Контрольные тесты по истории Отечества (начало ХХ века – до 1930-х гг.)
тест

Контрольные тесты по истории Отечества (начало ХХ века – до 1930-х гг.)

Часть 1.

При выполнении задания этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает, выбранный вами ответ. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.

Часть 2.

Задания В1-В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или сочетания цифр, которые записываются в специальных строчках в бланке ответов.

Часть 3.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 –С5. Ответы предполагают информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_testy_po_istorii_otechestva.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные  тесты по истории Отечества

 (начало  ХХ века – до 1930-х гг.)

  Часть I. При выполнении задания этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает, выбранный  вами ответ. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.

А 1. Россия  в начале ХХ века уступала США почти в 7 раз, Англии,        Германии и Франции в 5 раз по:

 1. национальному доходу государства

 2. производству чугуна и стали

 3.  сбору пшеницы

 4.  национальному доходу на душу населения.

А 2. Наиболее многочисленная, самая бесправная и обездоленная часть населения в России в начале ХХ века:

 1. буржуазия

 2. рабочий класс

 3. крестьяне

 4. казаки.

А 3. Составной частью Столыпинской аграрной реформы было:

 1. укрепление сельской общины

 2. проведение переселенческой политики

 3. введение временнообязанного состояния крестьян

 4. ликвидации помещичьего землевладения.

А 4. Политические партии в России в начале ХХ века (до 1905 года) характеризовались:

 1. нелегальным положением

 2. легальным положением

 3. значительным числом членов партии

 4. политическими союзами партий.

А 5. Наиболее последовательным сторонником ускоренной модернизации в России, разработавшим собственную концепцию её осуществления с привлечением иностранного капитала был:

 1. В.К. Плеве

 2. К. Победоносцев

 3. П.А. Столыпин

 4. С. Ю. Витте.

А- 6. Выберите правильное сочетание:

Манифест от 17 октября 1905 года провозглашал:

А. свободу слова и собраний

Б. отмену крепостного права

В. создание профсоюзов и иных политических объединений

Г. неприкосновенность личности.

1. АБВ                             3. АВГ

2. БВГ                              4. всё перечисленное.

А 7. Организатор обороны Порт-Артура:

1. Р. Кондратенко

2. С. Макаров

3. П. Верещагин

4. М. Скобелев.

А 8. Председатель Совета Министров, сторонник конституционной монархии, ратовавший за частную собственность и разрушение крестьянской общины, один из инициаторов строительства Сибирской железной дороги:

1. П.А. Столыпин

2. П.Д. Святополк- Мирский

3. С.Ю. Витте

4. В.К. Плеве.

А 9. Первая  легальная партия в России, образовавшаяся в октябре 1905 года, лидером которой стал профессор истории П. Н. Милюков – это партия :

1.  социал-революционеров (эсеры)

2.  конституционно-демократическая (кадеты)

3. октябристы

4. монархисты.

А 10. Петиция Петербургских рабочих . составленная под руководством Г.Гапона  не включала требования :

1. свободы слова, печати, собраний

2. равенства всех перед законом

3. ликвидация монархии.

4. созыв Учредительного собрания.

А 11. После издания Манифеста от 17 октября революцию считали завершённой 6

1. либералы

2. большевики

3. эсеры

4. монархисты.

А 12. Русскую делегацию в Портсмуте в августе 1905 года на переговорах с Японией возглавил, а затем получил прозвище «граф полусахалинский»:

1. В.К. Плеве

2. С.Ю. Витте

3. П.А. Столыпин

4. А.М. Стессель.

А 13. Нобелевская премия в 1904 году вручена русскому учёному:

1. Менделееву Д.И.

2. Бутлерову А.М.

3. Павлову И.П.

4. Лебедеву П.Н.

А 14. Мир с Германией в Бресте был подписан в:

1. 1921 г.

  1. 1920 г.
  2. 1918 г.
  3. 1925 г.

    А.15. Учредительное собрание было созвано в:

     

  1. январе 1918 г.
  2. феврале 1917 г.
  3. октябре 1917 г.
  4. декабре 1922 г.

    А 16.  В канун Первой мировой войны большинство депутатов 1У Государственной Думы проголосовали:

      1. за недоверие правительству

      2. против военных кредитов

      3. против вступления России в мировую войну.

      4. за  принятие  новых военных кредитов.

