Рабочая программа учебного предмета экономика, базовый уровень , учебник 10-11 класс, под редакцией Г.Э.Королевой
рабочая программа

Валтухова Вера Борисовна

Рабочая программа учебного предмета экономика, базовый уровень,  учебник 10-11  под редакций Г.Э. Королевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya-programma-po-ekonomike-10-11-klassy_1.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «» августа 2021г.

Утверждаю:

Директор БМАОУ «Гимназия №5»

___________________ А.В. Дорохин

Приказ № от «» августа 2021г.

Рабочая программа

Учебного предмета

Экономика

10-11 классы

(базовый уровень)

                                                                    Составитель:  

                                                               Валтухова В.Б.,ВКК

Березовский,  2021

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, БМАОУ «Гимназия №5». Предмет реализуется на базовом  уровне.

Кол-во часов

10

11

Всего

Недельных

1

1

1

Годовых

34

34

68

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и

совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

4) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

6) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);

7) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

8) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

6) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Предметные  результаты освоения базового курса экономики должны отражать:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на базовом уровне выпускник научится:

Основные концепции экономики

  • Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
  • различать свободное и экономическое благо;
  • характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
  • выявлять факторы производства;
  • различать типы экономических систем.

Микроэкономика

  • Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
  • различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
  • выявлять виды ценных бумаг;
  • определять разницу между постоянными и переменными издержками;
  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

  • Приводить примеры влияния государства на экономику;
  • выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
  • определять назначение различных видов налогов;
  • анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;
  • выявлять сферы применения показателя ВВП;
  • приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;
  • приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;
  • различать факторы, влияющие на экономический рост;
  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
  • различать сферы применения различных форм денег;
  • определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
  • различать виды кредитов и сферу их использования;
  • решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;
  • объяснять причины неравенства доходов;
  • различать меры государственной политики по снижению безработицы;
  • приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

  • Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;
  • объяснять назначение международной торговли;
  • обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;
  • приводить примеры глобализации мировой экономики;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;
  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
  • находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;
  • использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
  • грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
  • объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;
  • проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;
  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
  • выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;
  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;
  • определять место маркетинга в деятельности организации;
  • определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;
  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в  трудовых договорах;
  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;
  • выявлять предпринимательские способности;
  • анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

  • Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;
  • применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
  • объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;
  • анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;
  • на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;
  • применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;
  • анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;
  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;
  • использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;
  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

  • Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
  • применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;
  • использовать экономические понятия в проектной деятельности;
  • анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

Содержание учебного предмета

  1. класс. Часть 1. Экономика и человек. Экономика фирмы.

Тема 1. Главная проблема экономики. Экономика: наука и хозяйство.. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов.

Тема 2.Проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость. Производственные возможности.

Тема 3. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система.

Тема 4. Спрос. Закон спроса.  Величина спроса.  Факторы спроса. Закон предложения.

Тема 5. Предложение. Закон предложения Предложение и величина предложения.  Факторы предложения.

Тема 6.Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество.  Нарушение рыночного равновесия.

Тема 7. Конкуренция и ее виды. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

Тема 8. Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное        общество.

Тема 9. Экономика фирмы. Финансовые показатели фирм. Виды издержек фирмы. Средние издержки.

Тема        10.        Источники        финансирования        фирмы.        Внутренние        внешние        источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг.

Тема 11. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления. Организационная структура управления предпрпиятием.

Тема 12.Маркетинг.Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных статегий.

Тема 13. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата.

Производительность труда.

Тема 14. Финансы семьи. Зачем нужно составлять бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Потребительский кредит. Неравномерность распределения доходов.

                                                            11 класс

Часть 2. Государство и   экономика

Тема15.Предмет макроэкономики

Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот.

Тема 16. Валовой внутренний продукт.

Что включает в себя ВВП. Измерение ВВП. Номинальный и реальный ВВП.

Тема 17. Экономический рост. 

Содержание экономического роста. Факторы экономического роста.

Тема 18.Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Виды экономических циклов.

Тема 19. Денежное обращение. Возникновение денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность.

Тема 20. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.

Тема 21. Банковская система. Из истории банковского дела.  Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации.

Тема 22. Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетно-налоговая политика государства.

Тема 23. Налоги. Функции налогов Элементы налога.  Виды налогов. Системы налогообложения.  Кривая Лаффера

Тема 24.  Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень безработицы.

Тема 25. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество. Современные тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок. Государственная политика в области международной торговли.

Тематическое   планирование, 10 класс

№ урока

Тема. Тема урока

Часть 1. Экономика и человек. Экономика фирмы.

 

Тема 1. Что изучает экономика.

1.

Экономика: наука и хозяйство

2.

Потребности и блага.

3.

Факторы производства. Ограниченность ресурсов.

Тема 2.Проблема выбора.

4.

Рациональное поведение людей в экономике.

5.

Альтернативная стоимость. Производственные возможности.

Тема 3. Экономическая система.

6.

Главные вопросы экономики.Входная диагностика.

7.

 Типы экономических систем.

8.

Смешанная экономическая система.

9.

Контрольная работа по темам «Что изучает экономика», «Проблема выбора», «Экономическая система».

Тема 4. Спрос. 

10.

Закон спроса.  Величина спроса.  

11.

Факторы спроса.

Тема 5. Предложение.

12.

Закон предложения. Предложение и величина предложения.  

13.

Факторы предложения.

Тема 6.Рыночное равновесие.

14.

 Равновесная цена и равновесное количество.  Нарушение рыночного равновесия.

Тема 7. Конкуренция и ее виды

15.

