Демонстрационное задание
учебно-методический материал

Косарева Маргарита Вячеславовна

Демонстрационное задание к итоговой аттестации по ОУД "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emis_v-1.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационное  задание

(итоговая аттестация)

В- 1

Обязательная часть

 

А1. (1 балл) Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук:

а) кОклюш;   б) тОрты;   в) туфлЯ;   г) бантЫ.

А2. (1 балл) В каком предложении вместо слова ЦВЕТНОЙ нужно употребить ЦВЕТОВОЙ?

а) У детей в руках были  ЦВЕТНЫЕ флажки.

б) ЦВЕТНЫЕ  лампочки тускло поблескивают во мраке.

в) В книге множество фотографий и  ЦВЕТНЫХ  рисунков.

г)  ЦВЕТНЫЕ и световые особенности драгоценных камней вызывают у нас чувство таинственности.

А3.(1 балл) Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) четверо незнакомых лиц;

б) трое волков;

в) без кочерег;

г) у калмыков.

А4. (1 балл) Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Получив двойку за контрольную,

а) его все начали утешать.

б) часто хочется заплакать.

в) не расстраивайтесь, а постарайтесь понять свои ошибки.

г) от удивления у него выпал из рук карандаш.

А5.(1 балл) В данных словах вставьте,  где  необходимо,  Ь:

много рощ.., спориш.., истолоч..,   щелоч..,   наотмаш.., могуч.., грач..,   невтерпёж..,  отреж..те.

 А6.(1 балл)  Вставьте пропущенные буквы, распределите слова  по  написанию  орфограммы: 

 

                            при -

                          пре -

Пр…сесть, пр..морье, пр..рвать, пр…мудрый, пр…чудливый, пр…оритет, пр…стиж, пр…учить, пр…одолеть, пр…увеличить.

А7. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы О – Ё  после шипящих: 

ретуш..р,  парч…вый, печ…т,  гараж..м, обруч..нный, стереж..т,  крюч..к,  книж..нка, ж..сткий, туш..нка.  

 А8.(1 балл)  Вставьте пропущенные буквы, распределите слова  по  написанию  орфограммы:  

                             Н

                           НН

 

Цен…ый, листвен….ый, сквашен..ый, ледян…ой, соловьин…ый, кожан…ый, рифмован…ый, таинствен…ый, син…ий,  прян…ый.

А9.(1 балл)  В каком из примеров тип связи – УПРАВЛЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ. 

А) керамическая ваза;

Б) плохо плавал;

В) стоял на берегу;

Г) стоял рядом.

А10. (1балл) Вставьте орфограмму - букву.

Лёгкое прик…сновение, звёзды дог…рают, пере…дача экзамена, бе…примерный подвиг, парч….вая ткань, земл…владение.

А11. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.

(В) следстви_ сильного снегопада, узнать (на) счёт подписки, перевести деньги (на) счёт фирмы, (в) течени_ дня, (в) течени_ бурной  реки.

А12. (1балл) Вставьте орфограмму-букву.

Пред_юбилейный, без_ядерный,  сверх_урочный, ад_ютант, меж_языковой, кур_ер, бар_ер.                                                           

А13.(1 балл) Одну запятую нужно поставить в предложении .

(Знаки препинания не расставлены):

А) От страха он был ни жив ни мертв.

Б) Мы продолжали купаться хотя солнце спряталось и похолодало.

В) Они работали спустя рукава.

Г) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов.

А14. (1 балл) Укажите  правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

            Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

         А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

         Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна

         В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

         Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А15. (1 балл)  Укажите правильный вариант расстановки запятых:

     

 Он освободится часам к пяти (1) то есть (2) как только (3) закончится совещание.

       

а)1       б) 1,2         в) 1,2,3       г) 2

                                         Дополнительная часть.

                         Прочитайте текст и выполните задания Б1 –Б5.

 

  (1) Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле,   а я убеждён, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас.

   (2) Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба – награда человеку редкая и драгоценная. (3)Такая дружба порой бывает крепче и вернее  родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4) С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только  настоящие друзья.  (5) Есть ли у меня такие друзья?  (6) Да, они  были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью.  (7) Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своизх друзей, в особенности фронтовых, чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно ил и неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

     (8) Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся и затонул…

                                                                                       

                                                                                                                                  (В. Астафьев)

Б1.(3 балла)  Какой вопрос остается вне поля зрения автора?

    а) Что определяет характер человека?

    б) Каково соотношения добра и зла в мире?

    в) Что такое дружба?

    г) Что такое коллектив?

В2.(3 балла) Определите стиль и тип речи текста.

     а) Разговорный стиль, повествование;

     б)публицистический стиль, рассуждение-размышление;

     в) художественный стиль, описание;

     г) научный стиль, рассуждение-размышление.

Б3.(3 балла)  Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕРЯШЛИВО  (предложение 7)                                                                                                                                          

Ответ: ______________________________________________________ 

Б4.( 3 балла)  Назовите тип подчинительной  связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НАМИ (предложение 7).

Ответ: ______________________________________________________                                                       

Б5. (3балла) Вставьте орфограммы - буквы  и знаки препинания.

     Весело  проб...раться по узкой д…рожке __ между двумя стенами высокой ржи.                   Колосья тихо б…ют вас по лицу___   васильки цепляются за ноги___   перепела кричат кругом___ лошадь бежит ленивой рысью.

 Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко л…печут над вами; длин…ые, висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит ___как боец__ подле красивой липы.                               Вы ед…те по зелёной ___ испещрённой тенями дорожке; большие ж…лтые мухи

 (не) подвижно висят в з…лотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки в…ются столбом___  светлея в тени___ темнея на сол…це; птицы мирно поют. З…лотой г…лосок малиновки звучит (не)винной___ болтливой радостью ___ идёт к запаху ландышей. Далее ___ далее___ глубже в лес…Лес глохнет…( не)из…яснимая тишина западает в душу; да и кругом так дремотно и тихо. Но вот и ветер набежал___ и зашумели верхушки___  словно падающие волны…

                                                                                                         (И.С.Тургенев)