Использование технологии коучинга в преподавании английского языка
методическая разработка

Важнейшим условием успешного обучения английскому языку в среднем профессиональном учебном заведении является активная познавательная деятельность самих учащихся. Однако  студенты колледжа часто неверно оценивают  свои возможности,  не имеют конкретных целей в изучении английского языка, у них отсутствуют умения планирования, самоорганизации, саморегуляции, самостимулирования. Таким образом, торможение активной самостоятельной познавательной деятельности во многих случаях происходит из-за несформированности необходимых личностных качеств обучающихся и отсутствия умений и навыков саморазвития. К настоящему времени разработано множество технологий обучения, обращенных к личности учащегося, учитывающих его индивидуальные особенности, направленных  на развитие личностного потенциала обучающегося, предусматривающих его психологическую поддержку.   В отечественной педагогике это технологии Китайгородской Г.А., Якиманской И.С., Селевко Г.К. и других, сочетающие в себе процессы обучения и личностного развития учащихся. Среди зарубежных технологий в последнее время стал популярным коучинг.

В данной методической разработке раскрывается сущность названной технологии и особенности ее использования в преподавании английского языка в среднем профессиональном учебном заведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Министерство образования Республики Башкортостан

      ГБПОУ Белебеевский гуманитарно-технический колледж

                  ЕМЕЛЬЯНЕНКО ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА

                 

                       Методическая разработка

             Использование  технологии коучинга  в

                   преподавании   английского языка

                                 Белебей, 2019

                            Пояснительная записка

Важнейшим условием успешного обучения английскому языку в среднем профессиональном учебном заведении является активная познавательная деятельность самих учащихся. Однако  студенты колледжа часто неверно оценивают  свои возможности,  не имеют конкретных целей в изучении английского языка, у них отсутствуют умения планирования, самоорганизации, саморегуляции, самостимулирования. Таким образом, торможение активной самостоятельной познавательной деятельности во многих случаях происходит из-за несформированности необходимых личностных качеств обучающихся и отсутствия умений и навыков саморазвития. К настоящему времени разработано множество технологий обучения, обращенных к личности учащегося, учитывающих его индивидуальные особенности, направленных  на развитие личностного потенциала обучающегося, предусматривающих его психологическую поддержку.   В отечественной педагогике это технологии Китайгородской Г.А., Якиманской И.С., Селевко Г.К. и других, сочетающие в себе процессы обучения и личностного развития учащихся. Среди зарубежных технологий в последнее время стал популярным коучинг.

В данной методической разработке раскрывается сущность названной технологии и особенности ее использования в преподавании английского языка в среднем профессиональном учебном заведении.

Коучинг (сoaching [kəʊʧɪŋ])  в переводе с английского - тренировка, тренинг, обучение, инструктирование, инструктаж, наставничество, консультирование, репетиторство, натаскивание.  

Коучинг – это современный целостный принципиально новый подход (технология) к развитию человека, его личности. Это совокупность методов и методик, помогающих раскрыть таланты, скрытые возможности обучаемых, помочь им выстроить правильные цели и мотивы. Коучинг помогает настроить человека на нужный лад для достижения наивысших результатов.

Коучинг – это новое направление оказания психологической помощи  человеку, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей. Коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. Коучинг делает ставку на реализацию потенциала самого клиента.

Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он еще именуется этапом воли).

Коучинг имеет свои методы работы, свои технологии, которые общепризнанно высокоэффективны для решения большинства задач, кроме экстренных ситуаций, когда директивные методы эффективнее. Так как коучинг всегда учитывает личные особенности клиентов и больше ориентирован на результат, он постепенно выводит на более высокие уровни эффективности. Коучинг одновременно использует уже имеющиеся способности и навыки клиента,  способствует их совершенствованию и побуждает к приобретению новых. Поэтому эффективность коучинга тем больше, чем больше клиент занимается своим развитием.

Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.

