Методические указания по организации самостоятельной работы по Основам философии для студентов СПО
учебно-методический материал

Ерёмина Елена Анатольевна

Самостоятельная работа  для студентов заочной формы обучения - один из важнейших видов работы. Методические указания помогут систематизировать эту работу в соответсвии с программой изучения курса. В методических указаниях последовательно представлены основные темы курса,вопросы для изучения, перечень основных понятий, необходимых для усвоения, список рекомендованной литературы. Мутолические указания содержат рекомендованный перечень тем для рефератов и проверочную работу для самопроверки усвоения основных тем курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_po_organizatsii_sr_po_osnovam_filosofii.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине

ОГСЭ. 01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для студентов всех специальностей

Когалым, 2018 г.


Методические указания по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философиидля студентов всех специальностейразработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы философии» и предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальностей СПО.

Автор-разработчик:

кандидат философских наук, преподаватель Е.А. Ерёмина

РАССМОТРЕНЫ И РЕКОМЕНДОВАНЫ

На заседании МО педагогики, психологии,

физического воспитания и БЖД

Протокол № 1 от 01.09.2018г.


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ИСТОРИИ МИРОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков

Контрольные вопросы

  1. Охарактеризовать основные направления философии античности (Фалес, Пифагор, Парменид, Гераклит, софисты, Сократ, киники, керинаики, мегарики, Платон, Эпикур, стоики).
  2. Охарактеризовать основные направления философии средних веков (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

Работа с глоссарием: логика, философия, дискурсивность, натурфилософия, софизм, цинизм, эпикуреизм, стоицизм, патристика, схоластика.

Тема 1.2. Философия Нового и Новейшего времени

Контрольные вопросы

  1. Философские системы Ф. Бэкона и Р. Декарта: сравнительный анализ.
  2. Философия И. Канта.
  3. Философия пессимизма А. Шопенгауэра.
  4. Философия экзистенциализма С. Кьеркегора.
  5. Основные идеи философии Ф. Достоевского.
  6. Моральная философия Л. Толстого.
  7. Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.
  8. Этика закона и этика творчества в философии Н. Бердяева.
  9. Философские идеи М. Хайдеггера.

Работа с глоссарием: эмпиризм, сенсуализм,рационализм,мораль, нравственность, совесть,пессимизм, экзистенциализм, свобода, этика.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК-СОЗНАНИЕ-ПОЗНАНИЕ

Тема 2.1. Человек как основная проблема философии

Контрольные вопросы

  1. Основные теории происхождения человека.
  2. Основные характеристики человека.
  3. Категории человеческого бытия.

Работа с глоссарием: антропология, эволюция, сущность человека, личность, любовь, творчество, счастье, смерть.

Тема 2.2. Проблема сознания

Контрольные вопросы

  1. Сущность сознания.
  2. Три стороны сознания.
  3. Сознание и бессознательное по З. Фрейду.
  4. Коллективное бессознательное в философии К. Юнга.
  5. Сознание и разум.
  6. Мышление, его истоки и сущность.
  7. Подходы к пониманию мышления.
  8. Связь мышления и языка.

Работа с глоссарием: сознание, мышление, дух, душа, сверхсознание, бессознательное, коллективное бессознательное, архетип, язык

Тема 2.3. Учение о познании

Контрольные вопросы

  1. Сущность познания.
  2. Роль чувств, воли, памяти, воображения в познании.
  3. Методы и формы научного познания.
  4. Проблемы истины

Работа с глоссарием: гносеология, эпистемология, познание, истина, метод познания.

РАЗДЕЛ 3. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (НАУКА, РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО)

Тема 3.1. Философия и научная картина мира

Контрольные вопросы

  1. Эволюция представлений о мире.
  2. Научная картина мира: сущность, характеристика.
  3. Основные атрибуты материи.

Работа с глоссарием: научная картина мира, движения, пространство, время.

