Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.
рабочая программа

Балабан Елена Георгиевна
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1165538307.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

___________ И.А. Фоминых

«__» _________ 20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.

Томск 2019

Одобрена

Методическим Объединением

преподавателей общеобразовательных

дисциплин

                   

Разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 24 с., авторов А. А. Коржановой, доцента Гжельского государственного художественно-промышленного

института и колледжа, кандидата культурологии;

Г. В. Лаврик, старшего преподавателя Гуманитарно-социального института г. Люберцы Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.

Протокол №          

От «     »              20   г.

Председатель Методического объединения

________/________________________

   Подпись                          ФИО

Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

_______/________________________

    Подпись                                   ФИО

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий»

Составитель: Балабан Е.Г., преподаватель английского языка  ОГБПОУ «ТТСТ»                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка, входящей в укрупнённую группу 29.00.00 Технологии легкой промышленности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Английский язык» является частью общеобразовательного цикла ОДБ.03

Изучение учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК1-11) согласно ФГОС по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. По специальности «Декоративная вышивка».

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-активно и грамотно употреблять лексику по теме в разговорной практике, при составлении сочинений, сообщений на заданную тему;

-рассказать о рабочем времени и своем досуге;

-рассказать об условиях проживания и системе социальной помощи;

-вести диалог о профессиях;

-вести диалог о семейных, межконфессиональных, расовых отношениях;

-рассказать о поэтах и писателях, композиторах и художниках, о музеях и картинных галереях;

-читать и переводить тексты из первоисточников: газеты, журналы, реклама на иностранном языке;

-читать со словарём газетные и журнальные статьи;

-выразить своё мнение;

-письменно оформить и передать информацию

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;

- роль иностранного языка в современном мире, в сфере делового общения, в профессионально-педагогической деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        практические занятия

68

        контрольные работы

8

        курсовая работа

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Виды самостоятельной работы:

работа с тестами, со справочной литературой,

написание рефератов, эссе, подготовка сообщений,

работа с практикумом, заполнение рабочей тетради,

исследовательские работы  на научно-практическую конференцию, творческие работы по техническому переводу,

 проекты, маршрутные листы,

практические задания по работе с информацией, документами, литературой,

защита  индивидуальных  и групповых  заданий проектного характера

38

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освое

ния

1

2

3

4

Тема 1 Введение. Моя семья

Повторение (правила чтения, множественное число существительных\ исчисляемые и неисчисляемые существительные), личные местоимения в именительном падеже, глагол to be в настоящем времени,

4

1

Самостоятельная работа № 1

4

Тема 2 Моя квартира

Описание моего дома, моей комнаты в общежитии, жилищных условий с использованием специальных ЛЕ и РО.

Грамматика: артикль this\these, that\those, местоимения; have got\can,  

4

2,3

Тема 3.  Мой рабочий день

Грамматика: настоящее продолженное время

2

2

Тема 4. Моя профессия

 Выбор профессии. Причины выбора данной профессии. Преимущества и недостатки данной профессии. Новые ЛЕ и РО по теме.

Грамматика: Личные местоимения в объектном падеже, повелительное наклонение выражения принадлежности

2

1,2

Самостоятельная работа № 2

4

Тема 5. Мой выходной день

Грамматика:  Настоящее продолженное время

2

2,3

Тема 6. Путешествие

Виды транспорта. Преимущества и недостатки. Мое последнее путешествие.

Грамматика: Много\немного\мало (many\much, little \ a little\ few\ a few

2

2

Тема 7. Мое хобби

Новые ЛЕ и РО по теме. Мои увлечения.

Грамматика: конструкция «there is \ there are», «Some\Any\No»

2

2,3

Самостоятельная работа № 3

4

Контрольная работа № 1

2

Тема 8. Книги в нашей жизни

Роль книг.

Грамматика: прошедшее простое время

2

2,3

Тема 9. Наша страна

Российская Федерация. Географическое положение.       Климат. Крупнейшие города.

Грамматика: Прошедшее простое время, (правильные и неправильные глаголы)

2

2,3

Тема 10. Москва

Москва-столица России. Достопримечательности Москвы

Грамматика: Настоящее совершенное время        

2

2,3

Самостоятельная работа № 4

4

Тема 11. Театры Москвы

Грамматика: Предлоги  

2

2,3

Тема 12. Санкт – Петербург

Санкт-Петербург - северная столица. Достопримечательности Санкт – Петербурга. Эрмитаж.

Грамматика: Способы выражения будущего времени

2

2,3

Тема 13. Музыка в нашей жизни

Музыка как стиль жизни. Жанры музыки. Мои предпочтения в музыке.

Грамматика: Прилагательные и наречия. Сравнения

2

2,3

Тема 14. Здоровье

Работа с текстами. Составление диалогов - расспросов.  

Грамматика: Вопросы

2

2

Тема 15. Проблемы молодежи

Глобальные проблемы-наркотики, алкоголизм, СПИД.