Совершенная конкуренция.

16.

Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

17.

Контрольная  работа по темам «Спрос», «Предложение», «Конкуренция и ее виды»

Тема 8. Формы организации бизнеса

18.

 Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность.

19.

Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное        общество.

Тема 9. Экономика фирмы.

20.

Финансовые показатели фирм.

21.

Виды издержек фирмы.

22

Средние издержки.

Тема        10.        Источники         финансирования фирмы.        

23.

Внутренние         и внешние        источники финансирования.

24.

Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг.

Тема 11. Менеджмент.

25.

Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия.

26.

Функции управления.

27.

Организационная структура управления  предприятием.

Тема 12.Маркетинг.

28.

Основные элементы маркетинга.

29.

Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий.

Тема 13. Рынок труда  

30.

 Особенности рынка труда.

31.

Заработная плата.

Производительность труда.

32.

Итоговая контрольная работа

Тема 14. Финансы семьи

33.

Зачем нужно составлять бюджет семьи. Доходы и расходы семьи.

34.

Потребительский кредит. Неравномерность распределения доходов.

Тематическое  планирование,  11 класс    

№ урока

Тема. Тема урока

Часть 2. Государство и экономика

Тема 15. Предмет макроэкономики.

1.

Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки.

2.

Экономический кругооборот.

Тема 16. Валовой внутренний продукт.

3.

Что включает в себя ВВП.

4.

Измерение ВВП.

5.

Номинальный и реальный ВВП.

Тема 17. Экономический рост.

6.

Содержание экономического роста.

7.

Факторы экономического роста.

Тема 18.Экономический цикл.

8.

Фазы экономического цикла.

9.

Причины экономических циклов.

10.

Виды экономических циклов.

11.

Контрольная  работа по темам «Предмет макроэкономики», «Валовый внутренний продукт», «Экономический рост», «Экономический цикл».

Тема 19. Денежное обращение. 

12.

 Возникновение денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность.

Тема 20. Инфляция.

13.

Сущность инфляции. Виды и причины инфляции.

14.

Социально-экономические последствия инфляции.

Тема 21. Банковская система.

15.

Из истории банковского дела.

16.

 Коммерческие банки.

17.

Банк России. Другие финансовые организации.

18.

Контрольная  работа по темам  «Денежное обращение», «Инфляция», «Банковская система»

Тема 22. Роль государства в экономике.

19.

Экономические функции государства.Финансы государства.

20.

Монетарная политика Банка России.

21.

Бюджетно-налоговая политика государства.

Тема 23. Налоги.  

22.

Функции налогов.

23.

Виды налогов.

24.

Системы налогообложения.

25.

Кривая Лаффера.

Тема 24.  Безработица.

26.

Занятые и безработные.

27.

Типы безработицы.

28.

 Уровень безработицы.

Тема 25. Международная торговля.

29.

Абсолютное и сравнительное преимущество.

30.

Современные тенденции развития мирового хозяйства.

31.

 Валютный рынок

32.

Государственная политика  в области международной торговли.

33.

Итоговая  контрольная  работа.

34.

Заключительный  урок.

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Основные концепции экономики

  • Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
  • различать свободное и экономическое благо;
  • характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
  • выявлять факторы производства;
  • различать типы экономических систем.

Микроэкономика

  • Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
  • различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
  • выявлять виды ценных бумаг;
  • определять разницу между постоянными и переменными издержками;
  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

  • Приводить примеры влияния государства на экономику;
  • выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
  • определять назначение различных видов налогов;
  • анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;
  • выявлять сферы применения показателя ВВП;
  • приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;
  • приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;
  • различать факторы, влияющие на экономический рост;
  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
  • различать сферы применения различных форм денег;
  • определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
  • различать виды кредитов и сферу их использования;
  • решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;
  • объяснять причины неравенства доходов;
  • различать меры государственной политики по снижению безработицы;
  • приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

  • Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;
  • объяснять назначение международной торговли;
  • обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;
  • приводить примеры глобализации мировой экономики;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;
  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
  • находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;
  • использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
  • грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
  • объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;
  • проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;
  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
  • выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;
  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;
  • определять место маркетинга в деятельности организации;
  • определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;
  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;
  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;
  • выявлять предпринимательские способности;
  • анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

  • Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;
  • применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
  • объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;
  • анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;
  • на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;
  • применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;
  • анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;
  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;
  • использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;
  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

  • Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
  • применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;
  • использовать экономические понятия в проектной деятельности;
  • определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;
  • приводить примеры использования различных форм международных расчетов;
  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;
  • анализировать текст экономического содержания по международной экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И.

Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И....

Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И.

Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И....

Рабочая программа учебного предмета история (Базовый уровень) для 10-11 классов на 2022-2023 уч.год

Программа разработана на основании ФГОС и Историко-культурного стандарта.Рабочая программа предполагает  преподавание истории в 10-11 классах  физико-математического  профиля (базового ...

Рабочая программа учебного предмета история (Профильный уровень) для 10-11 классов на 2022-2023 уч.год

Данная рабочая программа разработана на основании ФГОС и Историко-культурного стандарта. Рассчитана на 4 учебных часа в неделю. : 10 кл. -136 часов в год,  11 кл. – 132 часов в год  (и...

Примерная рабочая программа учебного предмета «Мокшанский язык (государственный)» для 2-4 классов образовательных организаций

Главной задачей современной языковой образовательной политики в Российской Федерации является формирование ценностного отношения ко всем национальным языкам, воспитание толерантности, любви и интереса...

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень, под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень, под редакцией Е.А.Певцовой...