Тема 3.2. Философия и религия

Контрольные вопросы

  1. Сущность религии.
  2. Вера как возможность сверхчувственного опыта.
  3. Представление о смысле жизни.

Работа с глоссарием: религия, вера, смысл жизни.

Тема 3.3. Философия и искусство

Контрольные вопросы

  1. Понятие и особенности искусства.
  2. Виды искусства.
  3. Характеристика основных направлений и течений в искусстве.
  4. Проблема гения.
  5. Тенденции духовной жизни современной России.
  6. Кризис современного искусства и пути выхода из него.

Работа с глоссарием: искусство, гений, художественный образ.

РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

Тема 4.1. Человек и общество Глобальные проблемы

Контрольные вопросы

  1. Этносы и суперэтносы как формы существования человека.
  2. Семья как социальный институт.
  3. Основные проблемы современной семьи.
  4. Теории происхождения и сущности государства.
  5. Характеристика глобальных проблем современности.

Работа с глоссарием: общество, общность, этнос, суперэтнос, семья, государство, демократия, монархия, олигархия, маргиналы, бюрократизм, терроризм, симулякры, генофонд.

Тема 4.2. Философия и культура

Контрольные вопросы

  1. Понятие культуры в истории философии.
  2. Духовная и материальная культура.
  3. Аполлоническое и дионисийское начала в культуре.
  4. Проблемы массовой культуры.
  5. Культура и цивилизация.

Работа с глоссарием: культура, культ, духовная культура, материальная культура, массовая культура, контркультура, элитарная культура, субкультура.

Тема 4.3. Философия истории

Контрольные вопросы

  1. Философско-исторические концепции исторического развития.
  2. Характеристика концепций однолинейного прогрессивного развития.
  3. Характеристика концепций многолинейного развития.
  4. Характеристика циклических концепций.
  5. Славянофилы и западники: сравнительный анализ подходов.

Работа с глоссарием: однолинейность,многолинейность, цикличность, общественный прогресс, славянофильство, западничество.

Тематика рефератов по «Основам философии»

