Демонстрационное задание
учебно-методический материал

Косарева Маргарита Вячеславовна

Демонстрационное задание к итоговой аттестации по ОУД "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emis_v-2.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационное  задание

(итоговая аттестация)

В- 2

Обязательная часть

 

А1. (1 балл).Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук:

А) грАжданство;   Б) дОбыча;   В) квартАл;   Г) докУмент.

А2.(1 балл).  В каком предложении вместо слова ЖЕЛАННЫЙ нужно употребить ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ?

А) Эта пианистка ЖЕЛАННЫЙ гость на всех международных конкурсах.

Б) Любую мелочь можно превратить в самый  ЖЕЛАННЫЙ дар.

В) Нужно было много трудиться, чтобы достигнуть ЖЕЛАННОГО результата.

Г) Судак – ЖЕЛАННЫЙ трофей для любого рыболова.

А3.(1 балл). Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

А) трое друзей;  

Б) более ярко;

В) международные договоры;

Г) о пятиста студентах.

А4.(1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

 Начиная рассказ,

А) волнение не должно вас одолевать.

Б) он немного нервничал.

В) мне сразу вспомнилось пережитое.

Г) все внимание было обращено к оратору.

А5.(1 балл). В данных словах вставьте,  где  необходимо,  Ь:

 молчиш..,  доч..,   саботаж..,  вскач.., трескуч..,  обжеч..ся,  зрелищ..,  лиш..,  спряч..те.

 А6.(1 балл). Вставьте пропущенные буквы, распределите слова  по  написанию  орфограммы:  

 

при -

пре -

Пр..старелый, пр..грозить, пр..город, пр..сесть, пр..пятствие, пр..сытился, пр..ударить, пр..кончить,  пр..ломление,  пр..зирать за трусость.

А7.(1 балл). Вставьте пропущенные буквы О – Ё  после шипящих:

 сургуч..вый, больш..й,  изображ..нный, кумач..м, ноч..вка,  струч..к,  рубаш..нка, ч..порный, стаж..р, стереж..т.  

А 8.(1 балл).  Вставьте пропущенные буквы, распределите слова  по  написанию  орфограммы:  

Н

НН

Дровя..ой, писа..ый,  кошен..ый, изране..ый,  поноше…ый, кожа..ый, клюкве..ый,  каме..ый, лебеди..ый, маринова..ый.

А9.(1 балл). В каком из примеров тип связи - СОГЛАСОВАНИЕ: 

А) новое дело;

Б) требует времени;

В) поступил правильно;

Г) справился с работой.

А10. (1балл) Вставьте орфограмму - букву.                                                

 Сверс_ник, ровес_ник, сер_це, окрес_ность, влас_ный,бе…крайний.

А11. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.

Предл_гать, обм_кнуть, пл_вец, зам_реть, непром_каемый,соб…рать,зам…реть.

А12. (1балл) Вставьте орфограмму-букву.

Пред_юбилейный, контр_атака, ин_екция, трёх_ярусный, с_экономить, меж_языковой

А13.(1 балл). Одну запятую нужно поставить в предложении (знаки препинания не расставлены).

А) Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.

Б) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.

В)  В ноябре дожди шли и день и ночь.

Г) Я взял кусок хлеба и яблоко и вновь поднялся на палубу.

А14.(1 балл). Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Старуха с благоговением приняла ладанку ( ) и предложила монаху в дар ассигнацию.

А) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна. 

Б) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

В) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) Сложное предложение, но есть общий член предложения, запятая перед союзом И не нужна.

А15.(1 балл). Укажите правильный вариант расстановки запятых:

Во-вторых  (1) матушка (2) я здесь (3)вообще (4) не при чём.

 А)1,2    Б)1,2,3,4      В) 3,4      Г) 1,3,4

                                                             

                               Дополнительная часть.

                       Прочитайте текст и выполните задания  Б1 – Б5.

                                                      МОЯ «ОНА».

(1) Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидает меня день и ночь; я тоже не высказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная… (4) Но не завидуйте, юная читательница!

             Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме  несчастий. (6) Во-первых, моя «она», не отступая отменяя день и ночь, не даёт мне заниматься делом. (7) Она мешаент мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10)  За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом…                          По её милости,  я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12) Всё, всё пожирает она, ненасытная! (13)Я ненавижу её, презираю… (14) Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… (15) Детей у нас пока нет…

                (16) Хотите знать её имя? (17) Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли… Её зовут – ЛЕНЬ.

                                                                                                (А.П. Чехов)

 Б1. (3 балла) Какое утверждение НЕ соответствует точки зрения автора,                            высказанной в тексте?

а) Моя лень словно женщина.

б) Из-за лени я влачу жалкое существование.

в) Я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от неё.

г) Я не стремлюсь избавиться от своей лени.

Б2. (3 балла) Укажите стиль и тип речи текста.

а)публицистичесикй стиль; описание

б) художественный стиль; рассуждение

в) публицистический стиль; рассуждение

г) разговорный стиль; повествование

Б3. (3балла) Каким способом образовано слово ПРИВЯЗАННОСТЬ

Ответ:______________________________________________________

Б4.(3 балла) Из предложения 1 выпишите одно  словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Отет:_________________________________________________________

 

Б5.(3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.

                                                Альпийские луга.

        Альпийские луга _ это вечная весна по…среди лета_  которую природа пр…прятала для себя _ чтоб…ы не забывать _ с чего она нач…нала. Это струение легкого мёда цв…тущих трав_ настоян…ое на льдах вершин. Это запах цветов в самом чистом виде _ потому что здесь уже исключены всякие другие запахи.

Кухня земных запахов осталась далеко внизу.

               А этот запах хочется вдыхать _ гл…тать_ держать за щекой его свежесть _ как в детстве пр…хладную сладость л…денца. Ты п…ешь и п…ёшь его и удивляешься _ что он не кончается _ потому что там _ в…низу _ мы пр…выкли _ что всеё пр…красное не…долговечно.

              Альпийские луга_ Это самый верхний запах земли _ сливки земных запахов _ потому что дальше только камни и небо. И небо нюхает этот запах _ что даёт ему силы…                         Не потому ли облака _ как белые быки _ медлительно пасутся на зелёных склонах?

                                                                                                           (Ф. Искандер)