Учебные презентации
презентация к уроку

Для учеников 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gippius.pptx616.69 КБ
Файл angliyskiy_naushniki.pptx1.85 МБ
Файл analiz_ahmatova.pptx65.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиппиус Зинаида Николаевна

Слайд 2

Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945) Родилась в городе Белёве в семье выходца из старинной немецкой колонии в Москве. Семья часто переезжала, поэтому Зинаида и три ее сестры не получили системного образования. После смерти отца в 1882 году переехала в Москву. Гиппиус поступила в гимназию. Занималась охотно, с интересом, но вскоре врачи обнаружили у неё туберкулёз. Гимназию пришлось бросить. Современники называли Зинаиду Гиппиус « Сатанессой », «реальной ведьмой», «декадентской мадонной» за своеобразную красоту, острый язык и смелость. Она начала писать стихи в 16 лет, а позже создавала романы и публицистические статьи и стала основательницей нескольких литературных салонов. В 1889 Зинаида Гиппиус вышла замуж за Дмитрия Сергеевича Мережковского – молодого, но уже достаточно известного поэта, человека энциклопедических знаний. Этот союз сыграл совершенно особую роль в развитии и становлении литературы «серебряного века»

Слайд 3

«Игра» Совсем не плох и спуск с горы: Кто бури знал, тот мудрость ценит. Лишь одного мне жаль: игры… Ее и мудрость не заменит. Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете. Она всегда – ни для чего, Как ни над чем смеются дети. Котенок возится с клубком, Играет море в постоянство… И всякий ведал – за рулем – Игру бездумную с пространством. Играет с рифмами поэт, И пена – по краям бокала… А здесь, на спуске, разве след – След от игры остался малый. Пускай! Когда придет пора И все окончатся дороги, Я об игре спрошу Петра, Остановившись на пороге. И если нет игры в раю, Скажу, что рая не приемлю. Возьму опять суму мою И снова попрошусь на землю Написано в жанре философской лирики. В стихотворении поднимается проблема истинности и « кажимости »: например, оборот «играет море в постоянство» иллюстрирует посыл о том, что внешне спокойное, ласковое – постоянное – в штиль море может стать грозной стихией, способной лишить человека жизни. Игра как некий обман является символом определенного образа жизни. В составе оборота «ценить мудрость» слово «мудрость» в контексте речи означает способность хладнокровно оценивать происходящие события, не делать поспешных выводов, видеть жизнь неоднозначно, во всем ее многообразии. При этом сама возможность играть ( жить полнокровно, с удовольствием) автору важнее мудрости. А под игрой Зинаида Николаевна понимает интеллектуальное противостояние, способность и умение рисковать не размышляя – «бездумно». . Но Зинаида Николаевна лукавит, говоря, что игра – «ни для чего». Ее посредством талантливая поэтесса успешно утверждалась, создавала миф о себе.

Слайд 4

«Закат » Освещена последняя сосна. Под нею темный кряж пушится. Сейчас погаснет и она. День конченый – не повторится. День кончился. Что было в нем? Не знаю, пролетел, как птица. Он был обыкновенным днем, А все-таки – не повторится. Черты символизма в этом произведении присутсвуют . . Закат для Зинаиды Гиппиус, которая к этому времени уже готовилась отпраздновать свое 50-летие, является синонимом угасания земной жизни. Поэтесса очень остро чувствует этот момент и понимает, что нужно ценить каждое мгновение. Но при этом ее пугает тот факт, что дни пробегают один за одним, и ничего не меняется. Первая часть стихотворения носит повествовательный характер. «Освещена последняя сосна. Под нею темный кряж пушится», – отмечает поэтесса, сожалея о том, что день подходит к концу. Гиппиус завидует этим старым соснам, которые видит каждый день за окном, потому что для них каждый раз наступает новый день, это будет продолжаться бесконечно. (ред.) Во второй части Гиппиус подводит своеобразный итог, отмечая: «День кончился. Что было в нем?». У нее нет ответа на этот вопрос. В ее понимании очередной отрезок времени «пролетел, как птица», не оставив в душе ничего, кроме тоски. «Он был обыкновенным днем, а все равно – не повторится», это ее по-настоящему пугает, ведь приходится признавать, что эта волевая женщина не является хозяйкой своей судьбы. Она лишь вынуждена подчиняться чужой воле, беспомощно наблюдая, как жизнь близится к своему логическому завершению.

