Методическая разработка для проведения практических занятий по МДК 02.01.
методическая разработка

Методическая разработка для проведения практических занятий по ПМ 02. МДК 02.01.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДРАЗРАБОТКА П/З МДК 02.01.105.45 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский республиканский потребительский союз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский  торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдын худалдаа наймаанай-экономическа техникум

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ»

МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений

социальной защиты населения, органов ПФ РФ»

2019

Кузнецова Е.Б. Учебно-методические рекомендации по планированию и организации практической работы студентов - Улан-Удэ ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Учебно-методическое пособие содержит планы практических занятий, составленные в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ и предназначено для студентов 3 курса по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).

Одобрено на заседании ЦК профессиональных дисциплин.

Протокол № ___ от ________201__ г.

Председатель цикловой комиссии

_____________ О.В.Юрьева

Одобрено на заседании Методического Совета техникума.

Протокол № ___ от ________201__ г.

Председатель Методического Совета    _____________ И.Н. Димова

Аннотация

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ на 90 часов, где 30 часов занимает практические занятия со студентами, которые предполагают подготовку студентом теоретического материала и выполнение заданий, решение практических ситуаций.

Выполнение практической работы является обязательной для каждого студента. В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков работы с нормативными правовыми актами, конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, составление кроссвордов и презентаций.

Кузнецова Е.Б.

Профессиональное образовательное частное учреждение ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Пояснительная записка

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.

Цели самостоятельной работы:

В результате освоения профессионального модуля  обучающийся должен знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
  • процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В результате освоения профессионального модуля  обучающийся должен уметь:

  • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
  • принимать решения об установлении опеки и попечительства;
  • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
  • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

Практические занятия

30

Контрольная работа

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация  

Экзамен

Задания для практической работы студентов

Тема 1. 1 Система органов социальной защиты населения

Практическое занятие 1. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Рассмотреть правовое положение, задачи, функции, структуру следующих органов:

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Федеральное медико-биологическое агентство

2. Формы взаимодействия органов социальной защиты с общественностью.

Для реализации задания требуется проявить умение поиска правовой информации и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность указанных государственных органов. Для этого необходимо использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.

Тема 1.2 Функции, взаимодействия с хозяйственными, профсоюзными и другими общественными организациями

Практическое занятие 2. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Сотрудничество органов социальной защиты РФ с международными организациями.
  2. Международные правовые акты как источники социального обеспечения и социальной защиты РФ.
  3.  Благотворительность в РФ и зарубежом. Деятельность благотворительных фондов и их организации.

Подготовить презентацию на тему: «Опыт социального обеспечения зарубежом» (в качестве примера можно использовать любые страны мира)

Решить правовую ситуацию:

Общественная организация выступила с инициативой организации шефства над школами-интернатами для слепых и слабовидящих детей, для повышения общеобразовательного уровня взрослых слепых и организовывать их обучение чтению и письму по системе Брайля, а также осуществляет разработку современных конструкций технических приборов, специальных приспособлений, облегчающих труд слепых и слабовидящих в пространстве, привлекать к этому министерства, ведомства, НИИ и предприятия?

Какая общественная организация может осуществлять данную деятельность?  Охарактеризуйте задачи, цели и функции данной организации.

Назовите все известные вам аналогичные общественные организации .

Тема 1.3. Планирование и организация работы органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений

Практическое занятие 3. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Понятие и значение планирования.
  2. Виды планов.
  3. Годовые планы основных мероприятий, трудового устройства и материально-бытового обслуживания пенсионеров, повышения квалификации работников.
  4. Квартальные планы.
  5. Личные планы специалистов.
  6. Методика составления годовых и квартальных планов, организация их выполнения.
  7. Значение планирования в органах социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ.