В коучинге идет обучение клиента достижению целей оптимальными путями в кратчайшие сроки. Коучи способствуют тому, чтобы их клиенты научились минимальными усилиями добиваться лучших результатов. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха.

В коучинге создается живая атмосфера сотворчества. Со стороны коуча это в первую очередь следование за интересами клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента – это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва». 

Виды коучинга. По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг, секс-коучинг.

В последнее время повышается  спрос на «специализированный» коучинг в узких сферах. Наиболее популярными подвидами коучинга являются коучинги  личностной эффективности (Life Coaching)

  • Мотивационный коучинг
  • Коучинг целей/результатов
  • Коучинг управления временем (Time Coaching)
  • Финансовый/денежный коучинг
  • Коучинг карьеры (Career Coaching)
  • Коучинг по интенсивным личностным переменам
  • Коучинг аспирантов (Postgraduate Studies Coaching)
  • Коучинг эмоционального и духовного развития (EQ and SQ Coaching)
  • Коучинг взаимоотношений
  • Семейно-системный коучинг

Существует также множество различных подвидов  корпоративного  коучинга и бизнес коучинга. По количеству участников различают групповой и индивидуальный коучинг.

Кроме того, выделяют внешний (приглашенный «со стороны») и внутренний коучинг. На Западе в последние годы все большую популярность приобретает интернет-коучинг: работа наставника с клиентом по электронной почте или посредством телеконференций.

Основная задача коучинга – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек мог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и привидении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

Клиент сам выбирает цель разговора, в то время как коуч слушает и вносит вклад в форме наблюдений и вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента к действию. Коучинг ускоряет процесс продвижения клиента к его цели, помогая ему сосредоточиться на желаемом результате и открывая более широкий выбор альтернатив. В коучинге основное внимание сосредотачивается на настоящей ситуации клиента и том, какие действия он готов предпринять, чтобы достигнуть желаемого положения вещей.

Деятельность коуча можно назвать «побуждающей». «Вызывать к жизни лучшее в человеке или в команде» – вот слова, точнее всего определяющие коучинг.

В основу коучинга ставится уважение к личному и профессиональному опыту клиента, и убеждение в том, что каждый клиент является творческой, разносторонней и целостной личностью. Исходя из этого, в обязанности коуча входит:

Раскрывать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент.

  • Стимулировать самостоятельные открытия клиента.
  • Выявлять разработанные клиентом решения и стратегии.
  • Сохранять подотчетность и ответственность за клиентом.

В современных условиях работы преподаватели английского языка часто сталкиваются с проблемой постановки правильных целей у студента, преодоления языкового барьера, психологических предубеждений, веры в себя и свои возможности. Следовательно, учитель зачастую выступает не только носителем информации об английском языке и тем, кто может ее доступно объяснить, но и коучем, который способен найти тонкий подход к каждому учащемуся, уделить время постановкам индивидуальных задач и объяснить стратегию их достижения.

Коучинг в образовательном процессе - это специальная система, которая помогает, используя знания и опыт самого ученика, решить его определенные проблемы, задачи и поставленные цели, эта технология помогает, используя собственный потенциал, повысить производительность и эффективность учебы, повысить самооценку.

Цель педагогического коучинга - формирование   у учащихся таких коммуникативных и организаторских умений и навыков, как:

-прогнозировать и проектировать свою учебную деятельность и деятельность других;

-ставить цели и достигать успеха (результата);

-работать в команде;

-быстро принимать решения в проблемной ситуации;

-эффективно управлять временем;

-анализировать и структурировать информацию;

-преодолевать конфликты;

-ориентироваться на собственные успехи и сильные стороны других

Задачи педагогического коучинга:

          1.Повысить эффективность педагогической деятельности.
         2.Психологически грамотно сопровождать учеников по жизненному и    

образовательному пути.

3.Учить ставить перед собой и учениками реальные цели.
         4.Определять жизненные цели на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

5.Развивать навыки управления личным временем.
        6. Учить преодолевать стресс.

