Тренинг личностного роста для детей и подростков «Дорога моей жизни»
материал

Цель: обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Задачи:

  • Повысить уверенность в себе.
  • Развить целеустремленность.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Снять страх перед публичными выступлениями.
  •  Выработать иммунитет к психологическому воздействию.
  • Развить гибкую реакцию на меняющиеся обстоятельства.
  •  Учить координировать свои действия, брать инициативу на себя, руководить этими действиями.  
  • Учить адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_lichnostnogo_rosta.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

Тренинг личностного роста для подростков

«Дорога моей жизни»

 

 

 

Выполнила: методист

О.В. Березняк

 

 

 

 

 

                     

 

Осинники, 2019г.

Тема: Тренинг  личностного роста для подростков.

 «Дорога моей жизни».

Цель: обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Задачи:

  • Повысить уверенность в себе.
  • Развить целеустремленность.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Снять страх перед публичными выступлениями.
  •  Выработать иммунитет к психологическому воздействию.
  • Развить гибкую реакцию на меняющиеся обстоятельства.
  •  Учить координировать свои действия, брать инициативу на себя, руководить этими действиями.  
  • Учить адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Игры:

  • 1« Встаньте с мест»

Участники сидят в кругу. В. выкидывает на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя.

Обсуждение: кто, чем руководствовался, принимая решения, в какой момент ему встать, а в какой остаться на месте? Кто проявлял инициативу, а кто боялся (возможно, так ни разу и не поднявшись)?

 

  • 2«Карандаш»

Участники разбиваются на пары. У каждой пары карандаш, зажав его между указательными пальцами правых рук пары должны перебежать на другой конец комнаты, потом назад, кто роняет, тот выбывает, побеждает кто быстрее, можно усложнить и правой и левой держать одновременно указательными пальцами.

  • 3«Жонглеры»  

Участники стоят в кругу, им дается одновременно 3-5 мячиков. Задача одновременно перебрасывать все эти мячики таким образом, чтобы ни один из них не упал на пол. Фиксируется время, которое удастся продержаться таким образом.  

  • Счастливая шкала»

Мини игра длится 5 минут. Участникам предлагается указать, на сколько баллов из 100 они оценивают свою жизнь, где 100 баллов-это очень счастливая, а 1- совсем не счастливая. Оценка должна оглашаться вслух, а затем обосновываться.

  • 5«А что если бы…»

Каждому участнику предлагается листок с неоконченным предложением, которое нужно продолжить.

Варианты:

Если я влюбился (лась), то…

Если я кого-то ненавижу, то…

Если я очень рад (а), то…

Если мне очень грустно, то…

 Если я не хочу ничего делать, то…

Если я хочу что-то сделать, то…

Если я смертельно болен, то…

Если умер кто-то очень близкий, то…

Если от меня ушла девушка (парень), то…

 Если я хочу порвать отношения, то

 Если я ревную, то…

 Если я злюсь, то…

Если мне нужно бросить учебу, то…

Если я (моя девушка) забеременею, то…

Если мои родители решили расстаться,  то…

Если я очень счастлив (а), то…

Если я выиграл (а), то…если я проиграл (а), то…

Если я получил (а) бы огромное наследство от малознакомого родственника, то…

Если я буду сильно пьян (а), то…

Если я боюсь, то…  

Если мне нужна поддержка, то…

 Если в меня влюбился тот, кто совсем мне неприятен, то…

 Если на меня нападут в подворотне, то…

 Если я узнаю, что я приемный ребенок, то…

2-ой вариант группа инсцинирует продолжение истории.

  • 6«Определения»

 Один из участников должен выйти из комнаты, остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся. Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном человеке. Ответами на эти вопросы должны быть прилагательные, описывающие загаданного участника.

  • 7«Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, водящий отгадывает.

 

  • 8«Табу» или «Сюрприз»

Стр.171 сумка тренера  

Там лежит то, что «нельзя», «плохо», «запрещено».

Посередине коробка с морковкой закрытая, предлагается, как - то проявить себя по отношению этого предмета, можно вставать, оставаться на месте, мимикой, жестами. Каждый поступает, так как он считает нужным.

  • 9 «Дорога моей жизни»

Участники рисуют «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни, можно рисовать знаками или подписывать (15 минут), обсуждение.

  • 10 « Зато…»

Каждый участник вкратце описывает на листе бумаги какое-либо несбывшееся желание, стрессовую или конфликтную ситуацию актуальную,  неразрешенную на данный момент, (анонимно). Тренер собирает листки и зачитывает, участникидолжны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуациявовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато…», «могло бы быть и хуже», «не очень то и хотелось, потому, что…», «здорово ведь теперь…».

 После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

  • 11 «Поезд»

6-8 участников изображают поезд, встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все кроме первого закрывают глаза. Этому поезду нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники, (или можно использовать стулья). Задача «поезда» - проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает какие именно)  и не столкнувшись с остальными. Усложнение запустить 2 поезда, если много участников.

Обсуждение: кому кем больше понравилось быть - «локомативом», «вагонами», препятствиями, с чем это связано? Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И ЕГО КРИТЕРИИ

Данная публикация познакомит с понятием личностного роста, его критериями и поможет понять, как эту информацию можно применить на практике. Публикация по своему содержанию подходит как для педагогов д...

Внеурочная деятельность в СП "Детская музыкальная школа" как фактор личностного роста обучающихся

1. Введение.2. Цель музыкального образования.3. Проблемы   для обучающихся музыкальной школы в период обучения.4. Цель и задачи внеурочной деятельности.5.Методы привлечения детей к внеурочной дея...

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара...

Тренинг «Технологии нейтрализации агрессивных проявлений у детей и подростков»

Снижение уровня агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведенияЗадачи:1)дать подростку возможность осознать не конструктивность его агрессивного поведения; научить подростка понимать п...

Тренинг личностного роста " Тайм менеджмент: бережливое управление временем"

Время—удивительное  явление….                                          ...

Профилактика наркомании среди детей и подростков - социально-профилактическое мероприятие "Мы за жизнь!"

Проведено среди обучающихся колледжа МК №6 социально-значимое мероприятие по профилактике наркомании. Согласно последним статистическим данным до 1 процента взрослого населения страдает от той или ино...

Аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков»

В материале представлена аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации  одаренных детей и подростков» «Система работы с одаренным...