Положение о проведении Недели иностранного языка
методическая разработка

В декабре 2019 года в Российском колледже традиционной культуры впервые прошла Неделя Иностранного языка, в которой приняли участие студенты первых курсов колледжа. Разнообразие конкурсов и резульаты проведения Недели, активное участие первокурсников, их положительные отзывы позволяют продолжить практику проведения такогоо масштабного мероприятия и сделать его ежегодным фестивалем.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Недели иностранного языка, основными целями и задачами которой были:

- стимулирование потребности и мотивации изучения английского языка, расширение представлений о современной культуре страны изучаемого зыка, выявление одаренных студентов с целью дальнейшего разития их интеллектуальных и творческих способностей, развитие коммуникативных и социально-психологических навыков личности, а также поисл новых изобразительных форм творчества и расширение лигвистического кругозора студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_provedenii_nedeli_inostrannogo_yazyka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении Недели Иностранного языка

в «Российском колледже традиционной культуры»

г Санкт-Петербург

Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Недели Иностранно языка в «Российском колледже традиционной культуры».

2. Организатором Недели Иностранного языка является методическое объединение преподавателей иностранного языка СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры».

I.  Цели и задачи:

Цель:

1. Стимулирование потребности и мотивации изучения  иностранного языка;

2. Расширение представлений о культуре стран, изучаемого иностранного языка;

3. Формирование  толерантного отношения к культуре других стран;

4. Создание условий для применения студентами знаний, полученных в ходе учебного процесса;

5. Выявление одарённых студентов с целью дальнейшего развития их интеллектуальных и творческих способностей;

6. Развитие коммуникативных  и социально-психологических навыков личности.

Задачи:

    7.Формирование личностного, осознанного отношения к родному колледжу, позиции ответственного студента;

         8. Поиск новых изобразительных форм творчества.

9. Расширение лингвистического кругозора студентов.

10.Совершенствование речевых и произносительных навыков и умений в новой речевой ситуации.

11.Развитие внимания к языковым формам и логике построения связного высказывания (сообщения).

12.Развитие умения слушать, делать выводы и обобщения, активизировать речемыслительную деятельность.

II. Участники конкурса

В Неделе английского языка принимают участие студенты первых курсов СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры».

Работы могут быть разработаны как одним, так и группой авторов  (но не более 3 человек) и  отвечающие заявленным темам и содержанию.

Для участия в конкурсах до 16 декабря 2019 года в оргкомитет необходимо направить конкурсные творческие  работы согласно представленным номинациям.

III. Организация и порядок проведения конкурса

Подготовку и проведение Недели Иностранного языка осуществляет оргкомитет.

1. Оргкомитет является исполнительным органом и несёт ответственность  за организацию и проведение Недели, осуществляет мероприятия по проведению конкурсов  и подведению итогов.

2. Совет оргкомитета  формируется  из  числа  преподавателей СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

Полномочия оргкомитета:

- определяет сроки проведения Недели;

- организует проведение конкурсов в соответствии с положением о проведении Недели английского языка;

- обеспечивает работу жюри;

- проводит награждение.

3.  Жюри:

В состав жюри входят:

- зам. Заведующей учебной площадки;

- преподаватели иностранного языка колледжа;

- преподаватели учебных дисциплиных.

4. Жюри

 - оценивает работы, представленные на конкурсы;

- выносит решение о награждении и поощрении победителей в соответствии с критериями:

  • - соответствие тематике конкурса;
  • - оригинальность художественного замысла;
  • - качество работ с художественной точки зрения.

IV. Содержание Недели английского языка

         

4.1. Конкурс лексико-грамматической речи;

4.2. Конкурс  письменной речи (эссе);

4.3. Конкурс творческих работ «Британия сегодня!»

4.4. Конкурс  устной речи (чтение стихотворений английских поэтов)

4.5. Конкурс вокалистов                                        

4.6. Блиц-турнир (командная игра)

V. Номинации конкурса:

5.1. «Луший знаток  английского языка»;

5.2. «Лучший публицист»;

5.3. «Лучший декламатор»;

5.4. «Лучшая творческая работа на тему «Британия сегодня»;

5.5.  «Лучший вокалист»;                                              

5.6. «Лучшая команда».

VI. Срок и место проведения

Неделя Английякого языка проводится на трех площадках СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры» с 16 декабря по 20 декабря 2019 года.