7. Повышать уверенность в себе.

Основной же задачей при использовании технологии коучинга в преподавании английского языка является поддержание у учащихся уверенности в себе, формирование соответствующей самооценки и осознанности процесса обучения. Использование технологий коучинга позволяет воспринимать и осваивать английский язык индивидуальными, свойственными только студенту способами, что гарантирует качество и надежность. Применение  технологий коучинга  позволяет извлечь из опыта учащегося уже работающие механизмы и применить их в изучении английского языка, что гарантирует большую скорость освоения английского. Коучинг предполагает поиск конкретных сложностей в освоении английского языка у каждого студента и сопровождение в поиске решения, что делает работу индивидуальной и гибкой. В каждом учащемся есть потенциал и резервы, часто скрытые и неосознаваемые, использовав которые, можно с помощью коучинга получить оптимальный результат, что  принесет удовлетворение и радость.

Основные принципы коучинга.

• Ученик изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами;

• Постановка задачи исходит от самого ученика;

• Отношения между учителем - коучем и учеником представляют собой целенаправленный союз

Представим в таблице отличительные особенности работы «усредненного» педагога и языкового коуча.

Педагог в традиционном понимании

Языковой (лингво) коуч

Цель

Обучить навыкам владения иностранным языком в установленном объеме

Помочь создать образ «успешного себя»

Задачи

Подбор программы с учетом индивидуальных особенностей и задач (репетитор); презентация определенного объема информации и последующее его закрепление (школа).

Помочь клиенту достичь актуальных для него целей самым простым и коротким путем. В процессе работы раскрывается потенциал клиента, ищется внутренняя мотивация к обучению, повышается осознанность и ответственность за свои действия/бездействие, подбираются способы «вписать обучение в жизнь», снимаются индивидуальные барьеры, выявляются негативные установки о себе и формируются более эффективные.

Роль

Эксперт. Отношения иерархии.

Отношения партнерства, эмпатия, открытость. Создание безопасной среды.

Методики

Педагогические, чаще всего директивные: предлагаются формы работы, упражнения, методика

Коучинговые, максимально недирективные: развитие осознанности и ответственности за выбор, комплексного видения своего настоящего и будущего.

Индивидуализи-рованность

Обучение часто построено по программе, по учебному комплекту. В группе слабо учитываются индивидуальные особенности восприятия и социокультурный контекст, т.е. «кто успел, тот и научился»

Взаимодействие максимально адаптированное под цели клиента, в том числе подбор материалов. При этом клиент буквально описывает, чем бы ему было оптимально пользоваться для достижения результата, а коуч (эпизодически в роли эксперта) лишь сокращает время на поиски нужных ресурсов.

Вовлеченность

Пассивное восприятие указаний и инструкций. Частая проблема: отсутствие интереса в обучении, работа «из под палки», борьба с собой и пр.

100% активное участие в процессе создание программы и разработки стратегии обучения. Стимулирует на собственное творчество и открытия.

Ответствен-

ность

На педагоге

На обучающемся. Важно, что передавая ответственность, коуч помогает клиенту в полной мере присвоить себе все достижения.

Конфиденци-

альность

Часто отсутствует при работе с детьми и подростками.

Полная вне зависимости от возраста клиента.

Количество

встреч

В зависимости от поставленных задач. Освоение языка может занимать годы.

1-10. Больше при желании клиента периодически (раз в 1-6 месяцев) делать сверку целей и стратегии обучения

          Коучинг в процессе обучения английскому языку  состоит из следующих этапов:

1. Постановка цели и осознание её реальности.

2. Анализ необходимых составляющих успеха.

3. Анализ имеющихся возможностей.

4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.

5. Мониторинг достижения цели и анализ результатов.

           Для реализации каждого этапа опытный учитель может подобрать соответствующие техники и инструменты для каждого конкретного случая и конкретного ученика.