Составить примерный квартальный план мероприятий по социальной защите:

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители

Отметка об исполнении

Тема 1.4. Организация справочно-кодификационной работы

Практическое занятие 4. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Понятие, значение и задачи справочно-кодификационной работы. Организация справочно-кодификационной работы.
  2. Основные формы систематизации законодательства и их характеристика.
  3. Правила ведения хронологических и тематических подшивок по вопросам применения пенсионного законодательства, трудового устройства, профессионального обучения, медико-социальной экспертизы, организации работы стационарных учреждений социального обслуживания.
  4. Правила ведения контрольных экземпляров законов. Ведение картотеки по законодательству о пенсиях и пособиях.
  5. Комплектование и регистрация необходимой юридической литературы.
  6. Разработка предложений по совершенствованию справочно-кодификационной работы в органах социального обеспечения.

Записать значение следующих понятий:

  • Картотека
  • Систематизация
  • Кодификация
  • Инкорпорация
  • Консолидация
  • Сброшюрованные папки
  • Подшивки тематические
  • Хронология
  • Мониторинг
  • Обзор
  • Инструкция
  • Контрольный экземпляр

Тема 2.2 Подготовка личных дел получателей пособий

Практическое занятие 5. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Значение правильной подготовки личного дела получателей пособия.
  2. Этапы подготовки личного дела.
  3. Особенности подготовки личных дел получателей ежемесячных пособий на детей.
  4. Требования, предъявляемые к документам, при формировании личных дел получателей пособий (одиноких матерей, на детей военнослужащих срочной службы, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов).

Составить таблицы по каждому виду пособия

Вид пособия

Требуемые документы

Порядок оформления, назначения, перерасчет

Организация выплаты и прекращения выплат пособия

Практическое занятие 6. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Особенности оформления документов и распоряжений руководителя отдела при назначении, перерасчете, прекращении выплаты пособия.
  2. Организация работы при выдаче единовременных пособий при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и других.
  3. Круг лиц, имеющих право на предоставление компенсационных выплат.
  4. Условия предоставления компенсационных выплат и их размеры

Провести анализ следующих законодательных актов:

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Подготовить заключение по вопросу назначения и выплаты пособия или компенсационных выплат.

Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Комарова, мать 3 детей обратилась за назначением различных видов пособий. Определите все возможные виды пособий и перечень необходимых документов.

Оформите макет личного дела получателя пособия.

Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ситкина обратилась с заявлением о назначении пособия на ребенка и предоставила все необходимые документы.

Какие могут быть причины отказа в назначении пособия?

Тема 2.3 Организация работы районного (городского) отдела по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

Практическое занятие 7. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Профессиональная реабилитация инвалидов включает следующие мероприятия:
  • Профориентация;
  • Психологическая поддержка профессионального самоопределения;
  • Обучение или переобучение;
  • Повышение квалификации;
  • Содействие трудоустройству;
  • Квотирование и создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов,
  • Профессионально-производственная адаптация.

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-Ф «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  1. Проанализируйте ситуацию:

Гражданину Лукьянову – инвалиду II группы была выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Какие виды реабилитации существуют? Как оформляется ИПР?

Проведите анализ мероприятий по профессиональной реабилитации инвалида согласно ИПР.

Тема 3.1 Органы Пенсионного обеспечения РФ

Практическое занятие 8. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Пенсионный фонд РФ. Порядок образования, правовые основы деятельности. Основные цели и задачи фонда
  2. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
  3. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, их структура
  4. Создание негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности
  5. Место и роль негосударственных пенсионных фондов, их  взаимодействие с Пенсионным фондом РФ
  6. Формирование и расходование средств негосударственных пенсионных фондов
  7. Порядок ведения пенсионных счетов. Наследование.

Проанализируйте ситуацию:

Опишите два НПФР на ваш выбор. Оформите сравнительную таблицу:

Наименование НПФР

Вид НПФР

Цели и задачи НПФР

Функции НПФР

Структура НПФР

Составьте макет Пенсионного договора

Практическое занятие 9. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.
  2. Технология персонифицированного учета.
  3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
  4. Участники обязательного пенсионного страхования, их права и обязанности
  5. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета

Провести анализ следующих законодательных актов:

Статья 6. Индивидуальный лицевой счет Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 1 июня 2016 г. № 473п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению», ознакомившись с инструкцией и правилами оформления индивидуального (персонифицированного) учета.

