Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОГСЭ.01 Основы философии
методическая разработка на тему

Сарутина Наталья Николаевна

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»  по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ.

   В методических рекомендациях разработаны различные виды заданий для практических работ, даны указания по их выполнению,  обозначены критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для СПО186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»

Рассмотрено и принято на

Методическом совете СПБ ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»

протокол №1 от 31.08.2018г.

Утверждаю

Директор СПБ ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»

С.А. Тимонов

31 августа 2018г.

Методические рекомендации

по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

среднего профессионального образования  для обучающихся

по специальности

31.02.03 «Лабораторная диагностика»

(базовой подготовки)

на базе среднего общего образования

очная форма обучения

Санкт - Петербург

2018

Организация – разработчик: Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр».

Разработчик: Сарутина Н.Н., преподаватель СПб ГБУ «Профессионально -реабилитационный центр».

Рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии ОГСЭ, М и ЕН, раздела ФК СПБ ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр».

Протокол № 1 от 29 августа 2018 г.

Председатель МК                                         Лобынцева А.А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Проверяемые знания, умения, общие компетенции
  3. Рекомендации по выполнению типовых заданий для практических работ
  4. Литература и ЭОР

        


  1. Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»  по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ.

   В методических рекомендациях разработаны различные виды заданий для практических работ, даны указания по их выполнению,  обозначены критерии оценивания.

В процессе практической работы или как вида учебного занятия, формы текущего контроля  успеваемости, промежуточной аттестации – обучающиеся выполняют несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение практических  работ направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по ОГСЭ.01 Основы философии;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, конструктивных и др.;
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей дидактической целью практической работы является формирование практических умений – профессиональных  (выполнять в профессиональной деятельности) или учебных (анализировать текст, логически приходить к правильному ответу, выбирать главное и  др.), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

При выборе содержания и объема практической работы принимается во внимание перечень формируемых компетенций, знания и умения, индивидуальные особенности контингента обучающихся – инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Практическое занятие проводится в учебном кабинете.  Продолжительность занятия – не менее 1 - 2 академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающмися запланированными умениями.

Формы организации обучающихся на практических занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.

При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2-3 человека.

При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

  1. Проверяемые знания, умения, общие компетенции

Умения

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


Таблица 1

Код и наименование общих компетенций

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

- Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.

- Структурирование объема работы и выделение приоритетов.

- Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.

- Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов.

- Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач.

- Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

- Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.

- Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

- Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Нахождение и использование разнообразных источников информации.

- Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

- Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

- Определение степени достоверности и актуальности информации.

- Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

- Упрощение подачи информации для ясности понимания и редставления.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связь членам команды.

Демонстрация навыков эффективного общения.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Грамотная постановка целей.

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

Обеспечение выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении учебной дисциплины.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Проявление готовости брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организация рабочего место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Соблюдение рекомендаций реабилитационной команды

Ведение здорового образа жизни, заниматься физической культурой и лечебной физической культурой для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


  1. Типовые задания для практических работ

3. 2.        Тест

Инструкция по решению теста

  • Тестовая система предусматривает вопросы / задания, на которые обучающийся должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов.
  • При поиске ответа необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один неправильный ответ. Всех правильных или всех неправильных ответов (если это специально не оговорено в формулировке вопроса) быть не может.
  • Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, что правильным является только один ответ, поэтому при его нахождении продолжать дальнейшие поиски уже не требуется.
  • Тестовые задания сгруппированы по темам/разделам ОГСЭ.01 основы философии.
  • Умейте разумно пользоваться отведённым на выполнение теста временем.
  • Обратите внимание на вопросы: их сложность, количество, типы - все эти параметры должны подсказать вам, как действовать и распределить силы рационально.
  • Не нужно бросаться сломя голову и решать всё подряд.
  • Умейте справляться со своими нервами - лишняя паника рождает невнимательность.
  • Внимательно прочитайте все вопросы и ответы и сразу же вычеркните те ответы, которые с вашей точки зрения не правильны. Вычеркивайте только те ответы, в которых вы абсолютно уверены, что они не правильны. Выполнив это простое действие, вы значительно упростите дальнейшую работу по угадыванию ответов.
  •  Прочитайте второй раз тесты и отметьте те ответы, которые вы считаете правильными. Отмечайте только те, в правильности которых вы уверены на 100%.
  • Если сомневаетесь в ответе, пропустите этот вопрос, вернитесь к нему позднее.