          Для того чтобы студент колледжа мог сам определить себе цели, к которым он будет стремиться, нужно проводить с ним соответствующую работу, которая научит его ставить цели, планировать, и достигать поставленные цели и задачи. Необходимо обращать внимание на промежуточные результаты, для этого нужно выполнять постоянный мониторинг процесса обучения, его промежуточных целей и промежуточных результатов. Во время каждого мониторинга учащийся должен научиться отвечать на вопросы: 1.Достиг ли цели на данном этапе? 2. Что было изменено в плане и почему? 3. Что я буду делать теперь по-другому? И т.д.

  У учащихся колледжа могут быть различные цели в изучении английского  языка. Преподаватель с помощью коучинга может их  выяснить и  эффективно работать в этом направлении:

  • преодоление языкового барьера;
  • повышение мотивации в обучении;
  • организация процесса овладения английским;
  • освоение разговорного английского языка;
  • решение конкретных задач (проведение совещаний и переговоров, подготовка и проведение презентаций, собеседование при трудоустройстве на английском языке и прочее).

          Возможные формы уроков при использовании  коучинга:
проблемный урок; урок-визуализация; урок с заранее запланированными ошибками; урок-пресс-конференция;  урок-беседа; урок-дискуссия.

            Одним из важных моментов применения технологии коучинга является то, что ученик должен научиться относиться к своим ошибкам как к опыту, который поможет лучшим образом овладеть знаниями и позволит углубить их.

             Как уже было сказано выше, деятельность учащихся будет результативной лишь в том случае, если они будут ответственны за результаты своей учебы. Для этого необходимо совместное с учениками планирование учебного процесса, где будут обозначены цели, которые необходимо достигнуть. Таким образом, при планировании учащиеся должны знать, как ответить на следующие вопросы:

  1. Что мне нужно достигнуть?
  2. Зачем мне это нужно?
  3. Как это будет выглядеть?
  4. Как я пойму, что достиг нужного результата?
  5. Когда я должен начать заниматься решением вопроса?
  6. Когда я должен закончить?
  7. Что мне для этого необходимо делать?
  8. Что мне мешает? Ит.д.

Если говорить о традиционной структуре урока и структуре коуч-сессии, то они удивительным образом совпадают. Это обстоятельство свидетельствует в пользу естественности применения коучингового подхода даже в этом основном элементе учебно-воспитательного процесса.

Структура урока

Структура коуч-сессии

Контакт с классом.

Создание доверительных отношений.

Формулирование целей урока.

Определение цели. Формат конечного результата.

Работа по теме урока (изучение нового материала; выработка навыка; обобщение и систематизация и др. )

Создание опыта. Анализ возможностей и ресурсов.

Постановка домашнего задания.

Определение первых шагов – действий ведущих к цели.

Рефлексия.

Итоги. Ценность.

Спасибо за урок!

Благодарность

Техники и инструменты коучинга, которые применяются в образовании, многообразны и требуют отдельного внимания. В качестве примера, можно рассмотреть несколько из них. Например, «Колесо развития», «Линия времени», «Метод планирования Ганта». По результатам промежуточных работ во время изучения темы, каждый ученик составляет «Колесо». При этом «10» означает уверенное владение данным умением, а «1» - только знание о его существовании. Такие «Колеса» можно сделать по каждой разговорной или грамматической теме. Данная техника позволяет планировать свою деятельность по устранению пробелов в знаниях.

Великобритания

1.Географическое положение Великобритании

Аффиксация.

2.Фильм «Англия»

Конверсия

3.Страны Соединённого Королевства

Аффиксация, конверсия – лексико-

грамматические упражнения

4.Лондон, районы Лондона.