А 17. В первые недели после взятия большевиками власти в октябре 1917 г. была запрещена партия:

  1. меньшевиков;

  2. кадетов;

  3. правых эсеров;

  4. левых эсеров.

А 18. Первый российский  кинофильм  «Стенька Разин» был снят в:

  1. 1908 г.
  2. 1914 г.
  3. 1911 г.
  4. 1910 г.

А-19.Россия  была объявлена  республикой в :

  1. февраль 1917 г.

  2. 1 сентября 1917 г.

  3. весной 1918 г.

  4. декабре 1922 г.

А 20. Первый состав Временного правительства возглавлял :

   

  1. председатель Думы М.В. Родзянко
  2. князь Г.Е. Львов
  3. А.Ф. Керенский
  4. А.И. Гучков.

 А 21. Система социально-экономических мер советской власти, направленная на построение социализма и коммунизма в условиях гражданской войны получила название :

   

  1. «военный коммунизм»
  2. продразверстка
  3. новая экономическая политика
  4. продналог.

А 22. Центральным направлением в деятельности   большевиков после 1917 года была национализация. которая включала:

 

  1. переход всех видов частной собственности в руки государства;
  2. объединение только государственных предприятий в единый синдикат;
  3. назначение на частные предприятия  государственных руководителей;
  4. перечисление частными предприятиями в фонд государства 50% своих доходов.

А 23. К политике  «военного коммунизма» относится::

   

  1. всеобщая трудовая повинность;
  2. свобода рыночной торговли;
  3. развитие предпринимательства;
  4. продналог с крестьян.

А 24. Какое из указанных явлений существовало в Советской России в годы «военного коммунизма»?

   

  1. Продразвёрстка
  2. свобода рыночной торговли
  3. денежная оплата труда
  4. плата за коммунальные услуги .

А25. Советское руководство в 1921 году перешло к новой экономической политике (нэпу). Что из перечисленного не относится к причинам перехода к НЭПу:

  1. рост недовольства со стороны крестьян
  2. голод в Поволжье
  3. антибольшевисткие выступления моряков Кронштадта
  4. разгон Учредительного собрания.

А26. Установленный государством обязательный фиксированный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств в годы НЭПа – это:

  1. Продразвёрстка
  2. Продналог
  3. Финансовая реформа
  4.  Подоходный налог.

А27. Составляющими элементами НЭПа не является:

  1. Денационализация мелкой и средней промышленности
  2. разрешение вложения в экономику иностранного капитала
  3. введение  всеобщей трудовой повинности
  4. развитие сельскохозяйственной кооперации.

А28. Командно-административная система в экономике СССР характеризовалась:

 

  1. Внеэкономическими методами управления;
  2. невмешательством государства в экономику;
  3. свободой предпринимательства;
  4. децентрализацией экономики.

А29. Сплошная коллективизация в зерновых районах  СССР произошла в:

  1. 1923-1925гг.
  2. 1930-1933 гг.
  3. 1926-1927 гг.
  4. 1938-1939 гг.

А30. Политика советского государства, направленная на массовое создание насильственными методами коллективных хозяйств(колхозов) обеспечила приток средств для проведения:

  1. коллективизации
  2. индустриализации
  3.  централизации экономики
  4. подъёма экономики.

А31. Что из перечисленного не относится  к источникам финансирования индустриализации:

  1. налоги с частных предпринимателей;
  2. займы  у населения
  3. доходы, получаемые из аграрного сектора;
  4. внешние займы (у других стран).

А32. Союз Советских социалистических республик (СССР) был создан в:

  1. 1918 г.
  2. 1922 г.
  3. 1924 г.
  4. 1930 г.

А33.Каково было содержание денежной реформы, проведённой в СССР в начале 1920-х гг.?

  1. введение так называемого конвертируемого червонца, обеспеченного золотым эквивалентом.
  2. деноминация в 100 раз денег, действовавших в период гражданской войны
  3. свободный обмен нового советского рубля на любую зарубежную валюту
  4. свободный вывоз советской валюты за рубеж.

А34. Что было создано  для реализации программы борьбы с неграмотностью в 1919 году?

  1. рабфаки
  2. ликбезы
  3. ФЗУ
  4. Высшие педагогические училища.

А35. Что означало широко употреблявшееся в СССР в 1930-е гг. понятие «реконструкция»?

  1. социалистическое преобразование всего народного хозяйства;
  2. техническое обновление старых заводов и фабрик;
  3. техническое обновление крестьянских хозяйств;
  4. увеличение заданий плана ГОЭЛРО в несколько раз.