Грамматика: Модальные глаголы

2

2

Самостоятельная работа № 5

4

Тема 16. Разница между английским и американским языками

Английский язык – интернациональный язык. Будущее английского языка. Разница между английским и американским языками

2

2,3

Тема 17. Шоппинг

Составление диалогов - расспросов.

2

2

Контрольная работа № 2

2

Тема 18. Введение Великобритания

Географическое положение. Климат. Население.  Грамматика: Инфинитив «ing –форма»

2

2

Тема 19. Лондон

Лондон – столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. Вестминстерское

2

2

Аббатство. Тауэр. Собор Св. Павла. Букингемский дворец. Трафальгарская площадь. Британский музей.

2

Самостоятельная работа № 6

4

Тема 20. Города Великобритании

Крупнейшие города Великобритании.

Грамматика: оба \ ни тот, ни другой, все
ни один ( Both\neither,  All \ None

2

2,3

Тема 21. Климат в Великобритании

Особенности климата в Великобритании.

Грамматика: The Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время).

2

2,3

Тема 22. Неписанные правила Великобритании

Правила и манеры поведения.

Грамматика: Количественные местоимения: many, much, few, little, a few, a little

2

2

Контрольная работа № 3

2

Тема 23. Королевская семья

Жизнь королевской семьи

Грамматика: настоящее простое и настоящее продолженное время

2

Самостоятельная работа № 7

4

Тема 24. Спорт в Великобритании

Виды спорта в Великобритании.

2

Тема 25. Спорт в России

Мое отношение к спорту. Мои увлечения. Спорт в России

2

2

Тема 26. Политическая система в Великобритании

Королева. Правительство. Палата Лордов. Палата Общин. Премьер-министр. Партии в Великобритании.  

2

2,3

Тема 27. Политическая система в России

Россия – президентская республика. Совет Федерации. Государственная Дума. Партии в России.

2

2

Самостоятельная работа № 8

4

Тема 28. Система образования в Великобритании

Дошкольное образование. Начальная школа. Средняя школа. Высшее образование. Старейшие университеты Великобритании – Оксфорд и Кембридж.

2

2,3

Тема 29. Образование в России

Школа. Обучение в колледже. Высшее образование.

2

2

Самостоятельная работа № 9

4

Тема 30. Традиции и обычаи в Великобритании

Pождество. Новый год. День блинов. День Cвятого Валентина. День Матери. Пасха. Ночь Гая Фокса.

2

2,3

Тема 31. Традиции и обычаи в России

Новый год. Рождество. Пасха. 1 Мая. День Победы. Женский день.

Грамматика: Герундий.

2

2

Контрольная работа № 4

2

Самостоятельная работа № 10

2

Дифференцированный зачет

2

78/38

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранный язык»,

оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), меловая доска, шкафы для хранения учебных материалов по предмету;

техническими средствами обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Основные источники

Печатные издания:

  1. Голубев А.П. Английский язык: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений– М.: ИЦ «Академия», 2013.- 336 с.
  2. Красильникова Л.В., Терехина О.В.Английский язык для полиграфистов.: учебное пособие для вузов.–М.: МГУП, 2012.
  3. Куликова Е.В., Султанова М.Ю. Деловой английский язык для полиграфистовучебное пособие для вузов. –М: Московский политех, 2016.
  4. Щеглова В.А., Юшкевич А.А.Англо-русский, русско-английский словарь издательско-полиграфических терминов- составители–М.: МИПК, 2012.

3.2.2.Дополнительные источники

Печатные издания:

  1. Камянова Т. Практический курс английского языка. - М: «Дом славянской книги», 2014.
  2. Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кембридж», 2014.
  3. Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий. - М: Легион, 2015.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Знания:

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

- понимать и применять технологическую документацию на иностранном языке;

- выстраивать профессиональное общение на иностранном языке;

- выстраивать письменные сообщения на иностранном языке на профессиональные темы;

Демонстрировать знание:

- основных терминов в профессиональной деятельности;

- соблюдение особенностей произношения;

- соблюдение правил чтения текстов профессиональной направленности.

Экспертное наблюдение за выполнением практических заданий

Тестирование, текущий опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

оборотная сторона титула программы Учебной практики для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

программа для студентов и преподавателей специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

программа Учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

программа для студентов и преподавателей спец иальных дисциплин...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ учебноых дисциплин по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика /углубленной подготовки/

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫX ДИСЦИПЛИН ОП.5, ОП. 08, ОП. 09, ОП. 15  по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика /углубленной подготовки/ Область применения программРабочие программы...

Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа используется в программе подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство в...

Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа применяется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, с целью овладения студентами навыками при выполнении практичес...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебным дисциплинам ПМ.01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», ПМ.01 «Преподавание в области технического творчест

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеурочной деятельности разработаны по учебной дисциплине ПМ 01. Преподавание в  области изобразительной деятельности и декоративно-пр...