Темы для рефератов

  1. Место и роль философии в системе культуры.
  2. Философия и искусство.
  3. Проблема плюрализма в философии.
  4. Философия, религия, атеизм.
  5. Сциентизм и антисциентизм в философии.
  6. Философские аспекты естествознания.
  7. От мифа к логосу: рождение философии.
  8. Философская и научная картина мира XX века.
  9. Философия и политика.
  10. Личность философа (философия как образ жизни).
  11. Формирование научных знаний в древнем Египте.
  12. Мифология и космогония Древнего Египта. «Книга мертвых».
  13. Философия Анаксагора.
  14. Древняя стоя: поиски человеческого счастья.
  15. Критика образа жизни и общественных устоев в кинизме.
  16. Стихийная диалектика и учение о космосе Гераклита Эфесского.
  17. Пифагорейский союз. Учение о числе и гармонии.
  18. Философская школа элеатов. Проблема бытия. Апории Зенона.
  19. Этика как учение о счастье в философии Эпикура. Его натурфилософские искания.
  20. Философия стоицизма в Древнем Риме.
  21. Философия неоплатонизма.
  22. Становление христианской традиции. Античность и раннее христианство.
  23. Божественное и человеческое в личности Христа.
  24. Учение о человеке в христианской философии.
  25. Неоплатонизм и аристотелизм в византийской философии.
  26. Неортодоксальное богословие Средних веков: Сигер Брабантский, Роджер Бекон.
  27. Арабская средневековая философия.
  28. Средневековая картина мира.
  29. ИсториософияИоахимаФлорского.
  30. Проблема веры и разума в средневековой философии.
  31. Средневековые университеты.
  32. Социальные утопии Т. Мюнцера, Т. Мора, Т. Кампанеллы.
  33. Гуманизм Эразма Роттердамского.
  34. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.
  35. Воплощение философских идей в творчестве титанов эпохи Возрождения.
  36. Философские идеи Г. Галилея.
  37. Философские искания Б. Паскаля.
  38. Скептическая философия П. Гассенди.
  39. «Теория идолов» Ф. Бэкона.
  40. «Монадология» Г. Лейбница.
  41. Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.
  42. Философский пантеизм Б. Снинозы. «Этика».
  43. Субъективный идеализм Дж. Беркли и агностицизм Д. Юма.
  44. Вольтер в истории французской и мировой культуры.
  45. Э.Б. Кондильяк, П.А. Гольбах и другие просветители.
  46. Механика и натурфилософия И. Ньютона.
  47. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.
  48. Этика И. Канта.
  49. Философия права И. Канта.
  50. Социальная философия И.Г. Фихте.
  51. Философия творческого субъекта И.Г. Фихте
  52. «Философия откровения» Ф.И. Шеллинга.
  53. Философия Гегеля и развитие естествознания.
  54. Социальная антропология К. Маркса.
  55. Социальная философия П.Я. Чаадаева.
  56. Философские воззрения революционных демократов.
  57. Религиозно-философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.
  58. Консервативно-религиозная концепция К.Н. Леонтьева.
  59. Философско-социологические теории народников.
  60. «Общее дело» Н.Ф. Федорова.
  61. Русский экзистенциализм. Н.А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.
  62. Философские концепции русского космизма.
  63. Современные проблемы экологии, пути их решения.
  64. Проблема внеземной жизни.
  65. Современные представления о сущности, происхождении и развитии жизни на земле.
  66. Эстетика и наука в концепциях «философии жизни».
  67. Природа и общество: перспективы развития.
  68. Эволюция жизни в философии А. Бергсона.
  69. Жизнь как высшая ценность в трудах А. Швейцера.
  70. Человек и природа в учении о ноосфере В.И. Вернадского.
  71. Современные представления об уровнях организации материи.
  72. Проблемы классификации форм движения материи.
  73. Специфика социального времени и пространства.
  74. Категория материи в современной философии и науке.
  75. Информация как важнейшее свойство материи.
  76. Диалектика и синергетика.
  77. Неклассические формы диалектики в философии XX века.
  78. Негативная диалектика франкфуртской школы.
  79. Органическая диалектика и ее особенности в русской философии.
  80. Диалектика и метафизика — два исторически сложившихся метода в философии.
  81. Сознание и бессознательное в философии З. Фрейда.
  82. Учение об архетипах К.Г. Юнга.
  83. Индивидуальная психология А. Адлера.
  84. Проблема сознание в феноменологических концепциях.
  85. Категория сознания в философской концепции М.К. Мамардашвили.
  86. Философские аспекты проблемы искусственного интеллекта.
  87. Рациональное и иррациональное в познании.
  88. Познание и творчество.
  89. Понятие истины в современных философских концепциях.
  90. Взаимосвязь языка, мышления и мозга.
  91. Значение опыта в процессе познания.
  92. Философия науки в XX веке. Основные проблемы и перспективы.
  93. Основные этапы взаимодействия философии и науки.
  94. Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.
  95. Философия и физика. История и перспектива взаимодействия.
  96. Смена парадигм в науке.
  97. Человек как объект философского рассмотрения: исторический и логический аспекты.
  98. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема бессмертия.
  99. Проблема человека в западной философии XXвека.
  100. Феномен человека в русской философии.
  101. Проблема смысла жизни в произведениях А. Камю.
  102. Человек и машина. Научный прогноз.
  103. Религиозные концепции бытия человека.
  104. Понятие общества в истории философии.
  105. Формационный и цивилизационный подходы к обществу.
  106. Индустриальное и постиндустриальное общество.
  107. Личность и общество. Типы и социальные роли личности.
  108. Теория социальной стратификации.
  109. Концепции общественного прогресса в истории философии.
  110. Техника в трудах мыслителей Древней Греции и Рима.
  111. Техника в трудах мыслителей Нового времени.
  112. Философский анализ техники М. Хайдеггера.
  113. Философский анализ техники К. Ясперса.
  114. Философский анализ техники Х. Ортега-и Гассета.
  115. Технологическая экспансия и полемика вокруг нее.
  116. Деятельность Римского клуба по изучению глобальных проблем современности.
  117. Современная философия техники: Л. Мамфорд, Ж. Эллюль.
  118. Темы технологической агрессии в творчестве Н.А. Бердяева.
  119. Технократическая концепция Т. Веблена и его последователей.
  120. Концепция «технотронного общества» З. Бжезинского.
  121. Концепция «постиндустриального общества» Д. Белла.
  122. Критика технократического тоталитаризма в антиутопиях ХХ века.
  123. Учение Л. фон Мизеса о свободном рынке.
  124. Учение М. Вебера генезиса капитализма.
  125. Теория Д.М. Кейнса о принципах регулирования экономики.
  126. Экономические аспекты либерализма Ф. Хайека.
  127. Экономическое учение К. Маркса в труде «Капитал».
  128. Учение Дж. Ст. Милля.
  129. Учение Д. Рикардо.
  130. Взаимосвязь этики и экономики.