А36. Особенного размаха волна репрессий в стране достигла:

  1. в годы коллективизации;
  2. в период индустриализации;
  3. после убийства С.М.Кирова;
  4. после смерти В.И.Ленина.

А37. Режим власти, созданный И.В.Сталиным в 1930-е годы получил название:

  1. номенклатура;
  2. тоталитарный;
  3. социализм;
  4. репрессивный.

А38.Первый единый перспективный план восстановления и развития экономики Советской России, принятой в 1920 г. и предусматривающий коренную реконструкцию народного хозяйства на основе электрификации – это:

  1. первый пятилетний план;
  2. план ГОЭЛРО;
  3. индустриализация;
  4.  второй пятилетний план.

А39. Культ личности Сталина в 1930-е годы привёл к:

  1. укреплению безопасности границ государства;
  2. нарушениям гражданских прав и свобод населения;
  3. массовому возвращению эмигрантов в СССР;
  4. недовольству всех слоёв общества.

А40. Проводившаяся в 1920-1930-е годы в СССР культурная революция не предусматривала:

  1. поддержку всех идейных направлений и стилей в литературе и искусстве;
  2. ликвидацию неграмотности населения;
  3. формирование новой советской интеллигенции;
  4. утверждение марксистской идеологии в науке, образовании, культуре.

                     

   Часть 2.

Задания В1-В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или сочетания цифр, которые записываются в специальных строчках в бланке ответов.

В1. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в истории России. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности в приведённую в тексте таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А. хутор

Б. индустриализация

В. Петиция

Г. коллективизация.

1

2

3

4

 

В2. Прочтите фрагмент статьи 1917 года и укажите название правительства, о котором идёт речь:

«Бессильное в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособное к положительной творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущее целиком за счёт авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящее страну из-под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной»… в пределах зимнего дворца».

Ответ________________.

В3. Установите соответствие между приведёнными именами российских и советских учёных и сферами их деятельности:

   

   Учёные                                                      Отрасли науки

А. И.П. Павлов                                        1. Биология

Б. И.И. Мечников                                   2. аэродинамика

В. Н.Е.Жуковский                                  3. физиология.

Г.П.Н. Лебедев                                        4. физика.

   

А

  Б

   В

  Г

В4. Установите соответствие между  именами писателей  и названиями их произведений. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

       Фамилии                                             Произведения

А. Л.Н.Толстой                                     1. « Петр 1»

Б. М.Горький                                        2. «После бала»

В. А.Толстой                                        3. «Мать»

Г. Д.Фурманов                                     4. «Разгром»

Д. А.Фадеев                                         5. «Чапаев».

А

Б

В

Г

Д

В5. Что из нижеперечисленного содержалось в петиции петербургских рабочих, которую они несли 9 января 1905 года царю? Соответствующие цифры напишите в порядке возрастания:

  1. отмена выкупных платежей;
  2. ликвидация монархии;
  3. введение бесплатного обязательного начального образования;
  4. повышения заработной платы;
  5. созыва Государственной думы;
  6. созыва Учредительного собрания..

Ответ _______________

В6. Соотнесите  понятия с их определениями, соответствие запишите в таблицу:

Понятия                                                                   Определения

1. модернизация                    А. сельское поселение, состоящее чаще все го

                                                      из одного двора

2. доктрина                            Б. круг должностных лиц, назначение и

                                                    Утверждение, которых  относится к

                                                     компетенции какого-либо вышестоящего

                                                     органа.                      

3. хутор                                В. Учение, научная теория, руководящий принцип

4. номенклатура                  Г. усовершенствование, отвечающее современным

                                                  требованиям.

!

2

3

4

В7.  Прочтите отрывок из выступления В.И.Ленина 20 ноября 1922 года и назовите политику Советской власти, по отношению к которой В.И. Ленин считал НЭП отступлением:

«…Новая экономическая политика!» Странное название.  Эта политика названа новой экономической политикой  потому, что она поворачивает назад. Но мы это делаем, чтобы сначала отступить, а  потом разбежаться и прыгнуть вперёд….

Ни одного лозунга, которым мы вчера выучились, мы не забудем. Это можем совершенно спокойно, без всякой тени колебания, сказать кому угодно, и наш каждый шаг это говорит. Но мы должны ещё приспособиться к новой экономической  политике».

Ответ: ___________________.

