Тесты по русскому языку (1-2 курсы)
тест

Сарбина Лариса Николаевна
Тесты по русскому языку (1-2 курсы) Морфологические нормы (с использованием конструктора тестов Баженова А.) Экзаменационный тест (1 курс) Тренировочные тематические тесты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18.03.19 Морфологические нормы (образование форм слова)

Слайд 2

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова более пятиста человек инженеры наисложнейший в день именин

Слайд 3

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова на берегу промок горячие супы с обеими учениками

Слайд 4

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова несправедливые приговоры у князьёв с пятьюдесятью двумя тетрадями положи на полку

Слайд 5

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова чистейший снег устные выговора две тысячи пятым годом талантливых песен

Слайд 6

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пять пихт более легче более двух тысяч человек испеки пирог

Слайд 7

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пять апельсинов пара носков ляжьте на пол свыше ста километров

Слайд 8

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова лучше всего достигнули детских яслей к обеим соседкам

Слайд 9

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова от утешений становилось горше около трёхсот тысяч рек дудю в трубу ясные соколы

Слайд 10

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова розовее заката играться с куклой семь яблок на ширине плеч

Слайд 11

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова эмалированные вёдра худший вариант семисот шестидесяти семи птиц килограмм вафлей

Слайд 12

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова большие очереди в трехстах метрах промокли пятидесятью пятью годами

Слайд 13

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пара туфель девятьюстами студентами страннейшая ситуация металлические контейнера

Слайд 14

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова более красивая вещь восьмиста трёх элементов птичьи гнёзда две пары тапок

Слайд 15

18.03.19 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова контейнер апельсинов килограмм банан в их краях пара теплых носков

Слайд 16

18.03.19


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме

«Знаки препинания в предложениях с однородными членами и

в сложносочиненных предложениях»

Вариант №1

1. Укажите правильное объяснение    пунктуации в предложении:

        На скамейку кто-нибудь nрисaживался и начинался неторопливый разговор.

        1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Сложное предложение, перед союзом И нужна   запятая.

        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1) Для школьника мучительна не столько самая  минута возмездия, сколько ожидание его.

        2) Небо то все закрывалось облаками, то вдруг  расчищалось на мгновение.

        3) На спокойной поверхности воды отражались  мигающие на небе звезды.        .

        4) Повсюду: в клубе, на улицах, в домах происходили шумные разговоры.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

 

4. Укажите предложение,  в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

5. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

2. А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

3. В лесу и на полях все было занесено снегом.

4. Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клен зазеленели приветливо и свежо.

5. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители вредных насекомых.

6. Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.

7. Боры и дубравы, березняки с живописными озерами все больше привлекают горожан.

8. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, - все радовало глаз.

9. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.

10. Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах, - декоративные кустарники.

Контрольный тест по теме

 «Знаки препинания в предложениях с однородными членами и

в сложносочиненных предложениях»

Вариант №2

1. Укажите правильное  объяснение   пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна   запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения   имеют общий второстепенный член.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Для школьника мучительна не столько самая  минута возмездия, сколько ожидание его.

2) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.

3) Туча на севере росла, и захватывала запад и  восток.

4) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрёт.

2) Принял я и тюрьму и ужас смертный и всякую гнусь.

3) Григорий Иванович шумно вздохнул вытер подбородок рукавом и начал рассказывать.

4) Племянник явно конфузился и чувствуя себя при исполнении служебных обязанностей не знал что ему говорить и как вести  себя с дядей.        

 

4. Укажите предложение,  в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Использование в тексте одного из синонимов обусловлено либо стремлением автора создать образное словесное целое либо стремлением к созданию индивидуального образа.

2) Степь да степь кругом.

3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

4) В Средневековье в руках учёных появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

5. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3. Лоси и медведи, волки и лисы, и многие другие звери водятся здесь.

4. Май наряжает и лето в гости приглашает.

