Тест по русскому языку для 9-10 класса.
тест

Белова Ира Васильевна

Тест по русскому языку для 9-11 класса включает в себя основные разделы пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_punktuatsiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Пунктуация.

  1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.
  1. Обращаться с языком кое-как _ значит и мыслить кое-как.
  2. Мой рассказ _есть плод досужего вымысла.
  3. Конец августа и начало сентября_ самое интересное время в тайге.
  4. Приносить успокоение, ласкать глаз человека_ одно из назначений всякого растения, особенно цветка.
  1. Поставьте, где нужно, запятую, тире, двоеточие в предложениях с однородными членами.
  1. Ясное небо, утренняя свежесть_ всё радовало нас.
  2. Из-за горы и нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот_ и башни_ и церковный свод.
  3. Всё это_ звуки и запахи, море и люди_ было странно, красиво и казалось началом чудной сказки.
  4. Краски и свет в природе надо _ не столько наблюдать_ сколько ими попросту жить.
  1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.
  1. Актиния похожа на _растущий на толстом стебле_ цветок.
  2. Мы вошли в рощу_ ешё влажную от дождя.
  3. Наступала заря, и _закованный в снег_ двуглавым обломком кристалла в огне загорался Казбек.
  4. Замёрзшие_ промокшие до нитки_ мы затопили железную печку и стали ждать тепла.
  1. Поставьте, где нужно, запятые, тире в предложениях с обособленными приложениями.
  1. М.В.Ломоносов  _ великий русский учёный_ впервые в истории науки начал проводить опыты с атмосферным электричеством.
  2. Взыскательный художник _ Крылов кропотливо работал над каждой строкой.
  3. Основная задача _ захват моста и гидробашни_ была выполнена.
  4. Я начал читать лоции_ справочные книги для капитанов.
  1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.
  1. Мы проскакали целый день_ лавируя по проливу_ и_ удерживая позицию.
  2. Ветер ревёт _ срывая гребни волн _ и покрывая море водяной пылью_ мчится дальше.
  3. Благоухая _ сохли травы; дымясь _ курились облака.
  4. Не спеша _ бегут лошади среди зелёных холмистых полей.

  1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и обращениями.
  1. По теории Максвелла_ свет от источника распространяется в виде электромагнитных волн.
  2. Выплавка многих металлов _  например_ меди и цинка, требует непременного применения кварца.
  3. Ветер ещё не утих_ однако_пора было ехать.
  4. Здравствуй_ море_ Ладожское море_ с голубой и синею волной!
  1. Поставьте, где нужно, запятые в сложносочиненных предложениях.
  1. От ветра дрожали стёкла _ и _ громыхала крыша.
  2. Все птицы спрятались _ и замолкли _ и лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голос синицы.
  3. На горах-то только тайга шумит _ да ручьи бегут, по камню играют.
  4. Вольно и легко дышит грудь_ и не хочется думать ни о чём, даже о хорошем.
  1. Поставьте, где нужно, запятые в сложноподчиненных предложениях.
  1. Ранней весной _ как только сойдет снег_ поле_ где была посеяна озимая рожь _ покрывается сочной зеленью.
  2. Ветви деревьев казались мохнатыми _ и_ когда набегал ветерок _ шумели первым весенним шумом.
  3. По мере того_ как приближался вечер _ лес становился всё мрачней и таинственней.
  4. Командующий знал _ что _как бы хорошо ни были подготовлены люди _ сражение никогда не разворачивается по плану.
  1. Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.
  1. Помню _ однажды осенней ночью я проснулся и увидел лёгкий и таинственный полусвет в комнате.
  2. Облака ярко светили _ на них было больно смотреть.
  3. Вскоре мы наткнулись на следы человека _ на стволе одинокой сосны было вырезано имя «Оля».
  4. Я вдруг понял _ присутствие поэзии вечно, оно даже в самых простых вещах.
  1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с союзом КАК.
  1. Некоторые растения _ как и синоптики_ могут предсказывать перемену погоды.
  2. Знаменитые ораторы Древнего Рима _ как и древнегреческие _ были известными политическими деятелями.
  3. Его слова были _ как искры, попавшие на сухое дерево.
  4. Мы знаем Индию _ как страну древнейшей культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме: «Лексика и фразеология».

Тест по русскому языку (1 курс)Лексика и фразеология.1. Найдите четвёртое «лишнее»:а) язык без костейб) ужасный языкв) язык подвешенг) язык развязать2. В каком предложении Нет фразеологического оборот...

Тест по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

При подготовке к единому государственному экзамену ребятам необходимо удерживать в памяти большой объем материала из разных разделов лингвистики, со всеми исключениями, нюансами. Данный тест поможет у...

Тесты по русскому языку. Фразеология.

Предлагаемый сборник тестов по фразеологии предназначен для активизации навыков грамотного письма, проверки собственных знаний и подготовки к различным типам вступительных экзаменов по русскому языку....

тест по русскому языку

Тесты по русскому языку для учащихся 9 класса Вариант 1Часть 2 Прочтите текст и выполните А1-А7; В1 - В14(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюден...

Срезовая работа (тест) по русскому языку и культуре речи вариант1

Данный тест является средством промежуточного контроля по дисциплине ОПД "Русский язык и культура речи", разработанный для студентов  второго курса СПО...

Тест по русскому языку для 7 класса на тему «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»

Данный тест предназначен для учащихся 7 классов и направлен на проверку знания различий между причастиями и отглагольными прилагательными, особенно в отношении употребления букв "н" и "...