Достопримечательности Лондона

Словосложение. Словосложение –

лексико-грамматические

упражнения

5.Политическая система

Великобритании. Интернациональные слова

Синонимы, омонимы в английском языке

6.Образование в Великобритании (школы,

университеты)

Антонимы

7.Спорт в Соединённом Королевстве

Словообразование – обобщение, работа со

словарём

8. Праздники и традиции Великобритании

Словообразование, синонимы, омонимы,

антонимы – контрольная работа

           «Линия времени». Учитывая свои способности и возможности, ученик строит свою линию времени в соответствии с тем результатом, который он ожидает в итоге получить.

     

 01.09.17                   01.11.17               01.01.18              01.03.18                  01.05.19

                                                                                                              Отметка «5»

                                                                                           По ан

   Закончен          100%            Закончен           Закончен                   по английскому

    разбор           решение          разбор               разбор                               языку

   типовых         заданий          типовых             типовых  

   заданий          части В           заданий              заданий

   С1, С3                                   С2, С4                С5, С6

       и                                           и                           и

   методов                                 методов              методов

   их решений                           их решений        их решений

            Метод планирования Ганта.

Цель: упорядочить последовательность действий учащихся по достижению поставленных целей в изучении английского языка.

Алгоритм работы.

Сформулируйте 7-10 целей в рамках изучения английского языка, которые вы бы хотели реализовать в течение месяца (года).

  1. Придумайте символический рисунок для каждой цели.
  2. Нарисуйте на листе бумаги линию времени. Обозначьте на ней точки «старт» и «финиш».
  3. Из всех целей выберите одну из самых содержательных, главных, самых существенных и разместите ее где-то на линии времени.
  4. Относительно этой цели разместите все остальные цели на линии времени.
  5. Под каждой целью напишите одно самое главное действие, толчок, необходимый для начала ее реализации.
  6. Если бы вам сказали уже сейчас, что у вас есть два качества, необходимые для достижения всех целей, то что бы это были бы за качества.
  7. Удалось ли вам упорядочить свой алгоритм действий на этот месяц (год)?

                    Техника "Шкалирование"

  Шкала является простой и одновременно эффективной технологий,  которая помогает  сверять уровень приближенности к цели, к желаемому результату;  выстраивать шаги по  достижению цели; поддерживает клиента в изменении мышления от «или-или» к опыту «и».

 Шкалы всегда имеют название и могут быть самыми различными, но их принято подразделять на два типа:

1. Шкала достижений (результата), например, шкала Знания грамматики, усвоения какой-то темы и т. д. В шкале достижений результатом является объективный результат. В таких шкалах можно двигаться сверху вниз.

2.   Шкала состояний, например, шкала ясности; уверенности; мотивации к успеху. В шкалах состояний движение осуществляется снизу вверх.

 Как правило, используются шкалы от 1 до 10 в развернутом или экспресс-формате. Пример использования экспресс-формата является тест САН, когда испытуемому предлагают оценить по шкале от 1 до 10 свое самочувствие, активность, настроение, где 1 наделена минимальным значением, а 10 – максимальным.

     Шкалу рисуют в вертикальной или горизонтальной ориентации, если работа с использованием шкалы происходит в кабинете в процессе непосредственного взаимодействия коуча и клиента, можно разместить ее на полу и ходить по ней, отслеживая при этом ощущения в теле.

Алгоритм работы со шкалой включает следующие этапы:

1.  Предложите студенту выбрать шкале название.

2. Попросите его описать, что для него означает 10. По каким критериям он поймет, что находится на 10? При описании желательно максимально придерживаться формата конечного результата (описан в ...). Поинтересуйтесь у студента: "Представьте, что вы сейчас на 10, опишите ваши ощущения. Что вы видите, слышите, чувствуете ?"

3. Поинтересуйтесь у учащегося, относительно этой 10 на каком уровне от 1 до 10 он находится сейчас? И как он понимает, что находится на этой отметке (например, 4, 5 и пр.)? Например, учащийся определил, что по состоянию на «сейчас» он находится на 4 и на языке фактов с помощью коуча конкретизировал и описал это состояние в формате конечного результата. Дальнейшее движение по шкале может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз. Классическим вариантом использования шкалы является движение снизу вверх.