Контрольная работа по «Основам философии»

1. Как переводится с греческого языка  слово «философия»?

  1. Мудрость.
  2. Любовь к мудрости.
  3. Учение о мудрости.
  4. Наука наук.

2. Представителем  рационализма  считаются:

  1. Ф. Бэкон,  Дж. Локк,  Т. Гоббс.
  2. Р. Декарт,  Б. Спиноза,  Г. Лейбниц.
  3. И. Кант,  С. Кьеркегор,  Ф. Ницше.
  4. А. Блаженный, Ф. Аквинский.

3. Главной  ценностью  общества  является  свободный,  независимый  человек,  считали русские философы, которые относились к направлению

  1. славянофильство  
  2. западничество  
  3. сенсуализм  
  4. экзистенциализм

4.Кто из философов днем с зажженным фонарем ходил по городу и кричал, что ищет

человека?  Напишите его имя:

5. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

  1. исследовать социальную действительность;
  2. исследовать природу;
  3. найти рациональные доказательства веры;
  4. формулировать теорию познания;
  5. обосновать научный метод.

6. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

  1.   картезианством;
  2. сенсуализмом;
  3. реализмом;
  4. деизмом;
  5. прагматизмом.

7. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:

  1. привычной формой твоего поведения;
  2. принципом инстинкта самосохранения;
  3. общим законом;
  4. примером для подражания других;
  5. юридическим законом.

8. Соотнесите философские направления и их характеристики:

а) скептицизм;         1) философия существования;

б) эпикуреизм;         2) философия сомнения;

в) патристика;          3) философия наслаждения;

г) экзистенциализм; 4) философия спасения.

9.  Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

  1. божественное озарение;
  2. стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;
  3. «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;
  4. стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективное бессознательное»).

10. Сознание человека отличается от психики позвоночных животных:

1.  наличием абстрактного мышления и речи;

2. наличием способности работать с реальными предметами;

3. наличием опережающего отражения;

4. наличием раздражимости.

11.     Кто такой Иблис в Коране?

1.       главный ангел  

2.       падший ангел, дьявол  

3.       ангел - хранитель  

4.       ангел при вратах рая

12. Отображение предмета как целого считается:

  1. восприятием.
  2. представлением.
  3. ощущением.
  4. понятием.

13. Глобальными проблемами человечества называют проблемы,

  1. сопровождаемые коренным изменением ценностей.
  2. связанные с проблемой выбора жизненного пути.
  3. затрагивающие жизненно важные интересы человечества.
  4. характеризующие  нравственное совершенствование общества.

14. Психика, достигшая высокого уровня развития культуры, при котором человек отдает себе отчет о действиях и процессах, происходящих вокруг него, называется

1.    сознанием.

2.    познанием.

3.    ощущением.

4.    самосознание

15. Сопоставьте философские высказывания с их авторами.    