Мероприятие

Содержание

Дата

Место

Ответственный

1

Торжественное открытие Недели «Английского языка»

Ознакомление студентов с планом проведения мероприятий

16.12.2019г.

УП №1

УП №2

УП №3

кабинеты иностранного языка

Преподаватели иностранного языка

2

Конкурс лексико- грамматической речи

Выполнение лексико-грамматического теста

16.12.2019г.

УП №1

УП №2

УП №3

кабинеты иностранного языка

Преподаватели иностранного языка

3

Конкурс

письменной речи

Написание развернутого письменного высказывание с элементами рассуждения.

 17.12.2019г.

УП №1

УП №2

УП №3

кабинеты иностранного языка

Преподаватели иностранного языка

4

Конкурс устной речи

Чтение стихотворений английских поэтов

18.12.2019

и

20.12.2019

(УП №2)

УП №1

УП №2

УП №3

кабинеты иностранного языка

Преподаватели иностранного языка

5

Конкурс  творческих работ

«Британия сегодня»

Представление студенческих творческих работ

19.12.2019

УП №1

УП №2

УП №3

кабинеты иностранного языка

Преподаватели иностранного языка

6.

Конкурс вокалистов

Исполнение песен на английском языке

20.12.2019

УП №2

оргкомитет

7.

Блиц-турнир

«The World of English»

20.12.2019

УП №2

оргкомитет

8

Заключительный этап

Торжественное закрытие Недели английского языка, подведение итогов, награждение

20.12.2019

УП №2

Оргкомитет, жюри

VII. Требования к представляемым на конкурсы работам:

1. Конкурс лексико-грамматической речи

Конкурс лексико-грамматической речи в формате лексико-грамматического теста проводится  на каждой учебной площадке  16 декабря 2019 года в кабинетах иностранного языка среди студентов I-х курсов, ответственные — преподаватели  иностранного языка.

Материал теста выдается председателем оргкомитета или методистом  за 5 минут до начала конкурса.

Лексико-грамматический тест содержит два раздела:

Раздел «Грамматика»:

Грамматический тест содержит 30 предложений, на которые надо найти правильные ответы и записать  их в таблицу ответов.

Раздел «Чтение»:

Тест содержит задание на установление соответствия между текстами и их заголовками.

Время выполнения лексико-грамматического теста - 45 мин.

Преподаватели иностранного языка  оценивают работы участников, подсчитывают общее количество баллов, согласно критериям оценивания лексико-грамматического теста, выстраивают рейтинг группы и  направляют его и письменные работы победителя и двух призеров  в жюри на электронную почту obpspb@gmail.com не позднее 17 декабря 2019 г.

Проверка выполненных заданий состоится 18 декабря 2019 года.

Информация о результатах конкурса и дате вручения дипломов будет направлена на учебные площадки не позднее 18 декабря 2019 г.

Заявка

на участие в районном конкурсе лексико-грамматической речи -2019

Статус

Ф.И. победителя, призера  (полностью)

группа

Учебная площадка

Ф.И.О. преподавателя (полностью)

Победитель

Призер

Призер

Общее количество участников  этапа ___ чел.

Преподаватель иностранного языка: ____________

Победитель награждается Почетной грамотой «Лучший Знаток английского языка»,

а призеры  получают дипломы участника районной Олимпиады по иностранному языку.

2.  Конкурс  письменной речи

Конкурс письменной речи (далее-конкурс) проводится в формате конкурса эссе: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Тема эссе выдается председателем оргкомитета за 5 минут до начала конкурса.

Конкурс проводится на каждой учебной площадке 17 декабря 2019 года в кабинетах иностранного языка среди студентов I-х курсов, ответственные — преподаватели  иностранного языка.

Преподаватели иностранного языка  оценивают эссе участников, подсчитывают общее количество баллов, согласно критериям оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения, выстраивают рейтинг группы и  направляют его и письменные работы победителя и двух призеров  в жюри на электронную почту obpspb@gmail.com не позднее 18 декабря 2019 г.

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).

Проверка выполненных заданий состоится 19 декабря 2019 года.

Информация о результатах конкурса и дате вручения дипломов будет направлена на учебные площадки не позднее 19 декабря 2019 г.

