Адаптация обучающихся нового набора 2021-2022 учебного года
презентация к уроку
Материалы выступения на педагогичеком совете ГБПОУ "БРИТ" № 2 от 12.02.2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_osobennosti_adaptatsii_studentov_novogo_nabora_2021-2022.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИАГНОСТИЧЕКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ Методика изучения социализированности личности М.И. Рожкова; Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана , В.А. Якунина); Экспресс-диагностика характерологических особенностей студентов А. Айзенка (Модификация Т.В. Матолиной ); Характерологический тест Леонгарда – Шмишека ; Методика «Интеллектуальная лабильность»; Методика изучения показателей и форм агрессии Басса -Перри; Методики диагностики направленности учебной деятельности Т.Д. Дубовицкой ; Шкала диагностики состояния депрессии Зунге (Т.И. Балашова); Шкала социально-ситуативной тревожности Кондаша . Шкала безнадежности А. Бека; Опросник одиночества (Водопьянова); Индекс хорошего самочувствия (WHO-5 Well-Being Index ).
Методика изучения социализированности личности М.И. Рожкова Средние значения Социальная адаптированность Автономность Социальная активность Нравственная воспитанность 1 курс 2021-2022 уч. год 2,3 2,5 2,6 2,5 2 курс 2020-2021 уч. год 2,5 2,5 2,8 2,7 3 курс 2019-2020 уч. год 2,4 2,5 2,8 2,7
Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана , В.А. Якунина ) МОТИВЫ ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ (%) Стать высококлассным специалистом 54 Получить диплом 73 Успешно продолжить обучение на последующих курсах 37 Успешно учиться, сдавать экзамены на 5 и 4 40 Постоянно получать стипендию 37 Приобрести глубокие и прочные знания 46 Быть постоянно готовым к очередным занятиям 13 Не запускать изучение предметов учебного цикла 12 Не отставать от сокурсников 12 Обеспечить успешность будущей проф. деятельности 53 Выполнять педагогические требования 17 Достичь уважения преподавателей 24 Быть примером для сокурсников 10 Добиться одобрения родителей и окружающих 29 Избежать осуждения и наказания за плохую учебу 21 Получить интеллектуальное удовлетворение 14
Экспресс-диагностика характерологических особенностей студентов А. Айзенка (Модификация Т.В. Матолиной ) Экстраверты 50 % (45% 2020-2021) Амбиверты 39% (47% 2020-2021) Интроверты 11% (8% 2020-2021)
Экспресс-диагностика характерологических особенностей студентов А. Айзенка (Модификация Т.В. Матолиной ) Высокий уровень нейротизма (тревожности) у 33% (31% 2020-2021) студентов. Доминирующий тип темперамента – сангвиник 51% (51% 2020-2021).
Характерологический тест Леонгарда – Шмишека У 49 (45%) студентов акцентуации характера, то есть это те студенты, которые характеризуются выделением ярких черт характера. Наиболее чаще встречаемая акцентуация характера — это ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИП (20%). На 2-м месте по количеству выявлен ЦИКЛОТИМНЫЙ ТИП (19%)
Экзальтированный тип 20% от общего количества
Циклотимный тип – 19%
Методика «Интеллектуальная лабильность » Среди студентов 1 курса выявлен 8 студентов с высокой интеллектуальной лабильностью. Хорошей способностью к обучению. Средняя лабильность у 9 студентов. Низкая лабильность, трудности в переобучении у 17 студентов и выявлено 22 студента мало успешных в любой деятельности .
Методика изучения показателей и форм агрессии Басса -Перри
Методики диагностики направленности учебной деятельности Т.Д. Дубовицкой Уровень адаптированности К учебной группе К учебной деятельности 2021-2022 2020-2021 2021-2022 2020-2021 Низкий 0% 4% 4% 11% Пониженный 2% 2% 2% 2% Средний 18% 19% 30% 25% Повышенный 31% 42% 27% 40% Высокий 49% 33% 37% 22%
Шкала социально-ситуативной тревожности Кондаша Шкала тревожности 2021-2022 2020-2021 Общая 5% 2% Школьная 16% 4% Самооценочная 4% 1% Межличностная 3% 2%
Шкала диагностики состояния депрессии Зунге (Т.И. Балашова ) У 7 (6%) собучающихся диагностировано состояние легкой депрессии или депрессии ситуативного генеза. Шкала безнадежности А. Бека; О просник одиночества (Водопьянова); Ин декс хорошего самочувствия (WHO-5 Well-Being Index ). В исследовании приняли участие 189 обучающихся.
АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТЧИСЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ с января по декабрь 2021 года ГБПОУ «БРИТ» Отделения энергоснабжения № Причины отчисления сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь Итого 1 Перевод в другое учебное заведение или возвращение в школу (трудности в освоении ЗУНов ) 1 1 2 2 6 2 Неудовлетворенность условиями проживания в общежитии и материально-техническим обеспечением, несоответствие ожиданий действительности 2 1 1 4 3 Решением педагогического совета 1 1 4 В связи с переездом в другой город 1 1 2 5 В связи с семейными обстоятельствами 1 2 1 1 5 6 Изначально низкий уровень учебной мотивации, несамостоятельный и неосознанный выбор учебного заведения и специальности, отсутствие желания обучаться в целом 1 3 2 2 8 7 Перевод на з / о 2 1 1 1 5 ИТОГО 6 8 4 2 2 1 3 1 3 0 31
1 курс 2 курс 3 курс 4 курс ТО-21 – 4 Э-20 – 3 Э-19 – 3 Э-18 – 2 СД-21 – 1 ТО-20 – 3 ТО-19 – 4 ЭМ-21 – 3 СД-20 – 2 М-19 – 2 ЭО-20 – 2 СД-19 – 1 Академ – 3 ЭО-19 – 1 ИТОГО: 8 ИТОГО: 10 ИТОГО: 11 ИТОГО: 2 Итого в период 2021 календарного года было отчислено и переведено в другое учебное заведение 31 студент.
ЗАДАЧИ НА 2 СЕСМЕСТР 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ «ГРУППЫ РИСКА» ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ НА УЛУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППАХ ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ АКТИВНОЕ ПРИВЛЕНИЕ СТОРОННИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, УПОР НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИКУМЕ И УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ АНКЕТИРОВАНИЯ «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДИРКТОРОМ…» ВЕСЕННЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ИЗМЕНИЙ ДАННЫХ ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации студентов нового набора к обучению в колледже
Материал для программы «Адаптация» (программа колледжа, план психолога, вариант анкеты, результаты опроса)....
Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора
Актуальные проблемы адаптации нового контингента обучающихся...
« Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора»
Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация обучающихся нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека...
отчет об успеваемости обучающихся по итогам 2016-2017 учебного года
отчет об успеваемости обучающихся по итогам 2016-2017 учебного года...
Отчет по воспитательной работе за I семестр 2021-2022 учебного года
Отчет по проделанной воспитательной работе с обучающимися первого курса по специальности 19.01.17 за I семестр 2021-2022 учебного года...
Презентация по теме "Аттестация педагогических работников. Изменения в порядке аттестации в 2021-2022 учебном году"
Данная презентация предлагается в помощь аттестующимся преподавателям в связи с изменившимися условиями предоставления аттестационных документов в Минобрнауки....
Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"
Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...