Вариант 1

Подчеркните правильный ответ

  1. С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к истине

любовь к мудрости

учение о мире

божественная мудрость

  1. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Сократ

Аристотель

Пифагор

Цицерон

  1. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

философия

онтология

гносеология

этика

  1. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

история

философия

социология

культурология

  1. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

философия способствует улучшению характеров людей

философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

Ответы к Тесту Вариант 1

1.        С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к истине

любовь к мудрости

учение о мире

божественная мудрость

2.        Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Сократ

Аристотель

Пифагор

Цицерон

3.        Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

философия

онтология

гносеология

этика

4.        Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

история

философия

социология

культурология

5.        Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

философия способствует улучшению характеров людей

философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

Критерии оценивания выполнения Тестового задания

Количество правильных ответов

Оценка

8 -10

5 (отлично)

7-6

4 (хорошо)

5

3 (удовлетворительно)

4 и менее

2 (неудовлетворительно)

3.2.        Решение кроссворда

Инструкция по решению кроссворда

  • Решение кроссворда — действие, состоящее в разгадывании слов по определениям.
  • К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом.
  • Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. 
  • Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку.
  • Слова можно отгадывать в любом порядке, но более рационально не идти прямо по списку, а начать с какого-либо угла сетки. Отгадав одно слово, неплохо себя проверить, прежде чем вписывать буквы в клетки. Постарайтесь отгадать слова, пересекающие его. Если все сошлось, можно записать несколько слов разом.
  • Если не удается разгадать какой-то участок, перейдите к соседнему. Разгадав слова там, вы можете узнать некоторые буквы из неразгаданных ранее слов, и повторить попытку.

Решите кроссворд по Разделу 2 Основные идеи мировой философии: история философии

ВОПРОСЫ

По горизонтали

3. Понятие в индийской религиозной мысли.

4. Система религиозных верований, основанная на представлении о едином боге

6. Совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений.

7. Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой («о природе», 547 до н. э.).

9. Философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю

10. Существование, по Аквинскому

12. Направление в средневековой философии

По вертикали

1. Наука о всеобщих закономерностях

2. Учение, объединяющее Бога и мир.

5. Искусство или учение

8. Раздел богословия

11. Философские концепции, построенные на основе интерпретации понятия символа

2.2. 1. Критерии оценивания составления кроссворда:

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся: 1) вопросы сформулировал понятно и кратко;  2) все вопросы относятся к данному разделу; 3) использовал не менее 18  вопросов.

Оценка «хорошо» ставится, ставится, если обучающийся: 1) вопросы сформулировал понятно и кратко;  2) все вопросы относятся к данному разделу; 3) использовал не менее 14  вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся: 1) не все вопросы сформулировал понятно и кратко;  2) не все вопросы относятся к данному разделу; 3) использовал не менее 10  вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся: 1) вопросы сформулировал непонятно и многословно;  2) большинство вопросов не относится к данному разделу; 3) использовал не менее 10  вопросов.

2.4.1 Критерии оценивания решения кроссворда:

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся ответил правильно на все  вопросы кроссворда.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся ответил правильно на не менее 70% вопросов кроссворда.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ответил правильно на не менее 50% вопросов кроссворда.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся ответил правильно на менее 50% вопросов кроссворда.

2.3.         Заполнение таблицы на основе анализа философского текста

(может быть отдельным заданием – 15 минут)

Инструкция

  • Прочтите внимательно о представителях философии античности и фрагменты их высказываний и отнесите их к направлениям философии «идеализм» и «материализм».

Ракитина, М.Ю., Пустоварова, А.О. Хрестоматия по истории философии: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.Д. Московченко. – 3-е изд.доп., Томск – 2013. – 258 с.

Материализм

Идеализм

Фалес из Милета (ок. 624-547 до н. э.)

считается основателем первой философской школы Древней Греции. Поскольку он, а также его ученики (Анаксимандр и Анаксимен) жили в ионийском городе Милете, эта философская школа называется Милетской. Фалес известен не только как философ, но и как политический деятель, учёный. В 585 г. до н.э. он предсказал солнечное затмение и прославился этим на всю Грецию. В античности Фалес считался одним из «семи мудрецов». Оригиналы работ философа до нас не дошли. Его взгляды излагаются в работах более поздних античных авторов.

Аристотель Metaph. Из первых философов большинство полагало в виде материи единое начало всего: то, из чего все сущее состоит, из чего как первого оно рождается; то, сущность чего сохраняется, а состояния изменяются.… При этом о числе и виде такого начала не все говорят одно и то же. Фалес – родоначальник этой философии – говорит, что это вода (поэтому и земля из воды появилась), сделал он это предположение, вероятно наблюдая, что все питается влагой и что сама теплота из нее рождается и ею живет,…а еще потому, что семена всего сущего имеют влажную природу.

Диоген Лаэртский. Началом всего Фалес признал воду и утверждал, что мир одушевлен и полон демонов.

Анаксимандр (ок. 610-546 до н. э.),

ученик и последователь Фалеса. Сведений о его жизни немного. Известно, что Анаксимандр был разносторонним учёным, имел научные труды, в числе которых – трактат «О природе», посвящённый натурфилософским вопросам. Из этого сочинения до нас дошел только один фрагмент. О взглядах Анаксимандра свидетельствуют высказывания древних философов.