Заявка

на участие в районном конкурсе «Эссе на английском языке в формате развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения» -2019

Статус

Ф.И. победителя, призера  (полностью)

группа

Учебная площадка

Ф.И.О. преподавателя (полностью)

Победитель

Призер

Призер

Общее количество участников  этапа ___ чел.

Преподаватель иностранного языка: ____________

 Критерии оценивания работы

Объем письменного высказывания (требуемый объем 250 слов):

– если в задании менее 100 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов;

– если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, т. е. в письме не более 200 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;

– при превышении объема более чем на 10%, т. е. если в задании более 250 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Под решением коммуникативной задачи понимается:

–соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;

–правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

–использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;

–объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.

–при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

Под организацией текста понимается:

–логичность в изложении материала;

–связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);

–структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.


Критерии оценивания выполнения задания «Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения» (макс. 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (0-3)

Организация текста

(0-3)

Лексика

(0-3)

Грамматика

(0-3)

Орфография и

пунктуация (0-2)

К1

К2

К3

К4

К5

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).

Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной-ной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.

Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.

Используемый словарный запас соответствует поставлен-

ной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более 4-х).

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто;

Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х).

Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики).

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х).

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

При оценивании лексической грамотности учитываются:

–точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;

–правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;

–запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню.

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

–точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

–разнообразие и корректность используемых грамматических средств;

–сложность используемых конструкций.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

–соблюдение норм орфографии иностранного языка;

–правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании

–при оценивании задания (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание;

–если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов;

–текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего количества слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

3. Конкурс устной речи

Конкурс устной речи (далее - конкурс) проводится в формате конкурса декламирования стихов.

Конкурс проводится на каждой учебной площадке 19 декабря 2019 года в кабинетах иностранного языка среди студентов I-х курсов, ответственные — преподаватели  иностранного языка. Конкурсанты декламируют стихи известных поэтов Соединенного Королевства Великая Британия и Северная Ирландия.

Преподаватели иностранного языка  оценивают выступления  участников, подсчитывают общее количество баллов, согласно критериям оценивания устного конкурса, выстраивают рейтинг группы и  направляют его  в жюри на электронную почту obpspb@gmail.com не позднее 19 декабря 2019 г.

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).

Критерии оценивания

- артистичность исполнения

- произносительные навыки

- внимание к языковым формам

- правильные интонационные и фонетические умения

- креативность и оригинальность выступления

Итоги конкурса оформляются заявкой на участие победителей и призеров в общем районном конкурск декламаторов.

Заявка

на участие в районном конкурсе «Лучший декламатор-2019»

Статус

Ф.И. победителя, призера  (полностью)

группа

Учебная площадка

Ф.И.О. преподавателя (полностью)

Победитель

Призер

Призер

Общее количество участников  этапа ___ чел.

Победители и призеры принимают участие в общем конкурсе декламаторов, который состоится 20 декабря 2019 в 10.00 на УП №2.  Конкурсанты декламируют стихи известных поэтов Соединенного Королевства Великая Британия и Северная Ирландия.

Жюри оценивает артистичность исполнения, произносительные навыки, внимание к языковым формам, правильные интонационные и фонетические умения, а также креативность и оригинальность выступления.

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).

Победитель общего районного конкурса награждается Почетной грамотой «Лучший декламатор», призеры общего районного конкурса награждаются Дипломами участника конкурса.


Конкурс  творччесикх работ на тему «Британия сегодня»

Конкурс творческих работ на тему «Британия сегодня» (далее - конкурс) проводится в формате конкурса плакатов. Творческие работы студентов, как индивидуальные, так и групповые (не более 3-х человек), должны быть оформлены в формате А3 (половина ватмана)  на  английском языке.

Представленные работы должны быть красочными, легко читаемыми, немногословными, информативными, отражающими  тему конкурса  и интерес к изучению иностранного языка.

Оценивается также художественное оформление, старание, задор, выдумка, подбор интересных высказываний по теме. Приветствуется студенческий юмор и сочинение своих собственных стихов.

Конкурс проводится на каждой учебной площадке 16 декабря 2019 года в кабинетах иностранного языка среди студентов I-х курсов, ответственные — преподаватели  иностранного языка.

Преподаватели иностранного языка и преподаватели отделения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»  оценивают творческие работы участников, подсчитывают общее количество баллов, согласно критериям оценивания конкурса, выстраивают рейтинг  и  направляют его  в жюри на электронную почту obpspb@gmail.com не позднее 20 декабря 2019 г.