Список авторов приведен ниже. Напротив номера высказывания (1, 2, 3…) укажите номер соответствующего автора (а,б,в…).  

  1. Все течет,  все изменяется, и нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
  2. Лгать нельзя  ни при каких обстоятельствах, ибо это закон общества, если его нарушить, общество развалиться.
  3. Платон мне друг, но истина дороже
  4. Я знаю, что ничего не знаю.
  5. Строго накажи твое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство.

Авторы высказывания:

а. Аристотель б. Сократ.в. Пифагор  г. Гераклит д.И.Кант

16. Если некто говорит: Я лгу, что Солнце вращается вокруг Земли» Что он говорит?

  1. заблуждение  
  2. ложь  
  3. абсолютную истину    
  4. умозаключение

17. Однажды  греческий  царь  призвал  самого  мудрого  своего раба всвоем  государстве  и  решил  проверить  его  мудрость. Он  попросил  его  сходить  на  рынок  и  принести  самое  важное  и  доброе  на  свете. Мудрый  раб принес. Тогда  царь  попросил  принести  ему  самое  злое  и  страшное  на  свете. Раб  принес. Гости  и  царь  были  удивлены,  что  оба  раза  мудрый  раб  приносил  одно  и  то же.  Что  это  было?  Почему  одно  и  то же  могло  стать важным и добрым,  злым и страшным?

18. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют … истиной»

19. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом».

20. Впишите ключевое слово в определение:Эмпиризм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план __________ знание.

21. Назовите псевдоним  древнегреческого философа Аристокла.

22.   Назовите имя философа, который последние 11 лет жизни  был сумасшедшим.

23. Назовите имя философа, соответствующее указанному определению:

Христианский теолог и философ, виднейший представитель патристики, основатель западноевропейской средневековой философии, который считал, что источником зла на земле является человек.

24.Вставьте пропущенное слово в высказывание русского философа В.Соловьёва: «Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького я, «принимай к сердцу» дело других и дело всех... и ты узнаешь на самом деле смысл жизни... Смысл жизни заключается в_________»

25. Прочтите  отрывок  из  текста  и  назовите  автора. К какому направлению  античной  философии  относится  это изречение.

«Молодым  людям  он  советовал  почаще  смотреть  в  зеркало:  красивым – чтобы не  срамить  своей  красоты, безобразным – чтобы  воспитанием  скрасить  безобразие»

26.  Назовите философа, которого три раза продавали в рабство.

27.  Кого из древних философов называли «смеющимся философом» и почему?

28.  Кого из древних философов называли «плачущим философом»? и почему?

29. Кто из древних философов умер, по преданию, в навозной куче?

30. Как называется тара, в которой, по преданию, жил философ?

31. Кого из философов называли «Гитлером философии»?

32. О каком философе известно, что он жил в бедности? Ему предлагал деньги даже сам король Людовик. Он отвечал, что посвящает свои сочинения лишь одной истине. Находясь на государственной службе, трудно сохранить свое мнение. Он будет по-прежнему зарабатывать как шлифовальщик оптических стекол – занятие не очень прибыльное и вредное для здоровья. Ему не было и 45 лет, когда он умер от туберкулеза. Он сформулировал положение «Знание – свобода».

33. Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость. Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая. Если ответит философ что мертвая, отпущу я бабочку, и улетит она. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и погибнет бабочка. В любом случае мудрец не прав окажется». Так он и сделал: поймал бабочку, зажал ее в кулак и пришел к философу. Спрашивает: «Какая у меня в кулаке бабочка – мертвая или живая?» Что ответил ему философ?

34. Оно длиннее всего на свете – и короче. Быстрее всего – и медленнее. Самое дробное – и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, а когда много – дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?

35. Потерпевший  описывает  грабителя:  “Мужчина  небольшого  роста, в черной  шляпе и  синих  джинсах”. Сколько  понятий  использовано  в  этом  высказывании? Назовите их.