Тема 3.2 Координация и взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, ПФ РФ с органами местного самоуправления, профсоюзными и другими общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями

Практическое занятие 10. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Пенсионная реформа.
  2. Основное законодательство, рассматриваемое и используемое в рамках проведения пенсионной реформы.
  3. Причины необходимости проведения пенсионной реформы.
  4. Основные особенности пенсионной реформы.
  5. Сходства и отличия старой и новой пенсионных систем.
  6. Законодательство, регулирующее пенсионные отношения.
  7. Необходимость проведения пенсионной реформы сегодня

Составьте проект мероприятий, в рамках совершенствования пенсионной системы охарактеризуйте трудности реализации, установите срок и определите источники финансирования. Документально оформите в виде таблицы.

Тема 4.1. Должностные обязанности работников районного (городского) ПФ РФ.

Подготовка пенсионных дел.

Практическое занятие 11. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Оформление пенсионного дела, его юридическая оценка.
  2. Методика проверки документов о наличии у заявителя права на пенсию, стаже работы, о заработке, о праве на повышение пенсий.
  3. Методы проверки подготовленного пенсионного дела.
  4. Проверка правильности оформления пенсионного дела ведущими, главными специалистами, начальниками отделов.

Проанализируйте ситуацию:

Гражданин Дроздов обратился с заявлением, в котором указывает на основания для повышения пенсии. Оставьте макет пенсионного дела и документально подтвердите право на повышение размера пенсии Дроздова.

Практическое занятие 12. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Определение основных прав обязанностей специалистов территориального органа Пенсионного фонда РФ.
  2. Права и обязанности руководителя органа Пенсионного фонда РФ.
  3. Обязанности и ответственность главного и ведущего специалистов, специалиста.
  4. Подготовка личного дела специалистов.

Проанализируйте ситуацию:

В Пенсионном фонде РФ много отделов, выберите одного из специалистов любого отдела и составьте для него должностную инструкцию Документально оформите должностную инструкцию.

Тема 4.2. Организация работы по выплате пенсий

Практическое занятие 13. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Организация контроля за назначением и перерасчетом пенсий, своевременностью и правильностью выплаты.
  2. Оформление, учет и контроль операций по выплате пенсий
  3. Контроль за правильностью формирования выплатных документов:
  • ведомости;
  • списки на Сбербанк;
  • почтовые переводы или бланки приглашения на почту для получения пенсии;
  • разовые поручения;
  • платежные поручения для перечисления средств на счета стационарных учреждений социального обслуживания.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами:

Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 30.10.1980 № 121 «Об утверждении Методических указаний по организации централизованной выплаты пенсий и пособий»

Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии».

Составить сравнительную таблицу по порядку правового регулирования выплат пенсий разными нормативными правовыми актами.

Тема 5.2. Методическая работа. Контрольно-ревизионная работа в системе ПФ РФ

Практическое занятие 14. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Формы руководства практикой применения законодательства.
  2. Методические советы. Методические кабинеты. Организация их работы.
  3. Основные направления и формы методической работы.
  4. Методические указания и рекомендации. Инструктивно-методические письма, семинары, совещания, конференции, консультации.
  5. Организация работы по пропаганде и разъяснению законодательства о социальной защите и пенсионном обеспечении населения

Познакомиться с правовым актом:

Методические рекомендации по организации работы территориальных органов пенсионного фонда российской федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства российской федерации о страховых взносах», утвержденные распоряжением Правления ПФ РФ от 05.05.2010 № 120р «Об организации работы территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации»

Практическое занятие 15. – 2 часа

Вопросы, подлежащие обсуждению:

  1. Основные направления совершенствования труда
  2. Кадровая политика в системе органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ
  3. Задачи совершенствования организации труда в органах социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ
  4. Повышение культуры обслуживания населения
  5. Усиление персональной ответственности за состояние дел и порученную работу
  6. Этапы и уровни повышения квалификации специалистов в органах социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ
  7. профессиональные стандарты и требования к образованию и опыту специалистов органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ

Используя справочно-правовую система «Консультант-Плюс» осуществите поиск Приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждающих профессиональные стандарты, которые определяют требования к уровню образования и возможность профессиональной переподготовки специалистов в органах социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ.

