и получить оценку учителя. Учитель соглашается с оценкой или нет и аргументирует каждую оценку.

Му mark for today is…

My neighbour`s mark for today is….

My teacher`s mark for today is…

  1. Финальное слово учителя. Прощание с учащимися.

T: The lesson is over. Good bye.

Иллюстрации к уроку.

http://dprb.ru/upload/iblock/4dd/DET_GEN_120447PMMDTF.jpg         http://www.privetsochi.ru/uploads/images/00/34/92/2011/05/07/11d63c.jpg

Ski mountaineering                                     Rafting

http://planetairsports.com/wp-content/uploads/2015/12/IceClimbing.jpg                                 https://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2333315/2333315_1000.jpg

 Ice climbing                                               Underwater hockey

http://anub.ru/uploads/03.2009/123839112632_s2.jpg                                      http://manalideals.com/images/zorbing.jpg           

Sandboarding                                     Zorbing

   

  http://sf.co.ua/12/11/wallpaper-1822894.jpg
https://i04.fotocdn.net/s11/83/public_pin_l/87/2308593234.jpg

Skydiving                                                               Snowboarding

http://alpfederation.ru/img/images/OnSight/0003.jpg      http://outpostmagazine.s3.amazonaws.com/sites/outpostmagazine.com/media/old-site/uploads/2010/06/ParaglideTurkeyWEB-1024x768.jpg

Rock climbing                                                         Paragliding

Список литературы:

«Английский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О. Е., Эванс В., издательство Express Publishing 2008, 2012, издательство «Просвещение» 2008, 2012

Самоанализ урока

Участник: Иванова Анна Николаевна, учитель английского языка

Место работы: ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района города Санкт-Петербурга

Номинация: «Лучший урок в предметной области «Филология» (иностранный язык)»

Тема урока :

  «Мои увлечения. Необычные виды спорта. Контроль навыков продуктивного чтения».

Цель урока: формирование новых знаний по теме, введение и закрепление новых лексических единиц, развитие навыков продуктивного чтения.

Тип урока: вводный урок, знакомство с новой темой

Учебник: «Английский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О. Е., Эванс В., издательство Express Publishing 2008, 2012, издательство «Просвещение» 2008, 2012

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Планируемые результаты: 

предметные: овладение лексическим материалом по теме урока, развитие навыков сопоставления языкового анализа и обобщение языкового материала при изучении темы, применение знаний в повседневной жизни

метапредметные:

познавательные УУД: развитие навыков продуктивного чтения, развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся

регулятивные УУД: развитие самостоятельности при выполнении заданий

коммуникативные УУД: умение работать в группе, в парах и индивидуально

дичностные УУД: интерес  к изучению английского языка

        Урок включает в себя шесть основных этапов.

        При проведении урока я ориентировалась на принципы коммуникативного обучения. Чтобы достигнуть цели урока,  я подобрала специальные задания на карточках, подготовила презентацию, чтобы дети знакомились и применяли новую лексику в новых ситуациях. Материал доступный и интересный, дети легко справились с заданием. На первых трех этапах я использовала коммуникативный метод с целью снятия языкового барьера. При введении в тему урока я использовала метод «мозгового штурма», что позволяет развить творческий тип мышления детей. Также, на уроке использовался «метод проб и ошибок», в результате которого учащиеся учатся находить верный ответ. На этапе подготовки к чтению текста я использовала метод  смысловой догадки. Этот метод позволяет развивать аналитическое мышление, проводить связь между русским и английским языком. Помимо этого, на уроке принималась групповая и проектная работа.  На уроке была затронута тема видов спорта в России, что позволило частично решить задачу духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.  Также в ходе урока использовалась

презентация  как современный метод организации учебного процесса. В ходе урока была организована и парная работа, которая позволяла работать в сотрудничестве и проводить взаимопроверку знаний и умений. Задания по карточкам были ориентированы на развитие познавательных способностей учащихся. Кроме этого дети развивали и свои творческие способности. Дети уже знакомы с такими типами заданий, поэтому справлялись с ними легко и с удовольствием. На уроке были использованы методы рефлексии и оценивания, которые помогают ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

         Распределение времени, на мой взгляд, оптимально. Темп урока вполне приемлем для данной возрастной категории. Учащиеся легко включались в работу. Наглядный материал соответствовал теме урока. Цель урока можно считать достигнутой. План урока выполнен. Материал, запланированный на уроке, пройден. Я полагаю, что дети научились использовать лексику в новых условиях. Домашнее задание не должно вызвать трудностей у детей. В целом, урок можно считать удовлетворительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Кручение. Определение модуля сдвига при кручении"

СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ Методическая разработка урока "Кручение. Определение модуля сдвига при кручении" - лабораторная работа...

Методическая разработка урока "Профессиональный модуль 01 "Приготовление и оформление блюд из овощей и грибов"

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин по профессии "Повар, кондитер" при проведении практических занятий....

Методическая разработка КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

В данной работе представлены контрольные задания для контрольного среза по профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) по теме: " Расчёт и построение чертежа конструкции женских брюк на индивидуальную фигуру"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, для выпол...

Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а

Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса"  адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...