Ипполит Ref.Анаксимандр, милетец, признал началом сущего некую природу беспредельного, из которой возникают небеса и находящиеся в них миры. Эта природа вечна и неизменна и объемлет все миры…

Аэций.Анаксимандр ошибается, не сказав, что такое апейрон: есть ли он воздух, или вода, или земля, или какое-то другое тело…Апейрон есть не что иное, как материя.

Аристотель Eth.Nic. Противоречивость сближает, разнообразие порождает прекраснейшую гармонию, и всё через распрю создается.

Демокрит (ок. 460-370. до н. э.),

древнегреческий философ, один из основателей античной атомистики. Демокрит был многосторонним учёным: каталог его сочинений у Диогена Лаэртия содержит до 70 названий, охватывающих все области знания того времени. Большинство сочинений Демокрита утеряно. До нас дошли лишь короткие цитаты (около 300).

Диоген Лаэртский. Демокрит же держался таких взглядов: первоначала всего – атомы и пустота… Миры бесконечны по числу, могут возникать и подвержены уничтожению. Из ничего ничто не может возникнуть, ни одна вещь не может превратиться в ничто. Атомы бесконечны по величине и числу, они движутся по Вселенной, вращаясь, и таким образом образуют все сложные тела – огонь, воду, воздух, землю… Все происходит в силу необходимости, причем вихрь – причина возникновения тел. Вихрь он и называет необходимостью.

Цицерон. О границах добра и зла. Демокрит полагает, что те тела, которые он называет атомами, т.е. неделимыми, вследствие своей твердости носятся в беспредельной пустоте, в которой нет ни самой высшей, ни самой низшей, ни средней, ни самой дальней, ни самой крайней точки, носятся они таким образом, что, сталкиваясь, скрепляются друг с другом, в результате чего получаются все те вещи, которые существуют и которые мы видим; это движение атомов надо мыслить не имеющим начала, но совершающимся уже в течение бесконечного времени.

Платон (427-347 до н. э.),

крупнейший древнегреческий философ, основатель объективного идеализма. Исключительность места Платона в истории философии определяется тем, что он уже профессиональный философ. Платон оказал громадное влияние как на все философские школы, возникшие после его смерти, так и на развитие философии в средние века и в Новое время. Родился в Афинах, в небогатой, но родовитой аристократической семье. Подлинное имя философа Аристокл; по преданию, он получил прозвище «Платон» от своего учителя Сократа (по-гречески «platus» – полный, широкоплечий). Платон оставил после себя большое рукописное наследие: 34 диалога, а также речь «Апология Сократа».

[Учение об идеях]

- После этого, – сказал я, – ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... Посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там, на ногах и на шее, оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная – глянь-ка – невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

- Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

- Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?

- Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов.

- Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, – это подъем души в область умопостигаемого. Если ты всё это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль – коль скоро ты стремишься её узнать, – а уж богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея блага – это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она – причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама – владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.

Теперь следует сказать о душе; хотя может показаться, что мы повторяемся, начнем со следующего. Как мы уже показали, боги, созидавшие смертные роды, получили от первого бога бессмертную человеческую душу и прибавили к ней две смертные части. Чтобы божественная и бессмертная часть души не была подавлена ничтожеством смертной части, они поместили ее как бы в крепости человеческого тела и, предназначив ее для управления и господства, уделили ей место в голове, форма которой подобна форме мироздания; остальное тело они предназначили для подчинения ей, прирастив его в качестве носителя…. Пылкое начало они поместили в сердце, вожделеющее – в средней области,...связав его, словно некоего бешеного и дикого зверька… Что три части души соответствуют трем ее силам и что части эти занимают свои места в соответствии с определенным замыслом, можно усмотреть из следующего. То, что от природы разделено, является разным; а чувства и разум разделены от природы, раз одно относится к мышлению, а другое – к страданиям и удовольствиям.

Образец результата выполнения задания

Материализм

Идеализм

Фалес

Платон

Анаксимандр

Демокрит

2.3.1 Критерии оценивания выполнения задания

Оценка «отлично» - обучающийся правильно заполнил таблицу, уложился в отведенное время

Оценка «хорошо» - обучающийся правильно заполнил 80% таблицы, у него имеются сомнения, уложился в отведенное время

Оценка «удовлетворительно» - обучающийся правильно заполнил 60%  таблицы, у него имеются сомнения, уложился в отведенное время

Оценка «неудовлетворительно» - обучающийся правильно заполнил менее 50%  таблицы, у него имеются сомнения

2.4.        Приведение в соответствие разделов таблицы

Приведите в соответствие Раздел философии и его характеристику:

1

Онтология

А

Учение о ценностях

2

Философская антропология

Б

Теория познания

3

Аксиология

В

Учение о человеке

4

Социальная философия

Г

Учение о законах развития общества

5

Эстетика

Д

Учение о бытии

Е

Учение о законах развития общества

И

Учение о формах знания

К

Учение о законах прекрасного

Образец ответа

1 – Д; 2- В; 3-А; 4-Е; 5- И

2.4.1  Критерии оценивания

Оценка «отлично» выставляется, если дано 5 правильных ответов

Оценка «хорошо» выставляется, если дано 4 правильных ответа

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если дано 3 правильных ответа

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если дано менее 3 правильных ответов

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Основные источники

  1. Спиркин, А. Г. Основы философии: учебник для СПО / А. Г. Спиркин. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 392 с.