Алгоритм подготовки доклада (сообщения)

1. Сформулируйте ее основную мысль.

2. Подберите литературу по данному вопросу.

3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.

4. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

5. Подготовьте окончательный текст сообщения.

6. Приступайте к оформлению выступления:

- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;

- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;

- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

7. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время.

8. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное.

Подготовка к защите сообщения

1. Общие рекомендации:

- хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5–7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

- логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

- употребляйте только понятные аудитории термины;

- хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;

- ваше выступление выиграет, если Вы будете максимально использовать наглядный материал.

- постарайтесь предупредить возможные вопросы.

2. Рекомендации выступающему.

- начните свое выступление с приветствия аудитории;

- огласите название вашего сообшения, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;

- не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (не поворачивайтесь к аудитории спиной, говорите внятно);

- поблагодарите слушателей за внимание;

- старайтесь ответить на все вопросы аудитории.

Рекомендации по составлению презентации

1.Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

2. Не делать слишком много слайдов. Нормальное время выступления – 5–10 минут. Исходя из этой цифры, рекомендуем делать не больше 10 слайдов.

3. В презентации PowerPoint недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

4.На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

5.Ищите разумный баланс между текстом, графикой и анимацией.

6.Общие правила оформления текста:

–тщательное выравнивание текста, буквиц;

–горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

–каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

–основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

–идеально, если на слайде только заголовок, изображение (рисунок, диаграмма, схема, таблица) и подпись к ней.

Методические рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

1. Составить список терминов. Слова в этом списке должны быть расположены в алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.

2.После этого начинается работа по составлению статей глоссария.

Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

–точная формулировка термина в именительном падеже;

–содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

–стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

–старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов.

Приводите в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Памятка-алгоритм составления таблицы.

Прочти текст.

Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

Начерти таблицу с определенным количеством граф.

Запишите название признаков в графы.

Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

Сделай вывод.

Методические рекомендации по составлению ответов на письменные обращения граждан

При составлении ответов следует соблюдать требования:

1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки.

2. В нем должны быть указаны:

- дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения;

- данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

- аргументированный ответ на обращение

ОБРАЗЕЦ

Гончаровой Тамаре Петровне

проживающей по адресу:

г.Улан-Удэ ул.Буйко,25 кв 10

Уважаемая Тамара Петровна!

Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора.

Начальник КЦСОН Сизова Л.А.

Образец решения ситуативной задачи.

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2019 обратилась Лукьянова Валентина Викторовна (13.02.1957 г.р.). Имеет страховой стаж 19 лет.

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

Решение

Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

Необходимые документы для назначения пенсии по старости:

1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;

2. Паспорт

3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

8. Свидетельство о рождении детей;

9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);

10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

11. Диплом о профессиональном образовании.

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.

2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.

3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.

4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.

5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
  3. Федеральный Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
  5. Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-Ф «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  8. Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
  10. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
  11. Указ Президента РФ от 6 мая 2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»
  12. Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 № 665-V «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия»
  13. Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии».

Список литературы:

Основная литература

Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2016,Academia

Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З.П. Замараева. —М. : Дашков и К, 2017. — 174 c.

Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И.В. Малофеев. —— М. : Дашков и К, 2014. — 176 c.

Дополнительная литература

Волкова В.В. Правовые основы социальной защиты государственных служащих. Пенсии за выслугу лет. Пожизненное содержание судей: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.В. Волкова, И.В. Карданова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 383 c.

Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / Н.П. Жигарева. — М. : Дашков и К, 2014. — 216 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения практических занятий

Методическая разработка для проведения практических занятий по дисциплине «Статистика»    «Расчёт медианы»...

Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы".

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»Специальность:«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»«Организация перевозок и управление ...

Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия Тема: Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.

Данная методическая разработка практического занятия по теме:  «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала»...