Победителем считается творческая работа студента или студентов, набравшая наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).

Критерии оценивания:

1. Соответствие работы требованиям конкурса (0-10 баллов).

2. Оригинальность идеи (0-10 баллов).

3. Мастерство исполнения (0-10 баллов).

4. Общее впечатление (0-10 баллов).

Максимальное количество   – 40 баллов

Итоги конкурса оформляются заявкой на участие победителей и призеров в общем районном конкурсе творческих работ.


Заявка

на участие в районном конкурсе «Лучшая творческая работа на тему «Британия сегодня»

Статус

Ф.И. победителя, призера  (полностью)

группа

Учебная площадка

Ф.И.О. преподавателя (полностью)

Победитель

Призер

Призер

Общее количество участников  этапа ___ чел.

Творческие работы победителей и призеров принимают участие в общем конкурсе творческих работ, который состоится 20 декабря 2019 в 10.00 на УП №2.  

Жюри конкурса оценивает  творчческие работы согласно критериям и подводит итоги.

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).

Критерии оценивания:

1. Соответствие работы требованиям конкурса (0-10 баллов).

2. Оригинальность идеи (0-10 баллов).

3. Мастерство исполнения (0-10 баллов).

4. Общее впечатление (0-10 баллов).

Максимальное количество   – 40 баллов

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).

Победитель общего районного конкурса награждается Почетной грамотой «Лучшая творческая работа на тему «Британия сегодня », призеры общего районного конкурса награждаются Дипломами участника конкурса.

Конкурс «Голос Британии»

Каждая площадка выставляет на конкурс двух участников, студентов первого курса. Конкурсанты исполняют песни на английском языке с минусом или под аккомпонемент (гитара).

Минус должен быть заранее предоставлен оператору. Песня должна быть не более четырех минут!

Критерии оценки:

1. Соответствие работы требованиям конкурса (0-10 баллов).

2. Оригинальность идеи (0-10 баллов).

3. Мастерство исполнения (0-10 баллов).

4. Общее впечатление (0-10 баллов).

Максимальное количество   – 40 баллов

Блиц-турнир «The world of English»

Каждая площадка выставляет на конкурс одну команду, состоящую из пяти человек (капитан + четыре члена команды).

Блиц-турнир состоит из четырех этапов:

I этап

Приветствие команды и представление капитана;

Блиц-опрос (25 вопросов).

II этап

Мини-раунды (6 вопросов)

III этап

Прочитай, переведи и соедини.

IV этап

Конкурс капитанов.

Вопросы участникам команд задает ведущий (вопросы в печатном виде лежат у команд на столах). За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Второй этап состоит из 6 мини-раундов,ответ на каждый вопрос оценивается одним жетоном.

Третий этап- прочитай,переведи и соедини.В этом этапе побеждает та команда, которая правильно подберет соответствия в задании.

Четвертый этап-конкурс капитанов.

Побеждает команда,набрашая наибольшее количество жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении НЕДЕЛИ МОДЫ в филиале ВГУЭС г. Уссурийска

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Недели моды «Волна вдохновения» среди студентов филиала  «Владивостокского государственного университета экономики и сервиса» (ВГУЭС) в г. У...

Положение о проведении недели интеллектуальных игр

Положение определяет порядок организации и проведения недели интеллектуальных игр, направленный на развитие творческого и интеллектуального потенциала, формирование у молодёжи активной жизненной позиц...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении недели культуры и искусства «Культура в нас и вокруг нас»

Неделя культуры и скусства «Культура в нас и вокруг нас»  Цель – создание условий для досуга обучающихся техникума, проживающих в общежитии, развитие познавательной и ...

Положение о проведении недели Специалиста по направлениям Поварское дело, Кондитерское дело, Хлебопечение

Положение о проведении в колледже недели Специалиста по направлениям Поварское дело, Кондитерское дело, Хлебопечение...

Положение по проведению Недели пожарной безопасности

В положении приводиться цель и задачи проводимых мероприятий, тематический план мероприятий по пожарной безопасности, подробное описания каждого проводимого мероприятия....

Положение о проведении олимпиады «Иностранный язык в профессии»

Настоящее положение о проведении олимпиады «Иностранный язык в профессии» (далее по тексту «Олимпиада») определяет порядок подготовки, проведения и подведения итогов Олимпиады....