Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Обществознание» и «Русский язык».
материал

Мишкевич Рита Борисовна

Тема данного интегрированного учебного занятия по данным дисциплинами разработана соответственно рабочим программам в соответствии «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  начального профессионального образования в соответствии с федеральным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» по специальности  «Сестринское дело».

Современные государственные образовательные стандарты способствуют модернизации и инновационному развитию образования, которое должно обеспечить конкурентоспособность каждого выпускника среднего профессионального учебного заведения.

В условиях решения этих задач важнейшими качествами личности становятся:

·       инициативность

·       способность творчески мыслить

·       находить нестандартные решения

·       умение развивать свои профессиональные возможности

·        готовность обучаться в течение всей жизни.

Одним из важнейших требований  ФГОС являются:

·       умение участника образовательного процесса работать самостоятельно

·       управлять коллективом

·       уметь подчиняться во имя достижения общих целей.

Одной из форм учебных занятий, направленных на решение этих задач, является интегрированный урок. В данном случае – это интеграция дисциплин «Обществознание» и «Русский язык».

Темы по обществознанию «Элементы международной экономики» и по русскому языку  «Правописание сложных слов» как бы взаимно дополняют друг друга, обогащают, делают занятие более насыщенным и интересным.

Проводится интегрированный урок в форме путешествия ,чем еще больше расширяет возможности данного занятия и способствует более полному усвоению данной темы.

Форма занятия «Путешествие в мировую экономику» составлена соответственно содержанию тем по русскому языку и обществознание. В течение урока сопровождают темы: 

 

·       «гиды»

·       «лингвисты»

·       «аналитики»

 

Подтемы занятия соответствуют названиям «станций».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok2.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

   Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины  ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны  в соот...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 курса специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)/...

Методическая разработка мероприятия Факультативное занятие по русскому языку (раздел «Историческая грамматика») с презентацией по теме «Употребление старославянизмов в современном русском языке»

Данное факультативное занятие познакомит ребят с истоками и возникновением русского языка. Занятие позволит расширить знания учащихся о древнерусском языке, реформах азбуки, позволит понятт, как старо...

Методические рекомендации по организации практических занятий студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОУД.08 Русский язык

Методические рекомендации по организации практических занятий студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОУД.08 Русский язык...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУП.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В настоящих методических рекомендациях краткой форме изложен теоретический материал по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, рассмотрены примеры упражнений и других видов самостоятельной деят...