Слайд 5

«Бессилье » Смотрю на море жадными очами, К земле прикованный, на берегу… Стою над пропастью – над небесами, – И улететь к лазури не могу. Не ведаю, восстать иль покориться, Нет смелости ни умереть, ни жить… Мне близок Бог – но не могу молиться, Хочу любви – и не могу любить. Я к солнцу, к солнцу руки простираю И вижу полог бледных облаков… Мне кажется, что истину я знаю – И только для нее не знаю слов. Оборот «не знаю слов» имеет значение «не нахожу слов», «стою … над небесами» – то есть так высоко, что облака оказываются у ног. Большинство предложений не имеют подлежащих – автор будто прячется за вязью слов, уходит от ответственности, не давая готовых решений. Показательно, что поэтесса, которая проповедовала свободные нравы, упоминает о Боге и признает, что чувствует потребность в молитве. Стихотворение пронизано меланхолией, оно создает атмосферу безысходности и полной опустошенности – обороты «не могу, не знаю, нет смелости» – отражают пассивную позицию лирического героя. Его представления о самом себе нечетки, зыбки – «мне кажется, что знаю», «полог бледных облаков» – аллегория препятствий, ограничивающих его свободу, но что это за препятствия, автор ответа не дает


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Headphones

Слайд 2

The history of headphones Nathaniel Baldwin invented the first headphones in history, and at home in the kitchen. He collected them from different parts of the phone, and this invention dates back to 1910.

Слайд 3

Surprisingly, all headphones until the early sixties were most often used by pilots and the military. The Koss model has made a real revolution and opened up personal audio to the world.

Слайд 4

1979 — Sony и Walkman Thanks to Sony's Walkman, listening to music has become possible not only with the help of a home stereo system. Headphones have also become more compact. The Walkman kit consisted of MDR-3L2 headphones and a portable cassette audio player.

Слайд 5

How did modern "plugs" appear? Van Halen musician John Stow makes monitors, and releases them under the brand Ultimate Ears. They are becoming a standard among musicians. After that, the technology goes to the people.

Слайд 6

2005 - Bluetake releases the first wireless headphones i -PHONO BT420EX


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В апреле 1910 года Ахматова вышла замуж за Гумилева. Брак стал результатом долгих ухаживаний со стороны Николая Степановича. Любви молодой поэтессы он добивался с необыкновенным упорством – пару раз даже пытался покончить с собой после ее отказов. После свадьбы Гумилев довольно быстро охладел к молодой супруге. Скорей всего, процесс завоевания для него был куда важнее и интереснее. В сентябре 1912 года Анна Андреевна родила Гумилеву сына, которого назвали Львом. Спустя короткое время после появления мальчика на свет отношения между супругами окончательно превратились практически в формальность. Осенью 1913 года Николай Степанович вернулся из очередной африканской экспедиции. Анна Андреевна встретила мужа с адресованными ему письмами от актрисы Ольги Высотской . Он в ответ только смущенно улыбался. После этого эпизода на свет появилось стихотворение «Сколько просьб у любимой всегда!..». Главное, что необходимо знать о лирической героине рассматриваемого текста, дается в самом начале – ее разлюбил мужчина. Интересный момент – ничего не говорится о его уходе к другой женщине. Получается, формально отношения продолжаются, но любви с одной стороны уже нет. Далее упоминается пейзажная деталь, помогающая определить примерно время действия: вода замирает под бесцветным ледком, значит, на дворе стоит осень. Героиня стихотворения готова пойти на отчаянный шаг – встать на тонкий лед. К возлюбленному у нее остается единственная просьба – беречь ее письма, чтобы потомки смогли их рассудить. С нескрываемой иронией она называет мужчину мудрым и смелым, а его биографию именует славной. В финале текста героиня выражает надежду на посмертную славу, хоть и горькую. Эта слава служит своего рода возмещением за любовь и покой, которые не сумел додать ей возлюбленный при жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация "Великие люди Германии. И. В. фон Гёте"

Данная презентация выполнена на немецком языке и кроме изображений содержит краткое изложение фактов биографии И. В. фон Гёте. Может быть использована на уроках в старшей школе, техникумах, колледжах,...

Учебная презентация к рабочей программе по дисциплине "Социальная адаптация обучающихся"

Данная учебная презентация предполагается как информационно-теоретико-практическое сопровождение занятия лекционно-практической направленности по теме "Переговоры как средство разрешения конфликта"...

Противодействие коррупции: учебная презентация

Учебная презентация для проведения тематических занятий в группах СПО...

Учебная презентация "Слесарные инструменты"

Данная презентация  может быть использована при изучении  учебного модуля МДК01.01 "Слесарное дело и технические измерения" по профессии  "Автомеханик"...

Учебная презентация для педагогов по теме "Прохождение тестирования с использванием интернет-ресурсов"

Презентация предназначена в помощь преподавателям в прохождении тестирования на интернет ресурсе "Единый урок". В нашем учебном заведении результаты тестирования могут быть представлены на а...

Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства"

Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства" к занятию по теме "Этапы урока изобразительного искусс...

Мои учебные презентации

Мои учебные презентации...