педагогическая характеристика на ребенка. на пмк.
консультация

Ирина Александровна

Психолого- педагогическая характеристика на  ребенка на пмк. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на  ребенка  дошкольного  возраста, направляемого  на обследование  в психолого-медико-педагогическую  комиссию  Прокопьевского    муниципального  округа.

  Мельников  Роман Русланович, 18 ноября  2016 года, 3 года 11 мес.

Место  проживания-  Прокопьевский  район, пос . Калачево , ул. Линейная д. 2, кв .1.

 Воспитанник  МБОУ «Калачевская СОШ» дошкольное  отделение .  Средняя группа .

 Обучается  по  Программе  «От рождения до школы» под ред . Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М .Дорофеевой.

 Направляется МБОУ «Калачевская  СОШ», дошкольное отделение.

  Причина  обращения на  ТПМПК : трудности в понимании обращенной  речи, в ответной  реакции  на обращение  к ребенку, мальчик  в своей  речи не использует  «образ  Я», говорит  заученные  фразы, иногда  не  нужные  в  данной  ситуации,  говорит  от 3 го  лица, наблюдается  смена  настроения, в коллективе  с детьми  не играет, не  интересуется  общением  со  сверстниками,  предпочитает  индивидуально. Характерно  стереотипное  поведение, концентрация  на  одном  занятии,  Может  быть  гиперактивен или  пассивен.

  Папа- Мельников  Руслан Курбанович, 15 марта 1986, газоэлекросварщик,  ООО «Новотранс», Новокузнецк.

Мама- Мельникова  Элнара Нуруллаховна, -------, Фельдшер – лаборант, КККД, Новокузнецк.  

Сестра – Мельникова  Карина Руслановна, 22 марта 2007г, ученица   7 класса МБОУ «Калачевская  СОШ».

Семья  полная, отношения в семье  теплые, взаимопонимание, уважение  друг  к другу.

Воспитанием Ромы  занимаются  совместно все  члены  семьи.

    Характер  взаимоотношений  ДОУ и семьи  уважительный по  отношению с обеих  сторон, друг  к  другу.

Родители  и  сестра  с  пониманием  и  любовью относятся  к мальчику, всегда  в  любой  момент  готовы  прийти  к нему  на помощь.

   Мальчик  посещает  дошкольное  отделение  с сентября 2019  года  в возрасте  2г 10 мес. Развитие , обучение  и воспитание  идет  по  программе «От рождения  до  школы»  под  ред . Вераксы.

    С 2,2 лет мама с ребенком посещали  индивидуальные  занятия в центре развития  ребенка «Клевер» и в развивающем  центре «Ступени»  г. Новокузнецк  и продолжают  по  настоящее время. Коррекционную  работу с ребенком  ведут  такие  специалисты как – логопед ,дефектолог , психолог ,инструктор по  физическому развитию. Роман  посещает  занятия в центрах 3  раза  в неделю ,по 1 или  2 занятия  в  день.

      Мальчик  посещает  детский сад ежедневно  без  пропусков  без  уважительной  причины  , отсутствует  в  случае  больничного. Ребенка   приводят  вовремя и забирают  также . Рома  чисто  и  опрятно  одет, есть все  необходимые  вещи, запасной  комплект  тоже в наличии.  Аппетит  хороший, ест самостоятельно,  навыки  в одевании имеются , но необходима  словесная  инструкция взрослого, сон  длительный, случается  во  сне  плачет  или разговаривает, засыпает  после  уговоров взрослого  или  при дополнительном воздействии , погладить, успокоить.

При  усвоении  развивающего  материала  в  ДОУ   у мальчика  наблюдается  не устойчивое  внимание, восприятие,  не  может  сосредоточиться на определенном  объекте , развита  механическая память, есть нарушения в виде  бессвязности , разорванности , «Словесная  окрошка». Рома  на совместных  занятиях  вместе  со всеми детьми не может  заниматься, получается  только  индивидуально  с  помощью  взрослого. Предлагаемую  помощь  принимает  хорошо,  может  сам  сказать «не могу», «не получается». Отвлекается  на  внешние  раздражители.

      В коллективных играх  в группе  не  принимает  особого  участия,  находит себе занятие по интересам: конструирование из  лего, собирает  стаканчики- вкладыши, деревянные вкладыши, из  кубиков  выстраивает  башню, дорогу ,

      Знает цвета основные : красный, желтый ,зеленый, синий, название  строительных  элементов  конструктора : кубик и кирпичик, величину : большой- маленький.

     При  выполнении  режимных  моментов и  правил  в  ДОУ  в  группе  необходима  помощь взрослого и  словесная инструкция.

    Увлечений   у мальчика  немного : катание  машин, конструктор лего , пирамиды, рассматривание  иллюстраций  в  книгах  по сказкам.

      Занятия с мальчиком  в течение  дня индивидуально  повторяем  и закрепляем , если  утром по причине  эмоционального  настроя не смог  он  присоединиться ко  всей  группе  детей.

 При  прохождении медицинской  комиссии  врачем неврологом  был  поставлен  аутоподобный  синдром.  

«___________»________________ 20___г.

Руководитель  ДОУ    _____________ / _________________

  Воспитатель             _____________  / _________________