           Шкала удовлетворенности продвижением к цели

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02de/0000b2a5-e1212714/img7.jpgнизкая самооценка                                                                                      высокая самооценка  

Качества учителя, отражающие его позицию «коуч»

Личностные качества

Установки на обучаемость и развитие учащихся        

Предпочитаемые методы и технологии  обучения

Коуч (партнер), актуализирующий посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам, субъектную активность в достижении успеха и сопровождающий в долговременном индивидуально-личностном развитии

Стимулируя рефлексию обучающихся своих образовательных и жизненных потребностей, целей, своих потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей, создает условия для самостоятельной успешной, компетентностной деятельности, для проектирования индивидуального образовательного маршрута, для индивидуально-личностного саморазвития

Изменения и развитие не только возможны, но и неизбежны. Для этого у каждого есть все необходимые ресурсы. Видеть в ученике только хорошее и обращаться с ним, как с полноценным, умным, сильным, способным, умелым и талантливым.

Каждый ученик делает в данной ситуации наилучший выбор для себя.

В основе любого действия ученика – позитивное намерение

Коучинг-технологии.  Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням. Лестница (пирамида, спираль) достижений.

Тоны голоса.

Метод глубинного слушания.

Индивидуальные и групповые коуч-сессии.

Партнерское сотрудничество.

Колесо жизненного баланса.

Шкалирование.

Линии времени.

Метод планирования Ганта.

Стратегия творчества У.Диснея.

Мозговой штурм WORLD CAFE

Итак, в связи с современными тенденциями в отечественном образовании и требования ФГОС можно сделать вывод о том, что применение элементов технологии коучинга будет эффективной составляющей в обучении иностранному языку. Технология коучинга может помочь ученикам стать активными участниками образовательного процесса и осознано относиться к учебе, как к деятельности, которая имеет значение лично для каждого ученика.

И если в результате ученики приходят искреннему пониманию ответственности за свою учебу для достижения целей, которые они сами себе ставят, то можно считать, что результат использования коучинга  достигнут.

Идеи, а также некоторые техники и приемы коучинга в педагогической деятельности не является новыми. В отечественной педагогике они в той или иной мере отражены в таких образовательных технологиях, как педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, технология саморазвития, личностно ориентированное развивающее обучение, технология саморазвивающего обучения и другие.

Литература

1. Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии. 2004. №1. – С. 31-36.

2. Зырянова Н.М. Коучинг в обучении подростков // Вестник практической психологии образования. – 2004. – №1. – С. 46–49.

3. Китайгородская Г.А. Раскрытие внутреннего потенциала личности и коллектива. Изд. «Высшая школа», 2001

4.Коучинг. Часть 1. БЭКМОЛОГИЯ.

http://becmology.ru/blog/general/coaching01.htm

5. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с. 6. http:// www.erickson.ru 7. http:// www. gulchevskaya.ru

6.Уитмор Дж. Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства. Перераб. и дополнен. Издание на рус. яз., перевод С. Марченко. ООО «Альпина Паблишер», 2018

7.Эффективные вопросы в коучинге. Первая национальная академия профессионального коучинга. Источник:

ttps://www.1napc.ru/aboutcoaching/voprosy.html © www.1napc.ru

8. Kristiansen J.G. Coaching i skolen – personlig veiledning (Коучинг в школах – личный гид). – Pedlex, 2005. – 60 sider.

9. Kristiansen J.G. Profesjonelle dialoger. Coaching og relasjonskompetanse i skolen (Профессиональные диалоги - Коучинг и построение отношений в школе). - Universitetsforlaget, 2008. - 182 sider.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.  «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

Разработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык».

Учитель английского языка Чооду Ай-кыс АлексеевнаРазработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык». Цель:     Повторить английские бу...

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....