В8. Соотнесите  события и даты. Ответы запишите в таблице:

  1. Русско-японская  война.                                       А. 1921 год.
  2. Восстание на броненосце «Потёмкин».              Б. 5 января 1918 г.
  3. Выборы в Учредительное собрание.                   В. 1918 г
  4. Сепаратный мир с Германией.                             Г. июнь  1905 г.
  5. Введение новой экономической политики.        Д. 1904-1905 гг.

1

 2

  3

  4

  5

В9. Напишите фамилию политического деятеля,  которому принадлежат  слова телеграммы: «В столице анархия. Мелить нельзя. Всякое промедление смерти подобно…»

Ответ __________________.

В10. Установите соответствие политического деятеля и пост, который он занимал.

Ответы  запишите в таблицу.

1. П.А. Столыпин.                       А. Начальник Московского охранного отделения, по

                                                            Инициативе которого было создано  «Собрание

                                                            Русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петер.»

2. В.И.Ленин                               Б. Премьер-министр, автор проекта реформ.

3. С.М. Киров                              В. Председатель СНК.

4. С.В. Зубатов                            Г. Первый секретарь Ленинградского обкома и горкома

                                                           Партии.

1

  2

    3

      4

Часть 3.

При выполнении заданий этой части  требуется записать развёрнутый ответ на специальном бланке для  записи ответов в свободной форме.

Прочтите отрывок  из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 –С5. Ответы предполагают информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из статьи Г.В. Плеханова «Открытое письмо к петроградским  рабочим», опубликованной в газете «Единство» 28 октября 1917 г.:

    «Несвоевременно захватив политическую власть, русский пролетариат не совершит социальную революцию, а только вызовет гражданскую войну, которая заставит его отступить далеко назад от позиций, завоеванных в феврале и марте нынешнего года.

Наш рабочий класс еще далеко не может с пользой для себя и для страны взять в свои руки всю полноту политической власти. Навязать ему такую власть, значит толкать его на путь величайшего исторического несчастья, которое было бы величайшим несчастьем для всей России… В стране наш рабочий класс составляет меньшинство… Сама экономика нашей страны осудила бы его на жесточайшее поражение… Власть должна опираться на коалицию всех живых сил страны, т.е. на все классы и слои, которые не заинтересованы в восстановлении старого порядка».

С1. Какова точка зрения автора на вопрос о готовности России к социалистической революции?

С2. Что означает тезис: «Несвоевременный захват власти – источник гражданской войны»?

С3. Была ли уместна публикация Г. В. Плехановым «Открытого письма к петроградским рабочим» через два дня после победы Октябрьского восстания?

С4. Какие из доводов автора были подтверждены, а какие опровергнуты развитием России после 1917 г.?

С5. В чем заключалось различие мнений Г. В. Плеханова и большевиков о характере власти в России после революции?  

С6. При  переходе к нэпу  некоторые руководители Советского государства  утверждали, что нэп  станет шагом к восстановлению, капитализма, признанием поражения  советской власти.

       Какая  другая  точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Какую точку зрения  вы считаете более убедительной? Приведите не менее  трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С7. Что было общего и каковы отличия в программах революционно-демократических партий в России в начале ХХ века – социал-демократов и социал - революционеров?  Составьте сравнительную таблицу.

   Успехов  Вам, дорогие ребята!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории развития информатики

Тесты по теме "История развития информатики и вычислительной техники"...

ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ XVII ВЕКА

Контрольный тест по истории "История Россия XVII в" предназначен для студентов медицинского колледжа первого года обучения. Тест должен показать насколько студенты усвоили этот раздел. Выяснить какие ...

Тесты по русской литературе 19 века:

Тесты для самопроверки знаний обучающихся.по русской литературе  19-го века....

Тесты по истории. Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Тесты по истории к разделу 1 "Древнейшая стадия истории человечества"....

Тест по истории. Раздел 7. Россия в конце XVII - ХVIII веков

Тест по истории к разделу 7 "Россия в конце XVII - ХVIII веков"....

Контрольная работа по русской литературе ХХ века

Прилагаю контрольную работу по русской литературе ХХ века из 18 вопросов, где охвачены основные вопросы по литературе ХХ века. Прошу выбрать правильные ответы и отправить скриншот в вайбере....

методическая разработка "Сборник тестов по литературе 19-20 века"

В данной сетодичке представлены тесты по всем изучаемым темам по дисуиплине "Литературе" в СПО...