36. Подберите термин противоположный понятию «рационализм»

37. Диоген вместе с учениками был приглашен на праздник. Перед началом веселья хозяин дома поднес гостям чаши с вином. Диоген взял чашу и встал. Вслед за ним поднялись и все гости. Затем он высоко поднял чашу и… выплеснул вино на пол.

- Учитель! – воскликнули ученики. – Зачем ты погубил вино?

Что ответил Диоген?

38. Назовите имя и фамилию философа: Русский философствующий писатель. Его произведения учат человечности.Он полагал, что вера в Бога и исходящее он него добро — основа нравственности. Считал, что проблема зла в мире заключается в человеке. Его высказывание:Главное в человеке — это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи.

39. Один король хотел уволить своего премьер-министра, но не хотел при этом его обидеть. Он вызвал премьер-министра и сказал ему: «У меня в портфеле две записки, на одной написано «останьтесь», на другой – «уходите». Какую из записок Вы вытащите, так и следует Вам поступить. Хитрый премьер-министр догадался, что король хочет от него избавиться и поэтому в обеих записках написано – «уходите». И все же он поступил таким образом, что король вынужден был его оставить, так как премьер выполнил его условие. Как поступил премьер-министр?  

40.  Достоевский говорил, что человек не рождается человеком, что он должен еще им стать, снова родиться — уже в духе, в стихии человечности, что великий символ любой религии — «второе рождение» — не красивый образ, а насущная необходимость для каждого человеческого существа, Но стать человеку человеком мешает зло.

Как вы думаете,  в чем сущность природы зла?


Вопросы к дифференцированному зачету

  1. Введение в философию
  2. Философия Древнего Китая и Индии
  3. Античная философия
  4. Философия Средневековья
  5. Философия Возрождения и Нового времени
  6. Немецкая классическая философия
  7. Западноевропейский иррационализм
  8. Развитие русской философии
  9. Современная философия
  10. Онтология
  11. Гносеология
  12. Философская антропология
  13. Социальная философия
  14. Аксиология
  15. Этика
  16. Философия культуры
  17. Философия науки
  18. Глобальные проблемы цивилизации

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Губин В.Д.Основы философии :учебн. пособ. – 4-е изд. – М. : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 288 с.

Дополнительные источники:

  1. Волкогонова О.Д. Основы философии. / О.Д. Волкогонова, М.Н. Сидорова. – М. : ИД «ФОРУМ-ИНФРА М», 2008. – 480 с.
  2. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов. – М. : Академия, 2007. – 256 с.
  3. Гусев Д.А.  Философия: популярноеучебн. пособ. / Д.А. Гусев. – М. : Изд-во Московск. психолог.-соц. инст-та; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2003. – 304 с.
  4. Кохановский В.П. Основы философии. /В.П. Кохановский, Л.А. Жаров, В.П. Яковлев. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2005. – 320 с.
  5. Нижников С.А. Философия. Курс лекций. / С.А. Нижников. – М. : Экзамен, 2007.
  6. Стрельник О.Н. Философия. Конспект лекций. / О.Н. Стрельник. – М. : Высшее образование, 2009. – 335 с.
  7. Философия медицины  /Под ред. Ю.Л. Шевченко. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 408 с.
  8. Философия :учебн. пособ. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М. : Юрист, 2006. – 506 с.
  9. Хрусталев Ю.М. Основы философии  / Ю.М.  Хрусталев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 304 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Волкогонова О.Д. Основы философии : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. – М. : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 480 с. – (Профессиональное образование). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo= 466345. – Заголовок с экрана.
  2. Сычев А.А. Основы философии :учебн. пособ./ А.А. Сычев. – 2-e изд., испр. – М. : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo= 550328. – Заголовок с экрана.
  3. Тальнишних Т.Г. Основы философии :учебн. пособ. / Т.Г. Тальнишних. - М. : НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2014. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo= 460750. – Заголовок с экрана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 01. Основы материаловедения

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.01 «Основы материаловедения».  Методические указания ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитами и плитками

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение облицовочных ...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...