5. Гимнастика, обтирание холодной водой все это укрепляет и закаляет человека.

6. Буран, и вьюга, и холода задерживали наше продвижение.

7. Эта мельница, и кустарник, и запах листьев – все было ново, необычно.

8. Со всех сторон: из-за заборов, из-за калитки и изо всех углов посыпались выстрелы.

9. И кажется, что все: железо, камни, вода – полно протеста против жизни без солнца.

10. Она хорошо знала языки: немецкий, французский и английский и учила этому своих детей.



Предварительный просмотр:

Тренировочный тест

Различные случаи постановки тире и двоеточия

1. Укажите номера предложений, в которых ставится двоеточие.

1. Он спустил курок... ружье дало осечку.

2. Хотел рисовать... кисти выпадали из рук.

3. Я не ошибся... он не отказался.

4. Открылась странная картина... заброшенный дом был украшен какими-то ветками.

5. Всю дорогу молчали... говорить было не о чем.

6. Одно было несомненно... назад он не вернется.

7. Любишь кататься... люби и саночки возить.

8. Вдруг я чувствую …  кто-то берет меня за плечи.

2. Отметьте номера предложений, в которых не ставится тире.

1. Я поднял голову... перед огнем сидел коротко  стриженный, босоногий мальчонка.

                2. Не нагнать тебе тройки... кони сыты, и крепки, и  бойки.

            3. Чувствовалось... помочь ему нельзя.

            4. Я был готов любить весь мир... меня никто не понял.

            5. Пашню пашут... руками машут.

            6. Я тебе определенно скажу... у тебя есть талант.

            7. Тут его осенила мысль... они должны быть где-то здесь поблизости.

            8. Он даже испугался... было темно и тесно.

3. Отметьте номера предложений, в которых ставится тире.

                  1. Я ехал и думал... почему не стреляют?

2. Прошла неделя, месяц... он домой не возвращался.

3. Смелые побеждают... трусливые погибают.

4. Смерти бояться... на свете не жить.

5. Ехал сюда... рожь начинала желтеть.

        6. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все   засыпает... и человек, и зверь, и птица.

                7. Выйти невозможно... на улице проливной дождь.

8. На улице проливной дождь... выйти невозможно.

4. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

 

1. Закуковала кукушка... сей ячмень.

2. И все мне дико, мрачно стало … родная куща, тень

                дубрав, веселье, игры пастухов.

                3. В поле, в роще, на реке … всюду царствовало безмолвие.

                4. Большинство сходилось на одном … старые законы не годятся.

                5. За двумя зайцами погонишься … ни одного не поймаешь.

                6. Я прислушался... донесся звук вечернего поезда.

7. Она как собака на сене... сама не ест и другим не дает.

8. Ругаться будут... не бойся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме: «Лексика и фразеология».

Тест по русскому языку (1 курс)Лексика и фразеология.1. Найдите четвёртое «лишнее»:а) язык без костейб) ужасный языкв) язык подвешенг) язык развязать2. В каком предложении Нет фразеологического оборот...

Тест по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

При подготовке к единому государственному экзамену ребятам необходимо удерживать в памяти большой объем материала из разных разделов лингвистики, со всеми исключениями, нюансами. Данный тест поможет у...

Тесты по русскому языку. Фразеология.

Предлагаемый сборник тестов по фразеологии предназначен для активизации навыков грамотного письма, проверки собственных знаний и подготовки к различным типам вступительных экзаменов по русскому языку....

тест по русскому языку

Тесты по русскому языку для учащихся 9 класса Вариант 1Часть 2 Прочтите текст и выполните А1-А7; В1 - В14(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюден...

Срезовая работа (тест) по русскому языку и культуре речи вариант1

Данный тест является средством промежуточного контроля по дисциплине ОПД "Русский язык и культура речи", разработанный для студентов  второго курса СПО...

Тест по русскому языку 1 курс

Тест по русскому языку 1 курс...