Дополнительные источники

  1. Губин, В.Д. Философия: Учебник/В.Д. Губин - М.: Проспект, 2013. – 332 с.
  2. Канке, В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних учебных заведений. /В.А. Канке -  М.: Логос, 2014. – 288 с.
  3. Горелов, А.А. Основы философии. Учебник./А.А. Горелов - М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 320 с.
  4. Ивин А.А., Никитина И.П. Основы философии. – М: Юрайт, 2016. – 169 с.

Интернет-ресурсы

  1. Коллектор «Единые образовательные ресурсы»  - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/
  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - [Электронный ресурс]  - Режим доступа:  http://window.edu.ru/

Электронные учебники:

  1. Горелов, А.А. Основы философии. Учебник для СПО/А.А. Горелов - М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 320 с. -  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/ 
  2. Канке, В.А. Основы философии. Учебник для СПО/В.А. Канке - М.: Логос, 2014. – 288 с.-   [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://log-in.ru/books/osnovy-filosofii-kanke-v-a-filosofiya/
  3. Мейдер, В.А. Практикум по философии./В.А. Мейдер. – М.: логос, 2014. -211 с. - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://scibook.net/filosofii-osnovyi/praktikum-filosofii-zadachi-uprajneniya.html
  4. Кондратьев, В.П. Философия и медицина. / В.П. Кондратьев. -  Тула, 2014. – 145 с.- [Электронный ресурс]  - Режим доступа:http://bookre.org/ 
  5. Ивин, А.А., Никитина, И.П. Основы философии./ А.А. Ивин, И.П. Никитина – М: Юрайт, 2016. – 169 с.-  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://urait.ru/
  6. История философии в схемах и комментариях: [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/phil/ 
  7. Законодательство РФ - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://online-zakon.ru/

Справочная литература. Тексты.

  1. Великие мыслители - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/filosofia/index.htm   (Содержит подробные биографии философов различных школ и направлений)
  2. Историко-философский сайт - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.histphil.ru/links/ (Сайт содержит биографии и подробное содержание учений западных и русских философов)
  3. Философы — 100 великих -  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://sto-geniev.narod.ru/filosofy/ (Сайт содержит биографии и труды некоторых прославленных мыслителей прошлого. В свободном доступе полные тексты.)
  4. Публичная Электронная Библиотека - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://lib.walla.ru/ 
  5. Цифровая библиотека по философии -  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://filosof.historic.ru/ 
  6. Античная философия. - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://antique_philosophy.academic.ru/
  7.  Энциклопедический словарь; Визуальный словарь - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://vslovar.ru/fil/ 
  8. История философии. - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/history_of_philosophy/ 
  9. Энциклопедия; Новейший философский словарь. -  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_new_philosophy/ 
  10. Философская энциклопедия. - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_philosophy/ 
  11. Кроссворды по философии - [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/filosofiya/
  12. Презентации по философии -  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://prezentacii.com/prezentacii-po-filosofii/

Видео:

  1. Проект «Энциклопедия»: [Электронный ресурс]  - Режим доступа: https://yandex.ru/video/ 
  2. Проект «Просвещение»: [Электронный ресурс]  - Режим доступа: https://yandex.ru/video/ 
  3. Проект «Уроки обществознания» [Электронный ресурс]  - Режим  доступа: https://yandex.ru/video/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Основы экономики

Данное пособие содержит подробные методические указания к практичесим работам по  дисциплине Основы экономики основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО22.01.03 Машинист...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровеньПрограммо...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Основы философии"

Содержат пояснительную записку, перечень тем для самостоятельных внеаудиторных работ, задания и методические указания по темам....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы философии"

Содержат пояснительную записку, перечень тем, методические указания по выполнению работ, список источников....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По предмету: «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии «Мастер отделочных строительн...

Методические рекомендации по выполнению практических работ ПМ.08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»   Рассмотрено и утвержденона заседа...

методические рекомендации для выполнения практических заданий по УД Основы философии

Пособие содержит задания  для внеаудиторной работы обучающихся в соответствии с программой курса, а также методические рекомендации для их выполнения. Предназначено  для  всех специальн...