Тест для студентов 1 курса для подготовки к экзамену в режиме онлайн.
тест

Тухтахулова Фирзуля Тухтасыновна

Тест для студентов 1 курса предназначено  для подготовки к экзамену по русскому языку  в режиме онлайн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по курсу  «Русский язык»

10-11 класс (в  рамках подготовки к итоговому тестированию)

1.В  каком слове правильно выделено ударение

1) КрАла (слАла, послАла)

2) звОнишь

3)тортЫ

4) жАлюзи

2.Бессуфиксным способом образовано слово

1)мореходка

2)приезд

3)прадедушка

4)легко

3.В следующих предложениях определите виды речевых ошибок ( на соответствие)

 3.1. Мне подарили памятный сувенир.

3.2. Стая зайцев промчалась мимо.

3.3. В изложении всё изложено правильно.

3.4.Эффектные  лекарства исчезают с прилавков аптек.

1) смешение паронимов

2)плеоназм

3) тавтология

4) лексическая несочетаемость

4.Установите соответствие между  существительными и их падежами

Когда шуршат в овраге(1)  лопухи(2)  и никнет гроздь рябины (3) жёлто-красной,  

слагаю я весёлые стихи(4)  о жизни тленной, тленной  и прекрасной.

1) именительный        2)предложный        3)винительный1        4) родительный

5.В каком слове  звуков больше, чем букв

1)нож  

2)поешь

3) подъезд

4) звезда

5.Форму только множественного числа имеЕт существительное

  1. баклажан
  2. свитер
  3. ворота
  4. килограмм

6.Нет ошибок в образовании простой формы превосходной степени прилагательного

1) грандиознейший

2)более красивый

3) самый удачный

4) сильнее

7. Найдите глагол условного (сослагательного) наклонения

1) мечтаю

2)унес бы

3)принеси

4)пострадал

8. Отметьте правильные  варианты числительных

1) одну пятую (страницу)

2)восьмиста пятью (страницами)

3)шестьсот тремястами (страницами)

4) на  сто шестой странице.

9. Страдательное причастие настоящего времени можно образовать от глагола

1) петь

2) зависеть

3) волноваться

4)красть

10.Нарушено управление между словами

1) сходный с прежним

2) идентичный чему либо

3)вера в победу

4) уверенность в победу.

12. Укажите ДВА предложения, в которых ставится  ОДНа запятая.

1) На уровне второго этажа атланты поддерживали балкон

с вычурными чугунными перилами.

2) Окна были обрамлены затейливыми вылепленными по шаблону украшениями.

3) Необыкновенно важна роль леса в истории народов и цивилизаций

в жизни и становлении человека.

4) В этих продуктах содержатся углеводы и жиры и белки.

5) ) На востоке ярко сверкнула первая звёздочка и взошла огромная луна.

13.Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Соскочив на тротуар (1) молодой человек (2) машинально окинул взглядом

 всё здание снизу доверху: от магазина шёлковых материй (3) занимавшего

первый этаж и полуподвальное помещение (4) до окон пятого этажа

 (5) расположенных несколько глубже остальных (6) и выходивших на небольшую

террасу.

14. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Алина (1) сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви.

Быть может (2) за грехи мои (3)

Мой ангел (4) я любви не стою!

15. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток

энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

Работа с текстом

  1. Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. (2)
  2. Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3) Наедине с толпой. (4)
  3.  Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя человек-2003
  4. в сегодняшнем городе. (5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)
  5. Высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7) Плотный паренек, видимо
  6. распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8) Богатырское движение!
  7.  (9) Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает
  8.  хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10) Та пыталась было проскочить вместе с парнем,
  9.  но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела. (11) По эскалатору мы спускаемся
  10.  зигзагообразными перебежками. (12) Известно, что стоять надо справа, проходить слева.
  11. (13) Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими
  12. «как надо» и «как не надо». (14) Вышли на платформу. (15) Приближается поезд. (16)
  13.  Нам предстоит сесть в вагон. (17) Операция, казалось бы, немудреная: сначала пассажиры выходят,
  14.  затем — входят. (18) Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)
  15. Она не в силах удержать себя — дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого
  16.  выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20) Поэтому толпа выходит из дверей
  17. не плавно, а както судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя
  18.  простокваша. (21) О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем.
  19.  (22) Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23) А если женщины,
  20. то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные,
  21. занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину.
  22. ) (24
  23. Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25) Может быть, тут вообще неуместно
  24.  говорить о воспитанности? (26) Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах,
  25. в условиях, далеких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27) А по-моему,
  26.  именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28) Воспитанность в наши дни — это прежде
  27.  всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим.
  28.  (29) Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным,
  29. терпеливым и предупредительным должен ты быть. (По З. Паперному*)

16.Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

 Укажите номера ответов.

 1) В толпе, среди множества людей, человек не должен терять своей индивидуальности.

 2) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

3) Истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства.

4) В наши дни воспитанных людей стало гораздо меньше, чем раньше.

 5) В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени,

нет условий для демонстрации «хороших манер

17.Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является оксюморон

 (сочетание слов, противоположных по смыслу).

 1) В толпе, среди множества людей, человек не должен терять своей индивидуальности.

2) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

3) Истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства.

4) В наши дни воспитанных людей стало гораздо меньше, чем раньше.

5) В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени,

 нет условий для демонстрации «хороших манер».

18.Лексический анализ.

 Найдите в тексте контекстный синоним-существительное к слову прогулка (предложение 4).

 Напишите этот синоним.

19.Отметьте слитное написание НЕ

1.1. Нужная к уроку книга учениками (НЕ) ПРОЧИТАНА.

1.2.Клементьев быстро ушел, (НЕ) ОТВЕТИВ на наши вопросы.

1.3.(НЕ) ВЫСКАЗАННЫЙ упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

1.4.Новая шинель адъютанта (НЕ) СШИТА

2. В этот вечер вам со мной (НЕ) БЫЛО скучно?

2.1.Обломов - ребенок, а (НЕ) БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ эгоист.

 2.2.(НЕ) ПЕРЕПЛЕТЁННЫЙ, напечатанный на старенькой машинке роман достался ей от дяди.

2.3.Мост через нашу реку до сих пор (НЕ) ПОСТРОЕН.

2.4.Внутреннее чувство подсказывает Кутузову (НЕ) ПРИНИМАТЬ волевых решений.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний английского языка в режиме онлайн

Использование информационных ресурсов сети Интернет, интегрирование их в учебный процесс - эффективное решение целого ряда дидактических задач на уроке. Тестовый контроль в системе онлайн, особен...

Презентация по физической культуре "Физкультура в режиме онлайн"

Презентация рассказывает об применении компьютера в обучении, на основе опыта учителя физической культуры . Цель:повышение эффективности обучения используя компьютер. Данная разработка будет интересна...

Электрорадиоизмерения 2 курс. Вопросы для подготовки к экзамену.

Электрорадиоизмерения 2 курс. Вопросы для подготовки к экзамену....

Тренировочный тест для подготовки к экзамену по дисциплине "Операционные системы"

Для студентов СПО по специальности Информационные системы, 70 вопросов...

Тренировочный тест для подготовки к экзамену по дисциплине "Основы проектирования БД"

Для студентов 2 курса специальности Информационные системы...

Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену

Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека ОП. 03. Основы патологии специальность 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка 1 курс 2 семестр (комплексный экзамен)

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплин ОП. 02. Анатомия и физиология человека, ОП....